Файл: Повышение эффективности деятельности государственной власти Республики Алтай в сфере физической культуры и спорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из таблицы четко видно, что население не полностью обеспечено спортивными сооружениями и высококвалифицированными специалистами. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, составил 44,4 % (при плане 53,5%), выполнение показателя составило 83 %. Темп роста к предыдущему году составил 80,1 %. Не достижение связано с изменением пропускной способности. Число высокопроизводительных рабочих мест сложилось на уровне 0 % от утвержденного значения (целевое значение 0,13). Темп роста показателя к уровню 2018 года составил 0 %. Не достижение показателя связано с тем, что уровень заработной платы работников сферы физической культуры и спорта ниже среднего по экономике в регионе.

Не достижением выше озвученных выше показателей порождает следующие проблемы:

- несоответствие уровня и недостаточность материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также моральный и физический износ спортивного инвентаря и оборудования;

- несоответствие оснащенности школ спортивным инвентарем и оборудованием федеральным стандартам спортивной подготовки, что влияет на повышение мастерства спортсменов и улучшение результативности;

- дефицит квалифицированных кадров в отрасли. Меняющиеся технологии спортивной подготовки требуют постоянного повышения квалификации кадров, а также привлечения в сферу новых квалифицированных специалистов. Наблюдается отсутствие специалистов, работающих со спортивной сборной командой Республики Алтай, а именно, спортивного врача, спортивного психолога, спортивного аналитика и других;

- малая доля привлечения иных источников финансового снабжения.

При анализе государственного управления в сфере физической культуры и спорта Республике Алтай выяснилось, что главным органом, осуществляющим государственную политику в сфере физической культуры и спорта в Республике Алтай, является Комитет по физической культуре и спорту. Основной целью Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай можно назвать укрепление здоровья населения республики, посредством приобщения всех слоев населения, особенно детей и молодежи, к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Кроме успехов, в реализации государственных программ развития физической культуры и спорта в Республике Алтай, были выявлены слабые стороны. Сюда можно отнести: неблагоприятные условия для молодых специалистов, плохо развитая инфраструктура, недостаточное количество детей, занимающихся в учреждениях олимпийского резерва, не достаточное материально-техническое снабжение спорта, плохое вовлечение внебюджетных источников финансирования.

2.2. Предложения по повышению эффективности деятельности государственных органов Республики Алтай в сфере физической культуры и спорта

Проблема нехватки компетентных тренеров в сфере физической культуры и спорта занимает одно из основных мест среди кадровых проблем в отрасли. Как считает Кудашкина О. В., тренер (как педагог) должен обладать психологической компетентностью, которая включает совокупность знаний, умений и навыков, приобретаемых будущим тренером в процессе освоения психологических знаний в вузе.13 Это позволяет ему устанавливать конструктивные взаимоотношения с детьми и взрослыми, учитывать психические процессы, состояния и свойства спортсмена на разных возрастных этапах при построении учебно-тренировочных занятий, эффективно управлять поведением субъекта спортивной деятельности в предсоревновательный и соревновательный период. В Республике Алтай есть учебные заведения, которые обучают и выпускают студентов по специальности учитель физической культуры и тренер. В последние годы учителя физической культуры и тренеры получают низкую заработную плату, из-за этого выпускники вузов и колледжей по этим специальностям не рассматривают дальнейшую работу по данным направлениям. В итоге получается, что не хватает новых молодых кадров в области физической культуры и спорта. Без достаточной финансовой поддержки отношение к своему делу может быть равнодушным и не будет необходимой отдачи и стремления к результату.

Рекомендации по совершенствованию данного направления – повышение заработной платы тренерам и преподавателям физической культуры. Путь решения в виде государственно-частного партнерства предлагают Пискунова Д.А.. Автор отмечает, что привлекать дополнительные внебюджетные средства на финансирование спорта можно за счет продажи атрибутики с символикой отдельных команд. Помимо этого, можно получать доход от рекламных кампаний, билетов на зрелищные мероприятия для профессиональной сферы, а финансирование массового спорта все же лучше проводить за счет государственных средств.14

В данной ситуации будет предложен вышеуказанный способ решения проблемы. Многие специалисты отмечают, что государственно-частное партнерство является так же одним из самых эффективных механизмов развития общественной инфраструктуры. Оно основано на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации (предоставление услуг на созданном объекте) и (или) техническом обслуживании.


Целью государственно-частного партнерства с экономической точки зрения является стимулирование привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров, которые должны быть обеспечены публично-правовыми образованиями за счет средств соответствующих бюджетов, а также сокращение участия государства в экономическом обороте, когда те же задачи могут быть эффективнее выполнены бизнесом.

Возможно, исполнение механизмов государственно-частного партнерства в отношении объектов сферы физической культуры и спорта поможет решить правительству Республики Алтай проблему нехватки финансирования. Наличие дополнительных денежных средств поможет устранить проблему недостаточного обеспечения населения спортивным инвентарем и спортивной инфраструктурой. Кроме того, появится возможность повышения квалификации тренеров, что спровоцирует приток новых, высокопроизводительных и компетентных сотрудников, способных в свою очередь привлечь как можно больше молодежи в учреждения спортивного резерва.

По статистике в Республике Алтай наблюдается преобладание многодетных и неблагополучных семей. В данном регионе необходимо более активно привлекать детей и подростков к занятию спортом и физической культурой, с целью их воспитания и развития у них правильных приоритетов в жизни. В регионе на данный момент нет крупного спортивного комплекса, который бы был оснащен бассейном, тренажерный зал с современными и доступными тренажерами для всех возрастов, настольного тенниса, и других современных видов спорта. Вопрос постройки физкультурного центра очень актуален.

Плюсы данного мероприятия:

– жители смогут заинтересоваться и полноценно заниматься разными современными видами спорта, а также посещать бассейн и тренажерный зал.

– родители будут рассматривать для занятий своих детей разные варианты видов спорта, решится вопрос доступности спорта.

– можно будет проводить крупнейшие соревнования различных уровней.

- будут обеспечены новые рабочие места.

Таким образом, получается, что при реализации государственной программы в сфере физической культуры и спорта в Республике Алтай наблюдаются некоторые проблемы. А именно: нехватка специалистов, неразвитая инфраструктура и недостаточная заинтересованность детей заниматься в учреждениях олимпийского резерва. Так или иначе, эти проблемы зависят от финансов. Устранив их недостаток, правительству удастся решить проблемы. Получить дополнительные денежные средства можно с помощью исполнения государственно-частного партнерства. Данный способ является механизмом стимулирования привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров, которые должны быть обеспечены государством. Вовлекать в данную сферу подростков и детей предлагается за счет развития массовой физкультуры и дворового спорта.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, физическая культура и спорт составляет значимую часть социальной политики государства. Государственное управление этой сферой подразумевает способность государственных органов управления за счет активного использования прямых и косвенных рычагов обеспечить достижение поставленных целей, способствовать росту эффективности организаций физической культуры и спорта и их конкурентоспособности. Субъекты данного управления представлены органами исполнительной власти и органами управления физической культурой и спортом. Объектами, в данном случае, выступают физкультурно-спортивные организации различного уровня и характера.

Отношения в сфере физкультуры и спорта регулируются российским законодательством достаточно содержательно и подробно, освещаются практически все моменты относительно данных социально-культурных категорий. Вопросы в сфере физкультуры и спорта регулируются большим количеством законов, а также различными подзаконными актами. Главным органом, осуществляющим государственную политику в сфере физической культуры и спорта в Республике Алтай, является Комитет по физической культуре и спорту. Основной целью Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай можно назвать укрепление здоровья населения республики, посредством приобщения всех слоев населения, особенно детей и молодежи, к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Кроме успехов, в реализации государственных программ развития физической культуры и спорта в Республике Алтай, были выявлены слабые стороны. Сюда можно отнести: неблагоприятные условия для молодых специалистов, плохо развитая инфраструктура, недостаточное количество детей, занимающихся в учреждениях олимпийского резерва, не достаточное материально-техническое снабжение спорта, плохое вовлечение внебюджетных источников финансирования.

Так или иначе, эти проблемы зависят от финансов. Устранив их недостаток, правительству удастся решить проблемы. Получить дополнительные денежные средства можно с помощью исполнения государственно-частного партнерства. Данный способ является механизмом стимулирования привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров, которые должны быть обеспечены государством. Вовлекать в данную сферу подростков и детей предлагается за счет развития массовой физкультуры и дворового спорта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андросова, Г. А. Критерии эффективности государственного управления отраслью физической культуры и спорта // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2019. — Т. 4, № 2. — С.

  2. Галиева Е.Б. Система государственного управления в области спорта // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. - № 2 (14) – С. 34–39.

  3. Галиева Е.Б. Система государственного управления в области спорта // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. - № 2 (14) – С. 34–39.

  4. Истягина-Елисеева Е.А. Анализ отношения к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту в современной России // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – №3. – С. 60-74.

  5. Шарапова С.В. Спортивное право. Конспект лекций: учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 96 с

  6. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 607 «О Министерстве спорта Российской Федерации».

  7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.

  8. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 30.09.2020)//Собрание Законодательств РФ, 30.11.2015, N 48, ст. 6695.

  9. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

  10. Отчет о достигнутых значениях показателей основных мероприятий государственной программы Республики Алтай по состоянию на 31.12.2019, URL: https://molsport04.ru/index.php/komitet, (дата обращения 05.01.2022).

  11. Постановление Республики Алтай от 12 апреля 2018 года N 105
    Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Развитие физической культуры и спорта".

  12. Отчет о достигнутых значениях показателей основных мероприятий государственной программы Республики Алтай по состоянию на 31.12.2019, URL: https://molsport04.ru/index.php/komitet, (дата обращения 05.11.2020).

  13. Кудашкина О.В. К проблеме определения сущности психологической компетентности будущего тренера на этапе вузовского обучения / О.В. Кудашкина, Л.Г. Майдокина, А.И. Рогачев // Проблемы современного педагогического образования. 2016. №53-7. С.242-248.

  14. Пискунова Д.А. Решение проблемы финансирования в спорте высших достижений / Д.А. Пис- кунова, Н.Н. Яшалова // В сборнике Инновационное развитие территорий. 2017. С.155-159.

  15. Камалетдинов В. Г. Физкультурно-спортивное движение: управление, пути совершенствования //Физическая культура и спорт в Российской Федерации. - 2015. - № 4. - С. 19-21.

  16. Лубышев Л.И. Социология физической культуры и спорта / Л. И. Лубышев. – М. : Академия, 2016. 240 с. 20. Максачук Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. — М.: Спутник +, 2016. 104 c. 21.

  17. Николаев Ю. Н. К проблеме развития теории физической культуры // Теория и практика физической культуры.– 2017. №8. С. 2-6.





1 Андросова, Г. А. Критерии эффективности государственного управления отраслью физической культуры и спорта // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2019. — Т. 4, № 2. — С

2 Галиева Е.Б. Система государственного управления в области спорта // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. - № 2 (14) – С. 34–39.

3 Галиева Е.Б. Система государственного управления в области спорта // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. - № 2 (14) – С. 34–39.

4 Истягина-Елисеева Е.А. Анализ отношения к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту в современной России // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – №3. – С. 60-74.


5 Шарапова С.В. Спортивное право. Конспект лекций: учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 96 с

6 Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 607 «О Министерстве спорта Российской Федерации».

7 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.

8 Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 30.09.2020)//Собрание Законодательств РФ, 30.11.2015, N 48, ст. 6695.

9 Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

10 Отчет о достигнутых значениях показателей основных мероприятий государственной

программы Республики Алтай по состоянию на 31.12.2019, URL: https://molsport04.ru/index.php/komitet, (дата обращения 05.01.2022).
11 Постановление Республики Алтай от 12 апреля 2018 года N 105
Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Развитие физической культуры и спорта"

12 Отчет о достигнутых значениях показателей основных мероприятий государственной

программы Республики Алтай по состоянию на 31.12.2019, URL: https://molsport04.ru/index.php/komitet, (дата обращения 05.11.2020).

13 Кудашкина О.В. К проблеме определения сущности психологической компетентности будущего тренера на этапе вузовского обучения / О.В. Кудашкина, Л.Г. Майдокина, А.И. Рогачев // Проблемы современного педагогического образования. 2016. №53-7. С.242-248.

14 Пискунова Д.А. Решение проблемы финансирования в спорте высших достижений / Д.А. Пис- кунова, Н.Н. Яшалова // В сборнике Инновационное развитие территорий. 2017. С.155-159.