Файл: Акт итоговой проверки деятельности Главного управления мчс россии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
задач.
План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Курской области в пожароопасный период 2017 года разработан и 19.12.2016 года согласован с ЦРЦ МЧС России.
Аналогичные планы разработаны во всех муниципальных образованиях области.
Издано распоряжение Губернатора Курской области от 17.03.2017 № 66-рг
«О подготовке и проведении пожароопасного сезона 2017 года на территории
Курской области», которым утверждены состав
Межведомственного оперативного штаба и План мероприятий по подготовке и проведению пожароопасного сезона.
Установленным порядком 01.03.2017 утвержден Сводный план тушения лесных пожаров на период пожароопасного сезона 2017 года на территории
Курской области, в соответствии с постановлением Правительства РФ от
18.05.2011 № 377.
14 февраля, 28 марта, 21 апреля, 3 мая, 10 мая, 28 июля и 31 августа вопрос подготовки и прохождения к пожароопасному сезону рассмотрен на заседаниях
КЧС и ОПБ Администрации Курской области.
В соответствии с распоряжением Администрации Курской области от
13.03.2017 № 10-р, с 15 марта по 11 апреля областной межведомственной комиссией проведены проверки (17) муниципальных районов и городов области по подготовке к летнему пожароопасному сезону.
Аналогичные проверки местными комиссиями проведены и в других муниципальных образованиях (16). В ходе указанных мероприятий проведены проверки противопожарного обустройства лесов.
Распоряжением Администрации Курской области от 28.04.2016 № 153-ра, определены и взяты на особый контроль объекты, находящиеся в зоне высокой пожарной опасности: 31 населенный пункт (7530 домов с населением 19391 человек, в том числе 3404 ребенка) и 44 объекта (13 социально значимых объектов; 3 объекта экономики; 18 детских оздоровительных лагерей; 10 садоводческих некоммерческих товариществ).
Для привлечения сил и средств пожарно-спасательных гарнизонов для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 05 мая 2011 года № 344 между Главным управлением МЧС России по Курской области и основными лесодержателями на территории области
(комитетом лесного хозяйства Курской области, ФГБУ «Центрально- черноземный государственный биосферный природный заповедник имени профессора В.В. Алехина» и Курским участковым лесничеством Брянского лесничества Минобороны России - филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны
России) перезаключены необходимые соглашения.
Для совершенствования системы управления и реагирования на возможные ЧС, связанные с природными пожарами, 30 марта, а также с 19 по 21 апреля проведены совместные штабные тренировки, в ходе которых осуществлены смотры готовности сил и средств, отработаны вопросы оповещения, наращивания группировки, с проведением эвакуации населения и развертыванием пунктов временного размещения.


Ежедневно для мониторинга ситуации и обнаружения возможных очагов природных пожаров при наступлении пожароопасного сезона организована работа от 13 до 15 оперативных групп комитета лесного хозяйства с дополнительным привлечением арендаторов, пожарных сторожей, 6 групп заповедника имени профессора В.В. Алехина, 3 группы военного лесничества, в обязанности которых входит контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, а также проведение и уход за противопожарными минерализованными полосами на территории лесничеств (Железногорское,
Дмитриевское, Курское, Горшеченское, Советское, Рыльское, Обоянское,
Щигровское,
Золотухинское,
Суджанское,
Солнцевское,
Льговское и
Хомутовское лесничества), а также муниципальных образований.
Контроль за состоянием лесов муниципальных образований осуществляется с использованием системы видеонаблюдения – видеокамер, в том числе с тепловизорами. На сегодняшний день на территории лесного фонда имеется 10 видеокамер (6 - для контроля городских лесов г. Курска и 4 видеокамеры с тепловизорами в лесном фонде области (Железногорском,
Льговском, Курчатовском и Курском районах).
Для информирования населения активно проводится работа с привлечением средств массовой информации с задействованием теле-радио компаний, печатных изданий и интернет ресурсов, (4 телекомпании, 12 радиостанций, 54 печатных издания и их интернет-версии, 18 информационных агентств).Ресурсы всех средств массовой информации задействуются в полном объеме.
В целях привлечения населения Курской области для профилактики и ликвидации природных пожаров созданы общественные объединения добровольных пожарных.
В реестрах общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных Курской области зарегистрировано 657 общественных объединений пожарной охраны общей численностью 13062 человека, из них 65 добровольных пожарных команд численностью 860 человек, на вооружении которых 65 единиц техники и 592 добровольных пожарных дружин численностью 12202 человека.
Все добровольцы прошли медицинский осмотр и первоначальное обучение, получили соответствующие свидетельства и включены в группировку сил и средств, привлекаемых к тушению природных пожаров в летний пожароопасный период.
В целях противопожарного обустройства лесов на территории Курской области в 2017 году спланированы инженерные мероприятия в следующих объёмах: установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих сведения о мерах пожарной безопасности в лесах (аншлагов, плакатов и стендов) - 384 ед.; установка шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих пребывание граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности - 275 ед.; строительство дорог противопожарного назначения 2 км; реконструкция дорог противопожарного назначения, 46 км; устройство противопожарных минерализованных полос, барьеров, 506 км;

уход за противопожарными минерализованными полосами, барьерами,
4671 км; проведение профилактических контролируемых противопожарных выжиганий хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов – 159 Га.
С наступлением IV класса пожарной опасности, на территории Курской области в соответствии с действующим законодательством, а так же в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 20.02.2013
№ 70-па «Об утверждении порядка установления особого противопожарного режима на территории Курской области», на территории субъекта или отдельных муниципальных образований периодически вводится особый противопожарный режим, с принятием дополнительных мер профилактического и ограничительного характера. Так, в период с 04 по 10 мая, в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 04.05.2017 № 356-па «Об установлении особого противопожарного режима на территории Курской области», на всей территории региона был введен особый противопожарный режим.
Сотрудниками органов надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области в ходе пожароопасного сезона осуществлялся контроль за порядком выжигания сухой травянистой растительности. Всего с начала пожароопасного периода за неконтролируемые палы сухой травы, стерни и порубочных остатков в отношении виновных лиц составлено 274 административных протокола, из которых 30 – в отношении должностных лиц, 243 – физических и 1 – юридического лица, в том числе 36 из которых при реагировании на термические точки.
В текущем году в рамках государственной программы Курской области
«Развитие лесного хозяйства в
Курской области» для выполнения противопожарных мероприятий на землях лесного фонда выделено 25,9 млн. руб., в том числе средств федерального бюджета – 18,1 млн. руб., средств областного бюджета – 3,4 млн. руб., средств арендаторов – 4,4 млн. руб.
На обеспечение мероприятий пожароопасного сезона 2017 года в Курской области в достаточном объеме созданы резервы финансовых средств в объеме
81,734 млн. руб., и материальных ресурсов в объеме 220,779 млн. руб.
Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
повышению устойчивости функционирования (работы) организаций,
объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях оценивается
как – «соответствует предъявляемым требованиям».
7.2. Выполнение функции по управлению силами и средствами
территориальной подсистемы РСЧС.
Постоянно действующие органы управления РСЧС Курской области обеспечены необходимыми формализованными, нормативно- техническими и справочными документами.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в ходе проведенных в 2017 году учений и тренировок постоянно действующие

органы управления РСЧС показали способность оперативно принимать обоснованные управленческие решения.
Оборудование стационарных и подвижных пунктов управления, оперативных групп территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курской области средствами связи, автоматизированного управления и оповещения, также источниками электроснабжения и материальными средствами, в целом, соответствует установленным требованиям.
Оповещение должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курской области организовано и обеспечивается оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области».
Время прохождения и доведения сигналов (команд, распоряжений) при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при решении задач гражданской обороны не превышает установленных нормативов.
В Главном управлении организована своевременная корректировка перечня и состава сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС Курской области, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Работа оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного управления (далее - ОШ ЛЧС) организована в соответствии с приказом
Главного управления от 19.08.2015 № 593 (в редакции приказа от
14.10.2016 № 715). Работа должностных лиц ОШ ЛЧС Главного управления организована на заблаговременно подготовленных автоматизированных рабочих местах. Предложения должностными лицами ОШ ЛЧС в ходе ликвидации возникавших на территории Курской области ЧС подготавливались своевременно, решения председателя КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации на ликвидацию ЧС принимались в установленные сроки и позволяли качественно организовать проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечить жизнедеятельность пострадавшего населения.
Обеспечена и организована связь пункта управления Губернатора
Курской области (начальника Главного управления) с пунктами управления подчиненных органов управления, ЕДДС муниципальных образований, ДДС организаций и оперативными группами органов управления в районах чрезвычайных ситуаций.
Созданы и функционируют в соответствии с требованиями руководящих документов ЕДДС во всех муниципальных образованиях Курской области, дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных объектов.
Личный состав ДДС в ходе проводившихся в течение 2017 года учений и тренировок показал глубокие знания и практические навыки по всем вопросам их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами.
Во всех ЕДДС муниципальных образований Курской области разработаны и утверждены установленным порядком документы, регламентирующие работу

личного состава ЕДДС муниципальных образований как в повседневной деятельности, так и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий социально-значимого характера.
При контрольных тренировках и запусках систем оповещения, проверках систем связи и информирования проверяемые должностные лица оперативной дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по
Курской области», дежурный персонал
ЕДДС муниципальных образований действовали уверенно, выполняли поставленные задачи в установленные сроки.
Выполнение
функции
по
управлению
силами
и
средствами
территориальной подсистемы РСЧС оценивается как – «готовы к
выполнению задач».
7.3. Готовность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций
и
выполнению
задач
по
предназначению.
Силы и средства постоянной готовности территориальной подсистемы
РСЧС Курской области аттестованы на право ведения аварийно-спасательных работ в установленные сроки и имеют свидетельства об аттестации.
В Главном управлении МЧС России по Курской области работа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории Курской области на право ведения аварийно-спасательных работ организована в соответствии с действующим законодательством и требованиями руководящих документов
МЧС России. Проведение данной работы возложено на управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ.
Все аварийно-спасательные и пожарно-спасательные формирования
Курской области имеют свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ:
АСФ за счет средств областного бюджета – 1;
АСФ, содержащихся за счет средств муниципальных образований – 3; пожарно-спасательные части за счет федерального бюджета – 16; пожарные части за счет областного бюджета – 28.
Организована и проводится профессиональная подготовка сил и средств к проведению аварийно-спасательных
(поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением.
Созданные в Курской области аварийно-спасательные службы, аварийно- спасательные формирования, иные службы и формирования (далее - АСФ), оснащены специальной техникой, оборудованием, инструментом и способны проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС в течение не менее 1 суток.
Перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС Курской области утвержден постановлением Губернатора Курской области от 18.04.2011 № 129- пг и согласован с МЧС России.