Файл: Ф едеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф едеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Астраханский государственный технический университет»
Обособленное структурное подразделение «Волго-Каспийский морской
рыбопромышленный колледж» федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Астраханский государственный технический университет»
Система менеджмента качества в области образования и воспитания сертифицирована DQS
по международному стандарту ISO 9001:2015
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией физико-математических дисциплин протокол № от « 15 » марта 2022 года Председатель _____________/А.А.Бегенчева | Утверждаю Заместитель директора по учебной работе ______________/А.Ю. Кузьмин |
Положение
о конкурсе на лучшего знатока по дисциплине
«Математика»
Цели конкурса:
-
выявить уровень знаний по дисциплине; -
определить наиболее способных обучающихся; -
обобщить ранее изученный материал.
Условия конкурса:
В конкурсе участвуют обучающиеся 1 курса всех специальностей, имеющие оценки «хорошо» и «отлично». Конкурс проводится в виде письменной работы, в кабинете 1/317 подразделения морских специальностей.
Порядок проведения конкурса:
Из 21 задания 16 заданий предполагают выбор правильного ответа из числа предложенных, в других 5 заданий организатор будет проверять подробное письменное решение. За каждый правильный ответ участник конкурса получает определенное количество баллов, в зависимости от сложности задания. За каждый верный ответ на задания уровня A начисляется по 2 балла; на задания B1, B3 – по 8 баллов; на задание B2 – 16 баллов; на задания B4, B5 – по 17 баллов. Итого в сумме – 100 баллов. На выполнение всех заданий отводится 2 часа (приложение 1).
Подведение итогов:
Победитель определяется по количеству баллов набранных при выполнении работы.
Преподаватель А.А. Бегенчева
Приложение 1
Образец
Варианта олимпиадного задания
№ задания | Наименование разделов, тем | Примерные задания |
Тестовая часть (компьютерная, часть А) – задания с выбором одного из четырёх предложенных ответов, выполняются на ЭВМ | ||
А1 | Степень с рациональным показателем. Свойства корня n–ой степени. Тождественные преобразования | Вычислите: . 1. -47 2. 48 3. -48 4. -47,25 |
А2 | Преобразования тригонометрических выражений | Найдите значение выражения , если cosx = 0,8. 1. -3 2. -1,2 3. 1,64 4. -1,25 |
А3 | Тригонометрические уравнения | Решите уравнение: . 1. 2. 3. 4. |
А4 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | Пусть - решение системы уравнений . Найдите произведение сумму . 1. -3 2. 3 3. 5 4. -6 |
А5 | Рациональные неравенства | Решите неравенство: |
А6 | Свойства логарифмов. Тождественные преобразования логарифмических выражений | Вычислите: .
|
А7 | Планиметрия: вычисления площадей плоских фигур | Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
|
А8 | Множество значений функции | Найдите множество значений функции . |
А9 | Моделирование реальных ситуаций на языке комбинаторики и теории вероятностей | В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков равна 10. Результат округлить до сотых |
А10 | Производная функции | Найдите производную функции |
А11 | Область определения элементарных функций | Укажите область определения функции: |
А12 | Планиметрические задачи. Решение треугольников | В треугольнике АВС угол С равен 900АВ=5, cosA = 0,4. Найти АС. Или (В треугольнике АВС АС=ВС, АВ=40, . Найти высоту CH.)
|
А13 | Стереометрические задачи. Вычисление площадей и объёмов геометрических тел. | Объем куба 64. Найдите площадь его поверхности.
|
А14 | Метод координат в пространстве | Найдите длину вектора
|
А15 | Чтение графиков и диаграмм | На рисунке изображён график осадков в г. Севастополь с 4 по 10 февраля 2018 г. На оси абсцисс откладываются дни, на оси ординат — осадки в мм. Определите по рисунку, сколько дней из данного периода выпадало от 2 до 8 мм осадков.
|
А16 | Составление математической модели по условию задачи | Из колледжа вышел студент и пошёл домой со скоростью 3 км/ч, а через час по той же дороге в том же направлении на велосипеде выехал его друг со скоростью 16 км/ч. На каком расстоянии от колледжа друзья встретятся? Пусть друзья встретятся на расстоянии х км от колледжа. Укажите номер уравнения, которое позволяет найти х. |
Письменная часть (Части В) – задания с развёрнутым ответом, выполняются письменно на бланках Пакета | ||
В1 | Связь между свойствами функции и её графиком. Аналитическое задание графиков функций | На рисунке изображены графики показательной функции и линейной функции , и – целые. Найдите значение выражения . |
В2 | Уравнения и неравенства | Решите уравнение и найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку |
В3 | Первая производная в исследовании функции | Найдите наименьшее значение функции на отрезке . |
В4 | Планиметрическая задача | В треугольнике АВС с углами АСВ=90°, ВАС=30° проведена высота CD. Найдите сумму длин катетов треугольника АВС, если BD+CD=2022 |
В5 | Логическая задача | При сложении двух целых чисел Коля поставил лишний ноль на конце одного из слагаемых и получил в сумме 777777 вместо 111111. Какие числа он складывал? |
Приложение 2
Банк заданий для проведения олимпиады
А1 Степень с рациональным показателем. Свойства корня n–ой степени. Тождественные преобразования
|
А2 Преобразования тригонометрических выражений
|
А3 Тригонометрические уравнения
|
А4 Системы двух уравнений с двумя неизвестными
|
А5 Рациональные неравенства
|
А6 Свойства логарифмов. Тождественные преобразования логарифмических выражений
|
А7 Планиметрия: вычисления площадей плоских фигур
|
А8 Множество значений функции
|
А9 Моделирование реальных ситуаций на языке комбинаторики и теории вероятностей
|
А10 Производная функции
|
А11 Область определения элементарных функций
|
В3 Первая производная в исследовании функции
|
В4 Планиметрическая задача
|
В5 Логическая задачи
«– Я мальчик», – говорит ребёнок с чёрными волосами. «– А я девочка», – говорит ребёнок с рыжими волосами. Если по крайней мере один из детей говорит неправду, то кто из них мальчик, а кто девочка?
какое место занял, они ответили: Андрей: — Я не был ни первым, ни последним. Максим: — Я не был последним. Игорь: — Я был первым. Коля: — Я был последним. Известно, что три мальчика ответили честно и только один соврал. Кто из мальчиков соврал?
3 < k < 6. Загадали некоторое натуральное число, затем его умножили на 2m, прибавили n и вычли 3k. Получили 203. Какое число задумали?
|