Файл: Содержание Введение 2 Информационная система 1C erp 3 Модули и блоки входящих в состав программного продукта 5 1 Функциональные блоки 1C erp 5 2 Модули .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Финансовый результат и контроллинг

Этот блок включает инструменты, обеспечивающие:

  • ведение учета налогов, доходов, расходов, движения активов, пассивов, товаров между собственными организациями;

  • формирование финансового результата с отбором по выбранным направлениям деятельности, а также управленческого баланса за определенные периоды;

  • распределение постатейных расходов; либо вручную, либо по определенным правилам с возможностью предварительной настройки для отдельных статей, либо групп статей.

Инструменты подсистемы позволяют запускать регламентные операции для закрытия месяца и формировать соответствующие регламентные документы. Посредством документов распределения доходов/расходов осуществляется регистрация, реклассификация, списывание и передача расходов между филиалами. Монитор целевых показателей обеспечивает наглядность результатов деятельности организации.

Внеоборотные активы

Подсистема внеоборотных активов (ВНА) включает функциональность и документацию по учету строительных объектов, нематериальных активов, основных средств (полученные по лизингу и купленные), расходов по категории НИОКР. Функционал блока оперирует данными по целевому финансированию ВНА, имущественным налогам, настройками правил расчета амортизации.

При формировании учетной документации возможно как совместное, так и раздельное отражение хозяйственных операций в документах управленческого учета (УУ). Существует возможность ведения учета по стандартам регламентного учета либо по международным стандартам.

Регламентированный учет

Выделенный в отдельный блок регламентированный учет позволяет:

  • отражать хозяйственную деятельность организации в налоговом и бухгалтерском учете;

  • закрывать месяц по налоговому и бухгалтерскому учету;

  • осуществлять подготовку отчетов для контролирующих органов и бухгалтерских отчетов.

Настройки блока позволяют отключать и включать функции:

  • отражения операций в регламентном учете;

  • формирования резерва предстоящих расходов;

  • учета в валюте отчетности;

  • УУ на планах счетов регламентного учета;

  • контролируемых сделок;

  • ручного изменения проводок;

  • торгового сбора;

  • настройки правил проверки документации.


В настройках учета реализована возможность задания учетных политик, которые используются в организации, групп финансового учета и классификаторов (ОКОФ, ЕНАОФ). Здесь же осуществляется настройка графиков амортизации основных средств и счетов учета. Функционал подсистемы обеспечивает:

  • формирование как стандартных, так и регламентированных бухгалтерских отчетов;

  • ведение журнала проводок;

  • ведение учетной книги КУДиР;

  • осуществление сверки результатов оперативного учета с бухгалтерским;

  • проведение анализа учета по налогам и финансового анализа.

  • оценку риска налоговой проверки.

Международный финансовый учет

В состав блока входят инструменты, обеспечивающие ведение учета и составление отчетов согласно международным стандартам, в соответствии с утвержденными на предприятии правилами ведения управленческого отчета. Основанная на международных стандартах отчетность позволяет пользователям внешнего и внутреннего контура:

  • проводить анализ деятельности организации;

  • оценивать стоимость бизнеса;

  • оперативно принимать решения по управлению предприятием;

  • выполнять ряд других операций.

Среди ключевых особенностей подсистемы можно назвать:

  • возможность учета хозяйственных операциях по двум валютам одновременно;

  • возможность составления плана счетов финансового учета, задаваемого в настройках;

  • функцию ведения учета на базе шаблонной отчетности и проводок (поставляемая методическая модель);

  • наличие гибких правил формирования проводок, включая использование ГФУ.

Подсистема предусматривает возможность создания отчетов с целью подготовки форм финансовой отчетности, с использованием настроенных предварительно комплектов форм отчетов с иерархически структурированными показателями.

2.2 Модули 1C:ERP


Концепция 1С:ERP позволяет осуществлять включение и выключение разных функциональных частей. При этом в типовую конфигурацию не вносится никаких изменений. Помимо описанного выше функционала, концепция прикладного решения системы предусматривает возможность применения специализированных продуктов, которые разрабатываются как компанией 1С, так и ее партнерами. Эти продукты называются «Модули».



При внедрении 1С:ERP у различных организаций нередко возникает потребность в дополнительном функционале, не предусмотренном стандартной комплектацией системы. Предлагаемый модулями функционал обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов с определенной спецификой, но не являющихся уникальными либо специфическими.

Модуль является программным продуктом, не действующим обособленно от информационной системы. Его интеграция в 1С:ERP осуществляется через конфигуратор. Установка дополнительных модулей выполняется администратором системы с использованием механизма расширений либо за счет объединения конфигураций. Сегодня разработан широкий ряд программных продуктов, учитывающих специфику различных отраслей экономики.

Приведем примеры некоторых модулей, доступных для приобретения и интеграции:

  • 1С:Молокозавод

  • 1С:Полиграфия 2

  • 1С:Птицеводство 2

  • 1С:Общепит

  • 1С:Заказчик-застройщик

  • 1С:ERP Энергетика 2



3. Преимущества и недостатки ERP-систем


ERP — это, прежде всего, инструмент для объединения бизнес-процессов организации в одной мощной системе, поэтому можно долго перечислять его преимущества. Наиболее значимыми из них считаются:

  • доступность сведений. Один раз внесенная информация становится доступной всем подразделениям;

  • согласованность сведений. Использование общей БД избавляет от сверки, согласования и проверки информации;

  • контроль работы сотрудников. Когда одна и та же информация используется разными подразделениями, расхождение в цифрах невозможно. Общая БД убирает вероятность злоупотреблений со стороны сотрудников: руководство предприятия видит расхождения и их причины в режиме реального времени;

  • сокращение количества ошибок, связанных с человеческим фактором. Единая программа, например, не даст списать продукцию не с того склада, поскольку общая БД укажет, что ее там нет;

  • готовый набор объединенных инструментов. Например, если сотрудники отдела продаж создают счет-фактуру, она считается основанием для автоматического формирования бухгалтерской документации, а после оплаты — расходных бумаг со склада;

  • использование только нужных решений. Особенностью ERP-системы считается то, что она позволяет реализовать огромное количество процессов. Вначале, обычно используется лишь часть возможностей. По мере роста и развития предприятия подключаются программы, позволяющие внедрить новые решения.


Минусы применения ERP-системы считаются следствием ее преимуществ. Это сложная программа, поэтому стоимость ее покупки и внедрения достаточно высокая. Также предъявляются повышенные требования к оборудованию для хранения и обработки информации. Еще один недостаток ERP-системы — необходимость дополнительной защиты сведений. Кроме того, если по какой-либо причине программа перестанет функционировать, остановится работа всей организации.

4. Внедрение «1С:ERP»


Внедрение «1С:ERP» означает не только установку программы на компьютеры. Это автоматизация предприятия по специально разработанной технологии, в которую входят:

  • Подготовка к внедрению. «1С:ERP» — это сложная, комплексная программа, стоимость ее покупки и внедрения достаточно высокая. Поэтому до покупки вам стоит взвесить все «за и против» и понять, действительно ли система нужна организации. Это позволит определить цели и ожидания от внедрения, а также оценить бюджет проекта автоматизации.

  • Анализ компании. Анализ нужен для определения основных бизнес-процессов и методов учета на предприятии, уточнения требований клиента к информационной системе. В рамках анализа определяется целесообразность внедрения системы, определяются дальнейшие этапы автоматизации и их стоимость.

  • Установка и тестирование. Следующим этапом проводится установка программы, перенос данных из используемых учетных систем в новую, выверка данных, тестирование системы и устранение возможных ошибок.

  • Обучение сотрудников. Это важное условие для корректного использования ERP-системы на предприятии. Для сотрудников компании проводится ознакомительный курс по работе с продуктом, возможно создание инструкций для предотвращения будущих ошибок пользователей.

  • Ввод в эксплуатацию. Далее специалисты настраивают параметры учета и конфигурации для корректной работы системы, при необходимости проводят небольшие доработки в отчетах. И на этом все — можно работать и получать отдачу от информационной системы!

В результате профессионального внедрения пользователи получают информационную систему, полностью готовую к работе. Важно понимать, что установка системы класса ERP на предприятии — это всегда трудоемкая задача. Поэтому ее стоит доверять только компаниям со статусом «1С:Центр компетенции по ERP-решениям». Наличие такого статуса служит гарантией качества услуг по внедрению и сопровождению системы.

Заключение



Управление бизнес-процессами в современной организации без использования информационных систем является практически невыполнимой задачей.

В данной работе мною были изучены информационная система «1С:ERP» – это продвинутая система «1С», в которую включены инструменты для комплексного управления производством. По функциональности ERP «1С» является одной из самых мощных программ в своем классе. В ней есть все, что может потребоваться современному предприятию.

Основное преимущество описанной системы — то, что она является комплексом инструментов, который способен связать все процессы самого крупного предприятия, оптимизировать их и сделать полностью прозрачными.

Назначение ERP-системы — обеспечение роста конкурентоспособности организации. Это происходит путем повышения эффективности бизнес-процессов и снижения расходов.

Цель ERP-системы — оптимизация деятельности организации для выработки эффективных средств управления себестоимостью товара и получения преимуществ перед конкурентами. Для ее достижения реализованы особые методы планирования и управления, позволяющие усовершенствовать производственный процесс.

Создание на предприятии автоматизированной системы максимального высокого уровня посредством внедрения 1С:ERP могут выполнять только наиболее опытные компании.

Список используемой литературы


  1. А.Э. Бобровников. Введение в управление проектами внедрения ERP-систем // М.: СИНТЕГ, 2021, -320с.

  2. Л.Г. Власова. Концепция прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием»// М.: ИНФРА-М, 2016, -134с.

Интернет источники

  1. https://www.1ab.ru/blog/detail/vse-chto-vy-khoteli-znat-ob-1s-erp-kak-eta-sistema-pomozhet-vashemu-biznesu/

  2. https://lipetsk.1cbit.ru/blog/1s-erp-obzor-opisanie-i-vozmozhnosti/

  3. https://1c-md.com/raznoe/1s-erp.html

  4. https://solutions.1c.ru/catalog/1cerp/features

Контрольная работа №1 по дисциплине «Управление производственными процессами предприятия»

Информационная система «1C: ERP»

«1С: ERP» — это, прежде всего, инструмент для объединения бизнес-процессов организации в одной мощной системе. ERP-системы предназначены для хранения и обработки большинства критически важных для компании сведений, они позволяют объединить все информационные ресурсы предприятия в единый механизм.