Файл: Проектирование информационной системы театры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 211

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изм.
У
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
13
КР-02069964-43.04.01-08-22
Основные достоинства системы:

Простота и наглядность программы.

Возможность быстрой адаптации программы к конкретным условиям.

Строгое разграничение прав доступа к информации.

Все основные настройки выполняет администратор системы.

Существует возможность добавления и изменения схем залов
(дополнительные кресла и пр.).

Обеспечена возможность составления и использования ценовых схем.

Автоматизированное формирование различных отчетов.

Использование принтеров для печати билетов.

АИС «Театральная билетная касса» дает возможность автоматизировать весь комплекс работ по обслуживанию клиентов.

Удобная система ведения репертуара театра

Возможность подключения любого количества залов/сцен/площадок

Средства использования макетов залов из библиотеки или архива

Возможность иметь до 20-и различных ценовых поясов и легко менять расписание на схеме зала

Возможность самостоятельно создавать используемые при продаже билетов схемы залов любой конфигурации (конструктор залов)

Автоматическое формирование и печать приказа и дополнения к нему об утверждении расписания и расценок мест на спектакли

Быстрое и наглядное получение всех данных о любом спектакле из репертуара

Систему заказов билетов для частных лиц и организаций: по телефону и через Internet

Систему продажи билетов непосредственно зрителю в кассах театра

Систему реализации билетов через уполномоченных лиц за наличный и безналичный расчет

Систему расчетов с уполномоченными

Изм.
У
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
14
КР-02069964-43.04.01-08-22

Печать любой информации на билете на высокоскоростном принтере

Получение всей отчетности по реализации билетов, по расчетам с уполномоченными, по кассовым операциям и др.
Информационная система «Драматического театра имени А.С. Пушкина» предназначена для автоматизации работы аппарата управления театра. Театр занимается созданием и демонстрацией творческих представлений для посетителей. Для посещения театрального представления необходимо приобрести билет на любое из представленных театральных постановок.
Выдачей билета занимается билетная касса, которая передаёт отчётную документацию в бухгалтерию.
В состав театра входит:
– генеральный директор театра;
– администрация;
– отдел кадров;
– бухгалтерия;
– инженерный отдел;
– художественный отдел.
Администрация обеспечивает разработку и выполнение финансовых планов, направленных на достижение коллективом своих уставных целей, формирование и удовлетворение потребностей посетителей.
Также осуществляет контроль за входящей корреспонденцией, либо другой документацией, которая поступает в театр. Также занимается контролем работы ниже стоящих отделов и обслуживающего персонала, подписание конечных документов о выплате налогов.
Отдел кадров занимается управлением персонала в театре. Отдел кадров выполняет следующие функции:
– введет электронную базу сотрудников туристической фирмы;
– учет личного состава;
– оформление и увольнение сотрудников;
– оформление и ведение трудовой книжки;


Изм.
У
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
15
КР-02069964-43.04.01-08-22
– работа с личными делами сотрудников;
Бухгалтерия занимается ведением и хранением документации, связанной с финансовой деятельностью театра. Помимо основного бухгалтерского учета, предоставляется поквартальная отчетность. Бухгалтерия начисляет заработную плату для каждого работника индивидуально, в зависимости от его должности и квалификации. В отдел бухгалтерии входит главный бухгалтер, бухгалтер и кассир. Главный бухгалтер ведёт финансовую отчётность театра, следит за работой бухгалтеров, контролирует выплату заработной платы. Бухгалтер занимается ведением отчётной документации по отдельным категориям, а также занимается выдачей заработных плат. Кассир занимается продажей билетов, ведением отчётной документации о полученные денежные средства от продажи билетов.
Инженерный отдел занимается созданием чертежей под будущие декорации, расстановкой и обслуживанием светового оборудования, и проверкой работоспособности всего оборудования и реквизита, в том числе самой сцены.
Художественный отдел занимается созданием и оформлением декораций для будущей постановки, по предоставленным чертежам инженерного отдела.
Также в художественный отдел входит создание самой театральной постановки, создание сценария, подбор актеров и костюмов, а также репетиция постановки.

Изм.
У
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
16
КР-02069964-43.04.01-08-22

3 Выбор методологии проектирования ИС
Методологии, технологии и инструментальные средства проектирования
(CASE-средства) составляют основу проекта любой ИС. Методология реализуется через конкретные технологии и поддерживающие их стандарты, методики и инструментальные средства, которые обеспечивают выполнение процессов ЖЦ.
CASE-средство представляет собой методологию проектирования программных систем, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех этапах разработки и сопровождения ИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей.
Технология проектирования определяется как совокупность трех составляющих:
1) пошаговой процедуры, определяющей последовательность технологических операций проектирования;
2) критериев и правил, используемых для оценки результатов выполнения технологических операций;
3) нотаций (графических и текстовых средств), используемых для описания проектируемой системы.
Стратегия внедрения должна обеспечивать удовлетворение потребностей и критериев, определенных ранее.
Стратегия включает следующие составляющие:
– организационные потребности;
– базовые метрики, необходимые для последующего сравнения результатов;
– критерии успешного внедрения, связанные с удовлетворением организационных потребностей, включая ожидаемые результаты последовательных этапов процесса внедрения;
– подразделения организации, в которых должно выполняться

Изм.
У
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
17
КР-02069964-43.04.01-08-22 внедрение CASE-средств;
– влияние, оказываемое на другие подразделения организации;
– стратегии и планы оценки и выбора, пилотного проектирования и перехода к полномасштабному внедрению;
– основные факторы риска;
– ориентировочный уровень расходов и источники финансирования процесса внедрения CASE-средств;
– ключевой персонал и другие ресурсы.
Существует несколько подходов к разработке стратегии внедрения CASE- средств: нисходящий и восходящий. Относительные преимущества того или иного подхода перед другими должны рассматриваться в контексте специфики конкретной организации. Особое значение при этом придается персоналу организации и процессу разработки программного обеспечения (ПО).
Преимущество нисходящего подхода заключается в том, что он охватывает все процессы создания и сопровождения ПО, обеспечивая максимально возможную их автоматизацию. Другим преимуществом является приобретение интегрированного (или интегрируемого) набора средств, поскольку каждая отдельная поставка подчиняется общей стратегии.
Нисходящий подход также может быть легко интегрирован в общую стратегию развития процесса создания и сопровождения ПО, в которой внедрение CASE- средств является только одним из аспектов [10].
Недостатки данного подхода заключаются в следующем:
– нисходящий подход требует для своей реализации значительных людских и финансовых ресурсов;
– в общем случае, широкомасштабный подход такого рода не позволяет пользователям достаточно быстро приступить к практическому использованию средств;
– нисходящий подход может привести к относительно серьезным изменениям существующих в организации процессов.
Нисходящий подход рекомендуется для относительно зрелых организаций


Изм.
У
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
18
КР-02069964-43.04.01-08-22 с устоявшимся процессом создания и сопровождения ПО, которые стремятся вложить все необходимые ресурсы в полностью законченную работу. Чтобы повысить вероятность успеха, требуется принятие серьезных обязательств со стороны как руководства, так и потенциальных пользователей.
Восходящий подход начинается с определения некоторого средства или типа средств, которые потенциально могут помочь организации в улучшении выполнения текущей работы. Организация может затем оценить возможное воздействие средств на процесс разработки и сопровождения ПО. Преимущества данного подхода заключаются в следующем:
– небольшая автоматизация может быть выполнена при минимальных затратах;
– автоматизация может быть выполнена за короткий промежуток времени, позволяя быстро устранить известные недостатки в существующих процессах;
– небольшой масштаб восходящей стратегии позволяет лучше фокусировать и контролировать воздействие, оказываемое на существующие процессы.
Недостатки восходящего подхода заключаются в следующем:
– средства, приобретаемые как результат отдельных взятых применений данного подхода, могут плохо интегрироваться между собой. Это может привести к необходимости выполнения большого объема ручной работы;
– в то время как конкретные, сравнительно небольшие проблемы решаются достаточно быстро, до решения фундаментальных проблем, связанных с широким кругом процессов разработки ПО, дело обычно не доходит
[11].
Восходящий подход рекомендуется для организаций с узко специфическими потребностями в автоматизации, не нуждающихся в общем совершенствовании процессов. В некоторых случаях может оказаться не слишком практичным приступать к такому совершенствованию, не определив самые насущные потребности в автоматизации.

Изм.
У
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
19
КР-02069964-43.04.01-08-22
Наиболее рациональная стратегия может сочетать характеристики обоих подходов. Например, нисходящие методы могут использоваться для определения стандартов качества организации, потребностей в средствах и ожидаемых результатов, тогда как восходящие методы могут использоваться для оценки и выбора конкретных CASE-средств, разработки планов внедрения и контроля его результатов.
Для успешного определения и внедрения CASE-средств в работу организации необходимо определить организационные потребности.
Организационные потребности следуют непосредственно из проблем организации и целей, которые она стремится достичь. Проблемы и цели могут быть связаны с управлением, производством продукции, экономикой, персоналом или технологией.
Следующим этапом необходимо определить критерии успешного внедрения CASE-средств. Определяемые критерии должны позволять количественно оценивать степень удовлетворения каждой из потребностей, связанных с внедрением. Кроме того, по каждому критерию должно быть определено его конкретное оптимальное значение. Одним из заключающих этапов является разработка стратегии внедрения CASE-средства. Стратегия внедрения должна обеспечивать удовлетворение потребностей и критериев, определенных ранее.


Изм.
У
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
20
КР-02069964-43.04.01-08-22
4 Структурное (функциональное) моделирование ИС
4.1Моделирование бизнес-процессов в методологии IDEF0
Для проектирования информационной системы «Театр» будут применяться следующие CASE-средства: Ramus, ERWin, AllFusion Process
Modeler, а также программный продукт для автоматизации деятельности
1С.Предприятие.
AllFusion Process Modeler является инструментом для создания моделей, позволяющих анализировать, документировать и планировать изменения сложных бизнес-процессов. AllFusion Process Modeler предлагает средство для сбора всей необходимой информации о работе предприятия и графического изображения этой информации в виде целостной и непротиворечивой модели.
Он предназначен для поддержки процесса создания информационных систем.
Относится к категории CASE средств верхнего уровня.
Процесс построения информационной модели в AllFusion Process Modeler состоит из следующих шагов:

построить контекстную диаграмму;

провести функциональную декомпозицию;

после каждого сеанса декомпозиции провести сеанс экспертизы.
Программное обеспечение «Ramus» предназначено для использования в проектах, в которых необходимо описание бизнес-процессов предприятия.
«Ramus» поддерживает методологии моделирования бизнес-процессов IDEF0 и
DFD, а также имеет ряд дополнительных возможностей, призванных удовлетворить потребности команд разработчиков систем управления предприятиями. «Ramus» обладает гибкими возможностями построения отчетности по графическим моделям.
Для создания моделей данных в ERwin можно использовать две нотации:
IDEF1X и IE. Первым этапом проектирования данных является создания

Изм.
У
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
21
КР-02069964-43.04.01-08-22 независимой от конкретной СУБД логической модели. После создания логической модели данных ERwin конвертирует ее в зависящую от конкретной, предварительно выбранной СУБД физическую. Другой способ создания модели процесс обратного проектирования существующей базы данных.
Модифицированная модель может быть затем загружена обратно в БД.
В методологии IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации. Под моделью в методологии IDEF0 понимают описание системы, которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы
Методология IDEF0 объединяет диаграммы в модель через объекты системы. Такая схема требует согласования наименования и учета объектов системы с тем, чтобы две диаграммы могли рассматриваться, как взаимосвязанные между собой. IDEF0 используется собственный графический язык, который представляет собой полное и выразительное средство, способное наглядно представлять широкий спектр деловых, производственных и других процессов и операций предприятия на любом уровне детализации.
В IDEF0 все, что происходит в системе и ее элементах, принято называть функциями. Каждой функции ставится в соответствие блок. Для того чтобы представить реальные производственные операции, блоки могут быть интерпретированы как деятельность, связанная с другими блоками, с интерфейсными стрелками, определяющими, когда и как переключаются или управляются операции. Модель IDEF0 всегда начинается с представления системы как единого целого – одного функционального блока с интерфейсными дугами, простирающимися за пределы рассматриваемой области.
Функциональность AllFusion Process Modeler заключается не только в рисования диаграмм, но и в проверке целостности и согласованности модели.
CASE-средство обеспечивает логическую четкость в определении и описании элементов диаграмм, а также проверку целостности связей между диаграммами.