Файл: Акт итоговой проверки деятельности Главного управления мчс россии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В структуры службы входит отдел планирования, проведения спасательных, водолазных работ на водных объектах, которых состоит из 3 групп поисково-спасательных водолазных работ, расположенные г. Курске – 2 группы, в г. Льгове – 1 группа. Штатная численность работников отдела 17 человек, в т.ч. 10 водолазов.
Для оказания своевременной помощи пострадавшим на водных объектах в аварийно-спасательной службе и на спасательных станциях имеются 5 моторных лодок и 11 комплектов различного водолазного снаряжения.
В отчетном периоде силами аварийно-спасательной службы проведено 180 поисково-спасательных работ, в том числе 16 водолазных.
Спасателями аварийно-спасательной службы планомерно проводятся профилактические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
Состояние работы по осуществлению поиска и спасения людей на водных объектаоцениваетсяна «хорошо».
Состояние работы по осуществлению поиска и спасения людей на
водных объектах оценивается – «хорошо».
Состояние и готовность поисково-спасательных формирований к
выполнению
задач
по
предназначению,
состояние
работы
по
осуществлению поиска и спасания людей на водных объектах оценивается -
«хорошо».
В целом пункт 2 «Организация пожаротушения и состояние аварийно-
спасательных формирований» оценивается на «удовлетворительно»
3. Надзорная деятельность:
3.1. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами
установленных требований нормативных правовых актов Российской
Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
а) Осуществление федерального государственного пожарного надзора.
Работа по осуществлению ФГПН ведется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими проведение контрольных и надзорных мероприятий в области пожарной безопасности.
Органы надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России включают управление НД и ПР и 12 территориальных городских и межрайонных отделов
НД и
ПР
(102 сотрудника, укомплектованность – 98%).
В соответствии с установленной компетенцией, деятельность органов НД и
ПР регламентирована Положением об УНД и ПР, утвержденным приказом
Главного управления МЧС России по Курской области от 29.04.2013 № 315 (в
ред. приказа ГУ от 16.03.2017 № 183), а также должностными инструкциями сотрудников УНД и ПР, разработанными в соответствии с приказом МЧС
России от 21.12.2016 № 687.
Всего на территории Курской области расположено 250540 объектов, из них относящихся к категориям:
- высокого риска - 1024 объекта;
- значительного риска - 1484 объекта;
- среднего риска - 1062 объекта;
- умеренного риска - 4641 объект;
- низкого риска - 242329 объектов.
В 2017 году в области пожарной безопасности запланировано проверить
914 объектов (543 плановые проверки), что на 22,8% меньше, чем в 2016 году.
Основную долю составляют объекты категории «высокого» риска (социально- значимые объекты) – 740 объектов (81%), 138 объектов категории значительного риска (15,1%), 1 объект категории среднего риска (0,1%) и 35 объектов категории умеренного риска (3,8%); объекты, относящиеся к категории низкого риска, в план не включены.
За 8 месяцев 2017 года сотрудниками подразделений надзорной деятельности проверен 571 (62,5 %) объект (373 (68,7%) плановые проверки)
(АППГ – 478, -21%) и 278 внепланово (АППГ – 464, -40%) проверок. По результатам проведения проверок выдано 253 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности (АППГ – 387, -34%), предложено к устранению 1367 мероприятий, выполнено 1270 мероприятий (93%).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок», указаниями МЧС России от 29.06.2015 № 43-3031-19, от 03.07.2015
№ 43-3104-19, внедрена и используется автоматизированная система «Единый реестр проверок».
По состоянию на 26.09.2017 информация по всем проведенным проверкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесена в ФГИС ЕРП в соответствии с установленными объемами и сроками.
Подготовка материалов должностными лицами органов ФГПН Курской области по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
За 8 месяцев 2017 года государственными инспекторами по пожарному надзору за выявленные нарушения требований пожарной безопасности составлено 686 протоколов об административных правонарушениях (АППГ –
729 протоколов, - 5,9%), из них:
- 658 протоколов в отношении физических лиц (АППГ – 699; -5,87%);
- 28 протоколов в отношении юридических лиц (АППГ – 30; -6,67%).
По результатам рассмотрения административных дел вынесено 510 постановлений о назначении административных наказаний, из них: 295 в виде предупреждения (57,8% от общего количества), 215 в виде штрафа на общую сумму 1 млн. 52,8 тыс. рублей.
России от 21.12.2016 № 687.
Всего на территории Курской области расположено 250540 объектов, из них относящихся к категориям:
- высокого риска - 1024 объекта;
- значительного риска - 1484 объекта;
- среднего риска - 1062 объекта;
- умеренного риска - 4641 объект;
- низкого риска - 242329 объектов.
В 2017 году в области пожарной безопасности запланировано проверить
914 объектов (543 плановые проверки), что на 22,8% меньше, чем в 2016 году.
Основную долю составляют объекты категории «высокого» риска (социально- значимые объекты) – 740 объектов (81%), 138 объектов категории значительного риска (15,1%), 1 объект категории среднего риска (0,1%) и 35 объектов категории умеренного риска (3,8%); объекты, относящиеся к категории низкого риска, в план не включены.
За 8 месяцев 2017 года сотрудниками подразделений надзорной деятельности проверен 571 (62,5 %) объект (373 (68,7%) плановые проверки)
(АППГ – 478, -21%) и 278 внепланово (АППГ – 464, -40%) проверок. По результатам проведения проверок выдано 253 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности (АППГ – 387, -34%), предложено к устранению 1367 мероприятий, выполнено 1270 мероприятий (93%).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок», указаниями МЧС России от 29.06.2015 № 43-3031-19, от 03.07.2015
№ 43-3104-19, внедрена и используется автоматизированная система «Единый реестр проверок».
По состоянию на 26.09.2017 информация по всем проведенным проверкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесена в ФГИС ЕРП в соответствии с установленными объемами и сроками.
Подготовка материалов должностными лицами органов ФГПН Курской области по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
За 8 месяцев 2017 года государственными инспекторами по пожарному надзору за выявленные нарушения требований пожарной безопасности составлено 686 протоколов об административных правонарушениях (АППГ –
729 протоколов, - 5,9%), из них:
- 658 протоколов в отношении физических лиц (АППГ – 699; -5,87%);
- 28 протоколов в отношении юридических лиц (АППГ – 30; -6,67%).
По результатам рассмотрения административных дел вынесено 510 постановлений о назначении административных наказаний, из них: 295 в виде предупреждения (57,8% от общего количества), 215 в виде штрафа на общую сумму 1 млн. 52,8 тыс. рублей.
За 8 месяцев 2017 года поступило 3 ходатайства о предоставлении отсрочки и рассрочки исполнения постановления ввиду наличия обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки. Все ходатайства удовлетворены.
Прием, регистрация и проверка сообщений о преступлениях осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства
Российской Федерации и приказа МЧС России от 02.05.2006 № 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы МЧС России».
За 2016 год рассмотрено 444 сообщения о преступлениях, из них: 168 материалов передано по подследственности, вынесено 274 постановления об отказе в возбуждения уголовного дела, возбуждено 2 уголовных дела.
В производстве органов дознания ГПН в 2016 году находилось 5 уголовных дел (в 2015 году возбуждено 3 уголовных дела по ст. 168 УК РФ
(Горшеченский, Мантуровский районы и г. Курчатов, 2 уголовных дела по ст.
168 УК РФ (Железногорский и Фатежский районы), уголовные дела по ч. 1 ст.
219 и ч. 1 и 2 ст. 261 УК РФ не возбуждались.
За 2017 год органами дознания подразделений надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области рассмотрено 298 сообщений о преступлениях (АППГ – 277, увеличение на 7,5%).
По результатам рассмотрения указанных сообщений приняты следующие решения:
- передано по подследственности 108 материалов проверки (АППГ – 116,
- 6,8%);
- отказано в возбуждении уголовного дела – 190 (АППГ – 161, +18%);
- уголовные дела не возбуждались (АППГ – 1, уменьшение на 100%).
Работа по официальному статистическому учету пожаров осуществляется в соответствии с требованиями приказов МЧС России от 21.11.2008 № 714 «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий», от 26.12.2014 № 727 «О совершенствовании деятельности по формированию электронных баз данных учета пожаров (загораний), и их последствий».
За 12 месяцев 2016 года на территории Курской области зарегистрировано
657 пожаров (АППГ – 677; - 3%), на которых погибло 69 человек (АППГ – 82; -
16 %) и 34 человека получили травмы (АППГ – 41; -17,07%). Материальный ущерб составил 50 млн. 152 тыс. рублей (АППГ – 83 млн. 222 тыс. рублей; -
39,73%).
За 8 месяцев 2017 года обстановка с пожарами на территории области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризовалась следующими основными показателями:
- зарегистрировано 375 пожаров (АППГ – 411 пожаров; -8,75%);
- при пожарах погиб 41 человек (АППГ – 44 человека; -6,81%),
- получили травмы 19 человек (АППГ – 19 человек; 0%).
Работа с обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в управлении и территориальных подразделениях
НД и ПР ведется в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами МЧС России.
За истекший период 2017 года в управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления поступило 7 обращений граждан (АППГ – 1; увеличение в 7 раз).
По линии Главного управления за указанный период поступило 101 обращение.
Поступившие в управление надзорной деятельности и профилактической работы
Главного управления обращения
(заявления) рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», нарушений сроков и порядка рассмотрения обращений и заявлений не выявлено.
В части организации взаимодействия с органами государственной власти
Главным управлением заключены следующие документы по взаимодействию
(соглашения):
- «О создании постоянно действующей следственно-оперативной группы
Главного управления МЧС России по Курской области и УМВД России по
Курской области» (от 07.08.2013);
- «О взаимодействии между Главным управлением МЧС России по
Курской области и Комитетом лесного хозяйства Курской области по расследованию причин и выявления виновных в возникновении лесных пожаров на территории Курской области, а также обмене информации о природных пожарах и условий, способствовавших к их возникновению» (от 25.05.2016);
- «Об использовании сил и средств органов и подразделений внутренних дел Курской области, Главного управления МЧС России по Курской области и
Прокуратурой Курской области в борьбе с преступлениями, связанными с пожарами» (от 03.04.2006);
- «Об организации взаимодействия между Комитетом здравоохранением
Курской области и Главным управлением МЧС России по Курской области по вопросам обменом информацией о лицах, погибших и пострадавших при пожарах» (от 27.02.2007);
- «О взаимодействии между УМВД России по Курской области и Главным управлением МЧС России по Курской области по обеспечению производства судебных экспертиз и исследований по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, находящихся в производстве сторон» (от 12.12.2012);
- «О взаимодействии между Главным управлением МЧС России по
Курской области и с КРО ООО «ОПОРА РОССИИ» по организации контроля за соблюдением требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (от 08.11.2012);
- «О взаимодействии Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области и Главного управления МЧС России по Курской области по исполнению постановлений об административных
правонарушениях» (от 21.12.2016);
- «Соглашение между Уполномоченным по правам ребенка при
Губернаторе Курской области и Главным управлением МЧС России по Курской области о взаимодействии по вопросам защиты прав и интересов ребенка в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях» (от 18.04.2016);
- «О взаимодействии между Главным управлением МЧС России по
Курской области и Ассоциацией «Совет муниципальных образований Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
(от 07.03.2013);
- «О взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и Главным управлением МЧС России по Курской области» (от 02.12.2016);
- «Соглашение о взаимодействии между Главным управлением МЧС
России по
Курской области и
Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Курской области» (от 19.08.2013).
Организована работа по контролю
(надзору) за продукцией
(сопроводительной, технической документацией), которой нормативными правовыми актами Таможенного союза и нормативными правовыми актами
Российской Федерации установлены обязательные требования.
На территории Курской области состоят на учете в органах НД и ПР 4 организации (юридических лица), осуществляющие производство (выпуск) продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности.
Организаций, осуществляющих производство
(выпуск) пожарно- технической продукции нет;
На 2017 год проверки указанных юридических лиц не планировались и в
2017 году не проводились.
Во взаимодействии с МФЦ организована работа по приему и регистрации уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности по производству пожарно-технической продукции.
Обращений о регистрации уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности по производству пожарно- технической продукции не поступало.
В соответствии с требованиями Административного регламента органами
НД и ПР в установленном порядке осуществляется рассмотрение заявлений организаций и граждан, являющихся соискателями лицензий либо лицензиатами, о выдаче заключений о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
За 8 месяцев 2017 года рассмотрено 142 заявления о выдаче заключений, в том числе:
- 3 заявления на получение заключения для лицензирования деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции;
- «Соглашение между Уполномоченным по правам ребенка при
Губернаторе Курской области и Главным управлением МЧС России по Курской области о взаимодействии по вопросам защиты прав и интересов ребенка в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях» (от 18.04.2016);
- «О взаимодействии между Главным управлением МЧС России по
Курской области и Ассоциацией «Совет муниципальных образований Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
(от 07.03.2013);
- «О взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и Главным управлением МЧС России по Курской области» (от 02.12.2016);
- «Соглашение о взаимодействии между Главным управлением МЧС
России по
Курской области и
Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Курской области» (от 19.08.2013).
Организована работа по контролю
(надзору) за продукцией
(сопроводительной, технической документацией), которой нормативными правовыми актами Таможенного союза и нормативными правовыми актами
Российской Федерации установлены обязательные требования.
На территории Курской области состоят на учете в органах НД и ПР 4 организации (юридических лица), осуществляющие производство (выпуск) продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности.
Организаций, осуществляющих производство
(выпуск) пожарно- технической продукции нет;
На 2017 год проверки указанных юридических лиц не планировались и в
2017 году не проводились.
Во взаимодействии с МФЦ организована работа по приему и регистрации уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности по производству пожарно-технической продукции.
Обращений о регистрации уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности по производству пожарно- технической продукции не поступало.
В соответствии с требованиями Административного регламента органами
НД и ПР в установленном порядке осуществляется рассмотрение заявлений организаций и граждан, являющихся соискателями лицензий либо лицензиатами, о выдаче заключений о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
За 8 месяцев 2017 года рассмотрено 142 заявления о выдаче заключений, в том числе:
- 3 заявления на получение заключения для лицензирования деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции;