Файл: Решение задачи 1 Решение задачи 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Риск, связанный с диверсификацией рассчитывается по формуле



Матрица группировки <А,В,D>

j

A

В

D

n



Rj

0,588

0,606

0,68

Rp

0,625

σj

0,092

0,122

0,127

σp

0,0662


Рассчитываем среднюю рентабельность диверсифицированного портфеля:





Матрица группировки <А,В,С,D>

j

A

В

С

D

n



Rj

0,588

0,606

0,622

0,68

Rp

0,624

σj

0,092

0,122

0,0672

0,127

σp

0,0662


Рассчитываем среднюю рентабельность диверсифицированного портфеля:





Результаты расчетов записываются в обобщенную таблицу, на основании данных которой делается вывод об эффекте и финансовом риске диверсификации:

Оценка эффективности и финансового риска диверсификации продукции

Группировка видов продукции

Ожидаемый эффект от диверсификации

Финансовый риск, %



63,4 макс

0,0784



62,5

0,0662



62,4

0,0524 мин



Следовательно, наилучшей группировкой видов продукции по показателю максимальной эффективности продукции является вариант диверсификации <А,D>. При этом сочетании эффект равен 63,4 а риск 0,078. По критерию наименьшего финансового риска предпочтение следует отдать варианту диверсификации <А,B,C,D>. В этом случае величина финансового рынка равна 0,0524, а эффект от диверсификации равен 62,4.

Таким образом, возникает проблема выбора вариантов диверсификации по двум критериям. Чтобы решить ее, необходимо сопоставить выигрыш от повышения эффекта в случае предпочтения варианта <А,D>, с выигрышем от снижения риска в случае выбора варианта <А,B,C,D>.

Предприятию необходимо сосредоточиться на производстве продукции А D иногда добавляя товары B и С.



Рисунок 2. Соотношение производства доминирующих вариантов группировок продукции на основе показателей рентабельности продаж.
На графике видно, что при текущей рентабельности продаж лучше всего производить из 10 раз 2 раза продукцию А, B, C, D и 8 раз продукцию A и D.

Применение предложенной смешанной стратегии позволит предприятию добиться оптимального результата с учетом максимальной эффективности продукции и минимального финансового риска.

Список использованных источников

  1. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика В 2-х томах. Институт "Экономическая школа", Санкт-Петербург, 2004.

  2. Орехова С. В. Конструирование институциональной карты отраслевых рынков [Текст] : монография / С. В. Орехова, Н. Ю. Ярошевич ;М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург : [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2017. – 167 с.

  3. Розанова Н.М., Теория отраслевых рынков : учеб. пособие для бакалавров / Н. М. Розанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 795 с.

  4. Ярошевич Н. Ю. Консолидация отрасли: формы, методы, стратегии [Текст] : учеб. пособие / Н. Ю. Ярошевич ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. — 102 с.