Файл: Дисциплина Основы организации каникулярного отдыха детей Практическое задание 1 Обучающийся Шлепина Дарья Валерьевна Преподаватель Токарева Татьяна Юрьевна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


глядя на нее.

1. Мизинец (М) – «мысль», какие знания и опыт я сегодня получил.

2. Безымянный (Б) – «близка цель»: что сегодня я сделал для достижения

своей цели.

3. Средний (С) – «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно

зависело.

4. Указательный (У) – «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их.

5. Большой (Б) – «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я

сделал для своего здоровья.

Метод оценки. Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем дне.

Затем ладошкой показать оценку (по пятибалльной системе). Педагог выборочно

спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку.

Десять вожатских шагов

74

«Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции). Каждому ребенку выдается

листик бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что…» После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о

дне, о ребятах и т. д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и

поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментариям подключаются и ребята.

«Церемония дружбы». Дети стоят в кругу. Вожатый подводит итог дня. Затем просит ребят подумать и ответить на следующий вопрос: кому бы и за что в

этот день я сказал «спасибо». Ребенок подходит к человеку, говорит слова благодарности, объясняет за что, протягивает руку и заканчивает фразу такими словами: «Спасибо за…», следующий участник выбирает другого. И так далее, пока

весь отряд не станет в одну цепочку. Затем вожатый замыкает цепочку, образуя

круг, и просит ребят поделиться своими ощущениями: приятно ли было тебе услышать теплые слова, что ты ощущал?..

«Выбери свое Я». Вожатый предварительно вырезает из разноцветной бумаги различные по форме и размеру буквы «Я». На вечернем огоньке вожатый раскладывает эти буквы по центру и предлагает ребятам выбрать себе букву и поразмышлять на тему: «Я в сегодняшнем дне» и обосновать свой выбор буквы.

«Моя библиотека». Вожатый предлагает каждому ребенку представить себя

книгой, в которой отражается история каждого дня смены. И вот сегодня давайте

попытаемся поразмышлять на тему «Что будет написано о сегодняшнем дне в моей книге».


«Если бы я был…» Ребятам задается вопрос: Если бы я был волшебником,

то в сегодняшнем дне я бы… исправил… сделал…. добавил… и т. д. Ребятам

предлагается вопрос для обсуждения: «Каким цветом я бы закрасил этот день и

почему».

Метод коллективного рассказа. Каждый ребенок по очереди произносит

предложения на тему «На что похож сегодняшний день».

Метод фотосъемки. Педагог задает ситуацию: ребята, представьте, что сегодня весь день снимал фотограф все, что мы с вами делали. Но, увы, по неумелости

фотографа фотографии испортились. Давайте сейчас восстановим каждый кадр

этой фотосъемки.

А) самые яркие, эмоциональные, веселые кадры;

Б) кадры, которые получились «не очень».

Десять вожатских шагов

75

Идеи для проведения тематических «огоньков»

Идеи «огоньков» вожатые черпают из любимых книг, как художественных,

так и педагогических, собственных воспоминаний и фантазий. Можно смело утверждать: сколько вожатых, столько и разных «огоньков».

А иногда тему для разговора подсказывают дети и происходящие события в

отряде, лагере, а может быть, дома или в школе.

Например:

 От чего мне бывает скучно?

 Каким я представляю себя и каким меня представляют другие через 20 лет?

 Понимаю ли я своих родителей, и если нет, то почему?

 Какой хороший поступок был в моей жизни?

 Есть ли у меня человек, которого я ненавижу?

 Какие люди мне больше нравятся – скромные или вызывающие?

 Пришлось ли мне пережить разочарование в человеке, и с чем это было связано?

 Какие профессии мне нравятся? Какие – не нравятся, и почему?

 Что значит для меня отряд?

 и многие-многие другие.

Задание 12.

Одна из наиболее распространенных форм каникулярного отдыха детей, подростков и юношества являются детские оздоровительные лагеря, обладающие значимым воспитательным потенциалом. В настоящее время наблюдаются положительные тенденции в области развития оздоровительных лагерей как основной формы детского оздоровительно-образовательного отдыха: отказ от ненужного единообразия; разработка и реализация программ воспитательной деятельности различной направленности, в том числе в области профилизации; создание условий, для педагогического творчества коллектива, внедрения и развития корпоративной этики; установление связей между образовательной деятельностью школы, учреждениями дополнительного образования и детскими лагерями; осуществление психологического просвещения и психологической профилактики, личностного развития и роста, самообразования и самореализации, раскрытия творческого и коммуникативного потенциала каждого участника оздоровительно-образовательного процесса, грамотное владение и применение диагностического инструментария на протяжении всей смены. Реализация данных тенденций направлена на создание особого воспитательного пространства оздоровительного лагеря, в основе которого - «со-бытие» детей и взрослых. Создание детско-взрослой общности посредством развития коллективной деятельности – одна из ключевых воспитательных задач детского оздоровительного лагеря, решение которой позволит помочь молодому человеку сформировать граждански активные, социально значимые качества. Понимание важности воспитательной компоненты в работе детского оздоровительного лагеря предъявляет особые требования к разработке и реализации программы воспитательной деятельности лагеря.
Задание 13.

Исполнители программы: учреждение образования совместно с заинтересованными ведомствами, обучающиеся, родители (законные представители).

   Основные направления работы в летний период

1. Оздоровительное.

2. Профилактическое.

3. Патриотическое.

4. Досуговое.

5. Трудовое.

6. Спортивно-оздоровительное.

7. Туристско-краеведческое.

8. Экологическое.


9. Профориентационная работа.

10. Мероприятия, посвященные Году исторической памяти.

11. Приобщение воспитанников к соблюдению правил безопасной жизнедеятельности и соблюдению здорового образа жизни.

Содержание работы

  1. Подготовительный этап.

Планирование.

2. Организационный период. Комплектование ученических формирований, лагеря, подбор кадров для летней оздоровительной кампании, проведение семинаров с педагогами.

3. Основной период

Работа по направлениям:

- оздоровительное (оздоровление в лагере с дневным пребыванием, в передвижных палаточных лагерях);

- профилактическое (организация летней занятости учащихся, с которыми проводится ИПР, признанных в социально опасном положении, ВШК);

- патриотическое (оказание помощи «детям войны», ветеранам труда, одиноко проживающим пожилым людям; уход за захоронениями воинов, погибших в Великой Отечественной войне; участие в акциях и конкурсах патриотической направленности);

- досуговое (работа объединений по интересам, разновозрастных отрядов);

- трудовое (ученические производственные бригады, трудовые отряды, студенческий отряд, вторичная трудовая занятость, заготовительные работы, индивидуальное трудоустройство);

- спортивно-оздоровительное   (спортивные   площадки,   игровые площадки, товарищеские встречи по видам спорта, спортландии);

- туристско-краеведческое (экскурсии, походы, экспедиции);

- экологическое (экологические акции);

- профориентационная работа (экскурсии в организации и на производства);

- мероприятия, посвященные Году исторической памяти (тематические выставки литературы и детского творчества, просмотры видеофильмов, благоустройство территорий);

- приобщение воспитанников к соблюдению правил безопасной жизнедеятельности и соблюдению здорового образа жизни (проведение обучения и проверки знаний правил безопасного поведения, тематических конкурсов).

  1. Заключительный период. Подведение итогов: педагогический совет.

Механизм реализации

1. Защита программы летнего отдыха учреждением образования.

2. Организация сотрудничества с учреждениями культуры, физической культуры и спорта, общественными объединениями   и другими заинтересованными организациями и учреждениями.


4. Организация выезда на оздоровление.

5. Создание трудовых формирований учащихся.

6. Организация работы СППС.

Ожидаемые результаты реализации программы

- совершенствование научно-методического и информационного обеспечения летней оздоровительной кампании;

- создание условий по обеспечению оздоровительного процесса учащихся, их трудовой и досуговой занятости;

- вовлечение учащихся в активный отдых, развитие творческой активности несовершеннолетних, уровня саморазвития в творческой деятельности;

- приобретение учащимися навыков социального взаимодействия и творческой самореализации;

- закрепление навыков здорового образа жизни;

- эффективность работы по   профилактике преступлений и правонарушений: снижение уровня преступлений и правонарушений среди учащихся в летний период;

- формирование осознанной потребности у детей в ведении здорового образа жизни;

организация сотрудничества с заинтересованными структурами в области организации и содержательного наполнения летнего отдыха учащихся;

- уменьшение количества правонарушений, иных асоциальных проявлений среди учащихся, случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. Организационные мероприятия

№ п/п

Мероприятия

1

Педсовет по вопросу организации летнего отдыха учащихся. Утверждение программ летней занятости.

2

Защита программ летней занятости учащихся

  1. Планирование

1

Планирование работы:

- детской игровой площадки;

- школьной спортивной площадки;

- профильного отряда;

- ученической производственной бригады;

- волонтерского отряда;

- студенческого отряда;

- лагеря с дневным пребыванием учащихся.

  1. Руководство и контроль

1

Определение администраторов школы, которые будут курировать вопросы летнего отдыха; педагогов, отвечающих за данный участок работы в течение лета.

2

Составление и согласование графиков отпусков педагогических работников на летний период

3

Оформление приказа «Об организации работы с учащимися в летний период»,

«О назначении ответственных за организацию летней занятости» (по месяцам)

4

Отчет о выполнении программ летнего отдыха

5

Педсовет «Об итогах летнего отдыха и оздоровления учащихся»

1

Провести семинар:

- «Организация работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием»

- «Об организации летнего отдыха учащихся» (для педагогов)

2

Оформить выставку методической литературы и периодической печати         «В помощь организатору летнего отдыха», «В помощь руководителю и воспитателю летнего лагеря»

3

Оформить информационный стенд «Лето – 2022»

4

Обеспечение медицинского сопровождения детей в оздоровительном лагере закрепленным медицинским работником

5

Участие в конкурсе на лучший оздоровительный лагерь учреждений общего среднего образования «Сделаем лето ярче»

1

Подготовка памяток по летней занятости классов

2

Способствовать посещению мероприятий сельского центра культуры, сельской библиотеки

1

Организовать работу лагеря с дневным пребыванием на 43 места

2

Вовлечь детей и подростков в работу палаточных лагерей

1

Организовать работу профильного разновозрастного отряда: отряд милосердия

2

Организовать вторичную трудовую занятость   старшеклассников (на основе договора с управлением по труду, занятости и социальной защите населения)

3

Создать ученическую производственную бригаду и организовать работу в питомнике

4

Организовать работу волонтерского отряда

5

Организовать работу студенческого отряда

6

Организовать работу педагогического отряда

1

Спланировать работу с учащимися, с которыми проводится ИПР, находящимися в социально опасном положении, на период летних каникул, вовлечение в работу игровых площадок, отряда милосердия

2

Проводить беседы по разъяснению уголовного и административного законодательства, мер личной, противопожарной безопасности, электро безопасности, правил поведения на воде, в лесу, предупреждению травматизма, профилактических бесед на противопожарную тематику практических занятий по эвакуации при пожаре, викторин на правовую тематику

3

Составить график совместных патрулей учителей, родителей на летний период, график рейдов к озеру

4

Участвовать в межведомственной операции «Забота», в рейдах в вечернее время по местам массового отдыха детей и молодёжи

5

Обеспечить функционирование лагеря с дневным пребыванием, а также   безопасность отдыхающих

6

Обследовать игровую и спортивную площадки, спортзал на предмет подготовки к летнему времяпрепровождению несовершеннолетних

7

Выявлять несовершеннолетних выпускников, не поступивших в учреждения профессионально-технического среднего специального, высшего образования и нетрудоустроенных

8

Провести мониторинг эффективности работы всех видов летней занятости

9

Организовать в лагере дневного пребывания проведение профилактических бесед, викторин на правовую тематику, по безопасности жизнедеятельности

10

Демонстрация тематических и обучающих видеофильмов, мультфильмов;

проведения викторины по ОБЖ, конкурсной программы, обсуждение тематических ситуационных задач;

презентация журнала «Юный спасатель»;

распространение обучающей наглядно-изобразительной продукции, а также обучение детей и работников учреждений правилам пожарной безопасности

11

Профилактическая отработка мест массового сбора молодежи, дискотек, танцевальных вечеров с участием педагогического состава с целью недопущения противоправного поведения среди несовершеннолетних

12

Участие в республиканской акции «Каникулы без дыма и огня»

13

Участие и отчёт по марафону «Провожу лето с пользой»

14

Разработать планы работы в летний период с учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, состоящими на внутришкольном контроле, признанными находящимися в социально опасном положении

15

Посещение семей, признанных находящимися в социально опасном положении, а также семей, в которых воспитываются несовершеннолетние, с которыми ИДН Чериковского РОВД проводит индивидуальную профилактическую работу

1

Шефство над ветеранами, престарелыми, одиноко проживающими (индивидуальное и через работу отрядов милосердия)

2

Молодежный проект «ЗаДело!»

3

Принять участие в мероприятиях в рамках Года исторической памяти

4

Вахта памяти

5

Акция «Ветеран живет рядом»

6

Организовать работу отрядных вожатых-старшеклассников

7

Работа студенческого отряда на зернотоке в КСУП «Езерский»

8

Акция «День защиты детей с БРСМ»

9

Молодежная патриотическая акция «Звон скорби»

10

День молодежи

11

Участие в республиканском фотоконкурсе «Сэлфі&фота з вышыванкай»

12

Благотворительный марафон «Все краски жизни для тебя»

13

«Восстановление святынь Беларуси»

«День защиты детей с БРСМ»;

«В школу с Добрым Сердцем»;

«Мы выбираем помощь пожилым людям»

14

Участие в Дне молодежи

1

Родительское собрание по вопросам летнего отдыха и занятости детей и подростков и их безопасности во время летних каникул

2

Организация совместных с родителями мероприятий, соревнований, походов, экскурсий

3

Организация индивидуальных бесед, консультаций, посещения семей на дому



Неделя походов, экскурсий и прогулок «Познай Родину – воспитай себя»

1

Районный конкурс по спортивным туристическим походам, посвященный Году исторической памяти

2

Районный этап республиканской экологической акции «Сцяжынкамі Бацькаўшчыны»

3

Районный этап республиканского конкурса туристических видеороликов «Путешествуй вместе с нами!»

4

Районный этап республиканского конкурса по благоустройству и озеленению территорий «Украсим Беларусь цветами»

5

Районный конкурс «Славутыя роды краю майго»

6

Районный конкурс «Па старонках Дзенніка вандроўніка»

7

Районный конкурс экскурсионных видеороликов «Сердечно приглашаем» в рамках третьего этапа областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

8

Дневник путешественника «Пуцявінамі роднага краю» в рамках третьего этапа областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

9

Районный конкурс «Интересное рядом»в рамках третьего этапа областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

10

Краеведческий квест «Листая страницы» в рамках третьего этапа областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

11

Районный этап областного конкурса «Могилевщина. Мой край родной» в рамках гражданско-патриотической акции «Шагая в будущее, помним о прошлом»

12

Республиканская патриотическая акция «Их подвиг в памяти потомков сохраним»

13

Всебелорусская молодежная экспедиция «Маршрутами памяти. Маршрутами единства»

14

 

Героико-патриотический час «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

15

Час творчества, выставка-экспозиция рисунков и поделок «Зямля мая, нябесаў родных сінь»

16

Калейдоскоп – выставка «Мой чароўны беларускі край»

1

Проведение мероприятий по экологическому воспитанию:

- встречи с работниками леса:

- экскурсии по экологическим тропам на тему: «Живой лес»;

- конкурс детского рисунка «Лес – это жизнь»;

- экскурсии в музеи природы и экологии;

- проведение акции «Сбереги дерево – сдай макулатуру», «Беречь природу – значит, Любить Родину»; «Доходы из отходов»;

2

Эколого-краеведческая экспедиция «Жизнь в гармонии с природой»