Файл: Авторемонтная мастерская для технического обслуживания автомобильной техники.doc
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- тиски для выполнения слесарных работ;
- электрифицированный инструмент, используемый при развертывании постов медницких, жестяницких и вулканизационных работ;
- фрезерное и шлифовальное приспособления, подвижный угольник, универсальная план-шайба и конусная линейка для расширения диапазона работ токарного станка.
Мастерская предназначена для проверки, ремонта и регулировки приборов электрооборудования и системы питания АТ в составе подвижных ремонтных средств.
Мастерская состоит из шасси базового автомобиля ЗИЛ-131 (без лебедки и коробки отбора мощности), кузова-фургона КМ 131 или К 131, производственного оборудования, приспособлений, инструмента и запасных частей.
При развертывании МЭСП-АТ-М1 в кузове организуются три рабочих места: электрика, специалиста по ремонту приборов системы питания карбюраторных двигателей и специалиста по ремонту приборов системы питания дизельных двигателей.
Приборы проверяют в демонтированном состоянии на стендах, установленных в кузове мастерской и питаемых электроэнергией от передвижной электростанции или от промышленной энергосистемы.
В мастерской имеется следующее основное оборудование:
- контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов;
- реле-регуляторов и стартеров;
- стенд для проверки системы зажигания автомобилей;
- стенд для испытания электрооборудования на герметичность;
- стенд для проверки форсунок и насосов-форсунок;
- стенд для мойки деталей;
- прибор для проверки контрольно-измерительных приборов;
- приборы для очистки и проверки свечей зажигания;
- комплекты специальных ключей и слесарного инструмента;
- верстаки, тумба и ниша;
- комплект ванн;
- пистолет для обдува сжатым воздухом.
Оборудование мастерской позволяет выполнять следующие работы:
1) при ремонте приборов электрооборудования:
- разборку, сборку и дефектацию генераторов, стартеров, реле-регуляторов и распределителей;
- проверку диодов и выпрямительных блоков генераторов переменного тока;
- проверку изоляции электрооборудования;
- измерение сопротивлений в цепях;
- проверку и регулировку приборов системы зажигания двигателей;
- проверку АКБ;
- ремонт электропроводки;
2) при ремонте приборов системы питания:
- разборку, сборку, ремонт и регулировку карбюраторов и топливных насосов;
- испытание и регулировку форсунок и насос-форсунок;
- ремонт форсунок, топливных фильтров, ТНВД, топливоподкачивающих насосов;
- проверку давления в топливных системах;
- проверку компрессии в цилиндрах;
- исправление (прогонку) резьбы.
2.2. Станция ремонтно-зарядная аккумуляторная СРЗ-А-М1
Станция предназначена для выполнения ремонта и заряда (разряда) стартерных свинцовых АКБ в полевых условиях.
Мастерская состоит из шасси базового автомобиля ЗИЛ-131, кузова-фургона КМ 131 или К 131, палатки, технологического оборудования, приборов, приспособлений, инструмента и запасных частей.
При развертывании станции в кузове организуются два рабочих места для электриков-аккумуляторщиков, а в палатке - одно рабочее место для аккумуляторщика. Время развертывания (свертывания) станции силами трех человек с установкой (укладкой) палатка 30 мин.
Монтаж станции на шасси автомобиля ЗИЛ-131, наличие собственной электросиловой установки мощностью 30 кВт, автоматического зарядного устройства и палатки (4,57 4,57 м) придают станции производственную самостоятельность, поэтому ее можно использовать в отрыве от основного состава ПАРМ-ЗМ1. Размещение оборудования и имущества в кузове станции приведено на рис. 3.33.
Оборудование станции позволяет выполнять следующие работы:
- определять техническое состояние АКБ;
- ремонтировать АКБ с частичной и полной их разборкой и заменой деталей (включая пайку пластин в полублоки);
- отливать свинцовые детали для ремонта АКБ;
- приготавливать дистиллированную воду и электролит;
- приводить сухозаряженные батареи в рабочее состояние;
- заряжать АКБ при постоянных величинах силы зарядного тока или напряжения, а также комбинированным способом;
- контролировать и регулировать режимы заряда (разряда) АКБ;
питать электроэнергией (переменным током напряжением 220 В) как свое оборудование, так и др. приемники с общей нагрузкой на электроустановку до 30 кВт.
Основными приемниками электрической энергии мастерской являются:
- зарядное автоматическое устройство;
- 2 дистиллятора;
- электроплитка;
- электродвигатели вентиляторов палатки и отопительная установка палатки.
АКБ заряжаются (разряжаются) в палатке через зарядно-распределительное устройство, которое позволяет включать в зарядную электрическую сеть 15 групп АКБ с пределом регулирования зарядного тока 4…20 А для групп № 1…14 и 0,5…6 А для группы № 15. В комплект палатки входят два вентилятора для осуществления ее вытяжной вентиляции.
2.3. Подвижные мастерские ПАРМ-1М1
Подвижная автомобильная р емонтная мастерская ПАРМ-1АМ1 и ее комплектации
Предназначена для выполнения в полевых условиях текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей многоцелевого и общетранспортного назначения семейств УАЗ-3151, УАЗ-3741; ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ГАЗ-66-40, ГАЗ-4301; ЗИЛ-4314, ЗИЛ-4314-10, ЗИЛ-4331, ЗИЛ-4334-10; Урал-4320, Урал-43222, Урал-5323, Урал-53232; КамАЗ-4326, КамАЗ-4350, КамАЗ-43101, КамАЗ-43114, КамАЗ-5350, КамАЗ-6350, КамАЗ-53205; КрАЗ-260, КрАЗ-6322; МАЗ-5335 и их модификаций в полевых условиях.
Состав
-
мастерская ремонтно-слесарная МРС-АМ2.1; -
мастерская ремонтно-механическая МРМ-М4.1; -
мастерская технического обслуживания МТО-АМ2.1; -
машина технической помощи МТП-А2М.1;
-
транспортный автомобиль АТ-1М1; -
транспортный прицеп ПТ-1М1 – до 2 шт.; -
универсальный сварочный агрегат УСА-М2.
Основные характеристики ПАРМ-1АМ1
Оснащение
-
cпециальные установки (автономные сварочные агрегаты с дизельными двигателями, автономные дизельные электростанции, моечные установки для наружной мойки машин и агрегатов); -
производственные палатки и навесы для размещения оборудования постов, размещаемых на грунте; -
комплекты оборудования, инструментов и приспособлений общего и специального назначения (средства технологического оснащения постов); -
транспортные средства под оборудование и оснастку; -
грузоподъемное оборудование (кран-стрела или кран-манипулятор); -
вспомогательное оборудование.
Функциональные возможности, конструкция и комплектация
Оборудование мастерской ПАРМ-1АМ2 позволяет выполнять следующие виды работ:
|
|
Заключение
Наличие хорошо оснащенных совершенным оборудованием подвижных авторемонтных мастерских само по себе не может обеспечить своевременное и качественное восстановление автомобильной техники в боевых условиях. Для успешного выполнения этих задач необходимо иметь твердые знания как в вопросах организации войсковых ремонтных подразделений, ремонта автомобильной техники, их материальной части, так и в вопросах организации работы ремонтного подразделения в полевых условиях.
Список литературы
1. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя, часть 2 и 3. В/И, 2005.
2. Учебник "Тактика" Часть 2.
3. Колибернов и др. Инженерное обеспечение боя. В/И, 1984.
4. Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. В/И, 1984.
5. Краткий курс по ремонту автомобильной техники
6. Подвижные ремонтные мастерские