ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный (поурочный) план по познанию мира
Времена года
(тема урока)
Раздел: | Путишествие | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Почему люди путешествуют | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.2.4.1 определять значение туризма; 1.2.4.2 определять основные цели туриста | |
Цели урока | Узнать что такое туризм. Составлять карту целей туризма | |
Цель урока для учащихся с ООП | С помощью учителя знать что такое туризм. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Мне бы хотелось начать наш урок с рассказа притчи: “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Так же и вы, ребята, сами ответственны за получение новых знаний. В добрый путь! | Готовят свое рабочее место. Слушают притчу. | ФО Аплодисменты | Слайд (изображение мудреца) |
Середина урока 4-40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Давайте разгадаем ребус и узнаем о чем мы сегодня будем говорить на уроке 2. Работа над темой. А) Беседа - Сегодня на занятии мы совершим увлекательнейшее путешествие в мир туризма. Узнаем, чем занимаются и что узнают туристы в походах и на соревнованиях, а также, что объединяет этих романтиков дороги. Восточный Казахстан – это частица нашей Родины. Наш край - благодатное место для всех видов туризма: бескрайние поля, могучие горы, прозрачные, как хрусталь, реки, бурлящие водопады... Пройдут годы, вы станете взрослыми, сделаете первые шаги в самостоятельную жизнь. Но где бы вы, ни были, в сердце каждого из вас будет жить край вашего детства. - Кто же такие туристы, и чем они занимаются? Появится ли у вас желание заниматься этим увлекательным делом? На эти вопросы нам предстоит ответить в ходе занятия. -Вопрос первый: что означает слово «туризм»? Это слово произошло от французского «путешествие», а путешествовать можно по-разному. На территории нашего края можно заниматься всеми видами туризма. -Какие виды туризма известны вам? Водный туризм, вело-, мото- и автотуризм, горный туризм, лыжный, пешеходный. - Туристы – это самые дружные и общительные люди. Они легко знакомятся и принимают в свой круг новичков. - Туристы – это команда людей дисциплинированных и организованных. Каждый член коллектива выполняет свою работу, отвечает за определенный круг обязанностей. Сейчас мы распределим обязанности в туристской группе. Задание для учащихся с ООП По картинке рассказать что на ней изображено. Что делают люди? Кто они такие? - Без какого туристического снаряжения поход не состоится? Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак) В поход идут и дом берут, В котором дома не живут. (Палатка) Когда с тобою этот друг, Ты можешь без дорог Шагать на север и на юг, На запад, на восток. Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда. (Компас) Моря есть, а плавать нельзя, Дороги есть, а ехать нельзя, Земля есть, а пахать нельзя. Что это? (Карта) У всех туристов есть основные цели.А вот какие мы должны определить по ходу нашего путешествия. На что опирается турист,путешествуя по свету?(ответы детей) У каждой группы на столе лежит карта. По этой карте нужно преодолеть препятствия. За правильно выполненное задание 1 балл. 1 препятствие-мост: (составление пазлов с изображением достопримечательности своей страны. (Париж - Эйфелевая башня, Лондон – Биг-Бэн, Москва – Красная площадь, Астана –Байтерек) По завершении, дети представляют свою картинку, зачитывая на обороте свое достопримечательность. Физминутка Мы готовы для похода, Но от парты не отходим, Поднимаем выше ноги И не нужно нам дороги. Птицы учатся летать, Плавно крыльями махать, Полетели, полетели, Опустились, посидели! 2 препятствие-горы ( работа с учебником). Чтение и рассказ текста. (Полный рассказ 5 баллов, частичный 4 балла, слабый рассказ 3 балла). Подсчет баллов. (на доске вывешиваются флажки стран групп и в них вкладываются полученные баллы). -Вы преодолели все препятствия и добрались до своей страны. -Наше путешествие завершилось. | Разгадывают ребус Слушают учителя Отвечают на вопросы Отгадывают загадки Повторяют движения за учителем Читают рассказ. Рассказывают | | Слайд с изображение ребуса Работа со словарем |
Конец урока 41-45 мин | Итог урока. Рефлексия.
Значит основные цели туриста...(ответы детей: пройти маршрут и преодолевать препятствия). -В конце нашего интересного общения я хотела бы узнать ваше отношение к занятию, в котором вы приняли участие. Для этого продолжите фразу: Я хотел(а) бы заниматься туризмом, потому что… Или: Я не стану заниматься туризмом, потому что… | Отвечают на вопросы Продолжают фразу | Оценка своей работы на уроке. | Тетрадь |