Файл: Авторемонтная мастерская для технического обслуживания автомобильной техники.doc
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МЧС РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОГИНСКИЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА российской федерации ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Тема: «Авторемонтная мастерская для технического обслуживания автомобильной техники»
Выполнил: ЗКР по ТЧ 3 АР
ст. лейтенант Ларионов Н.Ю.
Проверил: Командир 65 оавто
полковник Кузнецов Н.А.
Ногинск – 2021 г.
Содержание
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 1
Введение 6
Глава I. Назначение и структура подразделений ТО и Р части подразделения 7
1.1. Войсковые ремонтные подразделения автомобильной техники 7
К войсковым ремонтным подразделениям автомобильной техники относятся: 7
- отделение технического обслуживания; 7
- ремонтный взвод автомобильной техники; 7
- ремонтная рота автомобильной техники. 7
Основным предназначением войсковых ремонтных подразделений является производство ТР машин, на долю которого приходится более 75 % общего числа АТ, требующей ремонта. 7
Предназначение и условия применения войсковых ремонтных подразделений предъявляет к ним ряд требований: 7
- постоянная готовность к работе; 7
- высокая подвижность, маневренность и делимость, способность автономно производить ремонт машин; 7
- универсальность – способность производить ремонт машин различных марок и типов; 7
- живучесть в условиях применения современного оружия. 7
Отделение технического обслуживания - штатное подразделение батальонного звена общевойсковых и других подразделений, предназначено для проведения ТО, а в необходимых случаях для проведения ТР машин на готовых агрегатах и запасных частях. 7
Основными задачами, выполняемыми в мирное и военное время, ото являются: 7
- участие (совместно с водителями) в проведении всех видов ТО и ТР машин батальона; 7
- организация службы технической разведки ремонтного фонда; 7
- оказание технической помощи водителям поврежденных машин (неисправных) машин путем устранения мелких неисправностей или выдаче необходимых запасных частей. 7
Количество личного состава в отделении 3…7 человек. 7
Техническая оснащенность – подвижная мастерская технического обслуживания МТО-АТ. В подразделениях, имеющих многоосные машины – МТО-АТ-4ОС, а при наличии гусеничных машин – МТО – АТГ. 7
Ремонтный взвод автомобильной техники – включается, как правило, в состав ремонтной роты группы артиллерии бригады (части) или может являться самостоятельным подразделением (вто бмо) и предназначен для проведения ТР машин на готовых агрегатах и ТО машин. Кроме того, на него возлагается эвакуация машин с поля боя в укрытия и СППМ. В отдельных случаях взвод может производить СР АТ на готовых агрегатах без ущерба для ТР и ТО машин. 7
Взвод состоит из двух отделений: 7
- разборочно-сборочных работ; 7
- слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов. 7
Кроме того, во взвод дополнительно включается отделение технической диагностики и регулировочно-настроечных работ. 7
Количество личного состава во взводе (10…22 чел.) определяется в зависимости от типа и числа машин в части. Принимая в расчет, что во взводе 17 чел, рабочее время составляет 10 ч в сутки, а трудоемкость текущего ремонта 25 чел.-ч (среднего ремонта на готовых агрегатах 115 чел.-ч), то возможности взвода по ремонту автомобильной техники по текущему ремонту в полном объеме составляет 6…7 ТР в сутки. 7
Техническая оснащенность – подвижная авторемонтная мастерская ПАРМ-1М1, а при наличии в части многоосных машин – ПАРМ -1М1-4ОС. Отделение технической диагностики и регулировочно-настроечных работ оснащается мастерской МТО – АТ. 8
Ремонтная рота автомобильной техники входит в состав ремонтного восстановительного батальона и состоит: 8
- из управления; 8
- двух взводов по ремонту автомобильной техники; 8
- взвода специальных работ; 8
- отделения материально-технического обеспечения; 8
- отделения регламентных работ и технической диагностики. 8
Ремонтная рота предназначена для проведения текущих и средних ремонтов машин на готовых агрегатах, текущего ремонта агрегатов и несложного ремонта деталей. Кроме того, на нее возлагается эвакуация поврежденных машин на СППМ соединения. 8
Количество личного состава от 72 до 100 чел. 8
Среднесуточные производственные возможности ремонтной роты могут составить: 25…30 ед. ТР или 5…6 ед. СР. 8
Техническая оснащенность – подвижная авторемонтная мастерская ПАРМ -3М1, а также в отделении регламентных работ и технической диагностики мастерская МТО – АТ. 8
Возрастающие задачи по восстановлению военной АТ в период боевых действий предъявляют к подвижным ремонтным средствам ряд военно-технических требований: 8
- высокая подвижность, способность быстро развертываться для выполнения работ и свертываться для дальнейшего перемещения; 8
- большая производительность и универсальность по выполнению всего объема ремонта машин различных марок; 8
- автономность работы и производственная самостоятельность отдельных мастерских; 8
- укомплектованность мастерских простым и надежным оборудованием, станками, приспособлениями и инструментом; 8
- наличие коллективных средств защиты от радиоактивного заряжения; 8
- наличие необходимых запасов автомобильного имущества. 8
Предъявляемым требованиям в значительной степени отвечают подвижные автомобильные мастерские МТО-АТ, ПАРМ-1М1 и ПАРМ-3М1. 8
1.2. Предназначение мастерской для выполнения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ при ремонте автомобильной техники 8
Мастерская предназначена для выполнения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ при ремонте автомобильной техники. 8
Глава II. Виды мастерских их предназначение 10
2.1. Мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1 10
Мастерская предназначена для выполнения токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных, заточных и слесарных работ при ТР машин в полевых условиях. 10
Мастерская состоит из шасси базового автомобиля ЗИЛ-131 (без лебедки), кузова-фургона КМ 131 или К 131, технологического оборудования, приспособлений и инструмента. 10
Мастерская оснащена электросиловой установкой (мощностью 16 кВт и напряжением 230 В) и палаткой П-20, в которой при развертывании ПАРМ-1М1 размещаются посты медницких, жестяницких и вулканизационных работ. Для обогрева палатки применяется отопительная установка, работающая на дизельном топливе. Наличие в мастерской электросиловой установки с приводом от базового автомобиля, крана-стрелы и палатки для ремонта машин в непогоду позволяет использовать ее для выездной бригады. 10
Время развертывания (свертывания) мастерской силами трех человек составляет 10 мин. 10
Оборудование мастерской позволяет производить: 10
- механическую обработку деталей (обточку, расточку и развертывание отверстий); 10
наружное (диаметром до 100 мм) и внутреннее (диаметром до 140 мм) шлифование поверхностей вращения; 10
- фрезерование плоскости размером 200 100 мм и шпоночных канавок; 10
- сверление отверстий диаметром не более 12 мм и нарезку резьбы; 10
- заточку инструмента; 10
- слесарные работы. 10
В кузове мастерской предусмотрены одно рабочее место для токаря и два рабочих места для слесарей. 10
Основным производственным оборудованием мастерской является: 10
- токарно-винторезный станок, мод. ИТ-1М, облегченного типа; 10
- настольно-сверлильный вертикальный станок мод. 2М112-ВС327; 10
- точильно-шлифовальный двусторонний станок, мод. 3К631-01, предназначен для заточки различных режущих инструментов, в том числе резцов и сверл, и выполнения некоторых слесарных работ (зачистки, снятие заусенцев, фасок и т.д.); 10
- слесарные верстаки с комплектами слесарного и режущего (резцов, сверл, метчиков, плашек) инструмента и приспособлений; 10
- тиски для выполнения слесарных работ; 10
- электрифицированный инструмент, используемый при развертывании постов медницких, жестяницких и вулканизационных работ; 10
- фрезерное и шлифовальное приспособления, подвижный угольник, универсальная план-шайба и конусная линейка для расширения диапазона работ токарного станка. 10
2.2. Станция ремонтно-зарядная аккумуляторная СРЗ-А-М1 11
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1АМ1 и ее комплектации 12
Оснащение 13
Функциональные возможности, конструкция и комплектация 13
Наличие хорошо оснащенных совершенным оборудованием подвижных авторемонтных мастерских само по себе не может обеспечить своевременное и качественное восстановление автомобильной техники в боевых условиях. Для успешного выполнения этих задач необходимо иметь твердые знания как в вопросах организации войсковых ремонтных подразделений, ремонта автомобильной техники, их материальной части, так и в вопросах организации работы ремонтного подразделения в полевых условиях. 14
Список литературы 15
Введение
Особая роль ремонту техники и развитию ремонтного производства отводится в армии, где от своевременного восстановления вышедшей из строя техники зависит успех боевых действий. В ВС ремонт машин представляет собой систему, включающую эвакуацию поврежденной техники, снабжение ремонтных подразделений и частей АИ, восстановление работоспособности поврежденных машин.
Ремонт автомобилей выполнялся: ремонтными мастерскими автомобильных рот - текущий, средний, капитальный; тыловыми авторемонтными мастерскими – СР и КР. Кроме того, для КР автомобилей привлекались заводы промышленности.
Глава I. Назначение и структура подразделений ТО и Р части подразделения
1.1. Войсковые ремонтные подразделения автомобильной техники
К войсковым ремонтным подразделениям автомобильной техники относятся:
- отделение технического обслуживания;
- ремонтный взвод автомобильной техники;
- ремонтная рота автомобильной техники.
Основным предназначением войсковых ремонтных подразделений является производство ТР машин, на долю которого приходится более 75 % общего числа АТ, требующей ремонта.
Предназначение и условия применения войсковых ремонтных подразделений предъявляет к ним ряд требований:
- постоянная готовность к работе;
- высокая подвижность, маневренность и делимость, способность автономно производить ремонт машин;
- универсальность – способность производить ремонт машин различных марок и типов;
- живучесть в условиях применения современного оружия.
Отделение технического обслуживания - штатное подразделение батальонного звена общевойсковых и других подразделений, предназначено для проведения ТО, а в необходимых случаях для проведения ТР машин на готовых агрегатах и запасных частях.
Основными задачами, выполняемыми в мирное и военное время, ото являются:
- участие (совместно с водителями) в проведении всех видов ТО и ТР машин батальона;
- организация службы технической разведки ремонтного фонда;
- оказание технической помощи водителям поврежденных машин (неисправных) машин путем устранения мелких неисправностей или выдаче необходимых запасных частей.
Количество личного состава в отделении 3…7 человек.
Техническая оснащенность – подвижная мастерская технического обслуживания МТО-АТ. В подразделениях, имеющих многоосные машины – МТО-АТ-4ОС, а при наличии гусеничных машин – МТО – АТГ.
Ремонтный взвод автомобильной техники – включается, как правило, в состав ремонтной роты группы артиллерии бригады (части) или может являться самостоятельным подразделением (вто бмо) и предназначен для проведения ТР машин на готовых агрегатах и ТО машин. Кроме того, на него возлагается эвакуация машин с поля боя в укрытия и СППМ. В отдельных случаях взвод может производить СР АТ на готовых агрегатах без ущерба для ТР и ТО машин.
Взвод состоит из двух отделений:
- разборочно-сборочных работ;
- слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов.
Кроме того, во взвод дополнительно включается отделение технической диагностики и регулировочно-настроечных работ.
Количество личного состава во взводе (10…22 чел.) определяется в зависимости от типа и числа машин в части. Принимая в расчет, что во взводе 17 чел, рабочее время составляет 10 ч в сутки, а трудоемкость текущего ремонта 25 чел.-ч (среднего ремонта на готовых агрегатах 115 чел.-ч), то возможности взвода по ремонту автомобильной техники по текущему ремонту в полном объеме составляет 6…7 ТР в сутки.
Техническая оснащенность – подвижная авторемонтная мастерская ПАРМ-1М1, а при наличии в части многоосных машин – ПАРМ -1М1-4ОС. Отделение технической диагностики и регулировочно-настроечных работ оснащается мастерской МТО – АТ.
Ремонтная рота автомобильной техники входит в состав ремонтного восстановительного батальона и состоит:
- из управления;
- двух взводов по ремонту автомобильной техники;
- взвода специальных работ;
- отделения материально-технического обеспечения;
- отделения регламентных работ и технической диагностики.
Ремонтная рота предназначена для проведения текущих и средних ремонтов машин на готовых агрегатах, текущего ремонта агрегатов и несложного ремонта деталей. Кроме того, на нее возлагается эвакуация поврежденных машин на СППМ соединения.
Количество личного состава от 72 до 100 чел.
Среднесуточные производственные возможности ремонтной роты могут составить: 25…30 ед. ТР или 5…6 ед. СР.
Техническая оснащенность – подвижная авторемонтная мастерская ПАРМ -3М1, а также в отделении регламентных работ и технической диагностики мастерская МТО – АТ.
Возрастающие задачи по восстановлению военной АТ в период боевых действий предъявляют к подвижным ремонтным средствам ряд военно-технических требований:
- высокая подвижность, способность быстро развертываться для выполнения работ и свертываться для дальнейшего перемещения;
- большая производительность и универсальность по выполнению всего объема ремонта машин различных марок;
- автономность работы и производственная самостоятельность отдельных мастерских;
- укомплектованность мастерских простым и надежным оборудованием, станками, приспособлениями и инструментом;
- наличие коллективных средств защиты от радиоактивного заряжения;
- наличие необходимых запасов автомобильного имущества.
Предъявляемым требованиям в значительной степени отвечают подвижные автомобильные мастерские МТО-АТ, ПАРМ-1М1 и ПАРМ-3М1.
1.2. Предназначение мастерской для выполнения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ при ремонте автомобильной техники
Мастерская предназначена для выполнения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ при ремонте автомобильной техники.
Оборудование мастерской позволяет выполнять слесарно-монтажные, ремонтно-слесарные, подъемно-транспортные, электросварочные, малярные, обойные, смазочно-заправочные, медницко-жестяницкие, столярные работы, заряд и ТО АКБ, ремонт и регулировку приборов системы питания и электрооборудования, ремонт деталей склеиванием.
Наличие в мастерской электросиловой установки с приводом от базового автомобиля, крана-стрелы и палатки для ремонта машин в непогоду позволяет использовать ее для выездной бригады.
Мастерская предназначена для проверки, ремонта и регулировки приборов электрооборудования и системы питания АТ в составе подвижных ремонтных средств.
Мастерская состоит из шасси базового автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой и коробкой отбора мощности, кузова-фургона КМ 131 или К 131, технологического оборудования, приспособлений, приборов, инструмента и запасных частей.
Основным производственным оборудованием мастерской являются:
- электросиловая установка,
- преобразователь частоты тока,
- кран-стрела (грузоподъемностью 1500 кг и высотой подъема крюка 3,7 м);
- слесарные верстаки с тисками;
- сварочно-зарядная установка;
- электрическая шлифовальная машина;
- электрическая сверлильная машина с комплектом насадок;
- прибор для проверки автомобильного электрооборудования;
- стенд для проверки форсунок и насос форсунок;
- палатка и отопительная установка палатки.
В мастерской также имеются комплекты инструмента и приспособлений автомеханика, слесаря-монтажника, электрика, карбюраторщика, дизелиста, сварщика, столяра, медника-жестянщика, вулканизаторщика, обойщика и маляра, уложенные в ящики верстаков.
При развертывании в кузове мастерской организуются три рабочих места: слесаря, электрика и специалиста по приборам питания. Вне мастерской в палатке П-20, развертывается также три рабочих места: два - слесарей-монтажников и одно – сварщика.
Время развертывания (свертывания) мастерской силами 3 человек с установкой (укладкой) крана-стрелы и палатки – 30 мин.