Файл: Практическая работа. Выполнить задание "Организационные структуры органов управления фирмы".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.3. Практическая работа. Выполнить задание "Организационные структуры органов управления фирмы"
В ходе данной практической работы вам необходимо выполнить любые 2 задания (например, №1 и №4) и ответить на поставленные вопросы:
1. На предприятии имеется Совет директоров и Генеральный директор. Последнему подчиняются руководители производственных отделов А, Б, В. Генеральный директор и руководитель каждого производственного отдела имеют свои аппараты управления (штаб).
Составьте структуру управления организации и определите её тип.
В данном случае представлена Линейно-функциональная структура управления. Она сочетает в себе преимущества обоих типов (линейного и функционального). Компания с совмещенным типом управления более эффективно использует свои ресурсы, имеет улучшенную систему координации между отделами. У компании получается контролировать работу всех подразделений, отдельных сотрудников. Работники фирмы тоже получают выгоду: появляется возможность улучшить собственные компетенции и подняться по карьерной лестнице.
Но вместе с достоинствами линейной и функциональной систем компания получает и их недостатки. К числу отрицательных особенностей можно отнести:
-
за общие результаты несет ответственность только высшее руководство. Значит, функциональные руководители равнодушно относятся к успехам своих коллег; -
важные решения согласуются медленно, так как требуется заручиться поддержкой многих лиц; -
из-за сложной организации работы компания не может быстро адаптироваться к рыночным изменениям; -
в случае провала сложно выделить одно ответственное лицо.
Организационно система выглядит так:
-
ключевые руководители компании занимаются разработкой стратегии, а затем выбирают исполнителей и ставят задачи перед ними. Этот процесс выглядит линейно, то есть напоминает вертикальную схему; -
поставленные задачи выполняют функциональные подразделения.
Таким образом, те отделы, которые занимаются достижением целей, имеют более сложную структуру. Там есть собственные руководители, которые отвечают за работу конкретных групп. Например, в компании может существовать два отдела – отдел продаж и маркетинга. В каждом отделе есть свой руководитель, которому подчиняются работники отдела. Но работу
продавцов и маркетологов курирует директор, именно ему отчитываются РОП и главный маркетолог. Это пример функциональной структуры. Но у директора есть свой начальник, единственный, перед которым он отвечает. Как правило, это генеральный директор. Такое взаимодействие и распределение ответственности – пример линейной структуры.
Из-за сложной структуры к компании предъявляются некоторые требования, если она хочет перейти на такой тип управления:
-
компания должна быть стабильной, то есть постоянно работать с одними и теми же продуктами в одинаковых условиях; -
численность работников – от нескольких сотен до нескольких тысяч, если число работников будет меньше, то не будет смысла усложнять управление.
4. Анализ делегирования полномочий
Дайте оценку делегирования полномочий в вашей или другой известной вам организации. Как соблюдаются в ней принципы и методы делегирования? Наблюдается ли обратное делегирование? Какие рекомендации вы бы дали руководству этой организации и объясните, почему?
Делегирование – это мероприятие по передачи функций от управляющего лица другим работникам. Руководитель ставит перед сотрудником определенные задачи, наделяет его полномочиями для их решения. Самый распространенный пример делегирования – работа по должностной инструкции. Принцип передачи полномочий позволяет руководителю избавиться от самой рутинной работы и заняться только решением приоритетных задач. Если в малой компании управленец еще может справляться со всеми своими функциями самостоятельно, то на большом предприятии это – невыполнимая задача. Организация, в которой я осуществляю трудовую деятельность, по кол-ву сотрудников - не большая, делегирование осуществляется, исключительно в том случае, когда Глава Плесского городского поселения находится либо в отпуске, либо на больничном. У нас распространен-метод работы по инструкции, без освобождения от основных обязанностей, что не « есть-правильно», еще раз повторюсь-это особенность маленькой организации
Как вы понимаете принцип: «Необходимо соблюдать баланс между централизацией и децентрализацией управления?»
При разработке системы управления необходимо соблюдать баланс между централизацией и децентрализацией управления. При централизованном управлении большая часть полномочий принадлежит высшему управляющему звену. Децентрализация подразумевает распределение и делегирование полномочий нижестоящим уровням управления. Степень децентрализации определяется количеством решений, принятых на нижестоящих уровнях управлении (чем их больше, тем меньше степень централизации), стратегическая важность этих решений, результат этих решений. Централизация и децентрализация управления напрямую связана с типом конкурентного поведения предприятия. Чем масштабнее предприятие, тем больше в нем степень децентрализации.
Какие выводы вы сделали для себя на будущее?
Чем бы ни занималась организация, какая бы она ни была по численности сотрудников, при разработке системы управления необходимо соблюдать баланс между централизацией и децентрализацией управления.