ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нагнетателем. Запуск ГТУ осуществляется с помощью пускового пневмодвигателя (турбодетандера) 8.
Пневмодвигатель 8 представляет собой турбину и приводится во вращение пусковым газом. Передача вращения от 8 к газогенератору ГТУ осуществляется через промежуточный вал и храповой механизм.
Для очистки воздуха, поступающего в камеры сгорания ГТУ, применяется система фильтрации, состоящая из ряда инертных фильтров и сменных фильтрующих элементов второй ступени. Очищенный от пыли воздух далее поступает в глушитель шума, а затем в воздуховод газогенератора. Все элементы воздухозаборной системы смонтированы внутри отдельного стального каркаса, расположенного перед зданием в ГПА.
Продукты сгорания после силовой турбины (ТНД) направляются вверх по системе каналов через шумопоглощающие устройства в выхлопную трубу, которая проходит сквозь крышу здания.
ГПА имеет две отдельные системы смазки – систему смазки газогенератора (ТВД с ОК), в которой используется синтетическое масло и систему смазки силовой турбины (ТНД) и нагнетателя, в которой используется минеральное масло. Компоненты обеих масляных систем расположены на отдельном блоке 10. Для охлаждения масла применяется компактный воздушный маслоохладитель 11, смонтированный снаружи здания с ГПА.
Для обеспечения агрегату автономности по электроснабжению, вал силовой турбины соединен с валом газогенератора собственных нужд 12, который вырабатывает электроэнергию мощностью 125 кВт.
Всасывающий коллектор
Технологическая схема ГПА приведена на рис.4.2. Поток газа из всасывающего коллектора поступает для компримирования в нагнетатель через скруббер 2, ручной кран 3 (№1б) и главный всасывающий кран с дистанционным управлением 4 (№1). Сжатый в нагнетателе 1 газ выходит в нагнетательный коллектор через главный нагнетательный кран с дистанционным управлением 5 (№2).
Нагнетательный коллектор
Рис. 4.1. Компоновка ГПА
При запуске агрегата происходит продувка нагнетателя газом через продувочный кран с дистанционным управлением 7 (№5). При продувке и заполнении контура нагнетателя газ поступает в нагнетатель через специальный нагрузочный кран с дистанционным управлением 8 (№4). При этом главные всасывающий и нагнетательный краны закрыты. Открытие главных кранов и закрытие нагрузочного крана 8 происходит по сигналу от датчика перепада давления 9 на главном всасывающем кране 4. Во время запуска агрегата для обеспечения загрузки его при выводе на номинальный режим, а также при остановке агрегата происходит перепуск газа в рециркуляционный коллектор через открытый рециркуляционный кран 10 (№6). Автоматическое открытие рециркуляционного крана (полное или частичное) может произойти и на рабочем режиме при достижении помпажных условий. Ручной кран 11 (№6а), расположенный на рециркуляционной линии, должен быть закрытым только на агрегате, остановленном для ремонта.
Обратные клапаны 12 и 13, установленные перед главным нагнетательным и рециркуляционным кранами, препятствует прохождение
обратных потоков газа через нагнетатель и раскрутке ротора нагнетателя в обратном направлении.
Приводом нагнетателя 1 является газотурбинная установка, состоящая из газогенератора авиационного типа «Эйвон-101» и силовой турбины 14. Ротор нагнетателя соединен с ротором силовой турбины – турбины низкого давления (ТНД) – через промежуточный вал. Между турбиной газогенератора (турбиной высокого давления – ТВД) 15 и силовой турбиной 14 связь только газодинамическая.
К станционному блоку подготовки газа
Топливный газ
Рис. 4.2. Технологическая схема ГПА
Поток воздуха поступает в осевой компрессор 16 газогенератора через систему воздушных фильтров 17, глушитель шума 18 и воздуховод 19. Воздух высокого давления после осевого компрессора поступает в камеру сгорания 20, куда также поступает топливный газ из агрегатного блока подготовки. В камере происходит непрерывное горение топливной смеси при постоянном давлении, а продукты сгорания направляются на турбину
14. Отработанные продукты сгорания после силовой турбины выходят в атмосферу через выхлопную трубу с глушителем шума 21.
Раскрутка генератора при его пуске до режима холостого хода и приведения в действие ОК осуществляется с помощью газового пневмодвигателя 22. Газ на пневмодвигатель подается из агрегатного блока подготовки.
При засорении воздушных фильтров 17 сигнал от датчика перепада давлений на фильтре 23, и воздух в ОК поступает из байпасной
линии 24.
Для предотвращения образования льда на входном направляющем аппарате ОК и в воздухозаборной камере предусмотрен обогрев горячим воздухом, отбираемым от осевого компрессора 25.
Пусковая система ГТД изображена на рис.4.3.
Пусковой и топливный газ поступает к двигателю от агрегатного блока подготовки с номинальным давлением 35, 2 кгс/см2 по трубе Ø 50,8 мм. Фильтр 1, расположенный перед клапанами, снабжен сетчатым элементом из нержавеющей стали. Фильтр предназначен для удаления механических примесей, которые могут попасть в поток газа на участке трубопровода от блока подготовки до агрегата. Фильтрующий элемент должен периодически очищаться и высушиваться.
Предохранительный клапан 2, открывающийся при давлении 47,8 кгс/см2, предохраняет элементы пусковой и топливной системы от чрезмерного повышения давления газа.
После фильтра происходит разделение потоков газа на пусковую и топливную системы. На линии пускового газа перед пусковым пневмодвигателем 17 расположены ручной шаровой кран 4, диафрагма 5 диаметром 14,3 мм и регулирующий клапан 6.
Регулирующий клапан устанавливается на давлении пускового газа 12 кгс/см2 для обеспечения требуемой частоты вращения ротора газогенератора 1700 об/мин. Пусковой клапан 7 с приводом от соленоида открывается по сигналу от щита управления агрегатом и обеспечивает подачу газа на контрольный клапан, открывает регулятор 6 для подачи пускового газа
на пневмодвигатель.
Игольчатый клапан 10 настраивается для обеспечения задержки открытия регулирующего клапана от 1 до 3 сек. в целях предупреждения повреждения пневмодвигателя, муфты сцепления и промежуточного вала.
12 13
8
7 9
14 15 16
Подвод масла
11
17
6
5 10 Подвод к валу
газогенератора
2
3 4 12 19
27
26
1
От блока подготовки 28
12 30
31 29 21
20
25 А В 23
С 22
к 24 Д
Рис. 4.3. Пусковая и топливная системы ГТУ
Фильтр 8 служит для предотвращения попадания влаги или механических примесей в контрольный клапан регулятора 9. Фильтр снабжен войлочным фильтрующим элементом со степенью очистки 25 мкм, который должен периодически заменяться.Величина давления пускового газа определяется по манометру 13, в обвязке которого предусмотрены блокирующий и выпускной клапаны 12. При увеличении давления пускового газа свыше 14,8 кгс/см2 происходит открытие предохранительного клапана 18 и выпуск газа в атмосферу.
Для обеспечения смазки движущихся частей пневмодвигателя, вместе с пусковым газом предусмотрена подача масла в пневмодвигатель. Масло подается из масляной системы газогенератора через клапан 16 с приводом от соленоида. Сигнал открытия подается на соленоидный клапан при запуске от щита управления агрегатом. С помощью игольчатого
Пневмодвигатель 8 представляет собой турбину и приводится во вращение пусковым газом. Передача вращения от 8 к газогенератору ГТУ осуществляется через промежуточный вал и храповой механизм.
Для очистки воздуха, поступающего в камеры сгорания ГТУ, применяется система фильтрации, состоящая из ряда инертных фильтров и сменных фильтрующих элементов второй ступени. Очищенный от пыли воздух далее поступает в глушитель шума, а затем в воздуховод газогенератора. Все элементы воздухозаборной системы смонтированы внутри отдельного стального каркаса, расположенного перед зданием в ГПА.
Продукты сгорания после силовой турбины (ТНД) направляются вверх по системе каналов через шумопоглощающие устройства в выхлопную трубу, которая проходит сквозь крышу здания.
ГПА имеет две отдельные системы смазки – систему смазки газогенератора (ТВД с ОК), в которой используется синтетическое масло и систему смазки силовой турбины (ТНД) и нагнетателя, в которой используется минеральное масло. Компоненты обеих масляных систем расположены на отдельном блоке 10. Для охлаждения масла применяется компактный воздушный маслоохладитель 11, смонтированный снаружи здания с ГПА.
Для обеспечения агрегату автономности по электроснабжению, вал силовой турбины соединен с валом газогенератора собственных нужд 12, который вырабатывает электроэнергию мощностью 125 кВт.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Описание установки
Технологическая схема ГПА
Всасывающий коллектор
Технологическая схема ГПА приведена на рис.4.2. Поток газа из всасывающего коллектора поступает для компримирования в нагнетатель через скруббер 2, ручной кран 3 (№1б) и главный всасывающий кран с дистанционным управлением 4 (№1). Сжатый в нагнетателе 1 газ выходит в нагнетательный коллектор через главный нагнетательный кран с дистанционным управлением 5 (№2).
Нагнетательный коллектор
Рис. 4.1. Компоновка ГПА
При запуске агрегата происходит продувка нагнетателя газом через продувочный кран с дистанционным управлением 7 (№5). При продувке и заполнении контура нагнетателя газ поступает в нагнетатель через специальный нагрузочный кран с дистанционным управлением 8 (№4). При этом главные всасывающий и нагнетательный краны закрыты. Открытие главных кранов и закрытие нагрузочного крана 8 происходит по сигналу от датчика перепада давления 9 на главном всасывающем кране 4. Во время запуска агрегата для обеспечения загрузки его при выводе на номинальный режим, а также при остановке агрегата происходит перепуск газа в рециркуляционный коллектор через открытый рециркуляционный кран 10 (№6). Автоматическое открытие рециркуляционного крана (полное или частичное) может произойти и на рабочем режиме при достижении помпажных условий. Ручной кран 11 (№6а), расположенный на рециркуляционной линии, должен быть закрытым только на агрегате, остановленном для ремонта.
Обратные клапаны 12 и 13, установленные перед главным нагнетательным и рециркуляционным кранами, препятствует прохождение
обратных потоков газа через нагнетатель и раскрутке ротора нагнетателя в обратном направлении.
Приводом нагнетателя 1 является газотурбинная установка, состоящая из газогенератора авиационного типа «Эйвон-101» и силовой турбины 14. Ротор нагнетателя соединен с ротором силовой турбины – турбины низкого давления (ТНД) – через промежуточный вал. Между турбиной газогенератора (турбиной высокого давления – ТВД) 15 и силовой турбиной 14 связь только газодинамическая.
К станционному блоку подготовки газа
Топливный газ
Рис. 4.2. Технологическая схема ГПА
Поток воздуха поступает в осевой компрессор 16 газогенератора через систему воздушных фильтров 17, глушитель шума 18 и воздуховод 19. Воздух высокого давления после осевого компрессора поступает в камеру сгорания 20, куда также поступает топливный газ из агрегатного блока подготовки. В камере происходит непрерывное горение топливной смеси при постоянном давлении, а продукты сгорания направляются на турбину
14. Отработанные продукты сгорания после силовой турбины выходят в атмосферу через выхлопную трубу с глушителем шума 21.
Раскрутка генератора при его пуске до режима холостого хода и приведения в действие ОК осуществляется с помощью газового пневмодвигателя 22. Газ на пневмодвигатель подается из агрегатного блока подготовки.
При засорении воздушных фильтров 17 сигнал от датчика перепада давлений на фильтре 23, и воздух в ОК поступает из байпасной
линии 24.
Для предотвращения образования льда на входном направляющем аппарате ОК и в воздухозаборной камере предусмотрен обогрев горячим воздухом, отбираемым от осевого компрессора 25.
Пусковая система газотурбинного двигателя
Пусковая система ГТД изображена на рис.4.3.
Пусковой и топливный газ поступает к двигателю от агрегатного блока подготовки с номинальным давлением 35, 2 кгс/см2 по трубе Ø 50,8 мм. Фильтр 1, расположенный перед клапанами, снабжен сетчатым элементом из нержавеющей стали. Фильтр предназначен для удаления механических примесей, которые могут попасть в поток газа на участке трубопровода от блока подготовки до агрегата. Фильтрующий элемент должен периодически очищаться и высушиваться.
Предохранительный клапан 2, открывающийся при давлении 47,8 кгс/см2, предохраняет элементы пусковой и топливной системы от чрезмерного повышения давления газа.
После фильтра происходит разделение потоков газа на пусковую и топливную системы. На линии пускового газа перед пусковым пневмодвигателем 17 расположены ручной шаровой кран 4, диафрагма 5 диаметром 14,3 мм и регулирующий клапан 6.
Регулирующий клапан устанавливается на давлении пускового газа 12 кгс/см2 для обеспечения требуемой частоты вращения ротора газогенератора 1700 об/мин. Пусковой клапан 7 с приводом от соленоида открывается по сигналу от щита управления агрегатом и обеспечивает подачу газа на контрольный клапан, открывает регулятор 6 для подачи пускового газа
на пневмодвигатель.
Игольчатый клапан 10 настраивается для обеспечения задержки открытия регулирующего клапана от 1 до 3 сек. в целях предупреждения повреждения пневмодвигателя, муфты сцепления и промежуточного вала.
12 13
8
7 9
14 15 16
Подвод масла
11
17
6
5 10 Подвод к валу
газогенератора
2
3 4 12 19
27
26
1
От блока подготовки 28
12 30
31 29 21
20
25 А В 23
С 22
к 24 Д
Рис. 4.3. Пусковая и топливная системы ГТУ
Фильтр 8 служит для предотвращения попадания влаги или механических примесей в контрольный клапан регулятора 9. Фильтр снабжен войлочным фильтрующим элементом со степенью очистки 25 мкм, который должен периодически заменяться.Величина давления пускового газа определяется по манометру 13, в обвязке которого предусмотрены блокирующий и выпускной клапаны 12. При увеличении давления пускового газа свыше 14,8 кгс/см2 происходит открытие предохранительного клапана 18 и выпуск газа в атмосферу.
Для обеспечения смазки движущихся частей пневмодвигателя, вместе с пусковым газом предусмотрена подача масла в пневмодвигатель. Масло подается из масляной системы газогенератора через клапан 16 с приводом от соленоида. Сигнал открытия подается на соленоидный клапан при запуске от щита управления агрегатом. С помощью игольчатого