Файл: Содержание Введение 2 Анализ туризма России в кризисный период 2 Меры государственной поддержки туристического бизнеса 8 Туристический бизнес Республики Дагестан 12 Заключение 15 Список литературы 16 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Туристический бизнес Республики Дагестан

Потенциальные возможности Республики Дагестан в ближайшей перспективе позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры принимать ежегодно по несколько млн. туристов, довести услуги курортно-туристского комплекса свыше 10 млрд. рублей в год и создать более 100 тысяч новых рабочих мест.

В республике Дагестан имеются богатые естественные лечебные и рекреационные ресурсы, на основе которых создана целая система санаториев, курортов. В Дагестане есть, практически, все условия для развития туризма: песчаный берег Каспия (соленая лечебная вода, мелкий песок, купальный сезон длится 150 дней, 200 дней в году солнечные); горы, для развития горного туризма, альпинизма.

Так, на основании проведенного мониторинга и экспертных оценок туристский поток в республику за 2021 год составил около 1 085 тыс. человек, что почти на 30 % больше, чем в 2020 году. Это по официальным источникам. А в реальности поток туристов может намного превышать эти данные, массовая доля туристов выбирают самостоятельные туристические маршруты по Дагестане по своим индивидуальным программам, по прямым договорённостям с гостевыми домами и т.д. В свою очередь, растущий туристский поток способствовал активизации инвестиционной деятельности в сфере гостиничного хозяйства, гостевых домов и иных коллективных средств размещения. В 2021 году в реестр коллективных средств размещения, который ведет Минтуризм, включены 192 гостиницы (в 2020 г.-130 ед.). Общее количество КСР составило 329 ед. на 21,1 тыс. койко-мест. Количество туроператоров увеличилось до 16 (в 2020 г.- 10)

Динамика основных показателей туристской отрасли и народных художественных промыслов Республики Дагестан

Показатели

Ед. изм.

2020 г.


2021 г.

2022

1 квартал

Въездной и внутренний туристский поток

тыс. чел.

840,0

1085,0

109

Количество иностранных туристов, въехавших на территорию субъекта

тыс. ел.

2,7

0,142


*

Выезд жителей Дагестана с туристскими целями за рубеж

тыс. чел.

10,8



*



*

Число, занятых в сфере туризма

тыс. чел.

10,003

10,201

10,201

Количество туристских предприятий/ туроператоров

ед.

53
10

56
17

56
19

Количество коллективных средств размещения, в т.ч.:

ед./

к/м

252/

17876

329/

21100

434

24239

гостиницы и аналогичные средства размещения

ед.

130

192

254

туристские базы и зоны отдыха

ед.

51

55

75

санатории

ед.

17

17

17

гостевые дома

ед.

54

65

88

санаторно-курортные организации

к/м

2615

2608

2756

туристские базы и зоны отдыха

к/м

8990

9208

10191

гостиницы и аналогичные средства размещения

к/м

5595

8161

9905

гостевые дома

к/м

676

1123

1387

Номерной фонд в КСР, в т. ч.:

ед.

6136

7474

8615

гостиницы и аналогичные средства размещения

ед.

2661

3680

4340

туристские базы и зоны отдыха

ед.

2333

2372

2686

санаторно-курортные организации

ед.

1142

1142

1176


гостевые дома

ед.




280

413

Подготовка кадров в сфере туризма

чел.

41

67



*

Объем платных туристских услуг:

-услуги турагентов;

-услуг туроператоров;

-услуги по бронированию и сопутствующие услуги

млн. руб.

2504,9

3331,1

705,7

Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения


млн. руб.


1108,8

2750,4

586,6

Объем услуг санаторно-оздоровительных учреждений

млн. руб.

386,4

954,4

154,3

Изделия народных художественных промыслов


млн. руб.

623,5

538,38

113,522



В рамках реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» реализуется региональный проект «Развитие туристической инфраструктуры (Республика Дагестан)».

Бюджет проекта составляет:

всего – 334 056 127,52 рублей, в том числе:

150 000 000,00 рублей – средства федерального бюджета;

1 515 151,52 рублей – средства республиканского бюджета;

182 540 976,00 рублей – внебюджетные источники.

Кассовое освоение – 100 процентов.

В целях достижения результатов регионального проекта «Развитие туристической инфраструктуры (Республика Дагестан)» и федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства) принято постановление Правительства Республики Дагестан «Об утверждении правил предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) и развитие инфраструктуры туризма» от 14 июля 2022 года № 225.

Во исполнение вышеназванного постановления проведен конкурсный отбор на предоставление грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на осуществление поддержки общественных инициатив, создание модульных некапитальных средств размещения.

По итогам конкурса определено 10 победителей: ООО «Крепость», ООО «Даг -Тур», СПК «Агрофирма Сивух», ООО «Рубас 1», ИП Глава КФХ Магомедов М.И., ООО «Анжелина», ООО «Цестрис Тревэл», КФХ «Отдых», ИП Гасанова Н.А., ИП Ашуров А.И.

Заключено 10 соглашений с победителями конкурного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на осуществление поддержки общественных инициатив, создание модульных некапитальных средств размещения, предусмотренные на 2022 год, на общую сумму 334 056 127,52 рублей. Средства доведены до грантополучателей.
Заключение

Череда событий 2020-2022 годов привели к ряду негативных и позитивных последствий, которые мы наблюдаем в настоящий момент как в туризме в целом, так и в гостиничной отрасли в частности. Текущая ситуация является не краткосрочным явлением, а в большей степени начальной стадией нового вектора развития. Изменения произошедшие, происходящие и те, которые мы увидим в ближайшие годы, будут выражаться не только в колебаниях различных показателей гостиничного рынка, но и в структурных, качественных его изменениях.


Ключевыми тенденциями нового цикла, на наш взгляд, являются:

Спрос - всё больший фокус российского туриста на внутренние направления, поворот внешнего спроса с запада на восток

Предложение - реструктуризация рынка гостиниц с переходом от международных брендов к российским, дальнейший рост и развитие локальных операторов

Расширение географии путешествий по России для массового потребителя и реализация, в частности, потенциала страны в жанре активного отдыха на природе. А значит и создания дополнительных точек роста для появления новых гостиничных и туристических проектов.


Список литературы
1. Вестник АТОР. URL: https://www.atorus.ru/ (дата обращения: 23.08.2021).

2. Пьянкова С. Г., Митрофанова И. В., Ергунова О. Т., Тихонович Э. А. Продвижение региона на рынке туристских услуг в условиях пандемийных ограничений / Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021. Том 11, № 7A. C. 43-61. DOI

3. Федеральное агентство по туризму РФ. Статистические показатели, характеризующие развитие туристской отрасли в Российской Федерации в 2011-2020 гг. URL: https://tourism.gov.ru/contents/analytics/statistics/statisticheskie-pokazateli-kharakterizuyushchie-razvitie-turistskoyotrasli-v-rossiyskoy-federatsii-/ (дата обращения: 23.08.2021).

4. Abbas J. Crisis management, transnational healthcare challenges and opportunities: the intersection of COVID-19 pandemic and global mental health // Research in Globalization. 2021. Article 100037. DOI: 10.1016/j.resglo.2021.100037. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7899923/.

5. Abbott A. COVID's mental-health toll: how scientists are tracking a surge in depression // Nature. 2021. No. 590 (7845). P. 194-195. DOI: https://doi.org/10.1038/d41586-021-00175-z.

6. Ageel M., Oancea B. Mapping subnational HIV mortality in six Latin American countries with incomplete vital registration systems // BMC Medicine. 2021. No. 19(1). p. 4. DOI:10.1186/s12916-020-01876-4. URL: https://www.researchgate.net/publication/348729659_Mapping_subnational_HIV_mortality_in_six_Latin_American_ countries_with_incomplete_vital_registration_systems.

7. Aliperti G., Sandholz S., Hagenlicher M., Rizzi F. Tourism, crisis, disaster: an interdisciplinary approach // Annals of Tourism Research. 2019. No. 79. Article 102808. DOI: 10.1016/j.annals.2019.102808. URL: https://www.researchgate.net/publication/336890199_TOURISM_CRISIS_DISA TER_AN_INTERDISCIPLINARY _APPROACH.

8. Aman J., Abbas J., Mahmood S., Nurunnbi M., Bano S. The influence of Islamic religiosity on the perceived sociocultural impact of sustainable tourism development in Pakistan: a structural equation modeling approach // Sustainability. 2019. No. 11. P. 3039. https://doi.org/10.3390/su11113039.

9. Anderson R. M., Heesterbeek H., Klinkenberg D., Hollingsworth T. D. How will country-based mitigation measures influence the course of the COVID-19 epidemic? // The Lancet. Vol. 395, Issue 10228, 21 - 27 March 2020. P. 931-934. DOI: 10.1016/S0140-6736(20)30567-5.

10. Avery E. J. Public information officers’ social media monitoring during the Zika virus crisis, a global health threat surrounded by public uncertainty // Public Relations Review. 2017. No. 43 (3). P. 468-476. DOI: 10.1016/j.pubrev.2017.02.018.

11. Bauer A., Baltra R. A., Pabon M. A., Díaz Y. et al. Integrating youth mental health into cash transfer programmes in response to the COVID-19 crisis in low-income and middle-income countries // The Lancet Psychiatry. 2021. No. 8(4). P. 1687-1703. DOI: 10.1016/S2215-0366(20)30382-5.