Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации (индекс и наименование профессионального модуля) пао Сургутнефтегаз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Производственная практика

(указать вид практики)

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации



(индекс и наименование профессионального модуля)
ПАО «Сургутнефтегаз»

(место прохождения практики: наименование юридического лица)

с «» 2023 г. по «» 2023г.

(период прохождения практики)






Студента (ки)







группы

(ф.и.о. полностью в родительном падеже)








(номер группы)

«» 2023 г.




Руководитель

(Не заполнять)







(ф.и.о. полностью)

«____»__________________20__ г.




Оценка
















(подпись руководителя (без расшифровки)

Пермь 2023

Оглавление


Приложения Письменный отчет по пп.03 пм.03 Проведение расчетов с бюджетом 17

Приложения Письменный отчет по пп.04 пм.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности 21

Приложения Письменный отчет по пп.05 пм.05 Выполнение работ по профессии «Бухгалтер» 26

Введение

Актуальность прохождения производственной практики заключается в том, что требования к качеству профессиональной подготовки с каждым годом возрастает. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающиеся должны уметь реализовать полученные знания и навыки в конкретной деятельности, а этому способствует в немалой степени прохождение производственной практики.


Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения экономических дисциплин, а так же приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по специальности.

Задачами производственной практики являются:

- закрепление и расширение теоретических знаний и умений, приобретенных студентом в период обучения;

- получение практического опыта в соответствии с указанными видами профессиональной деятельности;

- формирование представлений о работе должностных лиц отдельных структурных подразделений в организации, а также о стиле профессионального поведения и профессиональной этике;

- получение опыта работы в коллективе.

Объектом исследования является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Контошинская средняя общеобразовательная школа»

Место нахождения организации – Алтайский край Косихинский район с.Контошино ул.Школьная,1

Дата государственной регистрации – 20 сентября 2000 год.

Основной вид деятельности организации в соответствии с ЕГРЮЛ -85.14 Образование среднее общее

Применяемая система налогообложения – Общая

Содержание

1 Документирование хозяйственных операций

- организация бухгалтерского учета на предприятии;

- организация документооборота и хранения документации на предприятии

2 Учет денежных средств и расчетов

- организация учета денежных средств на предприятии;

- порядок ведения кассовых операций;

- порядок ведения операций по расчетному счету;

- порядок ведения расчетов с подотчетными лицами

3 Учет материально-производственных запасов

- организация учета материально-производственных запасов

- учет поступления МПЗ

- учет выбытия МПЗ

4 Учет внеоборотных активов

- организация учета основных средств

- учет поступления основных средств

- текущий учет основных средств (амортизация, ремонт, модернизация)

- учет выбытия основных средств

5 Учет дебиторской и кредиторской задолженности

- организации учета дебиторской и кредиторской задолженности расчетов

- учет расчетов с дебиторами и кредиторами

1 Документирование хозяйственных операций

Распределение обязанностей работников службы бухгалтерского учета:

  1. Главный бухгалтер – организовывает систему планирования, учета и анализа в организации; обеспечивает организацию и ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, налогового учета и налоговой отчетности; осуществляет контроль за соблюдением кассовой дисциплины; осуществляет связь со сторонними организациями, по вопросам, входящих в компетенцию бухгалтерской службы; предоставляет руководству организации необходимую информацию, содержащуюся во внутренней отчетности, бухгалтерскую отчетность в налоговые органы и фонды, в сроки, установленные законодательством по бухгалтерскому учету и налогообложению.

  2. Бухгалтер по расчетам с персоналом – осуществляет расчеты оплаты труда, расчетов с работниками организации, нештатными сотрудниками; обеспечивает документальный учет начислений заработной платы и удержаний из нее; осуществляет заполнение и выдачу разовых справок для сотрудников организации; составляет отчетность по социальным фондам; выполняет ведение кассово-банковских операций.


1.2 Организация бухгалтерского учета в организации

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ ответственность за организацию бухгалтерского учета возложена на руководителя организации. Он должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией. Исходя из учетной политики организации, можно сказать о том, что в организации ведется автоматизированная форма учета, основной источник информации – журнал хозяйственных операций. В данной организации установлена программа «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения» и «1С:Зарплата и кадры». Данные вводятся в журнал в виде первичных документов, проводок или типовых операций, перечень которых можно изменить и дополнить. Обрабатывая этот журнал, программа делает разноску операций по счетам, определяет обороты и сальдо, составляет оборотную ведомость, готовит итоговый баланс и другие отчеты. Программа позволяет вести различные виды учета: синтетический и аналитический, суммовой и количественный, валютный учет, проводить расчет заработной платы и действующих налогов. В комплект поставки программ входит стандартный набор бланков первичных документов и отчетности, а также других документов, соответствующих текущему законодательству. В программах имеется возможность оперативно корректировать план счетов, ставки налогов, добавлять новые отчетные формы в соответствии с любыми изменениями в законодательстве

1.3 Организация документооборота и хранения документации на предприятии

Документооборот – это система оформления, использования, и движения расчетных документов и денежных средств.

В организации МБОУ «Контошинская СОШ» существует архив. Он представлен в виде закрытого помещения, доступ к которому есть только у руководителей организации и главного бухгалтера. Стоят большие стеллажи, на которых хранятся папки с документами. Все документы оформлены в скоросшивателях. Каждая папка подписана, проставлены года.

2 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Организация учета денежных средств в организации

Нормативно-правовое регулирование учета денежных средств.


Учет денежных средств должен осуществляться в соответствии с действующим законодательством и нормами бухгалтерского учета.

1) Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014).

2) Регулирование учета денежных средств касается ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", в котором указаны основополагающие аспекты данного участка бухгалтерского учета, и ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств", в котором закреплены правила составления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями.

3) План счетов и Инструкция по его применению.

4) Внутренние документы организации. Учет денежных средств регулируется рабочим планом счетов, который составляется на основе единого Плана счетов, и учетная политика организации.

2.2 Порядок ведения кассовых операций

Нормативное регулирование ведения кассовых операций:

1) Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;

2) Указание ЦБ РФ от 7 октября 2013 г. N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов».

Для осуществления кассовых операций, нужно установить лимит кассы. Так как МБОУ «Контошинская СОШ» является малым предприятием, то оно в праве не устанавливать лимит кассы. В организации МБОУ «Контошинская СОШ» лимит кассы не установлен. Кассовые операции оформляются расходно-кассовым ордером (РКО) и приходным кассовым ордером (ПКО) В данной организации ведется кассовая книга, контролирует ее ведение главный бухгалтер.

Кассовую книгу в МБОУ «Контошинская СОШ» распечатывают ежеквартально.

Касса представляет собой специально оборудованное изолированное помещение, имеет сигнализацию, имеется сейф. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

2.3 Порядок ведения операций по расчетному счету

Нормативное регулирование ведения операций по расчетному счету:

1) «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств», утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П. Т.к .МБОУ «Контошинская СОШ» является бюджетным учреждением, оно имеет лицевой счет в органе Федерального казначейства и все кассовые операции совершаются через Федеральное казначейство

МБОУ «Контошинская СОШ» сотрудничает с ПАО «СБЕРБАНК» и имеет с банком зарплатный проект по которому сотрудники организации получают заработную плату на зарплатные карты, открытые в ПАО Сбербанк.


В организации МБОУ «Контошинская СОШ» открыт лишь один расчетный счет.

Ведение счёта также подразумевает предоставление организации выписки по счёту на регулярной основе из органа Федерального казначейства.

В организации МБОУ «Контошинская СОШ» выписка со счета формируется автоматически, используется система СУФД.

2.4 Порядок ведения расчетов с подотчетными лицами

Нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами:

1) Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.07.2015) «Об особенностях направления работников в служебные командировки»

Как любое предприятие, МБОУ «Контошинская СОШ» осуществляет расчет с подотчетными лицами.

Для того чтобы порядок выдачи денежных средств под отчет в организации был соблюден, выполняются следующие условия:

– наличие приказа руководителя организации, устанавливающего порядок выдачи работникам подотчетных сумм, который должен в том числе предусматривать:

круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет;

размеры подотчетных средств;

сроки их возврата или отчета об израсходовании;

– соблюдение правил выдачи средств под отчет только сотрудникам, указанным в приказе о порядке выдачи подотчетных средств;

– соблюдение правил выдачи денежных средств под отчет только лицам, отчитавшимся по ранее выданным авансам, и запрещение передачи полученных средств под отчет одним работником другому

- заявление подотчетного лица с указанием суммы и указанием цели расхода

3 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

3.1 Организация учета материально-производственных запасов

Учет материально-производственных запасов в организации МБОУ «Контошинская СОШ» осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2001 N 2806).

По поступлениям и расходу производственных запасов в организации оформляются первичные документы, они играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой.

В организации МБОУ «Контошинская СОШ» первичные документы по движению материалов тщательно оформляются, содержат подписи лиц, совершивших операции и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.