Файл: Адрес Россия, Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Мира, д. 2.doc
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подразделения охраны общественного порядка. Отдел ОДУУП и ПДН является структурным подразделением МО МВД России «Чебаркульский» и предназначен для повышения эффективности организации работы службы участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних.
В отдел входят: отделение организации деятельности участковых уполномоченных полиции, отделение организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних.
Работа отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состоянием дел на порученном участке1.
Основные задачи:
1. Повышать роль службы участковых уполномоченных полиции как центрального звена профилактики преступлений и правонарушений на обслуживаемой территории.
2. Участвовать в планировании основных организационных мероприятий района, в подготовке планов работы.
3. Организовывать и осуществлять работу по методическому обеспечению деятельности курируемых подразделений, оказывать им практическую и методическую помощь.
4. Совершенствовать организационно-штатную структуру курируемых подразделений, участвовать в подготовке и расстановке их руководящего состава.
5. Собирать, обобщать и анализировать данные по вопросам деятельности УУП и ПДН, подготовка необходимых отчетов, справок и предложений заместителю начальника полиции для принятия решения.
6. Формировать и планировать работу групп, участвующих в инспектировании, контрольных проверках, комплексных и целевых выездах в органы внутренних дел, обобщать итоги их работы.
7. Укреплять связи курируемых подразделений с населением.
8. Выявлять и раскрывать преступления.
9. Реализовывать мероприятия по информационному обеспечению и поддержке профилактической деятельности по линии участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних, структурных подразделений органов внутренних дел.
10. Обеспечивать постоянное функционирование системы информирования органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры, других субъектов профилактики о состоянии криминогенной обстановки в подростковой среде, результатах работы ОВД по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, основных причинах и условиях, способствующих правонарушениям в подростковой среде с внесением предложений и рекомендаций профилактической деятельности.
11. Подготавливать документы для информирования руководства ГУМВД РФ по Челябинской области, а также иных органов государственной власти о характерных процессах по линиям работы участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних.
12. Анализировать результаты деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних, вносить обоснованные предложения по оценке их работы.
Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Госавтоинспекция безопасности дорожного движения осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Основные направления деятельности ГИБДД:
- надзор за дорожным движением;
- контроль за техническим состоянием транспортных средств;
- предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в сфере безопасности дорожного движения;
- привлечение в установленном порядке и в пределах своих полномочий к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения;
- осуществление регистрационно-экзаменационной работы;
- контроль за подготовкой водителей;
- организационно-аналитическая работа.
Отдел осуществляет прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, производит обмен водительских удостоверений, выдачу водительских удостоверений взамен утраченных и выдаёт международные водительские удостоверения.
Основной правовой документ - приказ МВД РФ от 20.07.2000 № 782, «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396 (Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации)».
Дежурная часть МО МВД России «Чебаркульский».
Задачами подразделения являются:
1. Прием, регистрация поступивших в дежурную часть заявлений, сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также своевременное реагирование на них.
2. Непрерывное управление силами и средствами органа внутренних дел, силами и средствами, задействованными в системе единой дислокации, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по «горячим следам».
3. Безотлагательная организация действий по обеспечению общественного порядка, ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий.
4. Организация разбирательства с гражданами, в том числе с задержанными и доставленными.
5. Контроль за деятельностью территориальных дежурных частей органов внутренних дел района.
Проведенный анализ полномочий подразделений полиции межмуниципального отдела МВД России «Чебаркульский» показал, что существует ряд условий эффективного функционирования МВД России «Чебаркульский». Рассмотрим данные условия1.
Наличие правовой базы, выражающей волю общества относительно полиции. Например, ограничивая в уголовном законодательстве круг деяний, представляющих для него опасность и относя их к объектам полицейской деятельности, оно определяет общую компетенцию данного государственного института. Кроме того, в правовых нормах детерминируются формы и методы, которые население считает возможным использовать для решения таких задач, предоставляя тем самым полиции соответствующие полномочия.
Скажем, запрещение законодательством применения пыток при проведении расследования, свидетельствует, что население считает такой метод в борьбе с преступностью недопустимым и к полномочиям полиции это не относит.
Четкое управление со стороны высшей национальной и региональной администрации. Без этого деятельность полиции теряет смысл, ибо ее главное предназначение – защита населения от правонарушений – объективно не может реализоваться вне общего руководства и контроля инстанций, выражающих волеизъявление населения и действующих от его имени.
В ином случае полицейский аппарат попросту превратится в машину, замкнутую на себя, не учитывающую интересы народа, а значит, ненужную ему.
Социальное доверие. Необходимость в нем очевидна, поскольку отсутствие такового, безусловно, означает, что полиция паразитический организм, приносящий лишь вред обществу, так как требует вложения материальных ресурсов, не обеспечивая его потребности в защите от преступности. Можно утверждать, что отношение населения к органам внутренних дел своеобразный индикатор отношения к власти вообще.
Причем весьма чувствительный и точный, учитывая, что полиция это тот государственный институт, который повседневно, непосредственно и в самых различных сферах вступает в контакты с населением.
Укомплектованность личным составом и наличие у него способностей, адекватных решаемым задачам. Несомненно, что эффективное противодействие правонарушениям предполагает полномасштабный, постоянный и активный контроль над населением и территорией. Кадровый некомплект обеспечивать этого не позволяет1.
Вместе с тем профессиональная некомпетентность сотрудников даже при их многочисленности приводит в лучшем случае лишь к формальным результатам, что также недопустимо. Наиболее объективным показателем в диагностике состояния кадрового обеспечения является социальный имидж полиции.
Отношения граждан и сотрудников ОВД должны строиться на соблюдении четкого разграничения прав и обязанностей каждого.
Применительно к сотруднику полиции это означает, что в своих отношениях с гражданами он должен помнить об особенностях профессионального общения (о строгом соблюдении законности, о подчинении личных интересов общественным, о контроле своих чувств и эмоций, об уважительном отношении к гражданам и т.п.).
Часто инициаторами конфликта являются граждане, но в некоторых случаях сотрудники ОВД сами провоцируют конфликт своим необдуманным поведением, эмоциональным срывом и т.д.
К сожалению, практика знает немало примеров тому, когда деятельность тех или иных органов государственной власти, в том числе и ОВД, не только не соответствует закону, но и вступает в противоречие с ним.
Возможно предложить, дополнить п.2 ст.8 Закона о полиции положением о том, что граждане, общественные объединения и организации могут производить фото-, аудио– и видеофиксацию действий правоохранителей. В дальнейшем граждане и организации смогут использовать эти записи в качестве доказательств в суде для защиты своих прав. Введение подобной нормы приведет к большей открытости полиции и будет служить защитным механизмом от противоправных и коррупционных действий полицейских.
Основными путями повышения эффективности функционирования системы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел являются корректировка концепции государственной политики в отношении прав личности и борьбы с преступностью; совершенствование нормативно-правовой базы; расширение демократических основ работы органов внутренних дел; совершенствование условий службы; направленных на оптимизацию организационной структуры системы органов внутренних дел, исходя из их функционального назначения в рассматриваемой системе.