Файл: Методическое пособие по производственной практике разработано на основе рабочей программы производственной практики по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

методическое пособие по производственной практике

по ПМ 05. «Осуществление налогового учета и налогового

планирования в организации»


2018 г.

Методическое пособие по производственной практике разработано на основе рабочей программы производственной практики по профессиональному модулю ПМ 05. «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Автомобильно-дорожный колледж»

Разработчик:

Урусова А.Н. преподаватель спецдисциплин, мастер производственного обучения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа рассмотрена на заседании преподавателей профессионального цикла экономического профиля

Протокол №___от «__»____________2018г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________/Т.П.Дементьева/


1.Цели и задачи производственной практики
Целью производственной практики является формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Задачи производственной практики:

Получение практического опыта:

  • Изучение нормативно-правовых актов по налоговому учету видов деятельности конкретной организации.;

  • Определение первичных документов, используемых для отражения деятельности организации в налоговых регистрах.;

  • Определение способа ведения налогового учета в организации.;

  • Определение списка регистров налогового учета, используемых для отражения деятельности организации.;

  • Определение необходимости разработки дополнительных регистров для более полного отражения деятельности организации в целях налогообложения и их разработка;

  • Определение возможности применения налоговых льгот, расчет их применения;

  • Разработка изменений в учетную политику организации для оптимизации налогообложения;

  • Оформление предложений по автоматизации налогового учета организации;

  • .Заполнение налоговых деклараций.



Количество часов на производственную практику - 4 недели (144 часа)
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит сформировать профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности и способствовать формированию общих компетенций.

2. Содержание производственной практики



п/п

Виды работ

Содержание работ

1

Изучение нормативно-правовых актов по налоговому учету видов деятельности конкретной организации.

  1. Работа с нормативно – правовыми актами, положениями по ведению налогового учета.

  2. Работа с приказами, в т. ч. с приказом по учетной политике с оценкой налоговых последствий, с оформлением приложений по налоговому учету.

2

Определение первичных документов, используемых для отражения деятельности организации в налоговых регистрах.

  1. Составляет список первичных бухгалтерских документов, используемых для отражения деятельности организации.

  2. Работа с первичными документами: оформление, проверка правильности оформления, наличие обязательных реквизитов.

3

Определение способа ведения налогового учета в организации.

  1. Определяет способ ведения налогового учета в организации.

  2. Определяет правильность отражения в учетной политике выбранного организацией способа.

4

Определение списка регистров налогового учета, используемых для отражения деятельности организации.

  1. Работа с регистрами, используемыми для ведения налогового учета в организации.

  2. Определение аналитических и расчетных регистров.

5

Определение необходимости разработки дополнительных регистров для более полного отражения деятельности организации в целях налогообложения.

  1. Разработка предложений по применению дополнительных регистров для отражения деятельности организации.

  2. Разработка регистров.

6

Определение возможности применения налоговых льгот.

  1. Работа с нормативными документами по применению возможных льгот для конкретной организации по видам деятельности.

7

Оформление расчета возможности применения налоговых льгот.

  1. Расчеты с применением льгот по текущем показателям деятельности организации.

  2. Оформление расчетов в регистрах налогового учета.

8

Оформление расчета возможности смены системы налогообложения.

  1. Сравнительные расчеты по текущим показателям по разным системам налогообложения, возможным для организации по видам деятельности.

9

Разработка изменений в учетную политику организации для оптимизации налогообложения.

  1. Оформление предложений по изменению системы налогообложения.

  2. Разработка изменений в учетной политике при изменении системы налогообложения или применения льгот по используемой системе налогообложения.

10

Разработка дополнительных регистров для более полного отражения деятельности организации в целях налогообложения.

  1. Разработка налоговых регистров для отражения деятельности организации в целях налогообложения, расчет налогов.

11

Оформление предложений по автоматизации налогового учета организации.

  1. Автоматизация разработанных налоговых регистров в программе Microsoft Excel.




Всего:

144 часа




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

    1. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

По завершении практики студент составляет отчет, в котором должна быть отражена работа, выполненная студентами по Программе практики. Необходимо, чтобы отчет содержал анализ практики и выводы, сделанные студентом.

Итогом практики является собеседование или защита результатов практики, где оценивается качество ведения дневника и составленного отчета, уровень приобретенных практических умений и навыков. Практика завершается дифференцированным зачетом студенту освоенных профессиональных компетенций. Практика может завершиться конференцией.

Студенты, не прошедшие практику по уважительной причине, а также студенты, не выполнившие требований программы практики могут направляться на практику вторично, в свободное от учебных занятий время.
3.2. Учебно-методическое обеспечение производственной практики

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 № 51 – ФЗ. (с изменениями от 24.07.2008 № 161 – ФЗ).

  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. 30.06.2008 г.№108-ФЗ).

  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. 2 от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изм. и доп. от  13.10.2008 г.№172-ФЗ).

  4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

  5. Налоги и налоговая грамотность. Сборник научных работ студентов кафедры «Налоги и налогообложение» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, 2016, Демина С.Н., Костромина Е.С., Михайлова И.Ю., Мухаметзянова Л.З., Назаркина Т.В., Павлов Р.Д., Понятова М.С., Попкова О.И., Собетова В.В., Соловых Т.А., Ткаченко А.А., Янбуков И.Р., Дашков и К

  6. Налогообложение предпринимательской деятельности. Теория и практика. Учебник для магистров, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», по программе «Налоги и налогообложение», 2015, Косов М.Е., Крамаренко Л.А., Эриашвили Н.Д., ЮНИТИ-ДАНА

  7. Специальные налоговые режимы. Практикум для бакалавров направления подготовки 080100.62 Экономика (профиль «Налоги и налогообложение»), 2015, Джамурзаев Ю.Д., Мусаелян А.К., Вузовское образование

  8. Налоговый менеджмент. Администрирование, планирование, учет. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080107 «Налоги и налогообложение», 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 2015, Селезнева Н.Н., ЮНИТИ-ДАНА

  9. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для СПО, 2017, Назарова А.В., Профобразование

  10. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 2017, Волкова Г.А., Поляк Г.Б., Крамаренко Л.А., Косов М.Е., Коваль Л.С., Суглобов А.Е., Барикаев Е.Н., Малолетко А.Н., ЮНИТИ-ДАНА



Интернет источники


  1. Консультант плюс.

  2. Гарант.

  3. ИФНС РФ.

  4. IPRbooks.

  5. http://www.rnk.ru - сайт журнала «Российский налоговый курьер»

  6. http://www.nalvest.ru - сайт журнала «Налоговый вестник»

  7. http://www.1gl.ru - сайт журнала «Главбух»

  8. http://www.ib.ru - сайт газеты «Учёт. Налоги. Право»

  9. http://www.taxpravo.ru – информационный сайт «Российский налоговый портал»

  10. http://www.podatinet.net – налоговый портал «ПодатиНет»


3.3 Требования к оформлению отчета по практике
Для прохождения практики студентам необходимо:

  1. Оформить договор с организацией на время прохождения практики в 2-х экземплярах.

  2. Получить направление на практику и задание.

В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По окончании практики обучающийся составляет письменный отчет в соответствии с заданием на практику и сдает его руководителю практики от ГБПОУ МО «Автомобильно-дорожный колледж». Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики 2-3 дня. По окончании практики обучающийся защищает отчет и получает зачет с дифференцированной оценкой. При оценке итогов работы обучающихся на практике также принимается во внимание наличие положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации, наличие положительной характеристики организации обучающегося.

Договор (направление) с указанием дат и печати организации, в которой проходили практику, аттестационный лист, характеристика прикладываются отдельно и с отчетом не сшиваются.

По завершении практики студент предоставляет в колледж отчет по выполнению программы практики и дневник.

Отчет формируется в папке скоросшиватель без канцелярских файлов
Структура отчета:

  • Титульный лист

  • Характеристика на студента с места практики заверенная организацией (подпись руководителя организации и печать организации)

  • Сводная ведомость оценки сформированности профессиональных компетенций

  • .Аттестационный лист

  • Описание по видам работ содержание практики

  • Перечень источников

  • Приложения

Содержание, виды работ, список литературы, приложения начинаются с новой страницы.

Титульный лист оформляется по образцу. В отчете используется сквозная нумерация страниц. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Страницы нумеруются арабскими цифрами без точки в верхнем поле страницы по центру.


Параметры страницы:

  • Формат – А4;

  • Поля (верхнее – 20мм, нижнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм);

  • Обязательно нумерация страниц;

Оформление текста:

  • Текст должен делиться на абзацы;

  • Межстрочный интервал – 1,5;

  • Абзацный отступ (отступ первой строки) – 1,25;

  • Основной текст должен быть выровнен по ширине, заголовки - по центру;

  • Гарнитура шрифта «Таймс» - Tims New Roman;

  • Размер шрифта – для заголовка 14 пт., для основного текста 12 пт.;


Приложение 1

Министерство образования Московской области

ГБПОУ МО «Автомобильно-дорожный колледж»

Отчет по производственной практике
по профессиональному модулю

ПМ 05.01. «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»
в _________________________________________________________________

(указать полное наименование организации, структурное подразделение)

Выполнил(а):

Студент(ка) группы ___________

_____________________________

(Ф.И.О. студента)
Проверил:

_____________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Дата проверки ________________
Оценка ______________

Подпись _____________
Бронницы, 201_ г.

Приложение 2


СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ФИО студента_____________________________________________________

ПМ 05.01. «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

Оценка

зачтено/

не зачтено

ПК 5.1. Организация налогового учета.


Понимание необходимости ведения налогового учета.

Варианты ведения налогового учета.

Использование бухгалтерского учета для замены налогового учета.




ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные документы и регистры налогового учета.

Правильность приема первичных бухгалтерских документов и полнота проверки наличия обязательных реквизитов.

Полнота и правильность оформления первичных учетных документов.

Полнота и точность занесения данных по сгруппированным документам в учетные аналитические регистры.

Грамотное обоснование необходимости разработки аналитических регистров налогового учета.




ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

Порядок отражения доходов и расходов в налоговых регистрах.

Правильность расчета налогов.

Правильность отражения расчетов в регистрах.

Правильность заполнения налоговых деклараций.




ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

Определение налоговых льгот и порядка их использования.

Правильность отражения налоговых льгот в налоговых регистрах.




ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Определение возможности минимизации налогов организации.

Схем оптимизации налогообложения.

Отражение в учетной политике оптимального варианта для деятельности организации.




ПК 5.6. Применять программы автоматизации ведения налогового учета организации.

Отражение операций в регистрах налогового учета

Определение налоговых разниц и отражение в регистрах

Формирование отчетов по налоговому учета