Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации (индекс и наименование профессионального модуля) пао Сургутнефтегаз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.2 Учет поступления МПЗ

В организации МБОУ «Контошинская СОШ» материалы поступают в от подотчетных лиц и от поставщиков. Подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является Товарный чек. Подотчетное лицо прилагает данные документы к авансовому отчету.

Но, несмотря на то что организация МБОУ «Контошинская СОШ» приобретает материалы в основном через подотчетных лиц, бывают случаи, когда предприятие сотрудничает с поставщиками. Одним из поставщиков является ООО Торговая Компания. В таком случае на предприятии оформляется приходный ордер М-4 (Приложение №1 ).

3.3 Учет выбытия МПЗ

Для расхода материалов, в организации оформляются документы:

  1. Акт о списании материальных запасов. (Приложение № 2)

  2. Требование – накладная М-11 составляется материально ответственным лицом участка, отпускающего ценности. (Приложение №3 )

  3. Накладная на отпуск материалов на сторону. (Приложение №4 ).

В учреждении МБОУ «Контошинская СОШ» при выбытии материально-производственных ценностей оценку производят по средней стоимости.

4 УЧЕТ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

4.1 Организация учета основных средств

В МБОУ «Контошинская СОШ» учет основных средств осуществляется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Учреждение МБОУ «Контошинская СОШ» располагает различными видами основных средств необходимых, для осуществления образовательной деятельности.

4.2 Учет поступления основных средств

В МБОУ «Контошинская СОШ» основные средства стоимостью не более 40 000 (Сорока тысяч) рублей за единицу, отражают в составе материально-производственных запасов на счете 105

Решением комиссии срок полезного использования основных средств определяется при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

При поступлении основного средства в организацию оформляется акт приемки-передачи объектов основных средств. Данный документ выписывается в трех экземплярах при поступлении основных средств. Один из них сдается в бухгалтерию МБОУ «Контошинская СОШ» где на его основании заводится инвентаризационная карточка по учету основных средств. Этот документ подписывают все члены комиссии, состоящей из соответствующих специалистов, принимающих объекты основных средств.

Инвентарная карточка по учету основных средств - заводится в одном экземпляре, при поступлении основных средств. В этом документе дается подробная характеристика каждой единицы основных средств: первоначальная стоимость, отражается- новый ли это объект или имел место ремонт, а также количество капитальных ремонтов, инвентарный номер и т.д.


4.3 Текущий учет основных средств (амортизация, ремонт, модернизация)

В организации МБОУ «Контошинская СОШ» согласно учетной политике предприятия амортизацию по основным средствам начисляю линейным способом.

Расходы на реконструкцию и модернизацию основных средств учитывают на счете «Вложения во внеоборотные активы». По окончанию данных работ затраты включают в первоначальную стоимость объекта.

Расходы на ремонт основных средств, включают в себестоимость продукции (услуг) по фактическим затратам.

5 УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

5.1 Организации учета дебиторской и кредиторской задолженности расчетов

Учет Дебиторской и кредиторской задолженности в МБОУ «Контошинская СОШ» осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 9/99 "Доход Организации" и Положением по бухгалтерскому учету 10/99 "Расходы» Расчеты с дебиторами по доходам отражаются в бухгалтерском учете учреждения на специальном счете 0 205 00 000 "Расчеты по доходам".

Основным счетом, на котором отражается дебиторская задолженность, является счет 205 .Он обобщает и систематизирует всю информацию о расчетах

Аналитический учет по счету "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому счету, предъявленному покупателем (заказчиком), а при плановых расчетах - соответственно в разрезе покупателей (заказчиков).

Основной счет, на котором формируется кредиторская задолженность, является счет 302 "Расчеты по обяязательствам", на котором собирается вся информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками. Аналитический учет по счету "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету.

Приложения Письменный отчет по пп.02 пм.02

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Содержание

1 Учет расчетов с персоналом по оплате труда

- организация расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии;

- кадровый учет личного состава на предприятии;

- расчет оплаты труда за проработанное время;

- расчетов отпусков;

- расчет пособий по временной нетрудоспособности;

- расчет удержаний из заработной платы;



2 Инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

- организация инвентаризации на предприятии;

- документальное оформление и отражение в учете инвентаризации основных средств

- документальное оформление и отражение в учете инвентаризации МПЗ;

- документальное оформление и отражение в учете инвентаризации денежных средств;

- документальное оформление и отражение в учете инвентаризации расчетов

- и т. д. по тем участкам, по которым проводится инвентаризация на предприятии.

1 Учет расчетов с персоналом по оплате труда

1.1 Организация расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии

На предприятии МБОУ «Контошинская СОШ» учет оплаты труда работников происходит на пассивном счете «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Аналитический учет ведется по каждому сотруднику предприятия.

Для работников МБОУ «Контошинская СОШ»предусмотрена повременная система оплаты труда. Сумма оклада установлена в штатном расписании утвержденном приказом руководителя предприятия.

На предприятии при помощи табеля учета использования рабочего времени производится начисление заработной платы: в «Расчетной ведомости» (ф.Т-51); в «Платежной ведомости» (ф. № Т-53)

1.2 Кадровый учет личного состава на предприятии

Для учета личного состава на предприятии оформляются следующие документы:

При приеме работника на работу по трудовому договору оформляется приказ о приеме на работу (форма т-1) Подписанный руководителем приказ объявляется работнику под расписку, а его копия передается в бухгалтерию. На основании приказа вносится соответствующая запись в трудовую книжку, заполняется личная карточка (форма т-2) Из этого приказа бухгалтер определяет, с какого числа будет начисляться зарплата работнику и каким образом будет оплачиваться его труд.

Для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации применяется штатное расписание (форма т-3) Содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание утверждается приказом руководителя организации или уполномоченным им лицом, изменения в штатное расписание также вносятся в соответствии с приказом вышеназванных лиц.

Для оформления и учета направлений работника в командировку применяется приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма т-9)


Так же работник может быть переведен на другую работу в организации. В этом случае оформляется приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма т-5) копии которых также передаются в бухгалтерию.

При предоставлении отпуска необходимо оформление приказа о предоставлении отпуска (форма т-6) и составлении графика отпусков (форма т-7)На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск (форма т-60).

Для оформления и учета увольнения работника применяются приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора с работником (форма т-8) на основании которого производится расчет с работником, и его результаты также вносятся в лицевой счет..

2. ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Организация инвентаризации на предприятии

Инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.

Основными целями инвентаризации в организации МБОУ «Контошинская СОШ» является:

  1. Выявление фактического наличия имущества;

  2. Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризации подлежит все имущество организации МБОУ «Контошинская СОШ».

В 2021 году будет проведена плановая инвентаризация по состоянию на 29 декабря. Для проведения инвентаризации в МБОУ «Контошинская СОШ» существует действующая комиссия. В состав комиссии входят:

  1. Председатель комиссии – Директор Касаткина Н.В.

  2. Члены комиссии- главный бухгалтер Свиридов Н.С.,завхоз Сычев В.В.

После проверки, оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость.

Приложения Письменный отчет по пп.03 пм.03 Проведение расчетов с бюджетом

Содержание

1 Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

- виды налогов, уплачиваемых организацией в бюджет;

- налог на доходы физических лиц;

- налог на имущество;


- транспортный налог;

- земельный налог;

2 Расчеты по страховым взносам

- расчет страховых взносов;

1 Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

1.1 Виды налогов, уплачиваемых организацией в бюджет

Организация МБОУ «Контошинская СОШ» применяет общую систему налогообложения .

Так же предприятие платит транспортный и земельный налог.

Синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам осуществляется на счете 303, к которому открываются субсчета:

01 – Налоги на доходы физических лиц

05 – Транспортный налог

12 - Налог на имущество

13 – Земельный налог

Рассмотрим каждый налог в отдельности.

1.2 Налог на доходы с физических лиц

Налог на доходы физических лиц — прямой федеральный налог, являющийся одним из важнейших источников формирования доходной части бюджетной системы государства.

Налоговая база – доход физического лица.

Ставка данного налога оставляет 13%.

1.3 Налог на имущество организации

Налог на имущество организации – это региональный налог на движимое и недвижимое имущество организации.

Ставка по данному налогу составляет 2,2%.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

1.4 Транспортный налог

Транспортный налог – это прямой региональный налог, который платят владельцы автомобилей и других транспортных средств.

В МБОУ «Контошинская СОШ» числится транспортное средство-автобус для перевозки детей.

Рассмотрим порядок расчета транспортного налога.

Пример:

МБОУ «Контошинская СОШ» имеет во владение транспортное средство ПАЗ 32053-70, количество лошадиных сил равно 124. Количество полных месяцев владения транспортным средством 12 месяцев, налоговая ставка при мощности двигателя от 100-150 л.с равна 50 рублей.

Решение:

124 л.с * 50 рублей = 6200

Ответ: сумма транспортного налога в год для МБОУ «Контошинская СОШ» составит 6200 рублей

1.5 Земельный налог

Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Учреждение МБОУ «Контошинская СОШ»» имеет во владении несколько земельных участков.

Рассмотрим пример расчета земельного налога.

Пример:

Учреждение МБОУ «Контошинская СОШ» владеет земельным участком. Кадастровая стоимость данного участка равно 2 840 000 рублей. Количество полных месяцев владения земельным участком в течении налогового периода – 12 месяцев. Налоговая ставка 1,5%. Произведем расчет налога.