Файл: Обучающийся Попова Анисья Александровна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна Практическое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
Демо 44.02.02.А Преподавание в начальных классах 2022
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Попова Анисья Александровна
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Практическое занятие №1
Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.
Задание 1.
1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) С какой целью проводилась беседа?
2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?
1) Беседа проводилась с целью ознакомления с ребенком и выявлению явной проблемы замкнутости в общении данного ребенка, c ее не желанием идти домой, то есть оставаться там где ей комфортно, легко.
2)Нежелание ребенка идти домой может быть связано с деспотичным поведением мамы, с желанием доминировать- управлять , иногда родители проявляют свою не удовлетворенность жизнью, своими не успехами - обвиняя во всем своих детей, проецируют на ребенка свой негатив. Детская психика всегда выбирает те паттерны поведения, которые помогают ей выжить Возможно, это способ уйти от контакта с мамой, способ избежать конфликта.
Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.
Задание 2.
«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
Проблема данной ситуации заключается во взаимоотношениях ребенка и учителя, а именно в недопонимании друг друга. То есть, учитель, объективно оценил ребенка, а так как ученик сам себя объективно оценить не может, поэтому он и проявил такую реакцию, пытаясь обратить на себя внимание, в ходе чего сорвал урок.
Такое поведение объясняется отсутствием у ребенком базового понимания "что такое "хорошо" и что такое плохо" и отсутствием у социальной группы в которой он находиться возможности ему это понимание привить
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.
Проблема данной ситуации заключается во взаимоотношениях ребенка и учителя, а именно в недопонимании друг друга. То есть, учитель, объективно оценил ребенка, а так как ученик сам себя объективно оценить не может, поэтому он и проявил такую реакцию, пытаясь обратить на себя внимание, в ходе чего сорвал урок.
Неуверенностью в себе, скрытыми страхами, и соответствующей гиперкомпенсацией.
Причина:
-
Ситуация возникла не просто так, виной всему, скорее всего, была поставленная ранее оценка, с которой мальчик был категорически не согласен, и так неумело решил выказать свой протест; -
У ребенка нет уважения к учителю, своим одноклассникам и самому предмету, поэтому он и влез на парту.
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал
-
Успокоить учащихся -
Вернуть рабочую обстановку в классе -
Разрешить возникшую ситуацию с учеником, недовольным своей оценкой
3) Какими путями можно было изб ежать такой ситуации?
-
Избежать этой ситуации можно было бы пояснив сразу же и вовремя причину выставления ученику данной оценки, а также объяснить ученику какими путями её можно исправить, и в какое время, чтобы он на этом не зацикливал своё внимание; -
Учителю же не стоит делать акцент на данной ситуации, раз уж она произошла, во время проведения урока, а тем более вступать в перепалку. Можно было сказать: «Для того, чтобы исправить оценку не обязательно так высоко забираться» и попросить спуститься с парты, спокойно продолжая урок, а после урока, естественно, оставить ученика и поговорить; -
Попросить ребенка так не делать, а если возникнут какие-то трудности, я всегда смогу тебе помочь и объяснить; -
Проводить индивидуальную системную работу с ребенком
«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...» (Конфуций)
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.
В ответе укажите:
-
Возраст детей. -
Количество занятий. -
Длительность каждого занятия. -
Тему и цели каждого занятия. -
Используемые в ходе занятий методы и приемы.
Возраст 7-8 лет, 8 занятия в месяц, длительность каждого занятия 35 минут.
месяц | № п\п | тема занятий | Тему и цели каждого занятия. | литература | материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
сентябрь | 1 неделя Занятие № 1 | «Картинка про лето» | учить отражать в рисунке впечатления полученные летом, рисовать различные деревья. | «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Неменский Б.М. | картинки про лето, фото, репродукции, работа с акварелью рисунок «Солнце" |
| Занятие № 2 | « Сочное , румяное для всех желанное» ( с натуры) | закрепить знания о жанре натюрморта, учить рисовать с натуры. развивать чувство цвета, формы, композиции. | Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. | яблоко, акварельные краски, ½ Альб.лист; . Рисование с натуры |
| 2 неделя Занятие № 3 | Работа с акварелью и гуашью; изображение сказочного леса | учить передавать характерные особенности цветов живой природы | Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская | цветы, палитра, краски. . Рисование с натуры |
| Занятие № 4 | «В саду созрели яблоки» | учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. | «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Неменский Б.М. | краски, ½ Альб. лист. Рисование с натуры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 3 неделя Занятие № 5 | «Вывеска" | учить передавать в рисунке характерную форму окраску знакомых фруктов | Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская | предметные картинки овощей и фруктов или муляжи. Рисование с натуры |
| Занятие № 6 | « Чебурашка» | учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие. | Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская | цветные карандаши, игрушка Чебурашка. Обследование, рассматривание предмета. |
| 4 неделя Занятие № 7 | «Путешествие в страну красок» | учить эмоционально – образно воспринимать цвет, закрепить основные цвета. | Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская | осенние листья, краски, 1\2 лист, рассматривание картин, книжных иллюстраций |
| Занятие № 8 | «Осенний лес» | учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. | Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская | краски, альбомный лист, наблюдение |
Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.
Задание 4.
1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:
В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.
Определение проблемы:
Ребенок с особыми образовательными потребностями. Он боится отвечать у доски т.к дети его высмеивают из – за его психологического и физического неразвитости.
Причина данной проблемы: в данной ситуации педагогическое воздействие учителя не достигло своей цели. Учитель не смог разрешить проблемную ситуацию изначально. Причиной такого отношения учащихся к слабому ребенку является нежелание учителя разобраться в данной проблеме.
Источником развития данной ситуации является противоречия между задачами обучения и используемыми методами и приемами обучения.
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
Задача учителя - организовать взаимодействие, установить контакт между детьми, объяснить детям, что такое поведение не допустимо.
Способ решения: провести работу над коррекцией поведения на уроке всего класса. Составить план работы с этим учеником, подобрать соответствующие методы и приемы обучения. Попытаться сплотить детей и наладить их общение.
3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.
Работа в классе
- Наличие индивидуальных правил для учащихся.
- Оценка организации класса в соответствии с нуждами учащихся.
- Поддержание тишины во время интенсивных занятий.
- Отсутствие в классе отвлекающих внимание предметов (например, мобильных телефонов).
- Обеспечение персональным компьютером для выполнения письменных работ.
- Близость учеников к учителю.
- Использование кабинок (желательно) для индивидуальной одновременно слушать и читать один и тот же текст.