Файл: Обучающийся Попова Анисья Александровна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

Демо 44.02.02.А Преподавание в начальных классах 2022

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Попова Анисья Александровна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


Практическое занятие №1

Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.

Задание 1.

1.                  Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»


2.                  Письменно ответьте на вопросы:

1)      С какой целью проводилась беседа?

2)      Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?

 1) Беседа проводилась с целью ознакомления с ребенком и выявлению явной проблемы замкнутости в общении данного ребенка, c ее не желанием идти домой, то есть оставаться там где ей комфортно, легко.

2)Нежелание ребенка идти домой может быть связано с деспотичным поведением мамы, с желанием доминировать- управлять , иногда родители проявляют свою не удовлетворенность жизнью, своими не успехами - обвиняя во всем своих детей, проецируют на ребенка свой негатив. Детская психика всегда выбирает те паттерны поведения, которые помогают ей выжить Возможно, это способ уйти от контакта с мамой, способ избежать конфликта. 

Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности

 

Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.

 

Задание 2.

«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

1.                  Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

Проблема данной ситуации заключается во взаимоотношениях ребенка и учителя, а именно в недопонимании друг друга. То есть, учитель, объективно оценил ребенка, а так как ученик сам себя объективно оценить не может, поэтому он и проявил такую реакцию, пытаясь обратить на себя внимание, в ходе чего сорвал урок.
Такое поведение объясняется отсутствием у ребенком базового понимания "что такое "хорошо" и что такое плохо" и отсутствием у социальной группы в которой он находиться возможности ему это понимание привить


Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.

2.                  Письменно ответьте на вопросы:

1)                 Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.

Проблема данной ситуации заключается во взаимоотношениях ребенка и учителя, а именно в недопонимании друг друга. То есть, учитель, объективно оценил ребенка, а так как ученик сам себя объективно оценить не может, поэтому он и проявил такую реакцию, пытаясь обратить на себя внимание, в ходе чего сорвал урок.
Неуверенностью в себе, скрытыми страхами, и соответствующей гиперкомпенсацией.

Причина:

  1. Ситуация возникла не просто так, виной всему, скорее всего, была поставленная ранее оценка, с которой мальчик был категорически не согласен, и так неумело решил выказать свой протест;

  2. У ребенка нет уважения к учителю, своим одноклассникам и самому предмету, поэтому он и влез на парту.

2)                 Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал

  1. Успокоить учащихся

  2. Вернуть рабочую обстановку в классе

  3. Разрешить возникшую ситуацию с учеником, недовольным своей оценкой

3)                 Какими путями можно было изб ежать такой ситуации?

  1. Избежать этой ситуации можно было бы пояснив сразу же и вовремя причину выставления ученику данной оценки, а также объяснить ученику какими путями её можно исправить, и в какое время, чтобы он на этом не зацикливал своё внимание;

  2. Учителю же не стоит делать акцент на данной ситуации, раз уж она произошла, во время проведения урока, а тем более вступать в перепалку. Можно было сказать: «Для того, чтобы исправить оценку не обязательно так высоко забираться» и попросить спуститься с парты, спокойно продолжая урок, а после урока, естественно, оставить ученика и поговорить;

  3. Попросить ребенка так не делать, а если возникнут какие-то трудности, я всегда смогу тебе помочь и объяснить;

  4. Проводить индивидуальную системную работу с ребенком

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...» (Конфуций)

 

Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности

 

Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.

 

Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.

В ответе укажите:

  • Возраст детей.

  • Количество занятий.

  • Длительность каждого занятия.

  • Тему и цели каждого занятия.

  • Используемые в ходе занятий методы и приемы.


Возраст 7-8 лет, 8 занятия в месяц, длительность каждого занятия 35 минут.


месяц






п\п



тема занятий


Тему и цели каждого занятия.




литература



материал

1

2

3

4

5

6


сентябрь



1 неделя
Занятие

№ 1

«Картинка про лето»

учить отражать в рисунке впечатления полученные летом, рисовать различные деревья.

«Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Неменский Б.М.

картинки про лето, фото, репродукции, работа с акварелью рисунок «Солнце"






Занятие

№ 2


« Сочное , румяное для всех желанное»

( с натуры)

закрепить знания о жанре натюрморта, учить рисовать с натуры.

развивать чувство цвета, формы, композиции.

Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская.

яблоко, акварельные краски, ½ Альб.лист; . Рисование с натуры





2 неделя
Занятие

№ 3


Работа с акварелью и гуашью; изображение сказочного леса

учить передавать характерные особенности цветов живой природы

Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская

цветы, палитра, краски. . Рисование с натуры





Занятие

№ 4

«В саду созрели яблоки»

учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев.

«Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Неменский Б.М.

краски, ½ Альб. лист. Рисование с натуры

1

2

3

4

5

6





3 неделя
Занятие

№ 5

«Вывеска"

учить передавать в рисунке характерную форму окраску знакомых фруктов

Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская

предметные картинки овощей и фруктов или муляжи. Рисование с натуры





Занятие

№ 6

« Чебурашка»

учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие.


Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская

цветные карандаши, игрушка Чебурашка. Обследование, рассматривание предмета.





4 неделя
Занятие

№ 7

«Путешествие в страну красок»

учить эмоционально – образно воспринимать цвет, закрепить основные цвета.

Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская

осенние листья, краски, 1\2 лист, рассматривание картин, книжных иллюстраций





Занятие

№ 8

«Осенний лес»

учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.

Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская

краски, альбомный лист, наблюдение



Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности

 

Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.

 

Задание 4.

1.                           Познакомьтесь с педагогической ситуацией:

В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.

2.                  Ответьте письменно на вопросы:

1)                 В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.

Определение проблемы:

Ребенок с особыми образовательными потребностями. Он боится отвечать у доски т.к дети его высмеивают из – за его психологического и физического неразвитости.

Причина данной проблемы: в данной ситуации педагогическое воздействие учителя не достигло своей цели. Учитель не смог разрешить проблемную ситуацию изначально. Причиной такого отношения учащихся к слабому ребенку является нежелание учителя разобраться в данной проблеме.

 Источником развития данной ситуации является противоречия между задачами обучения и используемыми методами и приемами обучения.

2)                 В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

Задача учителя - организовать взаимодействие, установить контакт между детьми, объяснить детям, что такое поведение не допустимо.

Способ решения: провести работу над коррекцией поведения на уроке всего класса. Составить план работы с этим учеником, подобрать соответствующие методы и приемы обучения. Попытаться сплотить детей и наладить их общение.

3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.

Работа в классе

- Наличие индивидуальных правил для учащихся.

- Оценка организации класса в соответствии с нуждами учащихся.

- Поддержание тишины во время интенсивных занятий.

- Отсутствие в классе отвлекающих внимание предметов (например, мобильных телефонов).

- Обеспечение персональным компьютером для выполнения письменных работ.

- Близость учеников к учителю.

- Использование кабинок (желательно) для индивидуальной одновременно слушать и читать один и тот же текст.