Файл: Литература по истории создания Симбирска и т д. Оборудование компьютер, видеопроектор, экран. Презентация к теме. Ход занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, согнув в локтях ладонями вниз; «два» – переступить на носок правой ноги, корпус перенести на правую ногу; «и» – переступить на левую ногу, руки опустить в подготовительную позицию.

Такое движение встречается в чувашском женском танце.

Движение 11. Ход с каблука. Музыкальный размер – 2/4. Исполняется на 1 такт. На счет «раз» сделать шаг вперед правой ногой на каблук, носок поднять вверх; «и» – носком левой ноги «придавить» носок правой к полу; «два» – шаг вперед левой ногой на каблук, носок поднять вверх; «и» – носком правой ноги «придавить» носок левой к полу.

Движение 12. Дробь. Музыкальный размер – 2/4. исполняется на 1 такт. Затакт – правую ногу приподнять от пола.

1-й такт – на счет «раз» поставить правую ногу на пол, ударив всей ступней, левую немного приподнять от пола; «и» – поставить левую ногу на пол, ударив всей ступней, правую отделить от пола; «два» – поставить правую ногу, ударив всей ступней; «и» – пауза.

Дробь в татарском танце исполняется несильно, девушки исполняют ее особенно нежно и мягко. В татарском танце это одно из основных движений. Исполнитель может начинать танцевальную комбинацию с дроби и заканчивать ее дробью.

Движение 13. Первый дробный ход. Музыкальный размер – 2/4. исполняется на 2 такта.

1-й такт. На счет «раз» сделать небольшой шаг вперед правой ногой, слегка согнув ее в колене, ударяя об пол сначала каблуком, затем носком; «и» – повторить исполненное на «раз» с левой ноги; «два-и» – повторить исполненное на «раз-и».

Движение 14. Второй дробный ход. Музыкальный размер – 2/4. Исполняется на 1 такт.

Затакт – сделать небольшой подскок на левой ноге. На счет «раз-и» сделать два притопа правой ногой в шестой позиции, приставить левую ногу к правой; «два-и» – повторить исполненное на «раз-и».

Движение 15. Третий дробный ход. Музыкальный размер – 2/4. исполняется на 1 такт. На счет «раз» подскочить на левой ноге, одновременно приподнять правую ногу, повернув колено внутрь, и опустить ее на полупальцы возле левой ноги; «и» – опустить пятку правой ноги, носок приподнять одновременно развернуть его вправо, опуститься на всю ступню; «два» – с акцентом притопнуть левой ногой, поставив ее рядом с правой; «и» – пауза.

Положение рук в татарском женском танце.

Руки касаются передника, слегка приподнимая его перед собой (1).


Правой рукой приподнять передник и отвести руку вправо. Левой рукой приподнять левый угол косынки и отвести его влево (2).

Косынку приподнять сзади так, чтобы ее концы были на уровне головы (3).

Правой рукой приподнять косынку и отвести руку вправо, левая рука на поясе (калфак) (4).

Руки поднять на уровень лба, одной рукой взять кисть другой (5).

Руки опущены вдоль корпуса, кисти подняты ладонями вниз (6).

Правая рука выведена в первую позицию, левая – во вторую ладонями вверх (7).

Правая рука отведена вправо, кисть опущена. Левая с платком поднята левее третьей позиции (8).

Правая рука поднята на уровне первой позиции, левая – чуть выше правой, ладонями вниз (9).

Исполнительница держит двумя руками платок и отводит его влево-вправо (10). Исполнительница держит двумя руками платок на уровне глаз, как бы закрываясь от партнера (11).
Основные движения чувашского женского танца.

Движение 1. Припадание на повороте. Исходное положение: третья позиция. Исполняется на 1 такт. На счет «раз» сделать небольшой шаг влево правой ногой, слегка согнув колено, левую ногу, согнутую в колене, отделить от пола; «и» –переступить на полупальцы левой ноги, выпрямив в колене правую ногу, слегка отделить ее от пола; «два-и» – повторить движение на «раз-и», постепенно поворачиваясь влево против хода часовой стрелки.

Движение 2. Притоп. Исходное положение: третья позиция. Исполняется на 1 такт. Затакт – правую ногу, слегка согнув в колене, поднять невысоко от пола. На счет «раз» поставить правую ногу рядом с левой, одновременно левую ногу немного отделить от пола; «и» – поставить левую ногу рядом с правой, одновременно правую ногу отделить от пола; «два» – поставить правую ногу рядом с левой; «и» – пауза. Движение можно повторить несколько раз.

Движение 3. Скользящий шаг назад. Исходное положение: шестая позиция. Исполняется на 1 такт. На счет «раз» сделать скользящий шаг правой ногой назад, левую ногу вытянуть повернув пятку вперед; «два» – сделать скользящий шаг левой ногой назад, правую вытянуть на носок, свернув пятку вперед. Движение исполнять не отделяя носок от пола.

Движение 4. Гармошка. Исходное положение: третья позиция. Исполняется на 1 такт. Затакт – пятку правой ноги и носок левой отделить от пола и перевести вправо. На счет «раз» пятку правой ноги и носок левой опустить на пол, носки соединить; «и» – носок правой ноги и пятку
левой отделить от пола и перевести вправо; «два» – носок правой ноги и пятку левой ноги опустить на пол, пятки соединить.

Движение 5. Ход на каблук. Исходное положение: шестая позиция. Движение исполняется в паре с юношей на 1 такт, на счет «раз» сделать шаг правой ногой на каблук; «и» – поставить левую ногу рядом с правой; «два» – переступить на правую ногу; «и» – перескочить на левую ногу, одновременно правую, согнутую в колене, отвести назад.

Движение 6. Переступания. Исходное положение: шестая позиция. Исполняется на 2 такта.

1-й такт. На счет «раз» сделать небольшой акцентирующий шаг на правую ногу; «и» – переступить на носок левой; «два» – переступить на носок правой ноги; «и» – переступить на носок левой ноги.

2-й такт. Повторить то же, что на 1-й такт. Исполнять одновременным движением рук. Руки на 1-й такт из подготовительной позиции, развернув кистями перед собой, вывести вперед до уровня между подготовительной и первой позициями. На второй такт параллельно перевести назад, за корпус, развернув кисти стороной вперед.

Движение 7. Чувашский ход. Исходное положение: шестая позиция. Исполняется на 1 такт. На счет «раз» правую ногу поставить впереди левой на носок, пятку отвести вправо; «и» – левую поставить сзади правой, пятку подвести в четвертую позицию, чтобы пятка правой ноги касалась носка левой; «два-и» – повторить исполненное на «раз-и».

Движение 8. Припадание с переступанием. Исполняется на 1 такт. При исполнении этого движения акцент идет на счет «раз» каждого такта. На счет «раз» сделать акцентированное припадание на левую ногу; «и» – переступить на правую ногу; «два» – переступить на левую ногу; «и» – переступить на правую ногу.

Движение 9. Основной хороводный ход. Исполняется на 2 такта.

1-й такт. На счет «раз» – большой шаг правой ногой; «и-два-и» – медленно подвести левую ногу и поставить рядом с правой.

2-й такт. Повторить то же с правой ноги.
Положение рук в чувашском женском танце.

Левая рука поднята вверх между второй и третьей позициями ладонью вниз. Правая рука согнута в локте, ладонью вниз, локоть на уровне груди (1).

Кисти рук тыльной стороной касаются талии (2).

Левая рука тыльной стороной кисти на талии, правая согнута в локте и заведена так, чтобы локоть почти касался груди, а тыльная сторона кисти закрывает левую сторону лица (3).


Руки раскрыты во вторую позицию ладонями вниз, переводятся при этом в первое положение (4).

Руки в подготовительной позиции, почти соединяются тыльными сторонами кистей и переводятся слева направо и наоборот (5).

Руки вдоль корпуса переводятся параллельно вперед, чуть выше подготовительной позиции, и назад, за корпус (6).

Руки подняты в третью позицию, ладонями вниз, переводя слева направо и наоборот (7).

Руки соединены накрест на груди и переводятся в этом положении, будто наматывают нитки (8).

Руки во второй позиции, ладонями вниз. Исполняется руками при повороте корпуса влево и вправо (9).

Основные движения мордовского женского танца.

Исходное положение во всех движениях – шестая позиция.

Движение 1. Подскок с двумя притопами. Исполняется на 1 такт. На счет «раз» подскочить на левой ноге, правую слегка приподнять; «и» – поставить правую ногу рядом с левой; «два» – притопнуть левой ногой рядом с правой; «и» – пауза. Это движение исполняется вместе с движением рук. Руки находятся в первой позиции, кисть левой руки почти касается локтя правой, кисть правой касается локтя левой. Движение руками производится так, как будто правая рука наматывает на левую пряжу.

Припадание с двумя ударами. На счет «раз» припасть на левую ногу, правую слегка приподнять; «и» – ударить правой ногой рядом с левой; «два» – ещё ударить правой ногой рядом с левой, левую немного приподнять; «и» – пауза. Движения производятся одновременно с движениями рук. Руки подняты в третью позицию, кисти слегка сжаты в кулачки и вывернуты от себя. Руки поочередно слегка сгибаются в локтях и выпрямляются. На счет «раз» левую руку согнуть, правую выпрямить; «два» – правую согнуть, левую выпрямить.

Движение 3. Тройные удары. Музыкальный размер – ¾. Исполняется на 1 такт. На счет «раз» – удар левой ногой; «и» – удар правой ногой; «два» – удар левой ногой; «и» – пауза. Руки подняты в третью позицию, кисти рук повернуты тыльной стороной внутрь. На 1-й такт руки переводятся чуть вправо, на 2-й – чуть влево.

Движение 4. Мордовский бег. Музыкальный размер – 2/4. Исполняется на 4 такта.

1-2-й такты. Наклонив корпус, исполнить бег правой, левой, правой, левой ногами.

3-й такт. На счет «раз» – притоп правой ногой; «и» – притоп левой ногой; «два» – притоп правой ногой; «и» – пауза.

4-й такт. На счет «раз» – притоп левой ногой; «и» – притоп правой ногой; «два» – притоп левой ногой; «и» – пауза.

Движение 5. Трилистник. Музыкальный размер – 2/4. Постепенно продвигаясь вперед, исполняется трилистник. Руки в это время поочередно исполняют круговые вращения, начиная от груди вперед, ладонями к зрителю.

Движение 6. Ход назад. Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1 такт. На счет – «раз-и» шагнуть назад правой ногой, левую поставить на носок впереди правой, пятку слегка повернуть вправо; «два-и» – то же, что и на «раз-и», но с другой ноги. Руки в это время как бы отталкиваются от воображаемого партнера.