Файл: Воспитание социальной ответственности у учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В рассматриваемой модели воспитание социальной ответственности у школьников происходит при преимущественном использовании коллективной творческой деятельности, методов проектов и приемов уличной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, проведенное исследование и результаты опытно-экспериментальной работы позволяют сделать следующие выводы:

  1. Процесс воспитания социальной ответственности у школьников в условиях общеобразовательного учреждения включает в себя три взаимосвязанных этапа: усвоение системы знаний о сущности права и обязанностей, о нормах и правилах поведения человека в социуме; расширение диапазона усвоенных прав и ответственностей; закрепление полученного опыта принятия ответственных решений в социально-значимой деятельности.

  2. Структурно-содержательная модель воспитания социальной ответственности у школьников в образовательном учреждение включает концептуальную, содержательную и оценочную составляющие.

  3. В ходе опытно-экспериментальной работы выявлена совокупность условий воспитания социальной ответственности у школьников: при осуществлении личностно-ориентированного подхода; при активном включении в социально-значимую деятельность; при сознательном участии школьников как волонтеров; при обеспечении целесообразной помощи со стороны школьных социально-психолого-педагогических органов.

В социально-культурных условиях современной России, ориентирующейся на построение демократического правового государства, возрастают требования к личностным качествам человека как гражданина, как самостоятельного, компетентного, свободного и ответственного субъекта своей жизни и деятельности, готового взять ответственность за свое будущее и будущее страны на себя. Поскольку базисной в системе духовно-нравственных ценностей личности выступает ответственность, ее воспитание становится актуальной задачей на всех возрастных ступенях развития личности.

Литература:

  1. Акмеология: учебник / Абульханова-Славская К. А., Анисимов О. С., Асеев В. Г. и др.; под общ.ред. А. А. Деркача. – М.: РАГС, 2006. - 422 с.

  2. Апанасенко, О.Н. Воспитание ответственности у учащихся в коллективе (из опыта работы А.С. Макаренко) / О.Н. Апанасенко // Мир науки, культуры, образования. - 2007. - № 1. - С. 104-106.

  3. Байлук, В.В. ФГОС основного общего образования в свете самообразования, самопознания, самовоспитания и самореализации обучающихся / В.В. Байлук // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 5. - С. 106-116.

  4. Баранова, В.А. Вопрос главный и, похоже, пока... Риторический. Школьники, студенты и педагоги о воспитании ответственности / В.А. Баранова // Народное образование. – 2011. - № 4. - С. 262-267.

  5. Вентцель К.Н. Идеальная школа будущего и способы ее осуществления // Хрестоматияпо истории школы и педагогики в России.-М., 1974.

  6. Дегтярева, Т.Н. Современные подходы воспитания нравственной ответственности подростка / Т.Н. Дегтярева // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3. - С. 181.

  7. Лаптева, М.Д. Воспитание у школьников ответственности и самостоятельности / М.Д. Лаптева, И.А. Зимняя // Воспитание школьников. - 2012. - № 1. - С. 26-35.

  8. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ок. 53 000 слов / С. И. Ожегов; под общ.ред. Л. И. Скворцова. – М.: Оникс, 2008. – 638 с.

  9. Прутченков, А.С. Ученическое самоуправление: организационноправовые основы, система деятельности: учеб.-метод. пособие / А.С. Прутченков, И.С. Фатов. – М.: Издательство Моск. гуманит. университета, 2013. - 113 с.

  10. Сапожникова, Т.Н. Воспитание у молодежи социальной ответственности / Т.Н. Сапожникова, М.И. Рожков // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2012. - Т. 18. - № 1. - С. 173-176.

  11. Сидорова, Н.И. К вопросу о воспитании социальной ответственности / Н.И. Сидорова, И.М. Пушкина // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2015. - № 7. - С. 132-134.

  12. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования // Минобрнауки.рф.

  13. Акимова, Е. В. Педагогическое волонтерство в деятельности детско-молодежных объединений [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е. В. Акимова. – Рязань, 2006. – 23 с.

  14. Арсеньева, Т. Н. Проект методических рекомендации по направлению деятельности «Гражданская активность» [Текст] / Т. Н. Арсеньева, Х. Т. Загладина, В. Е. Коршунов. – М. : МПГУ, 2016. – 53 с.

  15. Лаврентьева, О. А. Формирование социальной ответственности подростков в жизнедеятельности школы [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / О. А. Лаврентьева. – Новосибирск, 2016. – 238 с.

  16. Певная, М. В. Управление волонтерством: международный опыт и локальные практики [Текст] : моногр. / М. В. Певная. – Екатеринбург, 2016. – 434 с.



Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3



Приложение 4