Файл: Акт итоговой проверки деятельности Главного управления мчс россии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
методических сборов.
Не по всем (100%) уведомлениям государственными служащими о выполнении ими иной оплачиваемой работы проведена проверка о правомерности выполнения иной оплачиваемой работы.
Не в полном объёме актуализирована информация в части работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также по организации работы по противодействию коррупции в специализированном разделе «Противодействие коррупции» на официальном Интернет-сайте Главного управления.
Организация
мероприятий
по
профилактике
правонарушений
коррупционной направленности оценивается – «удовлетворительно».
5.3. Проведение мероприятий по проверке поступившей от граждан и
организаций информации о неправомерных действиях должностных лиц
МЧС России.
За отчетный период в Главное управление МЧС России по Курской области от граждан и организаций о неправомерных действиях должностных лиц МЧС России, в том числе коррупционной направленности поступило – 2 обращения.
Все 100% обращений рассмотрены в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в установленные сроки, при этом по 100% обращений проведены проверочные мероприятия. Фактов несвоевременного или формального рассмотрения обращений не допущено.
По итогам рассмотрения обращений:
1 сотрудник ФПС ГПС уволен со службы в ФПС ГПС (за грубое нарушение служебной дисциплины, предусмотренное подпунктом 12 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ); по второму обращению факты, указанные в обращении, в ходе проверки не подтвердились.
Недостатки:
На основе анализа поступивших обращений в Главном управлении и его подчинённых учреждениях не спланировано проведение дополнительных мероприятий по информированию личного состава о недопустимости подобных нарушений требований законодательства РФ, указанных в обращениях.
Проведение мероприятий по проверке поступившей от граждан и
организаций информации о неправомерных действиях должностных лиц
МЧС России оценивается – «хорошо».
Состояние работы по противодействию коррупции оценивается –
«удовлетворительно».
6. Координация выполнения мероприятий по внедрению и развитию
аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в субъектах
Российской Федерации.
В 2017 году в рамках реализации постановления Правительства
Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р, в Курской области продолжалась работа по построению и развитию АПК «Безопасный город» в

муниципальных образованиях Курской области.
На 25.09.2017 выполнено: а) по опытному участку «город Курск»: завершено создание единого центра оперативного реагирования на базе
ЕДДС, который объединил все автоматизированные системы управления и мониторинга в рамках создания единого информационного пространства на территории городского округа; продолжается опытная эксплуатация
АПК
«Безопасный город»
(распоряжение Администрации города Курска от 10.06.2016 № 175-ра), в рамках которой проводится настройка и доработка программного обеспечения; б) по опытным участкам г. Курчатова, г. Железногорска и Золотухинского района: технические задания согласованы Советом главных конструкторов.
Ведется работа по заключению договоров на проектирование АПК «Безопасный город» в рамках действующего законодательства.
Наряду с пилотными муниципальными образованиями согласовано в
Совете главных конструкторов техническое задание, а также заключен
Муниципальный контракт по разработке проектно-сметной документации на создание
Аппаратно-программного комплекса
«Безопасный город», создаваемого на базе единой дежурно-диспетчерской службы Кореневского района Курской области.
Технические задания остальных муниципальных образований в связи с измененными требованиями к порядку их представления и содержанию будут доработаны и представлены в установленном порядке. Данная работа взята на контроль, мероприятия по доведению измененных требований проведены.
Состояние работы по координации выполнения мероприятий по
внедрению и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный
город» – «хорошо».
7. Обеспечение координации деятельности органов повседневного
управления
единой
государственной
системы
предупреждения
и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.1. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и повышению устойчивости функционирования (работы) организаций,
объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях.
В Главном управлении организована и активно ведется работа по предупреждению ЧС в соответствии с действующим законодательством.
В целях организации данной работы разработан План действий Главного управления МЧС России по Курской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории
Курской области (далее - План), который ежемесячно корректируется.
В соответствии с
Планом основными рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, характерными для Курской области, являются: риски возникновения ЧС на объектах автомобильного транспорта; риски возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта; риски возникновения ЧС на объектах железнодорожного транспорта;

риски возникновения ЧС на радиационном объекте; риски возникновения ЧС на химически опасных объектах; риски возникновения ЧС на объектах ТЭК и системах ЖКХ; риски возникновения ЧС на объектах электроснабжения; риски возникновения ЧС на газо-, нефте-, продуктопроводах; риски возникновения ЧС на объектах обслуживаемых Управлением ВГСЧ; риски возникновения природных пожаров
(лесных, торфяных, ландшафтных); риски возникновения подтоплений (затопления); риски заболевания сельскохозяйственных животных и растений.
В администрации Курской области созданы и функционируют Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также комиссия по повышению и устойчивости функционирования организаций.
В течение 2017 года проведено 13 совместных заседания комиссий, на которых рассмотрены вопросы организации мероприятий по предупреждению ЧС на территории области.
На территории субъекта расположено 104 социально значимых объекта с круглосуточным пребыванием людей, из них: 19 образования, 28 социального обеспечения, 57 здравоохранения. В том числе, 68 объектов с круглосуточным пребыванием маломобильной группы населения (48 объектов здравоохранения,
19 объектов социального обеспечения и 1 объект образования), в которых на сегодняшний день находится 1138 граждан указанной категории.
Организована работа по оборудованию объектов рассматриваемой категории средствами дистанционного сообщения о пожаре в пожарно- спасательные части. В настоящее время 100 % (104) объектов социального профиля оборудованы указанными средствами.
В зоне действия возможных природных пожаров находится 5 социально- значимых объектов: 2 объекта здравоохранения (ОБУЗ «Областной детский санаторий» г. Курск, парк «Солянка», 7 и АУЗ Курский областной санаторий
«Соловьиные зори» г. Курск, 3-й Краснополянский п-к, 1), 1 – объект образования (ОКОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 2» г. Курск, парк Солянка), 2 – социального обеспечения ОКУСО «Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского» г. Курск, урочище Солянка, 24;
ОБУССО «Курский пансионат ветеранов войны и труда «Сосновый бор».
В 2017 году проведено 12 проверок объектов указанной категории. В ходе проверок установлено, что объекты, эксплуатирующиеся с нарушениями требований пожарной безопасности отсутствуют. В сравнении с 2016 годом количество таких объектов не изменилось.
В целях устранения имеющихся нарушений сотрудниками управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления в текущем году к административной ответственности привлечено 1 юридическое и
2 должностных лица.
Все нарушения устранены в установленные предписаниями сроки.
В настоящее время ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области» оснащен следующими средствами приема информации об угрозе возникновения


ЧС природного и техногенного характера, с использованием которых ведется:
Имеются адаптированные под условия территории программно- аппаратные комплексы организации мониторинга и прогнозирования ЧС:
- Мониторинг радиационной обстановки (КТ АСКРО), включающий в себя
18 стационарных постов, размещенных на территории области, 29
стационарных постов радиационного контроля в пределах 30-ти км зоны
КуАЭС, и передвижную химико-радиометрическую лабораторию;
Превышений радиационного фона не зарегистрировано. В приграничных с
республикой Украина районах (Рыльский, Кореневский и Суджанский) контроль
за радиационной обстановкой осуществлялся с помощью стационарных
датчиков, установленных в ЕДДС.
- Инженерный мониторинг, сегменты управления которого развернуты в
ОДС ЦУКС, ЕДДС г. Курск, комитете ЖКХ Курской области, диспетчерских
службах теплосетевых и энергоснабжающих организаций и позволяет
осуществлять в режиме реального времени мониторинг уровня текущей
нагрузки на объектах электроснабжения, контролировать температуру и
давление теплоносителя на всех звеньях сети теплоснабжения от источника до
потребителя с учетом фактических метеоусловий. (8 объектов);
- Химический мониторинг
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23

, позволяющий проводить непрерывные
измерения концентраций токсичных газов в производственных помещениях
потенциально опасных объектов Курской области, а также текущих значений
метеопараметров на объекте, сообщать о превышении установленных
пороговых концентраций газов. (2 объекта – Курский Хладокомбинат и Курская
Птицефабрика);
-
Региональная система раннего предупреждения, оперативного оповещения и информирования населения о возможном радиационном или химическом загрязнении (заражении) «Контроль РХ», в 2016 принят
региональный сегмент системы радиационного и химического мониторинга
оборудованный
датчиками
радиационного
и
химического
контроля
позволяющим проводить измерения содержания не менее 10 наиболее опасных
наименований АХОВ, включая пары органических веществ, 5 наименований ОВ и
5 горючих газов.
На территории области установлено 4 поста контроля на территориях
где расположены крупные потенциально опасные объекты, такие как Курская
атомная станция, НПЗ «Союзнефтегаз», ГНС «Курскгаз».
Также в рамках выполнения данных работ в Главное управление
поступила передвижная химико-радиометрическая лаборатория на базе
автомобиля «КАМАЗ» позволяющая осуществлять радиационную и химическую
разведку территорий, организовывать работу оперативной группы на ППУ ГУ
МЧС России по Курской области, осуществлять прием и передачу информации
с места ЧС.
- Система управления сегментами защиты, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ), предназначенная для
комплексного информационно-аналитического обеспечения мероприятий по
защите жизни и здоровья населения на транспорте от чрезвычайных ситуаций,
их информирования и оповещения и реализованная на объектах транспортной

инфраструктуры г. Курска (автовокзал, аэропорт, ж/двокзал);
- Гидрологический мониторинг, включающая автоматизированные
гидрологические посты, развернутые в г. Курск (р. Сейм, р. Тускарь), Рыльском
районе (р. Сейм), позволившие контролировать уровень подъема паводковых вод
в круглосуточном режиме и оперативно реагировать на возможные
подтопления.
- Мониторинг подвижных транспортных средств («Сирена-Дельта»),
позволяющий осуществлять контроль оборудованных системой ГЛОНАСС
подвижных транспортных средств экстренного реагирования, общественного
транспорта, школьных автобусов и автомобилей с опасными грузами на
территории Курской области (809 ед.).
- Мониторинг территории Курской области с использованием систем дистанционного зондирования Земли, позволяет с высокой точностью
определять зоны термических аномалий (термических точек), а также
осуществлять космическую съемку наиболее опасных участков в период
весеннего снеготаяния.
Также широко использовались системы видеомониторинга, которые позволили в режиме реального времени осуществлять контроль:
- за лесопожарной обстановкой на территории г. Курска (6 видеокамер и
2 тепловизора) на территории Железногорского и Курчатовского районов
Курской области 2 видеокамеры);
- за сложными участками автомобильных дорог и местами массового пребывания людей г. Курска (38 камер видеонаблюдения АПК «Безопасный
город»);
- за наиболее загруженными участками федеральных автомобильных дорог, (13 видеокамер на опасных участках федеральных автодорог).
В целях обеспечения оперативной информацией о возможных предпосылках ЧС непосредственно в муниципальных образованиях все 33 ЕДДС
Курской области оснащены мониторинговыми программно-аппаратными комплексами, которые имеют доступ к различным системам мониторинга, позволяющим своевременно получать оперативную информацию о возможных предпосылках к ЧС.
С целью оценки обстановки на федеральных автомобильных дорогах в 10 районах Курской области (Курский, Фатежский, Медвенский, Обоянский,
Горшеченский, Железногорский, Дмитриевский, Солнцевский, Тимский,
Советский) имеется доступ к автоматизированной системе визуального и метеорологического мониторинга на Федеральных автомобильных дорогах.
Для осуществления контроля за радиационной обстановкой организован доступ к автоматизированной системе радиационного контроля.
С целью осуществления мониторинга подвижных средств экстренного реагирования, общественного транспорта, школьных автобусов и автомобилей с опасными грузами в ЕДДС муниципальных образований организовано использование геоинформационной навигационной системы «Сирена-Дельта».
В целом, внедрение программно-аппаратных комплексов позволяет обеспечить информационную поддержку ЕДДС, как органа повседневного управления районных и городских звеньев ТП РСЧС, при решении возникающих