ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Семинар практикум «Математика и физика в моей профессии»
Цель мероприятия: формирование у студентов первого курса осознания принадлежности к конкретной профессиональной группе; способствовать пониманию сущности и социальной значимости выбранной профессии, проявление к ней устойчивого интереса; формирование профессиональных качеств личности, показать прикладное значение точных наук для выбранной специальности, воспитание положительного отношения к труду.
Задачи:
- создавать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать развитие творческих возможностей обучающихся;
- осознание практической и личностной значимости учебного материала по математике и физике при решении профессиональных практических задач;
- формирование общих знаний, касающихся выбранной профессии;
- развитие профессиональной ориентации студентов первого курса;
- развитие познавательных и творческих способностей студентов;
- развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения;
- повышение уровня мотивации студентов к освоению будущей профессии;
- формирование ответственного отношения к труду, стремления добиваться высоких результатов в работе;
- развитие опыта творческой деятельности, умения проявить себя в коллективе и обществе.
Участники мероприятия: активные студенты первого курса следующих специальностей: 22.02.06 «Сварочное производство» и 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» по 8 человек от каждой специальности. Команда заранее придумывает свою эмблему, капитана и название. Домашним заданием является «Визитная карточка специальности».
Данное мероприятие может быть проведено аналогично в группах по другим специальностям.
Предварительная работа: из числа наиболее активных студентов старших курсов по данной специальности, хорошо и отлично успевающие по специальным дисциплинам, выбираются ведущие. Педагоги определяют цель и задачи мероприятия, называют дату проведения, анализируют предложения обучающихся, разрабатывается сценарий мероприятия.
Ход мероприятия
Ведущий 1.
Здравствуйте, уважаемые студенты и гости нашего мероприятия. Мы с вами сегодня собрались для того чтобы быть свидетелями занимательного действия, в котором примут участие студенты 1 курса специальностей «Сварочное производство», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Только случилось эта история в нашем колледже. Собрались как-то студенты 1 курса специальностей «Сварочное производство» и «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» и стали думать, чем бы им таким интересным заняться? Думали они, думали, да и решили принять участие в семинаре-практикуме «Математика и физика в моей профессии». Сборы были не долгими: собрали команду, выбрали капитана, придумали название и девиз и в путь!
Чтобы быть хорошими специалистами, должны быть хорошие и прочные знания по дисциплинам естественнонаучного цикла.
Взяли они с собой в багаж все свои знания, умения, и навыки, которыми они владеют и пришли показать и применить их.
Встречаем наших участников.
А оценивать знания наших команд будет компетентное жюри в составе:
1. Заведующие отделений.
2. Преподаватели специальных дисциплин.
3. Обучающиеся 3-4 курсов.
Чтобы лучше познакомиться с командами, я предлагаю каждой команде показать свою эмблему и визитную карточку.
1 конкурс «Визитная карточка»
Слово для представления своей команды предоставляется команде Сварочное производство.
Слово для представления своей команды предоставляется команде «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Критерии оценивания
-
Неординарность и оригинальность формы представления «Визитной карточки» - 2 балла -
Культура публичного выступления – 1 балл -
Яркость, эмоциональность и образность выступления – 2 балла
Спасибо всем!
Члены жюри оценивают конкурс по пятибалльной системе.
Ведущий. Человек так устроен, для того чтобы чувствовать себя счастливым, ему надо быть востребованным, полезным, нужным.
С детства нас спрашивают: «Кем ты станешь, когда вырастешь?» Дети разных времен отвечают по - разному. Наши родители мечтали стать космонавтами. Мы в детстве мечтали стать артистами, бизнесменами, наши дети возможно захотят стать тьюторами, программистами или трендвотчерами.
Взрослея, мы все чаще задаем себе вопрос, как я смогу реализоваться в своей жизни.
Помните, как в стихах у Маяковского:
«У меня растут года,
будет мне 17,
Где работать мне тогда,
чем заниматься?»
2 конкурс Эссе по теме: «Моя профессия - лучшая»
Используя интернет на планшетах, данные виртуального музея Белгородского индустриального колледжа https://bincol.ru/museum/х написать эссе «Моя профессия - лучшая».
Члены жюри оценивают конкурс по пятибалльной системе.
3 конкурс
Ведущий. Кто такой электромонтер и сварщик мы сегодня услышали, а что должен уметь электромонтер и сварщик?
Ответы обучающихся:
Электромонтёр должен уметь:
• читать и составлять схемы;
• устранять неисправности эксплуатируемого оборудования;
• прокладывать кабель силового питания, электропроводки;
• подключать электрооборудование;
• делать математический расчет необходимого размера кабелей для силового питания оборудования;
• составлять план размещения силового питания и электропроводки;
• выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта;
• прокладывать кабели и провода в каналах, коробках и лотках;
• устанавливать изоляторы, размечать места установки и устанавливать приборы защиты и управления;
• прозваниванивать смонтированные схемы и измерять сопротивление изоляции;
• подготавливать приборы и аппараты к включению;
• осуществлять поиск и ремонт неисправностей при замыкании проводки.
Сварщик должен уметь:
-
уметь разбираться в электротехнике и методах плавления металлов; -
уметь разбираться в характеристиках газов, используемых для антиокисления; -
уметь разбираться в способах и основах функционирования применяемых аппаратов и установок; -
хорошо знать технику безопасности; -
разрабатывать меры предупреждения образования дефектов сварных соединений и технологию их устранения; -
выполнять необходимые теоретические и экспериментальные исследования по профилю специальности и составлять отчет по работе; -
конструировать технологической модели типовых конструкций; -
построить чертеж будущего изделия; -
изучить и анализировать информации, технические данные, показатели и результаты работы, обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты; -
осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатацией.
Значит, чтобы быть хорошим специалистом своего дела необходимо хорошо освоить такие предметы, как математика и физика, знать не только правила и законы, но и уметь применять их на практике при решении задач по своей профессии.
Итак, следующий 3 конкурс практический
3 конкурс «Математика и физика в моей профессии»
Команде предлагается 5 заданий, каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла, максимальное количество баллов за этот конкурс 10 баллов
Задание для команды сварщиков:
-
1. Необходимо изготовить воронку, представляющую форму усеченного конуса. Радиусы оснований: 2 м и 10 м, высота – 30 м. Сколько потребуется металла на изготовление такой воронки, если на сварку добавить 3% материала?
Дано: усеченный конус
r = 2 м
R = 10 м
h = 30 м
Sбок - ?
Решение:
Ответ: на изготовление воронки пойдет 1205,06 (м2) металла.
2. Найдите массу стальной двутавровой балки длиной 4 м, шириной 1 см, высотой 8 см. (плотность стали ≈ 7,8 г/см3).
Дано: прямоугольный параллелепипед
а = 4 м = 400 см
b = 1 см
h = 8 см
ρ = 7,8 г/см3
m - ?
Решение:
m = 400 1 8 7,8=24960 (г)= 24,96 (кг)
Ответ: масса балки равна 24,96 кг.
3. Вычислите массу профильного металла длиной 25,75 м, высотой 1,2 м. Поперечное сечение – 8 мм (плотность стали ≈ 7,8 г/см3).
4. Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м, высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала).
Дано: правильная 4-угольная призма
а = 1,2 м
h = 2,4 м
S - ?
Решение:
Ответ: для изготовления бункера сварщику необходимо 13,35 стали.
5. Сварщику необходимо узнать, сколько кубических метров шлака вместится в контейнер, имеющий форму усеченной пирамиды, длина сторон основания которой 1,2 м и 2,4 м, а высота – 2м.
Дано: правильная 4-угольная усеченная пирамида
а1 = 1,2 м
b1 = 2,4 м
h = 2 м
V - ?
Решение:
Ответ: в контейнер вмещается 6,72 м3 шлака.
Задачи для команды электриков.
-
Выяснить, сколько используется электроэнергии за сутки, если будет включена обычная лампа накаливания мощностью 100 Вт? Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт? Сравнить полученные данные.
Решение: Следует определить мощность лампочки в киловатт. Поскольку Вт (ватт) — это единица, которая является тысячной частью киловатта, нужно просто разделить это значение мощности лампочки на 1000.
100:1000=0,1кВт По условию требуется определить, сколько энергии израсходует осветительный прибор за сутки. В сутках 24 часа, поэтому 0,1 киловатт умножаем на 24 часа, и в результате получается число — 2,4. Это означает, что энергопотребление лампочки за сутки составляет 2,4 кВт·ч.. Если вместо этой лампы в таком же режиме использовать энергосберегающую, мощность которой составляет 20 Вт, то суточный расход энергии на освещение сократится в 5 раз. Энергопотребление такой лампы за месяц составит 2,4: 5=0,48 кВт·ч. Вывод: использование энергосберегающих приборов экономически выгодно.
-
Имеется чайник, мощностью 2100 Вт. Нужно узнать, сколько платить за электроэнергию в месяц, используя чайник, если кипятить его по пять раз в день, а время на закипание 5 минут.
Решение: 2100 Вт чайник потребляет в час. То есть, 2,1 кВт - это тоже самое, что 2,1 кВт/ч. На кипячение, как известно - тратится 5 минут. Поэтому 2100 Вт поделим на 60, чтобы узнать, сколько тратится ватт в минуту.
2100 / 60 = 35 ватт в минуту.
Чтобы узнать, сколько тратится энергии за 5 минут, мы 35 должны умножить на 5.
35 * 5 = 175 ватт за 5 минут.
Кипятить мы будем по 5 раз в день, поэтому умножим еще на 5.
175 * 5 = 875 ватт за 5 кипячений.
Как известно, платить нужно 1 раз в месяц. Поэтому 875 ватт мы умножим на 30 дней.
875 * 30 = 26250 ватт = 26,25 киловатт в месяц.
Округлим: 26 киловатт в месяц.
Итак, цена за 1 киловатт - 3 рубля 95 копеек. Поэтому, 26 умножим на 3,95, а лучше округлить и умножить на 4 рубля: 26 *4 = 104 рубля
Ответ: 104 рубля
-
Можно ли включить в сеть напряжением 220 В потенцио́метр, на котором написано: 30 Ом, 5 А?
Решение:
U=I*R
U=5*30=150 В
220 В > 150 В => данный прибор нельзя включить в сеть с напряжением 220 В т.к. прибор сгорит.
Ответ: нельзя.
-
Найдите силу тока в железном проводнике длиной 10 м и сечением 2мм2, на который подано напряжение 12 мВ (милливольт). (Удельное сопротивление железа — 0,098 Ом · мм2/м.)
Решение:
1 мВ = 10-3В, 12 мВ = 12*0,001= 0,012 В
где ρ — удельное сопротивление проводника (табличная величина, равная 0,098 Ом · мм