Файл: Дисциплина Основы организации каникулярного отдыха детей Практическое задание 1 Обучающийся Шлепина Дарья Валерьевна Преподаватель Токарева Татьяна Юрьевна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задание 14.

Модуль программы

Формы работы

Организационный модуль

подготовка лагерной смены,

оформление лагеря,

подготовка материальной базы

планирование

распределение обязанностей

подготовка к сдаче приёмной комиссии

организация питания в школьном оздоровительном лагере.


Оздоровительный модуль

инструктаж по ТБ,

организация питания воспитанников,

утренняя зарядка

влажная уборка, проветривание

беседы о вредных привычках

экскурсии

подвижные игры

Творческий модуль

КТД,

участие в общелагерных мероприятиях

экскурсии

Изобразительная деятельность

Конкурсные программы

Творческие конкурсы

Игровые творческие программы

Концерты

Праздники

Творческие игры

Мастер

Выставки

Патриотический модуль

посещение музеев

экскурсии по городу

встречи с интересными людьми


Социально-психологический модуль

встречи с психологом

формирование благоприятного психологического климата в коллективе

диагностика

лекции, беседы

психодиагностические методы (анкетирование, тестирование)

методы сказкотерапии, игротерапии

релаксация

Аналитический модуль

анкетирование родителей

анкетирование воспитанников

заполнение крана настроения


Задание 15. 

Имя, фамилия____________________ Возраст____________

1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь

а) восторженное, активное

б) радостное, теплое

в) светлое, приятное

г) спокойное, ровное

д) грустное, печальное

е) тревожное, тоскливое

ж) состояние крайней неудовлетворенности


3. В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.

4. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?

5. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?

6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов) а) найти друзей

б) приобрести новые знания, умения

в) укрепить свое здоровье

г) лучше узнать и понять себя

д) просто отдохнуть, весело провести время

Задание 16.

Актуальность программы связана с реализацией социального заказа государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Основная педагогическая идея программы - создание большого социального и воспитательного эффекта, особой атмосферы, при которой участники могут реализовать свой физический и творческий потенциал, укрепить и оздоровить организм, выявить и развить лидерские качества, пообщаться со сверстниками. В ходе реализации программы лагеря у воспитанников формируются важные жизненные и нравственные ценности будущего гражданина и патриота России. Организация патриотической смены летнего лагеря логично дополняет учебно-воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения. Данная программа модифицированная, созданная на основе программы «Патриот», реализуемой общеобразовательным учреждением. При разработке программы учитывался опыт деятельности образовательного учреждения, современная образовательная ситуация. Отличительной особенностью настоящей программы является социальная активность и пропаганда нравственных ценностей, идей патриотизма и гражданственности у детей среди посещающих лагерь. Новизна данной программы заключается в использовании современных образовательных технологий (метод проектов: практико-ориентированный проект, информационный, творческий проект; коллективно-творческая деятельность; информационно-коммуникативные технологии, системно-деятельностный подход), форм, методов воспитания и игрового сюжета. Оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании гражданско-патриотической, физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной деятельности учащихся с использованием социальной, интеллектуальной, спортивно-игровой компетентностей. Реализация программы осуществляется по следующим основным направлениям: - гражданско-патриотическое направление; - культурно-досуговая деятельность.


Пермь - 2022