Файл: Протокол 2 Карданов Х. А. 20 сентября 20 17 г. Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; -
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; -
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; -
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; -
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, .умение оказывать первую помощь; -
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; -
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; -
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; -
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; -
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; -
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информаций, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; -
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; -
умение определять назначение и функции различных социальных - институтов; -
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегии поведения, с учетом гражданских в нравственных ценностей; -
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания^ новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика:алге6ра и начала математического анализа, геометрия» отражают:
-
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; -
сформированность представлений о математических понятиях как о важнейший математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; -
владение методами –доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
-
сформированность представлений об основных понятиях, идеях а методах математического анализа; -
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; -
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; -
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. -
сформированность представлений о необходимости доказательств при обоснований математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; -
сформированносгь понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; -
сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; -
сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальные зависимостей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или инвалидам должны быть созданы условия; способствующие получению знаний:
-
механизмов социальной защиты; -
норм позитивного социального поведения; -
основ эффективного интеллектуального труда; -
приемов самостоятельной работы; -
роли книги и ИКТ в учебной деятельности; -
основ деловой коммуникации;
и формированию умений:
-
использовать нормы позитивного социального поведения; -
проводить саморефлексию; -
определять перспективы своего личностного саморазвития; -
толерантно воспринимать и правильно оценивать людей в соответствии с юридическими и моральными нормами; -
уметь ориентироваться в незнакомой учебной (рабочей) ситуации; -
уходить от конфликтов; -
выходить из конфликтов
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено; максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объёме 303 часов, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 233 часов; самостоятельная работа обучающегося - 70 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины н виды учебной работы
В и д уч еб н о й работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 303 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 233 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 163 |
контрольные работы | |
практические занятия | 70 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): Подготовка к семинарам выполнение индивидуальных домашних работ написание рефератов, докладов, создание презентаций Темы рефератов:
Темы сообщений по теме «Системы координат »
Темы сообщений по теме «Функции и их свойства »
Темы сообщений но теме «Методы решений уравнений и неравенств»
| 70 10 40 20 |
Изготовление моделей но темам: « Многогранники» «Тела и поверхности вращения» Подготовка презентаций но темам: «Построение сечений тетраэдра, параллелепипеда» «Рене Декарт, Декартова система координат» « Геометрическое преобразование пространства» «Тригонометрия в жизни» «Происхождение терминов и обозначений но теме «Начала математического анализа» | |
Итоговый контроль но завершению курса дисциплины в форме экзамена | |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень | |
1 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел 1. Алгебра. | | | | |
1.1 Развитие понятия о числе 6ч. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
Целые числа. Рациональные числа | 1 1 | |||
Действительные числа. Правила действия над действительными числами | 1 1 | |||
Свойства арифметических действий над действительными числами. Пропорции | 1 1 | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Самостоятельная работа Относительная погрешность Применение приближенных вычислений Доклад на тему «История развития числа» | 3 | |||
1.2. Корни, степени и логарифмы 30ч. | Содержание учебного материала | 30 | 1.2 | |
Корни. Степени. | 1 1 | |||
Корни натуральной степени из числа. Их свойства. | 1 1 | |||
Степени с рациональными показателями. Их свойства. | | |||
Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. | 1 1 | |||
Логарифм. Логарифм числа. | 1 1 | |||
Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 1 | |||
Переход к новому основанию логарифма. Решение упражнений | 1 1 | |||
Правила действий с логарифмами. Решение упражнений | 1 1 | |||
Преобразование выражений содержащих радикалы. Решение упражнений | 1 1 | |||
Преобразование алгебраических выражений. Решение упражнений. | 1 1 | |||
Преобразование рациональных выражений. Решение задач. | 1 1 | |||
Преобразование иррациональных выражений Решение задач. | 1 1 | |||
Преобразование степенных, показательных выражений Решение задач. | 1 1 | |||
Преобразование логарифмических выражений Решение задач. | 1 1 | |||
Решение упражнений на преобразование рациональных, иррациональных степенных выражений. Решение упражнений на преобразование показательных и логарифмических выражений | 1 1 | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Самостоятельная работа Иррациональные числа. Решение задач Переход логарифма к новому основанию. | 15 | |||
Раздел 2 Геометрия | | | | |
2.1 Прямые и плоскости в пространстве 24ч. | Содержание учебного материала | 24 | 1.2 | |
Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку | 1 1 | |||
Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки. | 1 1 | |||
Замечание к аксиоме Разбиение пространства плоскостью на два полупространства. | 1 1 | |||
Параллельные прямые в пространстве Признак параллельности прямых | 1 1 | |||
Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. | 1 1 | |||
Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей | 1 1 | |||
Изображение пространственных фигур на плоскости. Решение задач | 1 1 | |||
Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 1 | |||
Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости | 1 1 | |||
Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах | 1 1 | |||
Признак перпендикулярности плоскостей Расстояние между скрещивающимися прямыми | 1 1 | |||
Применение ортогонального проектирования в техническом черчении. Решение задач. | 1 1 | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Самостоятельная работа Решение задач Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении. Доклад на тему: «Перпендикуляр и наклонная в жизни и технике» | 12 | |||
2.2.Координаты и векторы 12ч. | Содержание учебного материала | 12 | 1.2 | |
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. | 1 1 | |||
Связь между координатами векторов и координатами точек Простейшие задачи в координатах | 1 1 | |||
Угол между векторами Скалярное произведение векторов. | 1 1 | |||
Вычисление углов между прямыми. Вычисление углов между плоскостями. | 1 1 | |||
Центральная симметрия. Осевая симметрия | 1 1 | |||
Зеркальная симметрия Параллельный перенос. | 1 1 | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Самостоятельная работа Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве. Параллельный перенос, подобие пространственных фигур. Доклад «Понятие вектора и его применение в геометрии и технике» | 6 | |||
1.3 Основы тригонометрии 30 ч. | Содержание учебного материала | 30 | 1.2 | |
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 1 1 | |||
Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. | 1 1 | |||
Синус, косинус и тангенс суммы. Разность двух углов | 1 1 | |||
Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. | 1 1 | |||
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 1 1 | |||
Преобразования простейших тригонометрических выражений. Решение задач | 1 1 | |||
Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа | 1 1 | |||
Простейшие тригонометрические уравнения Решение упражнений | 1 1 | |||
Основные методы решения уравнений. Решение упражнений | 1 1 | |||
Однородные тригонометрические уравнения. Решение задач. | 1 1 | |||
Простейшие тригонометрические неравенства. Решение задач | 1 1 | |||
Преобразования тригонометрических выражений. Решение упражнений | 1 1 | |||
Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение упражнений | 1 1 | |||
Решение тригонометрических уравнений Решение упражнений | 1 1 | |||
Решение тригонометрических систем уравнений и неравенств Решение упражнений | 1 1 | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Самостоятельная работа Решение задач. Доказательство тригонометрических тождеств. Графический способ решения тригонометрических уравнений | 15 | |||
2.3 Многогранники 30 ч. | Содержание учебного материала | 30 | 1.2.3 | |
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники | 1 1 | |||
Призма. Прямая и наклонная призма. | 1 1 | |||
Параллелепипед. Куб | 1 1 | |||
Пирамида. Правильная пирамида. | 1 1 | |||
Усеченная пирамида. Тетраэдр. | 1 1 | |||
Симметрия в кубе. Симметрия в параллелепипеде | 1 1 | |||
Симметрия в призме Симметрия в пирамиде | 1 1 | |||
Сечение куба Сечение призмы и пирамиды | 1 1 | |||
Понятие правильного многогранника. Октаэдр, додекаэдр и икосаэдр | 1 1 | |||
Прямая призма. Решение задач. | 1 1 | |||
Параллелепипед. Решение задач. | 1 1 | |||
«Пирамида». Решение задач по теме | 1 1 | |||
«Усеченная пирамида». Решение задач по теме | 1 1 | |||
«Правильные многогранники». Решение задач по теме | 1 1 | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Самостоятельная работа Решение задач. Построение пирамиды и ее плоских сечений. Равногранный тетраэдр.. | 15 | |||
2.4 Тела вращения и поверхности тел вращения 10 ч. | Содержание учебного материала | 10 | 1.3 | |
Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями Вписанная и описанная призмы | 1 1 | |||
Конус. Сечение конуса плоскостями. | 1 1 | |||
Вписанная и описанная пирамиды. Шар. Сечение шара плоскостью | 1 1 | |||
Симметрия шара Касательная плоскость к шару | 1 1 | |||
Пересечение двух сфер Решение задач. | 1 1 | |||
Вписанные и описанные многогранники Понятие тела и его поверхности в геометрии | 1 1 | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |||
Самостоятельная работа Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Касательная плоскость к сфере. О понятии тела и его поверхности в геометрии | 5 | |||
|