ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
клапана 15 необходимо отрегулировать давление масла на величину 13,8 кгс/см2. После игольчатого клапана масло через диафрагму 14, диаметром 0,79 мм, подается в газовый поток. Газ после пневмодвигателя выходит в атмосферу через свечу 2.
Изучение компоновки и технологической схемы ГПА.
Работа не требует по ее окончанию составления какого-либо отчета. Выполняющему работу рекомендуется делать для себя записи по следующему шаблону:
а) назначение основных элементов нагнетателя; б) назначение основных элементов ГТУ и т.д..
То есть необходимо кратко записать назначение и принцип действия основных узлов ГПА и особенности их совместного функционирования.
Система смазки силовой турбины и нагнетателя
На агрегате «Коберра-182» применена общая маслосистема силовой турбины и нагнетателя (рис.5.1). в этой системе используется отечественное турбинное масло Тп-22.
Компоненты масляной системы, смонтированные на маслобаке, поставляются фирмой «Купер Бесмер» одним блоком, который монтируется на отдельном фундаменте справа от турбоблока. На маслобаке 1 смонтированы:
главный 2 и вспомогательный 3 насосы смазки с приводящими их электродвигателями переменного тока 4,5;
аварийный насос смазки 6 с электродвигателем постоянного тока 7; на
фильтр 8, в каждом из которых установлены 35 сменных фильтрующих элементов, со степенью очистки 10 мкм;
селекторный переключатель фильтров 9;
смесительный температурный клапан 10 с тремя ручными кранами 11, 12, 13;
два обратных клапана маслонасосов 14; предохранительный клапан маслосистемы 15; регулирующий клапан 16.
В маслобаке установлены два погружных подогревателя масла и дегазатор 18. Вместимость маслобака составляет 49 - 20 л. Уровень масла контролируется визуально по уровнемеру 19, а также автоматически с помощью поплавкового регулятора уровня 20. На уровнемере сделаны следующие отметки:
бак полный на остановленном агрегате, при этом расстояние от крышки маслобака до уровня масла А=76 мм;
бак полный на работающем агрегате, при этом расстояние А=240 мм; низкий уровень масла (А=318мм), при котором по сигналу от реле
регулятора уровня 20 (71 QА) загорается табло предупредительной сигнализации на щите управления агрегатом;
низкий уровень масла (А=686 мм), при котором по сигналу от реле регулятора уровня 71 Q происходит аварийная остановка агрегата.
Доливка масла в бак при снижении уровня осуществляется через заправочную горловину 21. Слив масла из маслобака осуществляется через ручной дренажный кран 22. Два электродвигателя масла 17 мощностью 15 кВт каждый поддерживают постоянную температуру масла в баке около 15ºС на остановленном агрегате. Постоянство температуры осуществляется термостатом 23 (23 QI). Визуально температуру масла в
маслобаке можно контролировать по термометру 86.
Рис. 5.1 Маслосистема силовой турбины и нагнетателя
При запуске агрегата масло из бака главным масляным насосом 2 подается на фильтры 8. Главный и вспомогательный насосы 2 и 3 одинаковые, приводятся во вращение электродвигателями переменного тока 4, 5. Максимальная мощность каждого электродвигателя 11 кВт. После каждого насоса установлены обратные клапаны 14. Давление масла после насосов контролируется по манометру 25, установленному на щите приборов газогенератора. Предохранительный клапан 15, установленный на давление 5,25 кгс/см2, предохраняет маслосистему от чрезмерного увеличения давления масла после насосов. При увеличении давления свыше 5,25 кгс/см2 клапан открывается и перепускает масло в бак.
Давление масла, поступающего на смазку и охлаждение подшипников силовой турбины и нагнетателя, должно составлять 1,4 кгс/см2, а температура масла +55С.
Для поддержания требуемого давления масла смазки используется клапан-регулятор давления 16 плунжерного типа, приводимый от давления масла после фильтров 8. Давление масла смазки контролируется визуально по манометру 26, установленному на щите приборов нагнетателя, а также автоматически с помощью реле давления 27.
При снижении давления масла смазки до величины 1,14 кгс/см2 по сигналу от реле 27 автоматически включается вспомогательный масляный насос 3 и загорается соответствующее табло на щите управления агрегатом.
Вспомогательный насос после включения остается в работе до восстановления номинального давления величиной 1,4 кгс/см2. При уменьшении давления масла до
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Содержание работы
Цель работы
Изучение компоновки и технологической схемы ГПА.
Содержание работы
-
Изучение теоретических основ настоящего раздела методических указаний; -
Определение назначения основных узлов и элементов ГПА; -
Изучение принципов и особенностей работы газотурбинной установки; -
Изучение последовательности технологических операций при запуске нагнетателя и ГТУ в работу.
Оформление выполненной работы
Работа не требует по ее окончанию составления какого-либо отчета. Выполняющему работу рекомендуется делать для себя записи по следующему шаблону:
а) назначение основных элементов нагнетателя; б) назначение основных элементов ГТУ и т.д..
То есть необходимо кратко записать назначение и принцип действия основных узлов ГПА и особенности их совместного функционирования.
РАБОТА № 5
Система смазки силовой турбины и нагнетателя
-
Теоретические основы
На агрегате «Коберра-182» применена общая маслосистема силовой турбины и нагнетателя (рис.5.1). в этой системе используется отечественное турбинное масло Тп-22.
Компоненты масляной системы, смонтированные на маслобаке, поставляются фирмой «Купер Бесмер» одним блоком, который монтируется на отдельном фундаменте справа от турбоблока. На маслобаке 1 смонтированы:
главный 2 и вспомогательный 3 насосы смазки с приводящими их электродвигателями переменного тока 4,5;
аварийный насос смазки 6 с электродвигателем постоянного тока 7; на
фильтр 8, в каждом из которых установлены 35 сменных фильтрующих элементов, со степенью очистки 10 мкм;
селекторный переключатель фильтров 9;
смесительный температурный клапан 10 с тремя ручными кранами 11, 12, 13;
два обратных клапана маслонасосов 14; предохранительный клапан маслосистемы 15; регулирующий клапан 16.
В маслобаке установлены два погружных подогревателя масла и дегазатор 18. Вместимость маслобака составляет 49 - 20 л. Уровень масла контролируется визуально по уровнемеру 19, а также автоматически с помощью поплавкового регулятора уровня 20. На уровнемере сделаны следующие отметки:
бак полный на остановленном агрегате, при этом расстояние от крышки маслобака до уровня масла А=76 мм;
бак полный на работающем агрегате, при этом расстояние А=240 мм; низкий уровень масла (А=318мм), при котором по сигналу от реле
регулятора уровня 20 (71 QА) загорается табло предупредительной сигнализации на щите управления агрегатом;
низкий уровень масла (А=686 мм), при котором по сигналу от реле регулятора уровня 71 Q происходит аварийная остановка агрегата.
Доливка масла в бак при снижении уровня осуществляется через заправочную горловину 21. Слив масла из маслобака осуществляется через ручной дренажный кран 22. Два электродвигателя масла 17 мощностью 15 кВт каждый поддерживают постоянную температуру масла в баке около 15ºС на остановленном агрегате. Постоянство температуры осуществляется термостатом 23 (23 QI). Визуально температуру масла в
маслобаке можно контролировать по термометру 86.
Рис. 5.1 Маслосистема силовой турбины и нагнетателя
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Описание установки
При запуске агрегата масло из бака главным масляным насосом 2 подается на фильтры 8. Главный и вспомогательный насосы 2 и 3 одинаковые, приводятся во вращение электродвигателями переменного тока 4, 5. Максимальная мощность каждого электродвигателя 11 кВт. После каждого насоса установлены обратные клапаны 14. Давление масла после насосов контролируется по манометру 25, установленному на щите приборов газогенератора. Предохранительный клапан 15, установленный на давление 5,25 кгс/см2, предохраняет маслосистему от чрезмерного увеличения давления масла после насосов. При увеличении давления свыше 5,25 кгс/см2 клапан открывается и перепускает масло в бак.
Давление масла, поступающего на смазку и охлаждение подшипников силовой турбины и нагнетателя, должно составлять 1,4 кгс/см2, а температура масла +55С.
Для поддержания требуемого давления масла смазки используется клапан-регулятор давления 16 плунжерного типа, приводимый от давления масла после фильтров 8. Давление масла смазки контролируется визуально по манометру 26, установленному на щите приборов нагнетателя, а также автоматически с помощью реле давления 27.
При снижении давления масла смазки до величины 1,14 кгс/см2 по сигналу от реле 27 автоматически включается вспомогательный масляный насос 3 и загорается соответствующее табло на щите управления агрегатом.
Вспомогательный насос после включения остается в работе до восстановления номинального давления величиной 1,4 кгс/см2. При уменьшении давления масла до