Файл: Адрес Россия, Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Мира, д. 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение
За время прохождения практики мной была изучена структура следственного отдела Межмуниципального отдела МВД России "Чебаркульский" Челябинской области, возложенные на отдел функции, цели и задачи.

Подводя итог при прохождении практики можно сделать вывод, я ознакомился с основными разделами и направлениями деятельности отдела дознания, в частности, и ОВД г. Чебаркуля в целом:

- нормативной базой;

- общей организацией работы отдела дознания;

- с порядком осуществлений приема граждан;

- с планированием работы в отделе дознаний и заполнением форм статистической отчетности;

- с распределением обязанностей между руководителем отдела дознания и его подчиненными;

- с методиками предварительных расследований, а также тактиками и порядками проведений некоторого следственного действия и их процессуальные оформления (составление протокола, вынесения постановления и т.д.);

- с основами и формой взаимодействий отдела дознания ОВД с другим подразделением и организацией.

За время практики изучалась структура отдела дознания и ОВД, общая организация работы отдела дознания, и порядок осуществлений приема граждан, планирований работ в отделе дознания и заполнения форм статистической отчетности, оформление процессуального документа.

Нормы Федерального закона «О полиции» не содержат четко сформулированного понятия полиции. Вместе с тем они определяют ее предназначение, основные направления деятельности и место в централизованной системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Так, ст. 1. Закона о полиции регламентирует предназначение полиции.

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон о полиции, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и нормативные правовые акты Правительства РФ; нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.


В ст. 4. определено, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В подразделения полиции входят:

- подразделения, непосредственно подчиненные начальнику полиции: управление (отдел, отделение) организации дознания; подразделения специального назначения сил оперативного реагирования; авиационное подразделение специального назначения;

- подразделения полиции по оперативной работе;

- подразделения полиции по охране общественного порядка;

- подразделения полиции общего назначения: оперативное управление (отдел, отделение); дежурная часть; экспертно-криминалистический центр; комендантский отдел (отделение, группа);

- подразделения внутренней службы;

- штаб: подразделение анализа, планирования и контроля; подразделение контроля учетно-регистрационной дисциплины; информационный центр;

Проведенный анализ полномочий подразделений полиции межмуниципального отдела МВД России «Чебаркульский» показал, что существует ряд условий эффективного функционирования полиции в г. Чебаркуле. Рассмотрим данные условия.

Наличие правовой базы, выражающей волю общества относительно полиции. Например, ограничивая в уголовном законодательстве круг деяний, представляющих для него опасность и относя их к объектам полицейской деятельности, оно определяет общую компетенцию данного государственного института. Кроме того, в правовых нормах детерминируются формы и методы, которые население считает возможным использовать для решения таких задач, предоставляя тем самым полиции соответствующие полномочия.

Четкое управление со стороны высшей национальной и региональной администрации. Без этого деятельность полиции теряет смысл, ибо ее главное предназначение – защита населения от правонарушений – объективно не может реализоваться вне общего руководства и контроля инстанций, выражающих волеизъявление населения и действующих от его имени. В ином случае полицейский аппарат попросту превратится в машину, замкнутую на себя, не учитывающую интересы народа, а значит, ненужную ему.

Социальное доверие. Необходимость в нем очевидна, поскольку отсутствие такового, безусловно, означает, что полиция паразитический организм, приносящий лишь вред обществу, так как требует вложения материальных ресурсов, не обеспечивая его потребности в защите от преступности. Можно утверждать, что отношение населения к полиции своеобразный индикатор отношения к власти вообще.


Причем весьма чувствительный и точный, учитывая, что полиция — это тот государственный институт, который повседневно, непосредственно и в самых различных сферах вступает в контакты с населением.

Укомплектованность личным составом и наличие у него способностей, адекватных решаемым задачам. Несомненно, что эффективное противодействие правонарушениям предполагает полномасштабный, постоянный и активный контроль над населением и территорией. Кадровый некомплект обеспечивать этого не позволяет.

Вместе с тем профессиональная некомпетентность сотрудников даже при их многочисленности приводит в лучшем случае лишь к формальным результатам, что также недопустимо. Наиболее объективным показателем в диагностике состояния кадрового обеспечения является социальный имидж полиции. Отношения граждан и сотрудников должны строиться на соблюдении четкого разграничения прав и обязанностей каждого.

Применительно к сотруднику полиции это означает, что в своих отношениях с гражданами он должен помнить об особенностях профессионального общения (о строгом соблюдении законности, о подчинении личных интересов общественным, о контроле своих чувств и эмоций, об уважительном отношении к гражданам и т.п.).

Часто инициаторами конфликта являются граждане, но в некоторых случаях сотрудники полиции сами провоцируют конфликт своим необдуманным поведением, эмоциональным срывом и т.д.

К сожалению, практика знает немало примеров тому, когда деятельность тех или иных органов государственной власти, в том числе и полиции, не только не соответствует закону, но и вступает в противоречие с ним.

Необходимо дополнить п.2 ст.8 Федерального закона «О полиции» положением о том, что граждане, общественные объединения и организации могут производить фото-, аудио– и видеофиксацию действий сотрудников полиции.

В дальнейшем граждане и организации смогут использовать эти записи в качестве доказательств в суде для защиты своих прав. Введение подобной нормы приведет к большей открытости полиции и будет служить защитным механизмом от противоправных и коррупционных действий полицейских.

Следовательно, основными путями повышения эффективности функционирования системы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в деятельности полиции являются корректировка концепции государственной политики в отношении прав личности и борьбы с преступностью; совершенствование нормативно-правовой базы; повышение профессиональной культуры сотрудников полиции; укрепление служебной дисциплины личного состава полиции; повышение их ответственности перед обществом и
государством за выполнение всех требований законности; проведение комплекса мер, направленных на оптимизацию организационной структуры полиции, исходя из их функционального назначения в рассматриваемой системе.

Список использованной литературы


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.04.2021.

  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Рос.газ. 1996. № 113. 18 июн.

  3. Федеральный закон РФ от 07.02.2011 г. № 3-Закон о полиции (ред. от 06.02.2020) // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст.900.

  4. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ред. от 08.12.2020) // Рос. газ. 2011. № 275 (ч.1). 07 дек.

  5. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020) // Рос. газ. 2011. № 157. 21 июля.

  6. Федеральный закон Российской Федерации от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 01.10.2019) // СЗ РФ. 2011. № 15. Ст. 2037.

  7. Указ Президента РФ от 21.12.2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» (ред. от 25.19.2019) // СЗ РФ. 2016, № 52 (Часть V). Ст. 7614.

  8. Указ Президента РФ от 01.03.2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 19.09.2011) // Рос. газ. 2019. № 5419 (43). 02 марта.

  9. Приказ МВД РФ от 15.08.12 № 795 «О порядке принесения извинений гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции» // Рос. газ. 2012. № 203. 5 сен.

  10. Административная деятельность органов внутренних дел. [Текст]: учебник: в 2 ч. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2016. Ч. 1: Общая часть. – 285 с. 

  11. Административная деятельность органов внутренних дел. Части общая и особенная: учебное пособие / А.К.Дубровин, А.В.Ваньков, И.Ю.Сухачев и др. Иркутск: ФГОУ ВПО ВСИ МВД России. 2018. 288с.

  12. Афанасьев Д.В. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел: монография / Д.В. Афанасьев, Е.Н. Хазов. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2019. 158с.

  13. Балабкин С.И. Трансформация органов внутренних дел: текущее состояние // Право и политика. – 2016. – № 10. – С. 53.

  14. Безруков А.В. Конституционализация правопорядка: сущность, реализация, условия // Российская юстиция. – 2016. – № 5. – С. 14.

  15. Бецков А.В., Елагин А.Г., Николаев А.Г. Административно-правовые средства организации деятельности подразделений полиции специального назначения при обеспечении общественного порядка. М., 2014. – 230 с.

  16. Бугай В.В., Морозов О.Л. Научное обеспечение правоохранительной деятельности - залог успешной борьбы с преступностью // Профессионал: популярно-правовой альманах МВД России. – 2019. – №2 (88). – С. 8.

  17. Гирько С.И. Необходима полноценная система научного обеспечения деятельности органов внутренних дел // Профессионал: популярно-правовой альманах МВД России. – 2017. – № 2. – С. 22.

  18. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» / Ю.Е. Аврутин и др. М.: Проспект, 2011. – 147 с.

  19. Коркин А.В. Соотношение мер профилактики и предупреждения в административной деятельности полиции // Наука. – Мысль. – 2016. – № 5-1.

  20. Куянова А.В., Юрицин А.Е. Полиция в РФ: понятие и правовое регулирование ее деятельности // Вестник Омского университета. Серия: Право. – 2018. – № 4. (49). – С. 70-74.

  21. Манжукова О.А. Научно-методическое обеспечение деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации: организационный и правовой аспекты (по материалам ГУВД по г. Москве).: дис. канд. юрид. наук. М. 2016. – 99 с.

  22. Настольная книга участкового уполномоченного полиции: Методическое пособие / ФГКУ «ВНИИ МВД России», ГУОООП МВД России / Под ред. С.И. Гирько, Ю.Н. Демидова. М.: Объединенная редакция МВД России, 2013. – 563 с.

  23. Овчинников Н.А. Ведомственная наука – важнейший ресурс развития системы МВД России // Профессионал: популярно-правовой альманах МВД России. – 2019. – №2 (88). – С.2.

  24. Основы административной деятельности ОВД: учебное пособие для учеб. центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам Рос. Федерации, УВДТ / Ю. В. Апарин, В. Е. Горбач, Д. В. Золотарев; М-во внутр. дел Рос. Федерации ДКО. - М.: ЦОКР МВД России. 2018. – 240 с.

  25. Основы работы по укреплению служебной дисциплины и законности в ОВД: учебное пособие / под ред. В.Л. Кубышко. М., ЦОКР МВД России. 2008. – 80 с.

  26. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О полиции». М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. – 119 с.


Приложение 1

Подразделения полиции



Приложение 2





ПРИКАЗ




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16ноября 20 17 г.

Москва

Г

Об утверждении Инструкции по
организации учета. хранения и
инвентаризации уголовных дел
в следственных подразделениях и
подразделениях дознания (организации
дознания) органов внутренних дел
Российской Федерации


В целях обеспечения сохранности уголовных дел в следственных
подразделениях и подразделениях дознания (организации дознания)
органов внутренних дел Российской Федерации -


ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации учета,
    хранения и инвентаризации уголовных дел в следственных подразделениях
    и подразделениях дознания (организации дознания) органов внутренних
    дел Российской Федерации.


  2. Первому заместителю начальника Следственного департамента
    МВД России, руководителям (начальникам) территориальных органов
    МВД России организовать изучение требований Инструкции,
    утвержденной настоящим приказом, и обеспечить реализацию ее
    положений.


  3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
    заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих
    подразделений.



Приложение
к приказу МВД России
от 16.11.2017 №866


ИНСТРУКЦИЯ

по организации учета, хранения и инвентаризации уголовных дел
в следственных подразделениях и подразделениях дознания
(организации дознания) органов внутренних дел
Российской Федерации


  1. Общие положения

  1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета,
    хранения и инвентаризации уголовных дел (за исключением уголовных
    дел, содержащих сведения, составляющие государственную тайну,
    хранение которых осуществляется по правилам секретного
    делопроизводства, и прекращенных уголовных дел со сроком хранения
    более 5 лет
    1) в следственных подразделениях и подразделениях дознания
    (организации дознания)
    2 3 органов внутренних дел Российской Федерации'.

  2. Следователь (дознаватель) обязан обеспечивать сохранность
    находящихся в его производстве уголовных дел.


  3. Обязанность по обеспечению сохранности уголовных дел,
    сданных в специальное оборудованное помещение для хранения
    приостановленных и прекращенных производством уголовных дел
    4 5,
    возлагается на сотрудника следственного подразделения (подразделения
    дознания), направления дознания^, назначенного приказом руководителя
    (начальника) территориального органа МВД России, в Следственном
    департаменте МВД России - заместителя Министра внутренних дел
    Российской Федерации - начальника Следственного департамента
    Министерства внутренних дел Российской Федерации (лица,
    исполняющего обязанности начальника Следственного департамента
    Министерства внутренних дел Российской Федерации).


Сотрудник следственного подразделения назначается ответственным
лицом по согласованию с начальником следственного подразделения.


  1. Начальник следственного подразделения (подразделения
    дознания)
    1, в территориальных органах МВД России, где подразделения
    дознания отсутствуют — сотрудник направления дознания обязан
    организовать учет и хранение уголовных дел.


  2. Начальник следственного подразделения, в подразделениях
    дознания (организации дознания) и в территориальных органах
    МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — заместитель
    начальника территориального органа МВД России - начальник полиции,
    заместитель начальника отделения МВД России, начальник отдела
    (отделения, пункта) полиции либо лица, исполняющие их обязанности,
    обязан обеспечить организацию и проведение инвентаризации уголовных