Файл: Протокол 2 Карданов Х. А. 20 сентября 20 17 г. Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Принято «Утверждаю»
Педсоветом колледжа Директор ГКПОУ «КБТТК»
Протокол № 2 ___________Карданов Х.А.
« 20 » сентября 2017г.
Согласовано
на заседании методкомиссии
«____»_____________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУД.ОЗ МАТЕМАТИКА
по специальности среднего профессионального образования
43.02.14. Гостиничное дело
Квалификация
Специалист по гостеприимству
Срок обучения 3 год 10 месяцев
Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
Курс изучения – I
Максимальная учебная нагрузка – 303
Обязательная аудиторная нагрузка – 233
в том числе практические занятия – 70
самостоятельная работа – 116
Нальчик - 2017г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования
Организация-разработчик: Государственное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кабардино-Балкарский торгово-технологический колледж»
Разработчик:
Абаева Е.Д.. – преподаватель математики первой категории
Рецензенты:
Хараева Л.Ц. - преподаватель математики
Хацимова А.М. – преподаватель химии и биологии
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия».
1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования
43.02.14. Гостиничное дело.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл ОПОП.
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Освоение содержания учебной дисциплины Математика обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
-
личностных:-
сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; -
понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; -
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; -
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; -
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; -
готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; -
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; -
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-
-
метапредметных:-
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; -
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; -
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; -
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; -
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; -
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; -
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
-
-
предметных:-
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; -
сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; -
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; -
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; -
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; -
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; -
сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; -
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
-
4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 303 час, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 233 час, в том числе:
практические занятия -70 ч,
самостоятельная работа обучающегося 116 часов.
5. Тематический план.
Тема 1. Повтор базисного материала
Тема 2Тригонометрические функции числового аргумента
Тема. 3 Решение тригонометрических уравнений и неравенств
Тема 4 Аксиомы стереометрии
Тема 5 Прямая и плоскость в пространстве
Тема 6 Производная и ее применение
Тема 7 Основные свойства функции
Тема 8 Многогранники
Тема 9 Первообразная и интеграл
Тема 10 Обобщение понятия степени
Тема 11 Показательная и логарифмическая функция, уравнения и неравенства.
Тема 12 Тела вращения и поверхности тел вращения.
Тема 13 Объем тел вращения и многогранников. Площади поверхности тел вращения
Тема 14 Производная показательной и логарифмической функции.
Тема 15 Заключительное повторение
6. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Алгебра и начала анализа 10-11 кл. Ш.А.Алимов и др. М., «Просвещение», 2012 г. -
Геометрия 10-11 кл. Л.С. Атанасян. М., «Просвещение»,2013 г.
7.Итоговая аттестация в форме письменного экзамена.
8. Разработчик:
ГКПОУ «КБТТК»» Преподаватель Абаева Е.Д..
СОДЕРЖАНИЕ | |
| |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ» | |
-
ОБЩАЯ ХАРАКТРЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА;ГЕОМЕТРИЯ»-
Область применения программы
-
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования социально-экономического профиля 43.02.14 Гостиничное дело, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС),
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности; -
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных, естественных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; -
воспитание средствами математической культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомства с историей развития математики, эволюции математических идей.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика, алгебра, начала математического анализа, геометрия»|;:обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностные результаты:
-
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); -
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; -
готовность к служению Отечеству, его защите; -
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; -
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; -
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; -
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;