Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГБПОУ ИО ИРКПО)

РАБОЧИЙ ДНЕВНИК

производственной практики

ПМ 06. Дополнительное образование в ДОО

МДК.06.01 Теоретические и прикладные основы организации дополнительного образования в ДОО


Студента (ки) группы________________

Специальность__________________________________

Фамилия_______________________Имя______________

Отчество______СВЕТА _________________________________

Базовое учреждение_______________________________

Ф.И.О. руководителя практики_____________________

_______________________________________________

Учебный год__________________





План практики


Дата

Содержание заданий

Объем

часов

I. Подготовительный этап




Знакомство студента-практиканта с целями и задачами практики, программным содержанием, методическими рекомендациями по выполнению заданий и заполнению отчётной документацией по производственной практике. Прохождение инструктажа и проверки знаний по охране труда.




II. Основной этап




Знакомство с целостной структурой организации дополнительного образования в ДОО (цели, задачи, направления, формы, предполагаемый результат).

6




Знакомство с комплексным программно-методическим обеспечением направлений дополнительного образования в ДОО (нормативно-методический компонент, средства образования, средства контроля).

6




Комплексное планирование деятельности педагога дополнительного образования (воспитателя) с учетом тематики ДОО, особенностей возраста воспитанников, уровня освоения образовательной программы сочетания видов деятельности и форм ее организации и т.п..

6




Наблюдение и анализ организации мероприятий по разным направлениям дополнительного образования

6




Практическая апробация и закрепление основных форм дополнительного образования, алгоритма их построения.

6

III. Заключительный этап




Подготовка отчетной документации: заполнение рабочих дневников, пополнение педагогической копилки. Отчет по итогам практики. Представление на отчетном заседании по итогам производственной практики педагогического опыта по направлениям дополнительного образования в ДОО.


6





Памятка для студента, начинающего практику

До начала практики следует:

– уточнить место прохождения практики (адрес базового учреждения, телефон, способы проезда) получить рабочую программу практики, план практики;

– принять участие в инструктивном совещании по практике,

По прибытии на место практики необходимо:

– познакомиться со специалистом учреждения, под руководством которого предстоит работать;

– ознакомиться с режимом работы учреждения, составить индивидуальный план проведения мероприятий и выполнения заданий по практике, график пребывания в учреждении;

– пройти инструктаж по охране труда, режиму работы учреждения, при необходимости, пройти медицинский осмотр или сделать отметку о прохождении медосмотра в регистрационном журнале учреждения.

Права и обязанности студента-практиканта

1. Студент-практикант обязан:

1.2. Посещать инструктивные совещания по практике, знакомиться с нормативными документами, регламентирующими его деятельность в образовательном учреждении (Конвенция о правах ребенка, необходимые статьи Конституции РФ, касающиеся защиты прав детей, инструкция по охране труда, инструкция по охране жизни и здоровья детей, план педагогической практики и др.) В случае непосещения студентом инструктивных совещаний и отсутствия его росписи в инструктивных журналах он не может быть допущен к производственной практике;

1.3. В практической деятельности соблюдать требования вышеназванных инструкций и нормативных документов, при нарушении инструкций и нормативных документов, регламентирующих прохождение практики, студент может быть отстранен от прохождения производственной практики;

1.4. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения, распоряжениям администрации и непосредственно руководителю практики. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики;

1.5. В дни практики студент обязан своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой и планом производственной практики, вести необходимую документацию и предъявлять ее на проверку по первому требованию лицу, осуществляющему контроль за его практической деятельностью;


1.6. Осуществлять своевременную методическую подготовку к выполнению заданий по практике, производить сбор материалов для профессионального портфолио и учебно-исследовательской работы;

1.7. В поведении и деятельности проявлять себя как начинающий специалист, обладающий необходимыми моральными качествами, должным уровнем культуры взаимодействия в образовательном учреждении, проявлять внимательное, доброжелательное и предупредительное отношение к детям (учащимся, воспитанникам), уважение к сотрудникам учреждения;

1.8. При организации педагогического процесса использовать весь потенциал теоретических знаний, полученных в колледже, и методы работы, исключающие физическое, моральное, психологическое, эмоциональное негативное воздействие на детей (учащихся, воспитанников);

1.9. Соблюдать график прохождения учебной практики, учитывать рекомендации руководителя практики, администрации учреждения;

1.10. Активно участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения;

1.11. При возникновении конфликтных ситуаций немедленно ставить в известность руководителя практики, администрацию образовательного учреждения, зам. директора колледжа по УПР;

1.12. Посещать отчетные заседания по практике и своевременно готовить необходимую документацию. При отсутствии студента на отчетном заседании по производственной практике и несвоевременной сдачи отчетной документации прохождение практики данному студенту может быть не зачтено.

2. Студенты-практиканты имеют право:

2.1. Применять теоретические знания, полученные в колледже, в решении конкретных педагогических задач в образовательном учреждении.

2.2. По всем вопросам, возникающим в процессе учебной практики, обращаться к руководителю практики, администрации и педагогам образовательного учреждения, зам. директора колледжа по УПР.

2.3. В процессе прохождения учебной практики обращаться за методической помощью непосредственно к руководителю практики, преподавателям колледжа, сотрудникам базовых образовательных учреждений.

2.4. Осваивать, использовать и распространять передовой педагогический опыт образовательных учреждений.

2.5. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации практики.

2.6. Проявлять творчество, использовать современные технологии, участвовать в инновационных процессах образовательного учреждения.


2.7. Принимать участие в обсуждении вопросов практики на совещаниях и конференциях в колледже и образовательном учреждении.

2.8. Обобщать свой опыт практической деятельности через материалы для портфолио, учебно-исследовательскую деятельность, статьи и публикации.

2.9. Организовывать деятельность по педагогическому проектированию и развертыванию социального партнерства с образовательными учреждениями;

2.10. Пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений колледжа и, по согласованию, базового образовательного учреждения.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики, считается не выполнившим учебный план данного семестра.


Подпись студента

Допуск к практике/ подпись руководителя практики








«_10___»___апреля___2017__
Задание 1. Знакомство с целостной структурой организации дополнительного образования в ДОО (цели, задачи, направления, формы, предполагаемый результат).
Знакомство с организацией дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с образовательной программой. Беседа со старшим воспитателем, специалистами ДОО о приоритетных направлениях дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении. Устный анализ особенностей организации дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении.

Заполнить таблицу 1.

Табл.1

Направления дополнительного образования в ДОО

Цели работы

Задачи работы

Формы работы




«Школа творчества»

Помочь детям дошкольного возраста в музыкально- дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.




Индивидуальная работа творческие этюды
Открытые показательные мероприятия для педагогов и родителей


«Сильные и ловкие»


Сформировать более выносливого, ловкого, крепкого, гибкого, с повышенным жизненным тонусом дошкольника, продолжая развивать интерес к спорту и здоровому образу жизни.


формируют правильную осанку

полезны для коррекции поведения детей- дошкольников (для гиперактивных детей - способ выплеснуть энергию, дисциплинировать).

развитию умения концентрировать внимание, что является чрезвычайно полезным и необходимым навыком для современных детей.

Улучшению детской памяти, учат избегать стереотипов в мышлении

(гармонично развиваются оба полушария мозга, обеспечивая полноценное формирование не только образного, но и аналитического, логического типа мышления).


Окрытые мероприятия
Совместные меропиятия с родителями

«Мир литературы»

Ознакомление дошкольников с особенностями и духовными ценностями своего края, воспитание и уважение к культурным и национальным традициям малой родины и страны в целом, воспитание бережного отношения к родной природе




Экскурсии, творческие выставки совместно с родителями воспитанников
Открытые мероприятия на базе доу и библиотеки


«Футболисты»


Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни


Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей

Овладение воспитанниками спортивной техникой и тактикой футбола.

Воспитание высоких моральных и волевых качеств; развитие специальных физических качеств личности.

Приобретение практических навыков и теоретических знаний в области футбола, а также соблюдение общей и частной гигиены и осуществление самоконтроля.

Формирование потребности ведения здорового образа жизни.

Секция, показательные спортивные мероприятия

«Ритмика»

Оригинальность интеграции психических, здоровьесберегающих методов, приёмов и упражнений, имеющих оздоровительную, психопрофилактическую, коррекционную и развивающую направленность.


Развивают ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывают эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия


Занятия индивидуальные фронтальные



Вывод

Дополнительное образование даёт возможность выявить и развить творческие способности детей, углубить, расширить и практически применить приобретённые в образовательной деятельности знания, умения и навыки.

Кружковая работа даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей с целью с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления и реализации их интересов и потребностей

При организации деятельности кружковой работы ДОУ учитывает:

  • интересы детей

  • возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях

  • необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной образовательной программой ДОУ

  • понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания образовательной деятельности именно на её основе

  • необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность

нормы нагрузки на детей
Итоги дня

Вид деятельности

Рекомендации руководителя практики

Оценка

Деятельность

на практике







Анализ








Ведение документации








«__11__»__апреля__2017__

Задание 2.Знакомство с комплексным программно-методическим обеспечением направлений дополнительного образования в ДОО (нормативно-методический компонент, средства образования, средства контроля).


Направления дополнительного образования

Нормативно-методические материалы

Средства дополнительного образования

Рекомендации

ритмика и хореография



1. Закон Р.Ф. «Об образовании» от 10.06.09. №3266 (с изменением и дополнениями).

2. Концепция дошкольного воспитания (1989).

3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Р.Ф. от 01.07.95. № 677.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 26.03.2003. № 24 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03».

5. Приказ Минобразования Р.Ф. от 11.02.2002. № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

6. Письмо Минобразования Р.Ф. от 02.06.98. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий».

7. Устав ДОУ

8. Положение об организации работы кружков в МКДОУ д/с №2

музыка, игра–драматизация и содержания сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности дошкольников, дыхательная гимнастика, психогимнастика, аутотренинг




музыка и вокал


Интонация, передающая эмоциональное состояние, настроение музыкального произведения.

2. Тембр – окраска звука.

3. Ритм – последовательность звуков одинаковой и различной длительности.

4. Темп – скорость исполнения музыки.

5. Лад – упорядоченное соотношение звуков по высоте (мажор и минор).

6. Динамика – сила звучания музыки.

7. Регистр – ряд звуков, близких по тембровой окраске.

8. Мелодия – музыкальная мысль, выраженная посредством звуков в ладовом и метроритмическом отношениях.

9. Гармония – объединение звуков в созвучия.




художественное творчество








кукольный театр







компьютерная грамота









Физическое развитие

«Обучение Футболу»