Файл: Структура прокуратуры в р осси й ской ф едерац и и.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР



Группа 21Ю173в
Студент
А.А. Юданова


МОСКВА 2022


Практическое занятие № 4

Структура прокуратуры в Российской Федерации
Аннотация: В практическом занятии № 4 по теме «Структура прокуратуры

вРоссийской Федерации» предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения практических заданий (заполнение таблицы и ответы на тестовые вопросы).

План занятия:


  1. Система органов прокуратуры Российской Федерации.

  2. Генеральный прокурор РФ: порядок назначения и полномочия.

  3. Генеральная прокуратура РФ. Структура центрального аппарата. Коллегии в органах прокуратуры.

  4. Структура прокуратуры субъекта РФ и нижестоящих прокуратур.

  5. Специализированные прокуратуры. Разграничение полномочий между территориальными и специализированными прокуратурами.

  6. Организация надзора и управления в органах прокуратуры.





  1. Задание1

Заполните таблицу на каждый структурно обособленный орган прокуратуры РФ





Орган прокуратуры

Орган

Прокуратура субъектов РФ

Регламентирующие нормативно-

правовые акты

Конституция РФ, Федеральный закон от 17.01.1991 №2201-1 «О прокураторе РФ», Приказ Генпрокураторы России от 03.06.2003 №230 «Об утверждении Регламента Генеральной Прокураторы РФ» и иные НПА

Функции

Надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

Надзор за исполнением законов судебными приставами;

(абзац введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)


Полномочия

- Рассмотрение и проверка заявлений, жалоб и иных сообщений о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

- Разъяснение пострадавшим порядка защиты их прав и свобод.

- Принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

- При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

- В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

- В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

-В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.




Задание 2. Выберете один из представленных ответов:

  1. Коллегия Генеральной прокуратуры РФ является…


А) законодательным органом; Б) руководящим органом;

В) совещательным органом.


  1. Общее руководство прокуратурой Российской Федерации осуществляет:


А) коллегия Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

Б) генеральный прокурор РФ;

В) главное управление прокуратуры.


  1. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности…


А) Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ;

Б) Государственной Думой РФ по представлению Президента РФ; В) Президентом РФ.

  1. Срок полномочий Генерального прокурора РФ


А) три года;

Б) четыре года; В) пять лет.

  1. Могут ли прокуроры и следователи органов прокуратуры, быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления?


А) нет

Б) да, но только в общественных организациях;

В) да, но только в политических объединениях.

  1. Правотворческая деятельность органов и должностных лиц прокуратуры выражается в следующем:


А) присутствие на заседаниях палат Федерального Собрания РФ, их комитетов и комиссий, Правительства РФ, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления;

Б) требовать точного и единообразного исполнения действующего законодательства;

внесение в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов;

В) во всех вышеперечисленных функциях.


  1. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:


А) Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;

Б) Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры;


В) Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Практическое занятие № 7

2. Задание 2

Задача: В прокуратуру района поступили жалобы на невыплату заработной платы от работников предприятия «Ромашка». Проведенной проверкой факт значительной задолженности по заработной плате подтвердился. Прокурором на имя директора предприятия было вынесено предостережение, в котором прокурор указал на недопустимость нарушения сроков оплаты труда и предупредил, что в случае, если не будет принято мер по устранению задолженности по заработной плате, директор будет привлечен к уголовной ответственности. Также в предостережении прокурор указал на недопустимость нарушения на предприятии законодательства об охране труда.

Ответ: Нет - прокурор обязан был сразу же возбудить административное дело в отношении работодателя - предприятия «Ромашка» по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде. В случае, если трудовые права работников предприятия «Сельхозтехника» нарушаются, работники вправе обратиться в прокуратуру для проведения проверки и принятия мер прокурорского реагирования по защите нарушенных прав. В целях защиты нарушенного права на своевременную оплату труда прокурор по результатам проверки может принять следующие меры прокурорского реагирования:

1. Привлечение руководителя организации либо самой организации, к административной ответственности по ст.5.27 за нарушение законодательства о труде, либо по ст.5.31 КоАП РФ за нарушение или невыполнение работодателем, или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению.

2. Обращение в суд на основании ст.45 ГПК РФ в защиту интересов работников предприятия «Сельхозтехника» к работодателю с требованием взыскать в пользу работников не выданной заработной платы.

3. Внесение представления в адрес руководства предприятия «Сельхозтехника», с требованием устранить выявленное нарушение.

На основании требований ФЗ «О прокуратуре РФ» представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению, лицо, в адрес которого внесено представление, обязано принять
действенные меры по устранению выявленных нарушений, представить прокурору ответ на представление в письменном виде с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений (в данном случае платежные документы о выплате заработной платы). В случае непринятия мер либо принятия ненадлежащих мер при рассмотрении представления, руководитель будет подвергнут административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ за неисполнение требовании прокурора. Для проведения проверки, принятия мер по защите прав работникам предприятия «Сельхозтехника» необходимо обратиться в прокуратуру с заявлением, документами, подтверждающими трудоустройство в предприятии «Сельхозтехника», в случае возможности получения справки о размере задолженности по заработной плате.