Файл: Почему люди путешествуют.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный (поурочный) план по познанию мира

Времена года

(тема урока)

Раздел:

Путишествие

ФИО педагога




Дата:




Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Почему люди путешествуют

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

1.2.4.1 определять значение туризма;

1.2.4.2 определять основные цели туриста

Цели урока

Узнать что такое туризм.

Составлять карту целей туризма

Цель урока для учащихся с ООП

С помощью учителя знать что такое туризм.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин



Создание положительного эмоционального настроя.

Мне бы хотелось начать наш урок с рассказа притчи:

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Так же и вы, ребята, сами ответственны за получение новых знаний.

В добрый путь!



Готовят свое рабочее место.

Слушают притчу.

ФО

Аплодисменты



Слайд (изображение мудреца)

Середина урока

4-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Давайте разгадаем ребус и узнаем о чем мы сегодня будем говорить на уроке


2. Работа над темой.

А) Беседа

- Сегодня на занятии мы совершим увлекательнейшее путешествие в мир туризма. Узнаем, чем занимаются и что узнают туристы в походах и на соревнованиях, а также, что объединяет этих романтиков дороги.

Восточный Казахстан – это частица нашей Родины. Наш край - благодатное место для всех видов туризма: бескрайние поля, могучие горы, прозрачные, как хрусталь, реки, бурлящие водопады... Пройдут годы, вы станете взрослыми, сделаете первые шаги в самостоятельную жизнь. Но где бы вы, ни были, в сердце каждого из вас будет жить край вашего детства.

- Кто же такие туристы, и чем они занимаются? Появится ли у вас желание заниматься этим увлекательным делом? На эти вопросы нам предстоит ответить в ходе занятия.

-Вопрос первый: что означает слово «туризм»? Это слово произошло от французского «путешествие», а путешествовать можно по-разному. На территории нашего края можно заниматься всеми видами туризма.

-Какие виды туризма известны вам? Водный туризм, вело-, мото- и автотуризм, горный туризм, лыжный, пешеходный.

- Туристы – это самые дружные и общительные люди. Они легко знакомятся и принимают в свой круг новичков.

- Туристы – это команда людей дисциплинированных и организованных. Каждый член коллектива выполняет свою работу, отвечает за определенный круг обязанностей. Сейчас мы распределим обязанности в туристской группе.
Задание для учащихся с ООП

По картинке рассказать что на ней изображено. Что делают люди? Кто они такие?


- Без какого туристического снаряжения поход не состоится?

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)
В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (Палатка)
Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад, на восток.

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (Компас)
Моря есть, а плавать нельзя,

Дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть, а пахать нельзя.

Что это?

(Карта)

У всех туристов есть основные цели.А вот какие мы должны определить по ходу нашего путешествия. На что опирается турист,путешествуя по свету?(ответы детей)
У каждой группы на столе лежит карта. По этой карте нужно преодолеть препятствия.

За правильно выполненное задание 1 балл.

1 препятствие-мост: (составление пазлов с изображением достопримечательности своей страны. (Париж - Эйфелевая башня, Лондон – Биг-Бэн, Москва – Красная площадь, Астана –Байтерек) По завершении, дети представляют свою картинку, зачитывая на обороте свое достопримечательность.
Физминутка

Мы готовы для похода,

Но от парты не отходим,

Поднимаем выше ноги

И не нужно нам дороги.

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать,

Полетели, полетели,

Опустились, посидели!
2 препятствие-горы ( работа с учебником).

Чтение и рассказ текста. (Полный рассказ 5 баллов, частичный 4 балла, слабый рассказ 3 балла).

Подсчет баллов. (на доске вывешиваются флажки стран групп и в них вкладываются полученные баллы).
-Вы преодолели все препятствия и добрались до своей страны.

-Наше путешествие завершилось.




Разгадывают ребус

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Повторяют движения за учителем

Читают рассказ. Рассказывают






Слайд с изображение ребуса

Работа со словарем


Конец урока

41-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

  • Чем мы занимались на уроке? (ответы детей)

  • То есть преодолевали препятствия.

  • А для чего мы преодолевали препятствия? ( ответы детей)

  • То есть чтобы пройти маршрут.

Значит основные цели туриста...(ответы детей: пройти маршрут и преодолевать препятствия).

-В конце нашего интересного общения я хотела бы узнать ваше отношение к занятию, в котором вы приняли участие.

Для этого продолжите фразу:

Я хотел(а) бы заниматься туризмом, потому что…

Или:

Я не стану заниматься туризмом, потому что…


Отвечают на вопросы


Продолжают фразу


Оценка своей работы на уроке.



Тетрадь