Файл: Повышение эффективности деятельности государственной власти Республики Алтай в сфере физической культуры и спорта.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
При Президенте Российской Федерации»
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Направление подготовки (специальность) Государственное и муниципальное управление
Образовательная программа Административно-государственное управление
Курсовая работа
по дисциплине: «Принятие и исполнение государственных решений»
на тему:
Повышение эффективности деятельности государственной власти Республики Алтай в сфере физической культуры и спорта
Автор работы:
Студент 4 курс, 19501 группы
Очно-заочной формы обучения
Бондаренко Александра Артемовна
Подпись_______________________
Проверил:
Доцент кафедры государственного и муниципального управления, кандидат политических наук
Шевцова Елена Владимировна
Подпись ______________________
«_____» ______________________
Новосибирск, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и нормативно-правовые основы осуществления государственной управления в сфере физической культуры и спорта…………..6
1.1. Сущность государственного управления в сфере физической культуры и спорта…………………………………………………………………………………6
1.2. Нормативно-правовая база государственного управления в сфере физической культуры и спорта……………………………………………………10
2. Анализ деятельности государственного управления в сфере физической культуры и спорта Республики Алтай…………………………………………….14
2.1 Общая характеристика и оценка государственного управления физической культуры и спорта в Республике Алтай…………………………………………..14
2.2. Предложения по повышению эффективности деятельности государственных органов Республики Алтай в сфере физической культуры и спорта………………………………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….25
ВВЕДЕНИЕ
Нельзя не оценить значимость спорта и физической культуры в нашем современном мире. Они играют одну из главных ролей в процессе многогранного развития человека. Физическая культура представляет собой совокупность ценностей и знаний, которые используются не только для физического, но и для интеллектуального развития личности человека. Ее универсальность проявляется в том, что она способствуют развитию физических, эстетических, моральных и нравственных качеств личности. С помощью физической культуры можно организовать общественно-полезную деятельность, досуг, сформировать дисциплину и воспитать подрастающее поколение. С ее помощью проводится физическая и эмоциональная реабилитация, профилактика множества заболеваний. Кроме того, эта сфера общественной жизни охватывает все возрастные группы населения.
Согласно Конституции Российской Федерации, наша страна является социальным государством, в котором особое внимание уделяется социальной сфере. С динамическим развитием общества меняются социальные потребности людей, спрос на разнообразные социальные услуги возрастает. Что касается физической культуры и спорта, то особый интерес в этой сфере общества вызван возрастающим интересом к здоровому образу жизни в мире и в России в целом. Кроме того, физическая культура является одной из составляющих общей культуры человека и во многом определяет его поведение, способствует решению ряда социальных, экономических, воспитательных, реабилитационных и оздоровительных задач. Именно развитие этой сферы дает приток новых рабочих мест, способствует реализации множества интересов и потребностей общества. Кроме того, олимпийский спорт является огромной площадкой для международного сотрудничества. Все вышеуказанное в сумме подчеркивает актуальность изучения сущности государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Главной задачей государственных органов управления в сфере физической культуры и спорта является предоставление населению возможностей для активных занятий физической культурой и спортом, а также создание комфортных условий для занятия спортом. В связи с этим в настоящее время решается множество стратегических задач в сфере управления физической культурой и спортом, как на федеральном, так и на муниципальном уровне. От эффективности принятия государственных решений напрямую зависит успех всего предпринятого управленцем дела. При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным характером результата, на который оказывает влияние множество различных факторов: как внутренних, так и внешних.
Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию государственных решений в области развития физической культуры и спорта Республики Алтай.
Задачи исследования:
- проанализировать теоретические и правовые основы развития физической культуры и спорта;
- проанализировать деятельность государственных органов Республики Алтай в сфере физической культуры и спорта;
- разработать эффективные государственные решения, которые в теории могут поспособствовать повышению эффективности государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Объект исследования – деятельность государственных органов Республики Алтай в сфере физической культуры и спорта. Предмет исследования – особенности организация государственного управления и реализации решений в области физической культуры и спорта.
В основе исследования лежат такие методы, как теоретический анализ, анализ документации и нормативно-правовых актов, сравнительный анализ. По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе раскрываются вопросы нормативно-правовой базы и сущности государственного управления в сфере физической культуры. Во второй главе рассматривается государственная политика в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне, предлагаются эффективные государственные решения, в связи с выявленными недостатками в принимаемых государством решениях.
1. Теоретические и нормативно-правовые основы осуществления государственной управления в сфере физической культуры и спорта
1.1. Сущность государственного управления в сфере физической культуры и спорта
Физическая культура и спорт составляют значимую часть социальной политики государства, из этого следует, что государственные решения и управление в данной сфере являются элементом социального управления, объектом такого управления выступают отношения по развитию физической культуры и спорта. Деятельность государства в данных отношениях должна подразумевать обеспечение баланса интересов различных социальных групп, цели государственных органов и способы их достижения, в конечном счете, определяются интересами индивидов и формируются в ходе их взаимодействия.
«Физическая культура и спорт как отрасль является метасистемой, которая объединяет в себе социальные функции, развитую инфраструктуру и материальную базу, ведёт многоуровневую подготовку профессиональных кадров и, несомненно, требует эффективного государственного управления».1 «Государственное управление физической культурой и спортом подразумевает способность государственных органов управления за счет активного использования прямых и косвенных рычагов обеспечить достижение поставленных целей, способствовать росту эффективности организаций физической культуры и спорта и их конкурентоспособности».2
Как указывается по этому поводу в специальной литературе, «система государственного управления физической культурой и спортом характеризуется наличием двух взаимосвязанных элементов: управляющего (субъекта) и управляемого (объекта). Субъектами выступают, прежде всего, государственные органы исполнительной власти и органы управления физической культурой и спортом. Объектами, в данном случае, выступают физкультурно-спортивные организации различного уровня и характера».
3
Стабильность правовых отношений создают основные НПА Российской Федерации в области спорта и физической культуры. К ним относятся Федеральные законы, Указы и Распоряжения Президента, Постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные акты федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Определение цели является первоначальным этапом в процессе реализации управления и принятии государственного решения. Цель государственного управления в сфере физкультуры и спорта – это желаемое, возможное и необходимое состояние физкультурно-спортивной организации (отрасли), которое должно быть достигнуто. 4
Политика в сфере физической культуры и спорта, как и любая другая политика, выстроена на запросы общества. К основным запросам общества в сфере физической культуры и спорта можно отнести:
1. Оздоровление нации, которое обязано привести к снижению заболеваемости и смертности населения, к возрастанию средней продолжительности жизни.
2. Здоровый образ жизни и спорт в любом его проявлении.
3. Физическое воспитание, которое по праву можно отнести к части общей культуры и механизмам.
Кроме того, государство, в принятии государственных решений полагается не только на запросы общества, но и на существующие проблемы в отрасли. В России к таким проблемам обычно относят:
- ухудшение здоровья нации;
- слабое физическое развитие населения;
- низкий уровень эффективности системы детско-юношеского спорта.
В связи с этим одними их приоритетных направлений в стратегическом развитии спорта и физической культуры в Российской Федерации обозначают:
- формирование новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания граждан России;
- пропаганда физической культуры и спорта как ключевой составляющей здорового образа жизни населения;
- постепенная модернизация системы физической культуры и массового спорта в образовательных учреждениях;
- совершенствование подготовки спортсменов спорта высоких достижений и тренерского состава;
- модернизация и развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в регионах Российской Федерации.
Управления в сфере физической культуры и спорта можно охарактеризовать наличием особой системы методов. Методом называется прием или совокупность приемов и действий в какой-либо области деятельности для достижения цели или решения задачи. 5Выбор метода управления в различных видах управленческой деятельности зависит от особенностей организации производственной деятельности или конкретных условий.
По своему содержанию методы делятся на организационно-распорядительные или административные, экономические и социально-психологические методы управления.
Организационно-распорядительные или административные методы – это методы прямого воздействия на исполнителей, носящие директивный, обязательный характер. В основе данных методов лежит власть, принуждение, строгая дисциплина и ответственность, и из-за этого они считаются самыми жёсткими. В сфере физической культуры и спорта примером могут служить уставы детско-юношеских спортивных школ, положение о проведении Чемпионата России по легкой атлетике, составление учебных планов для детско-юношеских спортивных школ.
Инструктирование – этот метод является более мягким, чем предыдущий. Он осуществляется в устной, так и в письменной форме для ознакомления с работой, объяснения задач и целей организации и т.д.
Сфера физической культуры и спорта как отрасль народного хозяйства представляет собой систему организаций: спортивные комитеты и федерации, школы, клубы и т.д., осуществляющих деятельность в рамках экономического комплекса. Исходя из этого, мы можем говорить, что экономика физической культуры и спорта является составной частью всей экономики страны.
Среди экономических методов управления в сфере физической культуры и спорта можно выделить несколько основных групп:
Централизованный плановый метод – ярким примером служит государственная программа развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Методы финансового анализа деятельности спортивной организации – заключается в экономической обособленности и самостоятельности спортивной организации, то есть организация, не только покрывает расходы своими доходами, но и получает прибыль от своей экономической деятельности.
Социально-психологические методы управления представляют собой комплекс способов воздействия на личностные отношения, связи и социальные процессы в трудовых коллективах, через социальные потребности и психологические особенности людей.
Таким образом, физическая культура и спорт составляет значимую часть социальной политики государства. Государственное управление этой сферой подразумевает способность государственных органов управления за счет активного использования прямых и косвенных рычагов обеспечить достижение поставленных целей, способствовать росту эффективности организаций физической культуры и спорта и их конкурентоспособности. Субъекты данного управления представлены органами исполнительной власти и органами управления физической культурой и спортом. Объектами, в данном случае, выступают физкультурно-спортивные организации различного уровня и характера. Государственное управление в сфере физической культуры и спорта ставит перед собой задачи по удовлетворению интересов населения в оздоровлении нации, здоровом образе жизни и физическом воспитании. Деятельность государства в данной области направлена на поддержание содержания спортивных объектов – для увеличения количества, а главное- качества возможностей для оздоровления и спортивной жизни.