Файл: Философия и идеология по учебной дисциплине Философия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
когда восторжествует добро, он светлый. Нео-конфуцианство - это модернизация более ранней философии, которая началась с подъёмом буддизма и даосизма. В результате элементы даосизма и буддизма были включены в конфуцианство. Например, понятие Великой границы предшествовало границе небытия (даосизм). Это относится к чередованию движения и покоя, причем последний является более высокой степенью, будучи идентичным с остальным человеком. Высшим состоянием человеческой души является неподвижность. Идея очищения сердца (буддизма) видна, она трансформируется в задачу, но буддийские методы не используются, а старые выбираются - с помощью образования. Основные вопросы, с которыми сталкивается конфуцианство: "Как следует управлять людьми?", "Как вести себя в обществе?". Представители этой школы изложили модель решения таких вопросов: в качестве примера приводится власть отца над своими сыновьями, а главное условие - отношение подчиненных к начальству, как сыновей, к своему отцу, а начальника к подчиненным, как отца, к своим сыновьям. Мне понравилось "золотое правило" конфуцианства - "Не делай с другими то, чего не хочешь". Учение Конфуция сыграло большую роль в объединении китайского общества.

Даосизм. 

В отличие от кофуцианства, даосизм считается наиболее значимым философским выражением самобытности и своеобразия китайской цивилизации и культуры. Даосская философия насчитывает 26 веков (VI век до н.э. - XX век) и, конечно же, имела свои взлеты и падения. Даосисты всегда пытались объяснить основы строения и существования окружающего мира и найти путь, которым должен следовать человек, природа и космос. Основателем считается Лао-Цзы (IV-V вв. до н.э.). Основные термины даосизма - "дао" (путь) и "де" (добродетель, т.е. человек). Тао - это начало всего. Согласно даосской философии, человек следует законам земли. Земля следует законам небес, а небо - законам Дао. Тао следует за собой. Тао. Гармония мира. - М., Харьков, 2000, с. 17 Тао имеет два значения: путь развития человека и природы; вещество, из которого был создан весь мир, оригинал, который был энергетической пустотой. Дао - благодать, которая исходит сверху; энергия, благодаря которой первоначальный дао трансформируется в окружающий мир.

Философия даосизма выражает эти идеи:

  • Все в мире взаимосвязано; нет ни одной вещи или явления, не связанного с другими вещами или явлениями;

  • Вещество, составляющее мир, - это одно; в природе существует цикл материи (например: все, что выходит из земли и уходит в землю, а точнее - если вчера человек воплощался в виде других форм, существующих во вселенной, - камня, дерева, частей животных, - то после смерти он реинкарнируется как "строительный материал" для других форм жизни или природных явлений);

  • Мировой порядок, законы природы и ход истории неизменны и не зависят от воли человека, поэтому основным принципом человеческой жизни является мир и бездействие ("ву-вэй");

  • Зная "Дао" и получая "Дао", можно только при полном соблюдении законов даосизма, сливаясь с "Дао" - оригинальным, послушным императору и близостью к нему;

  • П- путь к счастью и познанию истины - это освобождение от желаний и страстей;

  • Нужно уступать друг другу во всем.


На этом я закончу описание даосизма и перейду к следующему (последнему) направлению.

Буддизм Чан. Бодхидхарма, приехавший в Китай из Индии (520 г.), считается основателем чанского буддизма. Многие китайцы с большим интересом приняли буддизм. Бодхидхарма практиковал метод сидячего созерцания, совершенство "взгляда на стену". Позже выяснилось, что тип медитации не так важен (сидя, стоя, лежа - не важно), как его содержание. Согласно философии чаньского буддизма, считалось, что основная природа человека - это Будда, его собственное сердце - Будда. Последователи этой школы считали, что достижение просветления облегчает все страдания. Более того, любой, не только монахи, может стать просветленным Буддой. Это требует просветленного осознания своей природы или природы сердца. В результате человек осознает как природу человека, так и природу всех существующих вещей. Желание жить в гармонии с миром природы и сложными человеческими отношениями достигается двумя путями: 1) погружением в практику жизни, которая наполнена конфликтами, заботами, противоречиями, столкновением различных интересов и трудноконтролируемыми страстями; 2) наукой игнорировать различного рода противостояния, избегать сильных страстей, связанных с ненавистью или любовью, добром или злом. Другими словами: Не принимайте их близко к сердцу, тем самым вы получите хладнокровие, даже в самых сложных ситуациях. принципом, соблюдение которого позволяет человеку избежать опасных действий

Заключение

Ознакомившись с восточной философией, просмотрев направления и системы Китая и Индии, я не столкнулся с фантастической экзотикой, но увидел логические аргументы, онтологическое и этическое мировоззрение. В Китае философия как государственная идеология.... Этот факт показался мне большим сюрпризом, так как я всегда думал о философии только как о первой, старейшей науке, из которой постепенно вышли другие самостоятельные науки. В восточной философии я предпочитаю философию Конфуция, которая легка для понимания и, возможно, трудна на практике. Особого уважения заслуживают стремление к человечеству, а также выраженная модель правящего общества и "золотое правило" конфуцианства, поскольку их идеология актуальна и сегодня. Если сравнить философии Индии и Китая, то окажется, что в китайской философии больше конкретики и реализма, даже буддизм, появившийся в 520 году, был в некоторой степени упрощен.



Философия Артура Шопенгауэра легко читается, потому что мы видим четкие рамки его суждений о мире, о воле. Он отверг христианство, предпочитая вместо него индийские религии: индуизм и буддизм. Из восточной философии (в буддизме и брахманизме существует доктрина переселения душ) он взял идею, что добрые и злые дела человека следуют за ним, как тени от одного существования к другому. Он следует за древнеиндийской мыслью и находит источник единения, в котором предмет и предмет сначала неразличимы. Более того, он находит здесь самое яркое выражение гуманности и справедливости. Пессимист обнаруживает, потому что он воображает себе мир, полный зла и страданий, и ищет способ освободиться от него, что истинное добро заключается в отрицании воли жить. Осталось добавить: Искусство выражает мудрость мира виртуально, в то время как философия реальна.

Список литературы

  1. Шопенгауэр А. Мир, как воля и воображение. Т. 2. - М., 1992.

  2. Шопенгауэр А. На четырехкратном корне достаточный повод. Мир, как воля и представление. Том 1 "Критика философии Канта". - М., 1992.

  3. Мысль / Артур Шопенгауэр; транс. с немецкого. Под влиянием Ф.В. Черниговца. - М.: АСТ, 2002. - 157 с.

  4. Канке В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия: Учебник. - М.: Университетская книга; Логотипы, 2002. - 432 с.

  5. История философии. Редакция В.П.Кохановского. "В: Феникс. Сделано в Ростове-на-Дону, 2002.

  6. В истории китайской философии. - М., 19898.

  7. В древнеиндийской философии. Ранние дни. - УМ, 1971.