Файл: Контрольная работа по дисциплине Государственное регулирование, контроль и надзор в коммерческой и логистической деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основаниями переоформления лицензии для юридического лица являются его реорганизация в форме преобразования в другую организационно-правовую форму, изменение наименования или местонахождения; для индивидуальных предпринимателей — изменение имени или места жительства. В этих случаях лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — обязан не позднее чем через 15 дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии с приложением документов.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах (ст. 18 Закона).

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Вынося решение, лицензирующий орган определяет срок для устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии. Этот срок не может превышать шести месяцев. В случае устранения указанных обстоятельств соответствующим органом должно быть принято решение о возобновлении действия лицензии. Если в установленный срок нарушения не устранены, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Законом также предусмотрены основания, когда лицензия теряет юридическую силу, т.е. аннулируется. Можно выделить две группы таких оснований и соответствующие два порядка аннулирования лицензии:

  • 1) в административном порядке, т.е. самим лицензирующим органом, лицензия может быть аннулирована:

    • — в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии;

    • — с момента ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

    • — с момента реорганизации юридического лица, за исключением преобразования;

  • 2) в судебном порядке лицензия аннулируется на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.


Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и за предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.

Лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, формируют и ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. В реестре лицензий помимо общих сведений, которые фиксируются в решении о предоставлении лицензии, должны быть указаны: сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии; основание и дата аннулирования лицензии; основание и срок применения упрощенного порядка лицензирования; сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности; сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии; основание и дата прекращения действия лицензии; иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям ограничен. Сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений (и. 8 ст. 21 Закона).

Таким образом, в России вступил в силу Федеральный закон, отменивший лицензирование 17 видов деятельности с одновременным введением уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности, под лицензированием остались 49 видов деятельности. Законом упростился порядок лицензирования. С 1 июля 2012 г. соискатели лицензии могут направлять заявления и документы для получения и переоформления разрешительных документов в электронной форме. Однако специалисты с "ОПОРЫ России" считают, что государству и бизнесу есть еще над чем поработать в плане дальнейшего сокращения видов лицензирования. Они справедливо считают, что эффективный контроль нужно налаживать за самим рынком, а не за входом на него1.



За правонарушения в сфере лицензионной деятельности предусмотрена административная и уголовная ответственность. Частью 2 ст. 14.1 КоАП установлена ответственность граждан, должностных лиц, юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если эта деятельность подлежит лицензированию. Наказание предусмотрено в виде штрафа с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Частью 3 ст. 14.1 КоАП предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Наказание установлено в виде штрафа. Частью 4 той же статьи предусмотрена ответственность за грубое нарушение лицензионных условий. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности.

Уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных требований установлена ст. 171 УК. Если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, то оно квалифицируется как преступление и наказывается в виде штрафа и (или) лишения свободы.

Квалифицирующими признаками данного преступления являются:

  • — совершение его организованной группой;

  • — извлечение в результате преступления дохода в особо крупном размере.

Соответствующие санкции могут быть применены как в административном, так и в судебном порядке.

Так, в административном порядке лицензия может быть аннулирована:

  • — в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии;

  • — с момента ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

  • — с момента реорганизации юридического лица, за исключением преобразования.


Используемая литература



1. Толкачев А. Н.. Коммерческое право:учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция". - Москва: Дашков и К°, 2018. - 360 с.

2. Губин Е. П.. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы:[монография]. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2019

3.Gr. Взаимодействие бизнеса и органов власти [Электронный ресурс] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям / [А. В. Луссе [и др.] ; под ред. Е. И. Марковской . - Москва : Юрайт, 2019. - 304 с. 
https://www.biblio-online.ru/bcode/433915

4. Цыпин И.С.     Государственное регулирование экономики [Электронный ресурс ] : Учебник / И. С. Цыпин, В. Р. Веснин. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 296 с. - http://znanium.com/go.php?id=958348

3.Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию [Электронный ресурс] : монография / Г. К. Дмитриева [и др.] ; под ред. Г. К. Дмитриевой ; Моск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина. - Москва : Норма: ИНФРА-М, 2017. - 192 с. https://new.znanium.com/catalog/product/898956

4. Дашков Л. П., Памбухчиянц О. В.. Организация и управление коммерческой деятельностью [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2018. - 400 с.

5. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К.. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле)[Электронный ресурс]:. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2018. - 456 с.