Файл: Министерство образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0,71 кгс/см2 по сигналу от реле давления

27 произойдет аварийная остановка агрегата, с появлением соответствующей сигнализации на щите «Эн Троник».

Регулирование температуры смазочного масла осуществляется термостатическим клапаном 10, который поддерживает температуру масла, поступающего к подшипникам, равную +55С. Если температура масла равна или ниже +55С, то клапан 10 полностью открыт, основной поток масла проходит через открытые краны 11, 12 и клапан 10, минуя маслоохладитель 32. После смешивания потоков горячего и охлажденного масла его температура приблизительно равна +55С. Температура масла до маслоохладителя контролируется по термометру 28, а температура охлажденного масла – по термометру 29. Оба термометра установлены на приборном щите газогенератора. Кроме этого датчик температуры 36 с двумя термореле контролирует температуру масла смазки. При увеличении температуры масла до 65,5С по сигналу 36 загорается табло предупредительной сигнализации на щите управления агрегатом, а при

увеличении температуры до 68,3С происходит аварийная остановка агрегата.

Маслоохладитель 32 установлен снаружи укрытия агрегата в отдельном кожухе. Охлаждение масла в радиаторных секциях охладителя происходит за счет теплообмена с воздушным потоком, подаваемым вентиляторами с приводом от электродвигателей переменного тока. При помощи жалюзи 35 можно осуществлять воздухозабор для охлаждения масла изнутри или снаружи укрытия агрегата. Воздухозабор изнутри укрытия следует осуществлять при низкой температуре атмосферного воздуха в районе установки агрегатов.

Маслоохладитель состоит из двух отдельных секций. В одной из них
происходит охлаждение масла газогенератора, а в другой охлаждается масло для силовой турбины и нагнетателя.

Два вентилятора приводятся во вращение двумя отдельными электродвигателями 33. Включение и выключение электродвигателей происходит автоматически по сигналу от реле 30 и 31, контролирующих температуру смазочного масла. Один из двигателей включается по сигналу от реле 30 при значении температуры до +50С, а второй включается по сигналу реле 31 при увеличении температуры до +55С.

Остановка электродвигателей происходит при снижении температуры масла соответственно до +35С и до +40С.

При помощи термореле 34 в маслоохладителе осуществляется контроль температуры воздуха. По сигналу от этого реле при температуре воздуха ниже +4С на остановленном агрегате автоматически включается вспомогательный насос смазки для обеспечения циркуляции масла через маслосистему.

Смазочное масло с требуемым давлением и температурой перед подачей на подшипник поступает для очистки в фильтр 8. На маслобаке агрегата установлены два одинаковых фильтра со сменными фильтрующими элементами каждый. Один из фильтров находится в резерве, а второй в работе. Выбор рабочего производится селекторным переключателем 9. Бумажные фильтрующие элементы обеспечивают очистку масла от частиц, превышающих размерами 10 мкм. Перепад давлений на фильтре контролируется по дифференциальному манометру

37. Замена фильтроэлементов должно производится при увеличении перепада давлений свыше 1,4 кгс/см2.

Отфильтрованное масло поступает на смазку и охлаждение
подшипников силовой турбины 30, зубчатых полумуфт промежуточного вала 39, подшипников нагнетателя 40, 41, 42 зубчатых зацеплений редуктора генератора собственных нужд 43.

Кроме этого, смазочное масло поступает на всасывание насосов уплотнения 46, 47 и через обратный клапан 44 заполняет аккумулятор масла уплотнения 45.

На всех пяти сливных линиях системы смазки установлены смотровые стекла 48, для визуального наблюдения за потоками масла и датчики температуры 49 с выходами на термометры, расположенные на приборном щите нагнетателя. Кроме этого термометры сопротивления 50, 51, 52, 53,

54 контролируют температуру масла в каждой сливной линии и с помощью реле включают световую и звуковую сигнализацию на щите «Эн Троник» при увеличении температуры на сливе до 85,5С. при увеличении температуры масла в любой из пяти сливных линий до 93С по сигналу от соответствующего термореле происходит аварийная остановка агрегата. Пять сливных линий соединяются в общую сливную трубу 55, по которой смазочное масло возвращается обратно в маслобак.

После остановки агрегата в работе остается вспомогательный насос смазки, который в течение двух часов обеспечивает охлаждение подшипников. По истечении двух часов с момента остановки насос автоматически выключается.

При нормальной работе оборудования электроэнергия переменного тока для электродвигателей всех насосов обеспечивается генератором собственных нужд 56. Однако при неисправности этого генератора и прерывании снабжения электроэнергией от внешних источников подача масло от главных и вспомогательных насосов прекратится. В этом случае
автоматически включается аварийный насос смазочного масла 6 с приводом от электродвигателя постоянного тока 7. Масло от аварийного насоса с давлением до 0,7 кгс/см2 обеспечивает смазку и охлаждение только одного (наиболее горячего) подшипника силовой турбины во время аварийной остановки при исчезновении электроэнергии переменного тока.

При увеличении давления масла от аварийного насоса свыше 0,7 кгс/см2 открывается предохранительный клапан 57 и перепускает масло обратно в бак.

Главный и вспомогательный насосы уплотнительного масла с электродвигателями переменного тока установленного на раме нагнетателя. Оба насоса одинаковые по конструкции и размерам и являются взаимозаменяемыми. Тип насоса шестеренчатый. Максимальная мощность электродвигателя, приводящего насос уплотнения, равна 32 кВт при частоте трехфазного тока 61 Гц и напряжении 465 В.

При пуске агрегатов и при проведении регламентных работ необходимо контролировать, чтобы перед включением насосов уплотнения был включен насос смазки во избежание повреждения шестерен насосов.

При подготовке агрегата к пуску необходимо открыть ручные клапаны 58 и 59 и проверить правильность установки обратных клапанов 60.

Давление уплотнительного масла после насосов контролируется по манометру 61, установленному на щите приборов нагнетателя.

При увеличении давления уплотнительного масла после насоса до 72,1
кгс/см2 происходит открытие предохранительных клапанов 57 и перепуск масла в маслобак.

Уплотнительное масло поступает к плавающим кольцам уплотнения масло-газ с двух сторон ротора нагнетателя 62, 63 и в регулятор масла 45 по линии 64.

С помощью регулятора перепада масло-газ 65 в процессе работы агрегата устанавливается и поддерживается постоянное превышение давления уплотнительного масла над давлением уравновешивающего газа, равное 0,7 0,9 кгс/см2. Слив масла из регулятора перепада 66 осуществляется в линию отводом масла из маслоохладителя.

    1. Содержание работы




Цель работы:


Изучение системы смазки ГПА.

Содержание работы:


  1. Изучение теоретических основ настоящего раздела методических указаний;

  2. Определение назначения, устройства и принципа действия основных узлов системы смазки.

Оформление выполненной работы


Работа не требует по ее окончанию составления какого-либо отчета. Выполняющему работу рекомендуется делать для себя записи по следующему шаблону:

а) назначение маслобака;

б) назначение, тип и принцип действия основного и вспомогательного насосов и т.д.

То есть необходимо кратко записать назначение и принцип действия основных узлов системы смазки в порядке следования через нее масла.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Перевощиков С.И. Проектирование и эксплуатация компремморных станций: Учебное пособие. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. - 100с.

  2. Справочник инженера по эксплуатации нефтегазопроводов и продуктопроводов. / Под общей редакцией Ю.Д. Земенкова. – М.: Инфра-Инженерия, 2006. – 928с.

  3. Типовые расчеты в системах транспорта и хранения нефти и газа: Учебное пособие./Под общей редакцией Ю.Д. Земенкова. СПб.: Недра, 2007. 599 с.