Файл: Определение и методика развития физических качеств (сила), правила игры оборудование и размер площадки (футбол).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

РЕФЕРАТ

по дисциплине Физическая культура и спорт

на тему: «Определение и методика развития физических качеств (сила), правила игры оборудование и размер площадки (футбол)»

Выполнил студент ОЗМС 23-22 группы

__________Евдокимов Д.В.

Руководитель

___________Ермолаев А.Х.

Чебоксары – 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1.Сила и основы методики с её воспитания

4

2. Методы развития силы

6

3. Правила игры в футбол и функции игроков

7

4. Партнёр контроль действий партнёров

Заключение

Список использованных источников

8

9

10


Введение

Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение - сокращения с уменьшением длины и изометрического напряжения, результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы.

Мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в различных режимах. Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей (концентрической). Мышцы, противодействующие какому-либо сопротивлению, могут при напряжении и удлиняться, например, удерживая очень тяжелый груз. В таком случае их работа называется уступающей (эксцентрической).

Слово "футбол" каждый человек слышал и не только один раз. В своем эссе я хотел бы поговорить об истории футбола, их тактике в игре. Футбол - командный вид спорта, в котором целью является удар по мячу ногой или другими частями тела (кроме рук) чаще, чем команда соперника. В настоящее время это самый популярный и массовый вид спорта в мире. Футбол играют на поле со специальным покрытием из травы или синтетического материала.


В игре принимают участие до одиннадцати игроков, у каждой команды своя роль в игре и своя позиция на половине поля. Вратарь - единственный игрок команды, которому разрешено играть руками, но только в собственной штрафной площадке возле ворот. Защитники мешают игрокам команды соперника добраться до ворот с мячом и забить гол. Нападающие - наиболее активные участники игры, их задача - забивать голы противникам, выполняя необходимые действия и ходы.

1.Сила и основы методики и её воспитания

Понятие "физическое развитие"

трактуется также как непрерывный процесс становления

морфологических и функциональных свойств человека на протяжении

его индивидуальной жизни. При этом реализуются двигательные

задатки, а также на их основе развиваются двигательные способности

и физические качества.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют:

1) собственно мышечные;

2) центрально-нервные;

3) личностно-психические;

4) биомеханические;

5) биохимические;

6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.

Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы.
Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовая акробатика, легкоатлетические метания и др.); общее укрепление опорно-двигательного аппарата занимающихся, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строительства тела (бодибилдинг).


К специфическим видам силовых способностей относят силовую выносливость и силовую ловкость.

Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе. Например, при упоре рук в стороны на кольцах или удержании руки при стрельбе из пистолета проявляется статическая выносливость, а при многократном отжимании в упоре лежа, приседании со штангой, вес которой равен 20—50% от максимальных силовых возможностей человека, сказывается динамическая выносливость.

Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.). Ее можно определить как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц» (Ж.К.Холодов, 1981).

Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10—11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, а к 17—18 годам — 45%). Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма.

2. Методы развития сила

В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на развитие различных видов силовых способностей.

Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий.


Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5—6 до 100.

Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся.

Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.

К таким играм относятся игры, требующие удержания внешних объектов (например, партнера в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивание каната», игры с чередованием режимов напряжения различных мышечных групп (например, различные эстафеты с переноской грузов различного веса).

3.Правила игры в футбол и функции игроков

Одна игра в футбол называется матч и имеет два тайма по 45 минут каждый. Между первым и вторым таймами команды отдыхают с 15-минутным перерывом, а после перерыва линия счета меняется.

В футбол играют на траве или синтетической поверхности. Есть две команды, каждая из которых состоит из 7-11 игроков. Один игрок команды (вратарь) может играть руками в штрафной площадке рядом с воротами, и его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои собственные задачи и позиции на поле.

Защитники, в основном, находятся на своей половине поля, и их работа заключается в защите от атакующих игроков команды соперника. Полузащитники располагаются в середине поля и их работа заключается в поддержке защитников или нападающих, в зависимости от игровой ситуации. Игроки на атакующей стороне в основном располагаются на половине соперника, и их основная задача - забивать голы.


Цель - забивать как можно чаще и стараться не допустить, чтобы мяч попал в их собственные ворота. Команда, которая забивает больше всего голов, выигрывает игру.

Если обе команды забили одинаковое количество голов в двух таймах, то по правилам игры определяется либо ничья, либо победитель. В этом случае дополнительное время может быть предоставлено, если есть еще две половинки по 15 минут каждая. В промежутке между основным периодом и дополнительным временем командам обычно предоставляется перерыв. Между сверхурочными периодами командам предоставляется время только на смену сторон.

Если победитель не может быть определен в дополнительное время, то проводится пенальти, который не является частью игры: пять ударов по воротам соперника с расстояния 11 м наносятся разными игроками. Если количество пенальти, забитых обеими командами, равно, то до тех пор, пока не будет определен победитель, применяется пара пенальти.

Хорошая организация наступательных и оборонительных действий команды достигается эффективным распределением функций между отдельными игроками и группами игроков. Современный футбол делит игроков по их функциональным ролям на вратарей, защитников, полузащитников и нападающих.

Таким образом, несмотря на свою специализацию, каждый игрок должен обладать всеми техническими навыками и играть в нападении и обороне в зависимости от игровой ситуации.

4.Партнёр контроль действий партнёров

Оценивая ситуацию на показе, вратарь должен дать четкие и ясные указания товарищам по команде относительно направления атаки соперника и разделения обороны. Это следует делать, не теряя контроля над мячом, даже если вратарь сам находится в схватке. Сотрудничество вратаря и защитников влияет на защиту, ее стабильность и надежность. Добавим, что вратарь единолично распоряжается стеной во время штрафных и свободных ударов вблизи ворот, а также действиями партнеров во время угловых.


Заключение
В зависимости от темпа выполнения и числа повторений упражнения, величины отягощения, а также от режима работы мышц и количества подходов с воздействием на одну и ту же группу мышц решают задачи по воспитанию различных видов силовых способностей.

Воспитание собственно силовых способностей с использованием непредельных отягощений.

Для воспитания собственно силовых способностей и одновременного увеличения мышечной массы применяют упражнения, выполняемые в среднем и вариативном темпе. Причем каждое упражнение выполняется до явно выраженного утомления.