Файл: Цели формулировать в позитивной форме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Цель коррекционной работы должна определяться пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного, вовлеченного в деятельность, субъекта этого процесса (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).

При постановке коррекционно-педагогических целей необходимо соблюдать следующие правила:

-цели формулировать в позитивной форме;

- цели должны быть реальными и совпадать с этапами коррекционной работы;

-поставить цели так, чтобы они были привлекательными, вызывали желание и стремление у ребенка их добиться;

-учитывать индивидуальные возможности ребенка.

Коррекционно-педагогическая деятельность - составная часть единого педагогического процесса, она должна иметь сферы своего воздействия, и определенные направления воздействия.

В концепции образования коррекционно-педагогическая деятельность занимает центральное место в едином педагогическом процессе. Коррекционная деятельность, имеет и свою специфическую направленность в учебно-воспитательном процессе на пересечении составляющих (обучение, воспитание, развитие).
2. Основные (стратегические) направления коррекционной работы могут быть сформулированы как:

-воздействие на ребенка природными, социальными факторами ;

-особая организация учебного процесса;

-целенаправленный подход к выбору культурно-массовых и оздоровительных мероприятий;

-основы правильного общения и семейного воспитания.

3. В работе с детьми и подростками с отклонениями в развитии и поведении выделяются следующие направления коррекционной деятельности:

-формирование и усиление ведущих положительных качеств;

-налаживание отношений ребенка с окружающим миром (например, с педагогами и детским окружением);

-расширение деятельности в той области, которую он любит и может добиться хороших результатов ( увлечения спортом, техникой и т. п );


-постоянное поощрение положительных, социально значимых качеств;

-умножение навыков этичного поведения, здоровых привычек и потребностей;

-заполнение пробелов в формировании положительных качеств, изживание отрицательных качеств и вредных привычек.

4.

5. Общепедагогические принципы:

1.Принцип целостного и системного подхода в педагогическом процессе.

2.Принцип гуманизма.

3.Сочетание уважения к личности ребенка с разумной требовательностью.

4.Принцип опоры на положительные качества личности.

5. Сознательность и активность личности.