ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Цель коррекционной работы должна определяться пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного, вовлеченного в деятельность, субъекта этого процесса (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).
При постановке коррекционно-педагогических целей необходимо соблюдать следующие правила:
-цели формулировать в позитивной форме;
- цели должны быть реальными и совпадать с этапами коррекционной работы;
-поставить цели так, чтобы они были привлекательными, вызывали желание и стремление у ребенка их добиться;
-учитывать индивидуальные возможности ребенка.
Коррекционно-педагогическая деятельность - составная часть единого педагогического процесса, она должна иметь сферы своего воздействия, и определенные направления воздействия.
В концепции образования коррекционно-педагогическая деятельность занимает центральное место в едином педагогическом процессе. Коррекционная деятельность, имеет и свою специфическую направленность в учебно-воспитательном процессе на пересечении составляющих (обучение, воспитание, развитие).
2. Основные (стратегические) направления коррекционной работы могут быть сформулированы как:
-воздействие на ребенка природными, социальными факторами ;
-особая организация учебного процесса;
-целенаправленный подход к выбору культурно-массовых и оздоровительных мероприятий;
-основы правильного общения и семейного воспитания.
3. В работе с детьми и подростками с отклонениями в развитии и поведении выделяются следующие направления коррекционной деятельности:
-формирование и усиление ведущих положительных качеств;
-налаживание отношений ребенка с окружающим миром (например, с педагогами и детским окружением);
-расширение деятельности в той области, которую он любит и может добиться хороших результатов ( увлечения спортом, техникой и т. п );
-постоянное поощрение положительных, социально значимых качеств;
-умножение навыков этичного поведения, здоровых привычек и потребностей;
-заполнение пробелов в формировании положительных качеств, изживание отрицательных качеств и вредных привычек.
4.
5. Общепедагогические принципы:
1.Принцип целостного и системного подхода в педагогическом процессе.
2.Принцип гуманизма.
3.Сочетание уважения к личности ребенка с разумной требовательностью.
4.Принцип опоры на положительные качества личности.
5. Сознательность и активность личности.