Файл: Авторемонтная мастерская для технического обслуживания автомобильной техники.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- тиски для выполнения слесарных работ;
- электрифицированный инструмент, используемый при развертывании постов медницких, жестяницких и вулканизационных работ;
- фрезерное и шлифовальное приспособления, подвижный угольник, универсальная план-шайба и конусная линейка для расширения диапазона работ токарного станка.

Мастерская предназначена для проверки, ремонта и регулировки приборов электрооборудования и системы питания АТ в составе подвижных ремонтных средств.

Мастерская состоит из шасси базового автомобиля ЗИЛ-131 (без лебедки и коробки отбора мощности), кузова-фургона КМ 131 или К 131, производственного оборудования, приспособлений, инструмента и запасных частей.

При развертывании МЭСП-АТ-М1 в кузове организуются три рабочих места: электрика, специалиста по ремонту приборов системы питания карбюраторных двигателей и специалиста по ремонту приборов системы питания дизельных двигателей.

Приборы проверяют в демонтированном состоянии на стендах, установленных в кузове мастерской и питаемых электроэнергией от передвижной электростанции или от промышленной энергосистемы.

В мастерской имеется следующее основное оборудование:

- контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов;

- реле-регуляторов и стартеров;

- стенд для проверки системы зажигания автомобилей;

- стенд для испытания электрооборудования на герметичность;

- стенд для проверки форсунок и насосов-форсунок;

- стенд для мойки деталей;

- прибор для проверки контрольно-измерительных приборов;

- приборы для очистки и проверки свечей зажигания;

- комплекты специальных ключей и слесарного инструмента;

- верстаки, тумба и ниша;

- комплект ванн;

- пистолет для обдува сжатым воздухом.

Оборудование мастерской позволяет выполнять следующие работы:

1) при ремонте приборов электрооборудования:

- разборку, сборку и дефектацию генераторов, стартеров, реле-регуляторов и распределителей;

- проверку диодов и выпрямительных блоков генераторов переменного тока;

- проверку изоляции электрооборудования;

- измерение сопротивлений в цепях;

- проверку и регулировку приборов системы зажигания двигателей;

- проверку АКБ;

- ремонт электропроводки;

2) при ремонте приборов системы питания:

- разборку, сборку, ремонт и регулировку карбюраторов и топливных насосов;


- испытание и регулировку форсунок и насос-форсунок;

- ремонт форсунок, топливных фильтров, ТНВД, топливоподкачивающих насосов;

- проверку давления в топливных системах;

- проверку компрессии в цилиндрах;

- исправление (прогонку) резьбы.
2.2. Станция ремонтно-зарядная аккумуляторная СРЗ-А-М1

Станция предназначена для выполнения ремонта и заряда (разряда) стартерных свинцовых АКБ в полевых условиях.

Мастерская состоит из шасси базового автомобиля ЗИЛ-131, кузова-фургона КМ 131 или К 131, палатки, технологического оборудования, приборов, приспособлений, инструмента и запасных частей.

При развертывании станции в кузове организуются два рабочих места для электриков-аккумуляторщиков, а в палатке - одно рабочее место для аккумуляторщика. Время развертывания (свертывания) станции силами трех человек с установкой (укладкой) палатка 30 мин.

Монтаж станции на шасси автомобиля ЗИЛ-131, наличие собственной электросиловой установки мощностью 30 кВт, автоматического зарядного устройства и палатки (4,57 4,57 м) придают станции производственную самостоятельность, поэтому ее можно использовать в отрыве от основного состава ПАРМ-ЗМ1. Размещение оборудования и имущества в кузове станции приведено на рис. 3.33.

Оборудование станции позволяет выполнять следующие работы:

- определять техническое состояние АКБ;

- ремонтировать АКБ с частичной и полной их разборкой и заменой деталей (включая пайку пластин в полублоки);

- отливать свинцовые детали для ремонта АКБ;

- приготавливать дистиллированную воду и электролит;

- приводить сухозаряженные батареи в рабочее состояние;

- заряжать АКБ при постоянных величинах силы зарядного тока или напряжения, а также комбинированным способом;

- контролировать и регулировать режимы заряда (разряда) АКБ;

питать электроэнергией (переменным током напряжением 220 В) как свое оборудование, так и др. приемники с общей нагрузкой на электроустановку до 30 кВт.

Основными приемниками электрической энергии мастерской являются:

- зарядное автоматическое устройство;

- 2 дистиллятора;

- электроплитка;

- электродвигатели вентиляторов палатки и отопительная установка палатки.

АКБ заряжаются (разряжаются) в палатке через зарядно-распределительное устройство, которое позволяет включать в зарядную электрическую сеть 15 групп АКБ с пределом регулирования зарядного тока 4…20 А для групп № 1…14 и 0,5…6 А для группы № 15. В комплект палатки входят два вентилятора для осуществления ее вытяжной вентиляции.



2.3. Подвижные мастерские ПАРМ-1М1

Подвижная автомобильная р емонтная мастерская ПАРМ-1АМ1 и ее комплектации

Предназначена для выполнения в полевых условиях текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей многоцелевого и общетранспортного назначения семейств УАЗ-3151, УАЗ-3741; ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ГАЗ-66-40, ГАЗ-4301; ЗИЛ-4314, ЗИЛ-4314-10, ЗИЛ-4331, ЗИЛ-4334-10; Урал-4320, Урал-43222, Урал-5323, Урал-53232; КамАЗ-4326, КамАЗ-4350, КамАЗ-43101, КамАЗ-43114, КамАЗ-5350, КамАЗ-6350, КамАЗ-53205; КрАЗ-260, КрАЗ-6322; МАЗ-5335 и их модификаций в полевых условиях.

Состав

  • мастерская ремонтно-слесарная МРС-АМ2.1;

  • мастерская ремонтно-механическая МРМ-М4.1;

  • мастерская технического обслуживания МТО-АМ2.1;

  • машина технической помощи МТП-А2М.1;

  • транспортный автомобиль АТ-1М1;

  • транспортный прицеп ПТ-1М1 – до 2 шт.;

  • универсальный сварочный агрегат УСА-М2.

Основные характеристики ПАРМ-1АМ1

Оснащение

  • cпециальные установки (автономные сварочные агрегаты с дизельными двигателями, автономные дизельные электростанции, моечные установки для наружной мойки машин и агрегатов);

  • производственные палатки и навесы для размещения оборудования постов, размещаемых на грунте;

  • комплекты оборудования, инструментов и приспособлений общего и специального назначения (средства технологического оснащения постов);

  • транспортные средства под оборудование и оснастку;

  • грузоподъемное оборудование (кран-стрела или кран-манипулятор);

  • вспомогательное оборудование.

Функциональные возможности, конструкция и комплектация

Оборудование мастерской ПАРМ-1АМ2 позволяет выполнять следующие виды работ:

  • дозиметрический и химический контроль;

  • специальная обработка и мойка машин;

  • предремонтная (техническая) диагностика и регулировочно-настроечные работы;

  • слесарно-монтажные, ремонтно-слесарные работы;

  • проверка и ремонт приборов электрооборудования;

  • проверка и ремонт приборов системы питания;

  • электросварочные и газосварочные работы;

  • вулканизационные работы;

  • обслуживание и заряд аккумуляторных батарей;

  • смазочно-заправочные работы;

  • медницко-жестяницкие работы;

  • ремонт и правка кабин без снятия их с автомобиля;

  • токарные, сверлильные, фрезерные и шлифовальные работы;

  • заточные работы;

  • текущий ремонт демонтированных агрегатов;

  • моечные и малярные работы;

  • эвакуация поврежденных машин;

  • снятие, установка и доставку деталей и узлов с поврежденных машин на место ремонта;

  • столярные работы;

  • ремонт и обточка тормозных колодок;

  • замена уплотнителей стекол кабин.



Заключение
Наличие хорошо оснащенных совершенным оборудованием подвижных авторемонтных мастерских само по себе не может обеспечить своевременное и качественное восстановление автомобильной техники в боевых условиях. Для успешного выполнения этих задач необходимо иметь твердые знания как в вопросах организации войсковых ремонтных подразделений, ремонта автомобильной техники, их материальной части, так и в вопросах организации работы ремонтного подразделения в полевых условиях.
Список литературы

1. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя, часть 2 и 3. В/И, 2005.

2. Учебник "Тактика" Часть 2.

3. Колибернов и др. Инженерное обеспечение боя. В/И, 1984.

4. Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. В/И, 1984.

5. Краткий курс по ремонту автомобильной техники

6. Подвижные ремонтные мастерские