Файл: Дисциплина Основы организации каникулярного отдыха детей Практическое задание 1 Обучающийся Шлепина Дарья Валерьевна Преподаватель Токарева Татьяна Юрьевна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Основы организации каникулярного отдыха детей

Практическое задание 1


Выполнил:

Обучающийся Шлепина Дарья Валерьевна

Преподаватель:

Токарева Татьяна Юрьевна

Задание 1.

лагерь с дневным пребыванием детей

летний загородный лагерь

понятие

 Сфера активного отдыха ребенка, которая дает ему возможность раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

 Площадка для личностного роста детей, расширение возможности для их творческого развития, обогащение духовного мира и интеллекта, их социализации и профориентации.

краткая характеристика

 Дети реализуют свои возможности и индивидуальные физические, социальные потребности. Удовлетворение интересов детей к определенной области знаний, творчества или искусства в сочетании с оздоровительным отдыхом в кругу сверстников.

 Новый образ жизни, жизнь в детском коллективе, вне семьи и дома, вне обычной атмосферы. Организация отдыха детей и их оздоровление, укрепление физического и психологического здоровья ребенка, расширение его кругозора, развитие творческих способностей, получение навыков общения и приобретения новых друзей, познание природы и приобщение к ней.


Задание 2.

  1. Понятен ли алгоритм получения путевки в лагерь? Что можно скорректировать?

https://www.ocent.ru/index.php/otdykh/ots-golub

Алгоритм получения путевки не прописан.

Нужно добавить полное описание получения путевки, добавить прайс, расписать пребывание детей в днях по сезонам.


  1. Все ли аспекты жизнедеятельности детского лагеря освещены полностью? Что можно добавить?

Очень краткое описание жизнедеятельности детского лагеря.

Добавить план о проведении мероприятий, график посещения столовой, зарядки, сон часа, часы посещения родителей.

  1. Практическое значение сайта для родителей, руководителей детских лагерей, вожатых.

Нет информации для родителей о руководителях и вожатых. В общем сайт оформлен очень скудно, содержиться очень мало информации о расположение корпусов, спорт зала, столовой и т.д.
Задание 3.


Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Задание 4

  1. Для зачисления ребенка в лагерь с дневным пребыванием детей заявитель подает заявление на имя руководителя подведомственного учреждения управления образования администрации города с указанием согласия на использование персональных данных.

  2. Для получения путевки в загородный оздоровительный лагерь заявитель подает заявление в подведомственные учреждения управления по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации города- муниципальные учреждения « Молодежные центры по районам города» письменное заявление с указанием согласия на использование персональных данных.

  3. К заявлению представляется следующий пакет документов:


-копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительство заявителя (с предъявлением оригинала)

- копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка (ддля детей в возрасте от 14 лет и старше) с предъявление оригинала, если копия нотариально не заверена

- документ, подтверждающий место регистрации (жительство) ребенка

-СНИЛС на усмотрение родителя или иного законного представителя

- квитанция о частичной оплате стоимости путевки

4. Перечень оснований для отказа в зачислении ребенка в лагерь с дневным пребыванием детей

- подача заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий

- не предоставление или неполное предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных административным регламентом, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя

-предоставлены недостоверные документы и сведения, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя

- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги

5. Перечень оснований для отказа в зачислении ребенка в загородные оздоровительные лагеря:

- подача заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий

- получение единовременной денежной компенсации для оплаты частичной стоимости путевки в загородный оздоровительный лагерь, самостоятельно приобретённой родителем или иным законным представителем

-получение путевки в санаторный оздоровительный лагерь

- достижение ребенком до заезда в лагерь возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных административных регламентов

- не предоставление или неполное предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных административным регламентом, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя

- отсутствие в наличии путевок в учреждения отдыха детей и их оздоровления

- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги

6.  В процессе организации отдыха детей в каникулярное время реализуются оздоровительные, профилактические, спортивные, образовательные, культурно –досуговые и иные программы и мероприятия, обеспечивающие восстановление сил, творческую самореализацию, воспитание и развитие детей.

Задание 5.

ДОЛ «Голубь»

​Лесная, 8​ д. Есаулка, Новокузнецкий муниципальный район, Кемеровская область — Кузбасс, 654031

Информация о руководителе отсутствует

Количество мест: 200

Работают разнообразные творческие объединения, кружки, мастерские, где дети учатся работать с различными материалами, создавать поделки и сувениры собственными руками. Творчество предоставляет прекрасную возможность помочь детям научиться концентрировать внимание на текущем деле, уравновесить эмоции и чувства, получить мощный заряд вдохновения и позитивных впечатлений.

   Все дети ведут здоровый образ жизни, соблюдают установленный для пребывающих в лагере режим дня, учатся быть дисциплинированными и собранными. Домой ребята приезжают более взрослыми и уверенными в себе, активными, полными сил и энергии!

  Проводится работа по профилактике негативных явлений среди молодежи. Вожатые и воспитатели на собственном примере показывают преимущества ведения активной, здоровой жизни – по утрам зарядка, днем спортивные мероприятия и активные игры, вечером – зажигательные дискотеки, выступления, представления!

    В лагере каждый участник сам выбирает дело по душе – мы ни к чему не принуждаем детей, а предоставляем им все возможности для самовыражения. Ребята сами решают, в каком развлечении и в какой роли принять участие – погонять в футбол или поболеть за свою команду на трибуне, спеть на сцене или работать над декорациями, заняться бисероплетением или почитать интересную книгу.

    Благодаря разнообразию дел и мероприятий времяпровождение в лагере превращается в бесконечный калейдоскоп впечатлений и приятных эмоций! Ребята общаются и находят новых друзей, развлекаются, радуются солнцу и возможности максимум времени проводить на свежем воздухе.

Задание 6.

- доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуги

- количество случаев нарушения безопасности жизнедеятельности

- нарушения, связанные с предоставлением питания

- организация выставок, концертов, конкурсов и т.п.

- доля детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченной организованным отдыхом в каникулярное время на базе учреждения

Задание 7.

- Образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, развитие их кругозора, развитие творческого потенциала: экскурсии, экспедиции, туристические однодневные походы, мастер-классы


- Воспитательные услуги по организации культурно-массовой, досуговой деятельности: конкурсы, викторины, праздники, стенгазеты

- Оздоровительные услуги, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья, закаливание организма с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей: спортивные мероприятия, работа спортивных секций, подвижные игры, работа инструктора по физической культуре и спорту

Задание 8. Обязанности вожатого ДОЛ.

  • Организация безопасного пребывания детей в лагере, как физического, так и психологического.

  • Обеспечение комфортного отдыха детей.

  • Соблюдение режима дня и режимных моментов.

  • Организация, поддержка и контроль за выполнением педагогических требований, психолого-педагогическая работа.

  • Контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм.

  • Создание благоприятной атмосферы для развития личности ребенка.

  • Выполнение и организация культурно-досуговой программы детского отдыха.

  • Помощь в организации сохранности имущества детского лагеря.

  • Введение документации, составление отчетности в рамках своих компетенций.

  • Выполнение правил внутреннего распорядка организации.


Задание 9.

Настоящая программа разработана с целью комплексного решения актуальных задач гражданско-патриотического воспитания и первичной профилактики: формирование активной гражданской позиции, создание условий для самореализации творческого, спортивного и личностного потенциала, обучение формам культурного досуга и межличностного взаимодействия. Профильная направленность смены: Гражданско-патриотическая, спортивно-оздоровительная.
Задание 10.

Направления работы с детьми и молодежью

Формы работы с детьми и молодежью

творчество

рисование, аппликация, лепка, поделки;

творческие игры;

музыка, поэзия;

дискуссии;

письмо, развивающее творчество.

 

патриотизм

Наблюдения (за природой родного края, за ближайшим окружением, трудом взрослых).

Беседы с воспитанниками о нашей стране, родном городе, важных событиях нашего народа, традициях, народных праздниках, участие в этих мероприятиях.

Рассказ взрослого о выбранном объекте, событии с использованием наглядности и ИКТ.

Чтение отечественной художественной литературы, разучивание стихов, потешек, песенок, знакомство с народным фольклором, с русским народным промыслом.

Знакомство с творчеством отечественных авторов произведений, композиторов, художников.

Вовлечение детей в процесс посильного общественного полезного труда (в группе – уборка, дежурство; на прогулке – уборка участка, уход за зеленой зоной, очистка участка от мусора, снега) и поощрение за добросовестно выполненые поручения;

Личный положительный и поучительный пример взрослого. Постоянно с детьми ведутся беседы, пояснения о поступках взрослого и детей, приводятся пложительные примеры поступков, дети оценивают свои.

 

спорт и здоровье

физкультурные занятия;

физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия);

активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы), самостоятельная двигательная деятельность;

домашние задания по физкультуре;

индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии);

секционно-кружковые занятия;

профилактические и реабилитационные занятия (по плану врача).

добровольчество

посадка цветов, кустов и деревьев;

помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, и другие;

благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

помощь животным;

просветительские беседы;

благотворительные концерты и театральные выступления;

экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

пропаганда здорового образа жизни;

туризм

создать «Уго­лок тур организатора», где собирается материал, необходимый для работы в классах:

— маршруты ПВД;

— рекомендации по снаряжению ПВД;

— условные топографические знаки, общие и спортивные;

— советы по организации питания;

— инструкция по заполнению маршрутного листа;

— распределение обязанностей в походе и т. д.

 

другое

экскурсии

сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры-драматизации, спортивные

дежурство детей по столовой, на занятиях

коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в уголке природы, художественный труд

развлечения, праздники

экспериментирование

чтение художественной литературы

беседы

показ кукольного театра

вечера-досуги