Файл: Дисциплина Основы организации каникулярного отдыха детей Практическое задание 1 Обучающийся Шлепина Дарья Валерьевна Преподаватель Токарева Татьяна Юрьевна Задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Основы организации каникулярного отдыха детей
Практическое задание 1
Выполнил:
Обучающийся Шлепина Дарья Валерьевна
Преподаватель:
Токарева Татьяна Юрьевна
Задание 1.
лагерь с дневным пребыванием детей | летний загородный лагерь |
понятие | |
Сфера активного отдыха ребенка, которая дает ему возможность раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. | Площадка для личностного роста детей, расширение возможности для их творческого развития, обогащение духовного мира и интеллекта, их социализации и профориентации. |
краткая характеристика | |
Дети реализуют свои возможности и индивидуальные физические, социальные потребности. Удовлетворение интересов детей к определенной области знаний, творчества или искусства в сочетании с оздоровительным отдыхом в кругу сверстников. | Новый образ жизни, жизнь в детском коллективе, вне семьи и дома, вне обычной атмосферы. Организация отдыха детей и их оздоровление, укрепление физического и психологического здоровья ребенка, расширение его кругозора, развитие творческих способностей, получение навыков общения и приобретения новых друзей, познание природы и приобщение к ней. |
Задание 2.
-
Понятен ли алгоритм получения путевки в лагерь? Что можно скорректировать?
https://www.ocent.ru/index.php/otdykh/ots-golub
Алгоритм получения путевки не прописан.
Нужно добавить полное описание получения путевки, добавить прайс, расписать пребывание детей в днях по сезонам.
-
Все ли аспекты жизнедеятельности детского лагеря освещены полностью? Что можно добавить?
Очень краткое описание жизнедеятельности детского лагеря.
Добавить план о проведении мероприятий, график посещения столовой, зарядки, сон часа, часы посещения родителей.
-
Практическое значение сайта для родителей, руководителей детских лагерей, вожатых.
Нет информации для родителей о руководителях и вожатых. В общем сайт оформлен очень скудно, содержиться очень мало информации о расположение корпусов, спорт зала, столовой и т.д.
Задание 3.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Задание 4.
-
Для зачисления ребенка в лагерь с дневным пребыванием детей заявитель подает заявление на имя руководителя подведомственного учреждения управления образования администрации города с указанием согласия на использование персональных данных. -
Для получения путевки в загородный оздоровительный лагерь заявитель подает заявление в подведомственные учреждения управления по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации города- муниципальные учреждения « Молодежные центры по районам города» письменное заявление с указанием согласия на использование персональных данных. -
К заявлению представляется следующий пакет документов:
-копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительство заявителя (с предъявлением оригинала)
- копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка (ддля детей в возрасте от 14 лет и старше) с предъявление оригинала, если копия нотариально не заверена
- документ, подтверждающий место регистрации (жительство) ребенка
-СНИЛС на усмотрение родителя или иного законного представителя
- квитанция о частичной оплате стоимости путевки
4. Перечень оснований для отказа в зачислении ребенка в лагерь с дневным пребыванием детей
- подача заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий
- не предоставление или неполное предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных административным регламентом, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя
-предоставлены недостоверные документы и сведения, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги
5. Перечень оснований для отказа в зачислении ребенка в загородные оздоровительные лагеря:
- подача заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий
- получение единовременной денежной компенсации для оплаты частичной стоимости путевки в загородный оздоровительный лагерь, самостоятельно приобретённой родителем или иным законным представителем
-получение путевки в санаторный оздоровительный лагерь
- достижение ребенком до заезда в лагерь возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных административных регламентов
- не предоставление или неполное предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных административным регламентом, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя
- отсутствие в наличии путевок в учреждения отдыха детей и их оздоровления
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги
6. В процессе организации отдыха детей в каникулярное время реализуются оздоровительные, профилактические, спортивные, образовательные, культурно –досуговые и иные программы и мероприятия, обеспечивающие восстановление сил, творческую самореализацию, воспитание и развитие детей.
Задание 5.
ДОЛ «Голубь»
Лесная, 8 д. Есаулка, Новокузнецкий муниципальный район, Кемеровская область — Кузбасс, 654031
Информация о руководителе отсутствует
Количество мест: 200
Работают разнообразные творческие объединения, кружки, мастерские, где дети учатся работать с различными материалами, создавать поделки и сувениры собственными руками. Творчество предоставляет прекрасную возможность помочь детям научиться концентрировать внимание на текущем деле, уравновесить эмоции и чувства, получить мощный заряд вдохновения и позитивных впечатлений.
Все дети ведут здоровый образ жизни, соблюдают установленный для пребывающих в лагере режим дня, учатся быть дисциплинированными и собранными. Домой ребята приезжают более взрослыми и уверенными в себе, активными, полными сил и энергии!
Проводится работа по профилактике негативных явлений среди молодежи. Вожатые и воспитатели на собственном примере показывают преимущества ведения активной, здоровой жизни – по утрам зарядка, днем спортивные мероприятия и активные игры, вечером – зажигательные дискотеки, выступления, представления!
В лагере каждый участник сам выбирает дело по душе – мы ни к чему не принуждаем детей, а предоставляем им все возможности для самовыражения. Ребята сами решают, в каком развлечении и в какой роли принять участие – погонять в футбол или поболеть за свою команду на трибуне, спеть на сцене или работать над декорациями, заняться бисероплетением или почитать интересную книгу.
Благодаря разнообразию дел и мероприятий времяпровождение в лагере превращается в бесконечный калейдоскоп впечатлений и приятных эмоций! Ребята общаются и находят новых друзей, развлекаются, радуются солнцу и возможности максимум времени проводить на свежем воздухе.
Задание 6.
- доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуги
- количество случаев нарушения безопасности жизнедеятельности
- нарушения, связанные с предоставлением питания
- организация выставок, концертов, конкурсов и т.п.
- доля детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченной организованным отдыхом в каникулярное время на базе учреждения
Задание 7.
- Образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, развитие их кругозора, развитие творческого потенциала: экскурсии, экспедиции, туристические однодневные походы, мастер-классы
- Воспитательные услуги по организации культурно-массовой, досуговой деятельности: конкурсы, викторины, праздники, стенгазеты
- Оздоровительные услуги, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья, закаливание организма с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей: спортивные мероприятия, работа спортивных секций, подвижные игры, работа инструктора по физической культуре и спорту
Задание 8. Обязанности вожатого ДОЛ.
-
Организация безопасного пребывания детей в лагере, как физического, так и психологического. -
Обеспечение комфортного отдыха детей. -
Соблюдение режима дня и режимных моментов. -
Организация, поддержка и контроль за выполнением педагогических требований, психолого-педагогическая работа. -
Контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм. -
Создание благоприятной атмосферы для развития личности ребенка. -
Выполнение и организация культурно-досуговой программы детского отдыха. -
Помощь в организации сохранности имущества детского лагеря. -
Введение документации, составление отчетности в рамках своих компетенций. -
Выполнение правил внутреннего распорядка организации.
Задание 9.
Настоящая программа разработана с целью комплексного решения актуальных задач гражданско-патриотического воспитания и первичной профилактики: формирование активной гражданской позиции, создание условий для самореализации творческого, спортивного и личностного потенциала, обучение формам культурного досуга и межличностного взаимодействия. Профильная направленность смены: Гражданско-патриотическая, спортивно-оздоровительная.
Задание 10.
Направления работы с детьми и молодежью | Формы работы с детьми и молодежью |
творчество | рисование, аппликация, лепка, поделки; творческие игры; музыка, поэзия; дискуссии; письмо, развивающее творчество. |
патриотизм | Наблюдения (за природой родного края, за ближайшим окружением, трудом взрослых). Беседы с воспитанниками о нашей стране, родном городе, важных событиях нашего народа, традициях, народных праздниках, участие в этих мероприятиях. Рассказ взрослого о выбранном объекте, событии с использованием наглядности и ИКТ. Чтение отечественной художественной литературы, разучивание стихов, потешек, песенок, знакомство с народным фольклором, с русским народным промыслом. Знакомство с творчеством отечественных авторов произведений, композиторов, художников. Вовлечение детей в процесс посильного общественного полезного труда (в группе – уборка, дежурство; на прогулке – уборка участка, уход за зеленой зоной, очистка участка от мусора, снега) и поощрение за добросовестно выполненые поручения; Личный положительный и поучительный пример взрослого. Постоянно с детьми ведутся беседы, пояснения о поступках взрослого и детей, приводятся пложительные примеры поступков, дети оценивают свои. |
спорт и здоровье | физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия); активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы), самостоятельная двигательная деятельность; домашние задания по физкультуре; индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии); секционно-кружковые занятия; профилактические и реабилитационные занятия (по плану врача). |
добровольчество | посадка цветов, кустов и деревьев; помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, и другие; благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц; помощь животным; просветительские беседы; благотворительные концерты и театральные выступления; экологические марши, уборка мусора и загрязнений; пропаганда здорового образа жизни; |
туризм | создать «Уголок тур организатора», где собирается материал, необходимый для работы в классах: — маршруты ПВД; — рекомендации по снаряжению ПВД; — условные топографические знаки, общие и спортивные; — советы по организации питания; — инструкция по заполнению маршрутного листа; — распределение обязанностей в походе и т. д. |
другое | экскурсии сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры-драматизации, спортивные дежурство детей по столовой, на занятиях коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в уголке природы, художественный труд развлечения, праздники экспериментирование чтение художественной литературы беседы показ кукольного театра вечера-досуги |