Файл: Протокол 2 Карданов Х. А. 20 сентября 20 17 г. Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  3. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  4. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  5. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, .умение оказывать первую помощь;

  6. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  7. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  8. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информаций, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  6. умение определять назначение и функции различных социальных - институтов;

  7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегии поведения, с учетом гражданских в нравственных ценностей;

  8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;


9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания^ новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика:алге6ра и начала математического анализа, геометрия» отражают:

  1. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  2. сформированность представлений о математических понятиях как о важнейший математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  3. владение методами –доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  1. сформированность представлений об основных понятиях, идеях а методах математического анализа;

  2. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  3. сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  4. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

  5. сформированность представлений о необходимости доказательств при обоснований математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

  6. сформированносгь понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

  7. сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

  8. сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальные зависимостей;


В результате освоения учебной дисциплины обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или инвалидам должны быть созданы условия; способствующие получению знаний:

  • механизмов социальной защиты;

  • норм позитивного социального поведения;

  • основ эффективного интеллектуального труда;

  • приемов самостоятельной работы;

  • роли книги и ИКТ в учебной деятельности;

  • основ деловой коммуникации;

и формированию умений:

  • использовать нормы позитивного социального поведения;

  • проводить саморефлексию;

  • определять перспективы своего личностного саморазвития;

  • толерантно воспринимать и правильно оценивать людей в соответствии с юридическими и моральными нормами;

  • уметь ориентироваться в незнакомой учебной (рабочей) ситуации;

  • уходить от конфликтов;

  • выходить из конфликтов

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено; максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объёме 303 часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 233 часов; самостоятельная работа обучающегося - 70 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины н виды учебной работы

В и д уч еб н о й работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

303

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

233

в том числе:




теоретические занятия

163

контрольные работы




практические занятия

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

Подготовка к семинарам

выполнение индивидуальных домашних работ написание рефератов, докладов, создание презентаций

Темы рефератов:

  1. «Математика в современном мире»

  2. «Математика в общественных науках»

  3. «Математика в физических науках»

  4. «Функции в природе и технике»

  5. «Степенная функция»

  6. «Тригонометрические функции»

  7. «Логарифмическая функция. Число е»

  8. «Операции над графиками функций»

  9. «Двугранные и многогранные углы»

  10. «Платоновы и архимедовы тела»

  11. «Многогранники»

  12. «Теорема о выборе двух элементов»

  13. «Гауссова кривая. Закон больших чисел»

  14. «Теорема о равносильности уравнений. Теорема о равносильности неравенств»

  15. «Теорема о равносильности уравнений. Теорема о равносильности неравенств»

Темы сообщений по теме «Системы координат »

  1. «Полярная система координат»

  2. «Рене Декарт, Декартова система координат»

Темы сообщений по теме «Функции и их свойства »

  1. «Как возникло и развивалось понятие функции»

  2. «Периодические функции»

  3. «Функции рациональные и иррациональные»

  4. «Функции первого порядка от одного независимого переменного и их графическое изображение»

  5. «Функции второго порядка от одного независимого переменного и их графическое изображение»

  6. «Джон Ненер, изобретение логарифмов»

Темы сообщений но теме «Методы решений уравнений и неравенств»

  1. « Графический метод решения уравнений»

  2. «Метод разложения на множители»

  3. «Метод введения нового неизвестного»

  4. «Биквадратные уравнения»

70

10

40

20





Изготовление моделей но темам:

« Многогранники»

«Тела и поверхности вращения»

Подготовка презентаций но темам:

«Построение сечений тетраэдра, параллелепипеда»

«Рене Декарт, Декартова система координат»

« Геометрическое преобразование пространства»

«Тригонометрия в жизни»

«Происхождение терминов и обозначений но теме «Начала математического анализа»




Итоговый контроль но завершению курса дисциплины в форме экзамена






2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

1

3

4

5

Раздел 1. Алгебра.










1.1 Развитие понятия о числе 6ч.


Содержание учебного материала

6

2

Целые числа.

Рациональные числа

1

1

Действительные числа.

Правила действия над действительными числами

1

1

Свойства арифметических действий над действительными числами.

Пропорции

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)




Самостоятельная работа

Относительная погрешность

Применение приближенных вычислений

Доклад на тему «История развития числа»

3

1.2. Корни, степени и логарифмы 30ч.

Содержание учебного материала

30

1.2

Корни.

Степени.

1

1

Корни натуральной степени из числа.

Их свойства.

1

1

Степени с рациональными показателями.

Их свойства.




Степени с действительными показателями.

Свойства степени с действительным показателем.

1

1

Логарифм.

Логарифм числа.

1

1

Основное логарифмическое тождество.

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

1

Переход к новому основанию логарифма.

Решение упражнений

1

1

Правила действий с логарифмами.

Решение упражнений

1

1

Преобразование выражений содержащих радикалы.

Решение упражнений

1

1

Преобразование алгебраических выражений.

Решение упражнений.

1

1

Преобразование рациональных выражений.

Решение задач.

1

1

Преобразование иррациональных выражений

Решение задач.

1

1

Преобразование степенных, показательных выражений

Решение задач.

1

1

Преобразование логарифмических выражений

Решение задач.

1

1

Решение упражнений на преобразование рациональных, иррациональных степенных выражений.

Решение упражнений на преобразование показательных и логарифмических выражений

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)




Самостоятельная работа

Иррациональные числа.

Решение задач

Переход логарифма к новому основанию.

15

Раздел 2 Геометрия










2.1 Прямые и плоскости в пространстве 24ч.


Содержание учебного материала

24

1.2

Аксиомы стереометрии.

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку

1

1

Пересечение прямой с плоскостью.

Существование плоскости, проходящей через три данные точки.

1

1

Замечание к аксиоме

Разбиение пространства плоскостью на два полупространства.

1

1

Параллельные прямые в пространстве

Признак параллельности прямых

1

1

Признак параллельности плоскостей.

Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

1

1

Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

Свойства параллельных плоскостей

1

1

Изображение пространственных фигур на плоскости.

Решение задач

1

1

Перпендикулярность прямых в пространстве.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

1

Построение перпендикулярных прямой и плоскости.

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

1

1

Перпендикуляр и наклонная.

Теорема о трех перпендикулярах

1

1

Признак перпендикулярности плоскостей

Расстояние между скрещивающимися прямыми

1

1

Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

Решение задач.

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)




Самостоятельная работа

Решение задач

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

Доклад на тему: «Перпендикуляр и наклонная в жизни и технике»

12

2.2.Координаты и векторы 12ч.


Содержание учебного материала

12

1.2

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

1

1

Связь между координатами векторов и координатами точек

Простейшие задачи в координатах

1

1

Угол между векторами

Скалярное произведение векторов.

1

1

Вычисление углов между прямыми.

Вычисление углов между плоскостями.

1

1

Центральная симметрия.

Осевая симметрия

1

1

Зеркальная симметрия

Параллельный перенос.

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)




Самостоятельная работа

Симметрия в природе и на практике.

Движение в пространстве. Параллельный перенос, подобие пространственных фигур.

Доклад «Понятие вектора и его применение в геометрии и технике»

6

1.3 Основы тригонометрии 30 ч.


Содержание учебного материала

30

1.2

Радианная мера угла. Вращательное движение.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

1

1

Основные тригонометрические тождества.

Формулы приведения.

1

1

Синус, косинус и тангенс суммы.

Разность двух углов

1

1

Синус и косинус двойного угла.

Формулы половинного угла.

1

1

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

1
1


Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Решение задач

1

1

Обратные тригонометрические функции.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

1

1

Простейшие тригонометрические уравнения

Решение упражнений

1

1

Основные методы решения уравнений.

Решение упражнений

1

1

Однородные тригонометрические уравнения.

Решение задач.

1

1

Простейшие тригонометрические неравенства.

Решение задач

1

1

Преобразования тригонометрических выражений.

Решение упражнений

1

1

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Решение упражнений

1

1

Решение тригонометрических уравнений

Решение упражнений

1

1

Решение тригонометрических систем уравнений и неравенств

Решение упражнений

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)




Самостоятельная работа

Решение задач.

Доказательство тригонометрических тождеств.

Графический способ решения тригонометрических уравнений

15

2.3 Многогранники 30 ч.


Содержание учебного материала

30

1.2.3

Вершины, ребра, грани многогранника.

Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники

1

1

Призма.

Прямая и наклонная призма.

1

1

Параллелепипед.

Куб

1

1

Пирамида.

Правильная пирамида.

1

1

Усеченная пирамида.

Тетраэдр.

1

1

Симметрия в кубе.

Симметрия в параллелепипеде

1

1

Симметрия в призме

Симметрия в пирамиде

1

1

Сечение куба

Сечение призмы и пирамиды

1

1

Понятие правильного многогранника.

Октаэдр, додекаэдр и икосаэдр

1

1

Прямая призма.

Решение задач.

1

1

Параллелепипед.

Решение задач.

1

1

«Пирамида».

Решение задач по теме

1

1

«Усеченная пирамида».

Решение задач по теме

1

1

«Правильные многогранники».

Решение задач по теме

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)




Самостоятельная работа

Решение задач.

Построение пирамиды и ее плоских сечений.

Равногранный тетраэдр..

15

2.4 Тела вращения и поверхности тел вращения 10 ч.


Содержание учебного материала

10

1.3

Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями Вписанная и описанная призмы

1

1

Конус.

Сечение конуса плоскостями.

1

1

Вписанная и описанная пирамиды.

Шар. Сечение шара плоскостью

1

1

Симметрия шара

Касательная плоскость к шару

1

1

Пересечение двух сфер

Решение задач.

1

1

Вписанные и описанные многогранники

Понятие тела и его поверхности в геометрии

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)




Самостоятельная работа

Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Касательная плоскость к сфере.

О понятии тела и его поверхности в геометрии

5

Раздел 3 Начало математического

анализа.

45

3.1Последовательности

6 ч.

Содержание