Файл: Литература по истории создания Симбирска и т д. Оборудование компьютер, видеопроектор, экран. Презентация к теме. Ход занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В земле роется глубокая ямка (диаметром около 50см). Вокруг нее роют небольшие ямочки (на одну меньше, чем играющих), которые можно закрыть ступней или пяткой.

В руках у играющих по круглой гладкой палке длиной 50-60 см.

Ведущий с расстояния бросает мяч в яму – котел. Играющие должны

выбить оттуда мяч, не сходя с места, и закатить его в свою ямку.

Вылетевший из котла мяч берет ведущий и снова бросает его в котел. Играющие палками мешают попаданию мяча в котел, стараясь закатить его в свою ямку.

Когда мяч попадает в котел, игроки меняются маленькими ямками, при этом ведущий может занять место любого игрока. Оставшийся без места становится ведущим.

«Круговой» (игра с мячом)

Играющие чертят большой круг, делятся на две команды: кто будет внутри круга, кто – за кругом.

Те, кто остается за кругом, стараются попасть в ноги тому, кто находится в кругу. Осаленные выходят из круга.

Если ребенок в кругу поймал мяч, он получает очко (если в него попа­дут, очко снимается). Он может запятнать игрока вне круга, который должен после этого выйти из игры.

Играют до тех пор, пока мяч не запятнает всех детей в кругу.

«Раю-Раю»

Для игры выбирают двух детей – ворота.

Остальные играющие – мать с детьми.

Дети – ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

- Раю-раю, пропускаю.

А последних оставляю.

Сама мать пройдет

И детей проведет.

В это время играющие дети, встав паровозиком, за матерью проходят в

ворота. ­

Дети-ворота отделяют последнего ребенка, опустив руки. Потом они шепотом спрашивают у него два слова – пароль (например, один ребенок ­щит, другой – стрела).

Спрашиваемый отвечает (выбирает) одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал.

Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее: щит или стрела? Мать отвечает и встает в одну из команд.

Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные вереницей прицепляются за своей створкой ворот.

Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Команда перетянувшая другую считается победительницей.

Приложение 3

Анкета.

Несколько вопросов об обычаях и обрядах.
1.К какой национальности вы себя относите?_____________________________________

2. Назовите этнографические группы своего народа_______________________________


3.Если вы не русский, то к какой этнографической группе вы себя причисляете?_____________________________________________________

4. Какие народные обычаи и обряды вам известны?________________________________

5. Соблюдает ли кто – либо в вашей семье обряды, обычаи, праздники? Укажите какие____________________________________________________

6. Постарайтесь назвать богов и духов, характерных для старинной веры своего народа_____________________________________________________

7.Как вы думаете, соблюдаются ли в вашей местности какие–нибудь обычаи, обряды, связанные со старинной верой? Если да, то какие именно_____________

8.Какую свадьбу вы хотели бы устроить себе?

Без обрядов______________________________________________________

Современный гражданский обряд___________________________________

Гражданский обряд с элементами народной свадьбы___________________

Традиционный обряд с религиозным оформлением брака_______________

9. Какие народные обычаи и обряды, связанные с рождением ребенка, известны вам?_________________________________________________________



1 Путешествие Ахмеда ибн-Фадлана на реку Итиль. [Текст]– Казань: Татарстан, -1999 – 195 с.

2 Чуваши. Этническая история и традиционная культура. [Текст]: /Авторы- составители: В. П. Иванов, В. В. Николаев, В. Д. Дмитриев. – М, 2000.- 266 с.


3 Чуваши. Этническая история и традиционная культура. [Текст]: /Авторы-составители: В. П. Иванов, В. В. Николаев, В. Д. Дмитриев.– М, 2000.– 266 с.


4 Петрова Т.Н. Чувашская педагогика как феномен мировой цивилизации.

– М.: Прометей, 2000. – С.77

5 Александрова Е.В. (Енька) Программа по культуре родного края для общеобразовательных школ Чувашской Республики [Текст]: / Е.В. Александрова – Чебоксары, 2004.


6 Н.Г. Гарин-Михайловский. Рассказы и очерки. [Текст]: /авторский сборник. М. – Художественная литература. –1975 – 836 с.

7 Лихачев Д. С. Прогрессивные линии развития в истории русской литературы. [Текст]: // Лихачев Д. С. Избранные труды по русской и мировой культуре. С. 44