Файл: Практикум Математика и физика в моей профессии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Семинар практикум «Математика и физика в моей профессии»

Цель мероприятия: формирование у студентов первого курса осознания принадлежности к конкретной профессиональной группе; способствовать пониманию сущности и социальной значимости выбранной профессии, проявление к ней устойчивого интереса; формирование профессиональных качеств личности, показать прикладное значение точных наук для выбранной специальности, воспитание положительного отношения к труду.

Задачи:

- создавать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать развитие творческих возможностей обучающихся;

- осознание практической и личностной значимости учебного материала по математике и физике при решении профессиональных практических задач;

- формирование общих знаний, касающихся выбранной профессии;

- развитие профессиональной ориентации студентов первого курса;

- развитие познавательных и творческих способностей студентов;

- развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения;

- повышение уровня мотивации студентов к освоению будущей профессии;

- формирование ответственного отношения к труду, стремления добиваться высоких результатов в работе;

- развитие опыта творческой деятельности, умения проявить себя в коллективе и обществе.

Участники мероприятия: активные студенты первого курса следующих специальностей: 22.02.06 «Сварочное производство» и 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» по 8 человек от каждой специальности. Команда заранее придумывает свою эмблему, капитана и название. Домашним заданием является «Визитная карточка специальности».

Данное мероприятие может быть проведено аналогично в группах по другим специальностям.

Предварительная работа: из числа наиболее активных студентов старших курсов по данной специальности, хорошо и отлично успевающие по специальным дисциплинам, выбираются ведущие. Педагоги определяют цель и задачи мероприятия, называют дату проведения, анализируют предложения обучающихся, разрабатывается сценарий мероприятия.

Ход мероприятия

Ведущий 1.
Здравствуйте, уважаемые студенты и гости нашего мероприятия. Мы с вами сегодня собрались для того чтобы быть свидетелями занимательного действия, в котором примут участие студенты 1 курса специальностей «Сварочное производство», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Только случилось эта история в нашем колледже. Собрались как-то студенты 1 курса специальностей «Сварочное производство» и «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» и стали думать, чем бы им таким интересным заняться? Думали они, думали, да и решили принять участие в семинаре-практикуме «Математика и физика в моей профессии». Сборы были не долгими: собрали команду, выбрали капитана, придумали название и девиз и в путь!

Чтобы быть хорошими специалистами, должны быть хорошие и прочные знания по дисциплинам естественнонаучного цикла.

Взяли они с собой в багаж все свои знания, умения, и навыки, которыми они владеют и пришли показать и применить их.

Встречаем наших участников.

А оценивать знания наших команд будет компетентное жюри в составе:

1. Заведующие отделений.

2. Преподаватели специальных дисциплин.

3. Обучающиеся 3-4 курсов.

Чтобы лучше познакомиться с командами, я предлагаю каждой команде показать свою эмблему и визитную карточку.
1 конкурс «Визитная карточка»

Слово для представления своей команды предоставляется команде Сварочное производство.

Слово для представления своей команды предоставляется команде «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Критерии оценивания

  1. Неординарность и оригинальность формы представления «Визитной карточки» - 2 балла

  2. Культура публичного выступления – 1 балл

  3. Яркость, эмоциональность и образность выступления – 2 балла

Спасибо всем!

Члены жюри оценивают конкурс по пятибалльной системе.
Ведущий. Человек так устроен, для того чтобы чувствовать себя счастливым, ему надо быть востребованным, полезным, нужным.

С детства нас спрашивают: «Кем ты станешь, когда вырастешь?» Дети разных времен отвечают по - разному. Наши родители мечтали стать космонавтами. Мы в детстве мечтали стать артистами, бизнесменами, наши дети возможно захотят стать тьюторами, программистами или трендвотчерами.



Взрослея, мы все чаще задаем себе вопрос, как я смогу реализоваться в своей жизни.

Помните, как в стихах у Маяковского:

«У меня растут года,

будет мне 17,

Где работать мне тогда,

чем заниматься?»
2 конкурс Эссе по теме: «Моя профессия - лучшая»

Используя интернет на планшетах, данные виртуального музея Белгородского индустриального колледжа https://bincol.ru/museum/х написать эссе «Моя профессия - лучшая».

Члены жюри оценивают конкурс по пятибалльной системе.
3 конкурс

Ведущий. Кто такой электромонтер и сварщик мы сегодня услышали, а что должен уметь электромонтер и сварщик?

Ответы обучающихся:

Электромонтёр должен уметь:

• читать и составлять схемы;

• устранять неисправности эксплуатируемого оборудования;

• прокладывать кабель силового питания, электропроводки;

• подключать электрооборудование;

• делать математический расчет необходимого размера кабелей для силового питания оборудования;

• составлять план размещения силового питания и электропроводки;

• выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта;

• прокладывать кабели и провода в каналах, коробках и лотках;

• устанавливать изоляторы, размечать места установки и устанавливать приборы защиты и управления;

• прозваниванивать смонтированные схемы и измерять сопротивление изоляции;

• подготавливать приборы и аппараты к включению;

• осуществлять поиск и ремонт неисправностей при замыкании проводки.
Сварщик должен уметь:

  • уметь разбираться в электротехнике и методах плавления металлов;

  • уметь разбираться в характеристиках газов, используемых для антиокисления;

  • уметь разбираться в способах и основах функционирования применяемых аппаратов и установок;

  • хорошо знать технику безопасности;

  • разрабатывать меры предупреждения образования дефектов сварных соединений и технологию их устранения;

  • выполнять необходимые теоретические и экспериментальные исследования по профилю специальности и составлять отчет по работе;

  • конструировать технологической модели типовых конструкций;

  • построить чертеж будущего изделия;

  • изучить и анализировать информации, технические данные, показатели и результаты работы, обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты;

  • осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатацией.



Значит, чтобы быть хорошим специалистом своего дела необходимо хорошо освоить такие предметы, как математика и физика, знать не только правила и законы, но и уметь применять их на практике при решении задач по своей профессии.

Итак, следующий 3 конкурс практический
3 конкурс «Математика и физика в моей профессии»

Команде предлагается 5 заданий, каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла, максимальное количество баллов за этот конкурс 10 баллов

Задание для команды сварщиков:

  1. 1. Необходимо изготовить воронку, представляющую форму усеченного конуса. Радиусы оснований: 2 м и 10 м, высота – 30 м. Сколько потребуется металла на изготовление такой воронки, если на сварку добавить 3% материала?

Дано: усеченный конус

r = 2 м

R = 10 м

h = 30 м

Sбок - ?

Решение:



Ответ: на изготовление воронки пойдет 1205,06 (м2) металла.
2. Найдите массу стальной двутавровой балки длиной 4 м, шириной 1 см, высотой 8 см. (плотность стали ≈ 7,8 г/см3).

Дано: прямоугольный параллелепипед

а = 4 м = 400 см

b = 1 см

h = 8 см

ρ = 7,8 г/см3

m - ?

Решение:

m = 400 1 8 7,8=24960 (г)= 24,96 (кг)

Ответ: масса балки равна 24,96 кг.

3. Вычислите массу профильного металла длиной 25,75 м, высотой 1,2 м. Поперечное сечение – 8 мм (плотность стали ≈ 7,8 г/см3).

4. Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м, высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала).

Дано: правильная 4-угольная призма

а = 1,2 м

h = 2,4 м

S - ?

Решение:

Ответ: для изготовления бункера сварщику необходимо 13,35 стали.

5. Сварщику необходимо узнать, сколько кубических метров шлака вместится в контейнер, имеющий форму усеченной пирамиды, длина сторон основания которой 1,2 м и 2,4 м, а высота – 2м.

Дано: правильная 4-угольная усеченная пирамида

а1 = 1,2 м

b1 = 2,4 м

h = 2 м

V - ?

Решение:

Ответ: в контейнер вмещается 6,72 м3 шлака.
Задачи для команды электриков.

  1. Выяснить, сколько используется электроэнергии за сутки, если будет включена обычная лампа накаливания мощностью 100 Вт? Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт? Сравнить полученные данные.


Решение: Следует определить мощность лампочки в киловатт. Поскольку Вт (ватт) — это единица, которая является тысячной частью киловатта, нужно просто разделить это значение мощности лампочки на 1000.

100:1000=0,1кВт По условию требуется определить, сколько энергии израсходует осветительный прибор за сутки. В сутках 24 часа, поэтому 0,1 киловатт умножаем на 24 часа, и в результате получается число — 2,4. Это означает, что энергопотребление лампочки за сутки составляет 2,4 кВт·ч.. Если вместо этой лампы в таком же режиме использовать энергосберегающую, мощность которой составляет 20 Вт, то суточный расход энергии на освещение сократится в 5 раз. Энергопотребление такой лампы за месяц составит 2,4: 5=0,48 кВт·ч. Вывод: использование энергосберегающих приборов экономически выгодно.


  1. Имеется чайник, мощностью 2100 Вт. Нужно узнать, сколько платить за электроэнергию в месяц, используя чайник, если кипятить его по пять раз в день, а время на закипание 5 минут.

Решение: 2100 Вт чайник потребляет в час. То есть, 2,1 кВт - это тоже самое, что 2,1 кВт/ч. На кипячение, как известно - тратится 5 минут. Поэтому 2100 Вт поделим на 60, чтобы узнать, сколько тратится ватт в минуту.

2100 / 60 = 35 ватт в минуту.

Чтобы узнать, сколько тратится энергии за 5 минут, мы 35 должны умножить на 5.

35 * 5 = 175 ватт за 5 минут.

Кипятить мы будем по 5 раз в день, поэтому умножим еще на 5.

175 * 5 = 875 ватт за 5 кипячений.

Как известно, платить нужно 1 раз в месяц. Поэтому 875 ватт мы умножим на 30 дней.

875 * 30 = 26250 ватт = 26,25 киловатт в месяц.

Округлим: 26 киловатт в месяц.

Итак, цена за 1 киловатт - 3 рубля 95 копеек. Поэтому, 26 умножим на 3,95, а лучше округлить и умножить на 4 рубля: 26 *4 = 104 рубля

Ответ: 104 рубля

  1. Можно ли включить в сеть напряжением 220 В потенцио́метр, на котором написано: 30 Ом, 5 А?

Решение:

U=I*R

U=5*30=150 В

220 В > 150 В => данный прибор нельзя включить в сеть с напряжением 220 В т.к. прибор сгорит.

Ответ: нельзя.

  1. Найдите силу тока в железном проводнике длиной 10 м и сечением 2мм2, на который подано напряжение 12 мВ (милливольт). (Удельное сопротивление железа — 0,098 Ом · мм2/м.)

Решение:

1 мВ = 10-3В, 12 мВ = 12*0,001= 0,012 В



где ρ — удельное сопротивление проводника (табличная величина, равная 0,098 Ом · мм