Файл: В данной работе мы обращаемся к вопросам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- материалы для простейшего экспериментирования (металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает и т.д.).

Эта деятельность в целях безопасности ребенка должна осуществляться только со взрослыми людьми.

5.5.3. К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация и конструирование. Для развития этих видов деятельности необходимо иметь краски, бумагу, пластилин, ножницы (с тупыми концами) и др. Обязательно наличие строительных наборов, конструкторов.

5.5.4. Для двигательной деятельности ребенка необходимо иметь следующие предметы:

- мячи, обруч, скакалку, серсо, кольцеброс - для развития быстроты двигательных реакций;

- набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для ходьбы по нему и др. - для развития координации и ловкости;

- различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног)

- для укрепления стопы и профилактики плоскостопия;- эспандеры, гимнастическая палка и др. - для формирования правильной осанки ребенка.

При наличии «стационарного» оборудования (гимнастических стенок, колец, канатов) необходимо иметь гимнастический мат для предупреждения травматизма детей.

6. При создании развивающей среды необходимо предусмотреть место для хранения дополнительного материала (различных безопасных шнуров, резиновых трубочек, палочек, пластиковых бутылочек, шишек, камешков, которые можно широко использовать в играх с детьми (например, шнур можно использовать для «заправки» автотранспорта, шишки и камешки - для игры в «Магазин» и т.д.).

7. Развивающая среда ребенка должна постоянно трансформироваться. Игрушки, которые перестали быть интересными для ребенка, могут на время убираться и при необходимости вновь вноситься в игровую зону.

8. Игрушки и материалы должны храниться в определенном месте. Необходимо приучить ребенка убирать их на свои места после игр и занятий.

9. Взрослым очень важно поддерживать игры детей и, по возможности, принимать в них участие.

Выводы ко 2 главе.

В условиях реализации ФГОС говориться об исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. В новом документе, указывается на то, что обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию.

Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника

Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.

Игра должна быть совместной деятельностью взрослого и детей, где взрослый есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей.

Для развития игровой деятельности необходимо выполнение нескольких условий: создание предметно-пространственной среды, наличие определенного времени в режиме дня и профессионализм педагогов. Без выполнения этих условий невозможно развитие творческой самодеятельной игры детей.
Заключение.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.

Игра - наиболее доступный вид деятельности, в процессе которого ребенок входит в окружающий мир, знакомится с ним. Но детская жизнь в играх не может правильно развиваться, если она будет предоставлена на усмотрение самих детей. Воспитатель должен быть в центре этой жизни, входить в интересы играющих, умело их направлять. Для этого воспитателю необходимо знать методы и формы руководства игровой деятельности детей.


Задачи, поставленные в данной работе: проанализировать подходы к проблеме формирования игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе, организация игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с нормативными документами, мы считаем раскрыты.

Изучена специфика руководства игровой деятельностью, предложены рекомендации по руководству игровой деятельностью, то есть, раскрыты методы и подходы руководства различными играми. Взрослый играет главную роль в возникновении и развитии игровой деятельности детей. Однако, по мере взросления детей, роль взрослого претерпевает изменения. Если в младшем дошкольном возрасте вся ответственность за игровую ситуацию лежит на взрослом, то, по мере взросления, у детей происходит накопление опыта игровых действий, накопление знаний об окружающем мире, умение манипулировать с предметами, понимание социальных явлений. Происходит постепенное усвоение правил и общественных норм поведения.

С накоплением социального опыта и базы знаний, происходит становление личности ребенка, его самостоятельности и индивидуальности. Являясь ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, игра отражает эти личностные изменения, прежде всего в умении играть, строить свою линию поведения. Но в силу своей незрелости, дети еще не могут обойтись без руководства взрослых. Кроме того, для успешного протекания игровой деятельности, для успешного решения задач, которые необходимо решить в процессе той или иной игры, для успешного руководства игрой, необходимо создать определенные условия. Создание таких условий зависит от самого взрослого, его личностных качеств, отношения к детям, от его знаний, умений и навыков. Эти условия являются базой для эффективности руководства игровой деятельностью детей.

В заключении хочется дать всем педагогическим работникам ряд рекомендаций:

  • Следуйте главному девизу в жизни ребенка: играть с утра и до вечера везде, где позволяет обстановка, невзирая на обстоятельства окружающей жизни, которая запружена компьютерной завесой реальной действительности.

  • А поначалу воспитатели, подобны маякам, зовут детей в свои игры и в последствие воспитатели сами становятся участниками этих игр.

  • Побуждайте детей в ежедневной игровой и учебной деятельности самим придумывать сюжеты и правила к своим играм.


Родителям хочется посоветовать следующее:

  • Любите своих детей такими, какие они есть.

  • Побуждайте в них желание играть самим собой, со своими сверстниками, игрушками, животными.

  • Всегда находите отклик в детях на предложения поиграть именно с вами.

Благодаря игре больше проникайте во внутренний мир ребенка, и вы узнаете много нового и интересного о ваших детях, что поможет вам сохранить отношения с ними в настоящем и будущем


1 Ежемесячный научно – методический журнал Дошкольное воспитатние № 7 / 2008, с. 114

2 Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре». Москва «Просвещение». Пособие для воспитателя детского сада. 1982.- 128 с (10 -14 с)

3 Конвенция о правах ребенка (одобрена генеральной ассамблеей ООН 20-11-89) (Вступила в силу для СССР 15-09-90)


4 Менджерицкая Д.В., «Воспитателю о детской игре», М., 1982 г., с 10 - 14


5Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – Сборник сочинений. М.- Л.,1950, т. 8, с 439 -440.

6 Крупская Н.К. Педагогические сочинения. М.,1959, т.6, с. 244

7 Крупская Н. К. Роль игры в детском саду. Педагогическое сочинение. М., 1959, т. 6, с. 345

8 Менджерицкая Д.В., «Воспитателю о детской игре», М., 1982 г., с 10 - 13


9 Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6

10 Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев 1985.


11 http://ru.wikipedia.org/wiki/Новосёлова Светлана Леонидовна

12 Новосёлова С.Л., Зворыгина Е.В. Развивающая функция игры и вопросы руководства ею в раннем возрасте. // В кн.: Педагогические и психологические проблемы руководства игрой дошкольника. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1979. С. 38-45

13 Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988

14 Методическое пособие к программе «Истоки». // Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А., Трифонова Е.В.(сдано в издательство «Сфера», 2013) и др.

15 http://igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/


16 Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.

17 Борисова В. Н., Макарова Т. А. Ребенок старшего дошкольного возраста как субъект игровой деятельности в процессе организации сюжетно-ролевой игры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 381–385. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95361.htm.


18 Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975.

19 Жигадлова И. В. Организация игровой деятельности с дошкольниками в соответствии ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 133–135. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76397.htm.

20 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

21 Там же.

22 Там же.

23 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»


24 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

25 Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье

Приложение к письму Минобразования России от 15 марта 2004 г. N 03-51-46ин/14-03