Файл: Вялкова Марина Александровна, учитель изо, технологии мбоу сош с. Авдеевка 2022г. Содержание. Введение стр. Основная часть исследование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.АВДЕЕВКА»

КИРОВСКОГО РАЙОНА



«Ландшафтный проект реконструкции пришкольного участка.

Оценка состояния пришкольного участка при помощи оборудования Релеон».

Авторы:

Спасёнов Егор,

Рыберт Валентин

ученики 9 класса

МБОУ «СОШ с.Авдеевка»

Руководители:

Шаула Елена Викторовна,

учитель учитель химии, физики ;

Вялкова Марина Александровна,

учитель ИЗО, технологии

МБОУ СОШ с.Авдеевка




2022г.

Содержание.

Введение………………………………………………………………….2-4стр.

  1. Основная часть. Исследование ландшафтного декора пришкольной территории

  1. Пришкольный участок и его роль…………………………………….5-6

  2. Визуальная оценка состояния пришкольной территории ……… …6-7

  3. Определение характера и функций насаждений. Инвентаризация существующей растительности………………………………………………8

  4. Оценка экологического состояния пришкольной территории с помощью оборудования фирмы Релеон…………………………………………………8-9

  5. Обработка результатов и выводы……………………………………..9-10

  6. Социологический опрос, анкетирование учащихся………………..10-12

  1. Проектирование нескольких участков пришкольной территории МБОУ СОШ с.Авдеевка.

1.Творческий конкурс «Ландшафтно-декоративного оформление участков школьной территории»………………………………………………………..12

2. Рекомендации по реконструкции пришкольного участка……………12-13

  1. Реализация проекта ………...……………………………………….14-15

Заключение…………………………..………………………………………16

Список используемой информации.

Приложения.


ВВЕДЕНИЕ.
Под влиянием человека и окружающей среды естественные ландшафты теряют свою эстетическую ценность, обезображиваются, но человек может выступать в роли архитектора и вносить новообразования в окружающую среду – создать искусственный ландшафт для эстетических и прочих целей.

Большую часть времени школьники проводят в образовательном учреждении, и возникает проблема благоустройства пришкольной территории. В последние годы мы наблюдаем, что отдельные участки пришкольной территории не ухожены и не используются должным образом, заболачиваются или зарастают сорняками.


Цель моей работы:

-исследовать ландшафтный декор пришкольной территории и дать рекомендации по его улучшению;

- провести оценку экологического состояния пришкольной территории с помощью оборудования фирмы Релеон;

-формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества.

Актуальность проблемы.

Грамотно спланированный, засаженный деревьями, декоративными кустарниками, цветниками пришкольный участок может стать оазисом экологической культуры для всего поселка. Вопросы приобщения школьников к природе, воспитание чувства гармонии с ней в данный момент очень актуальны. Именно этим целям и призван послужить проект.

В настоящее время в поселках, городах преобладает агрессивно-визуальная среда. Это проявляется в ландшафтном строительстве, агрессивной тематике фильмов, а также в цвете, ритме, музыке. Такая среда способна вызвать у человека различные болезни, расстройства, иные негативные последствия. Что можно сделать для изменения этой ситуации, имея минимум материальных средств, находясь вдали от лесных массивов и парковых зон, но обладая знаниями и желанием изменить окружающий мир к лучшему?

Атмосферный воздух загрязняется целым комплексом различных химический веществ. Зеленые насаждения пришкольного участка способны поглощать многие вещества, тем самым играя роль живых фильтров.

Оздоровительная роль растений на пришкольном участке проявляется прежде всего в том, что они выделяют специфические вещества фитонциды. Эти вещества могут подавлять развитие вредных болезнетворных бактерий, микроорганизмов.

Зеленые насаждения пришкольного участка регулируют влажность воздуха. Это особенно важно для микроклимата школьного двора, т.к. влажность воздуха в летние дни, а так же в конце весны и в начале осени бывает очень незначительной. Даже небольшие участки зелени внутри школьного двора создают более благоприятные микроклиматические условия.

Важен и противошумовой эффект зеленых насаждений на пришкольном участке. В школьном дворе желательно организовать места для отдыха и занятий. Здесь можно почитать, провести наблюдения за биологическими объектами, расположенными поблизости, организовать занятия натуралистического кружка, наконец, просто отдохнуть. Столы и скамьи для этих целей лучше всего сделать из дерева, сохраняя его естественный вид и фактуру. Например, бревно, распиленное вдоль ствола или со стесанной одной из сторон и поставленное на высокие опоры, является удобной скамейкой.


Экоцветники могут служить живым учебным пособием при изучении различных тем курсов ботаники и экологии. Простота стиля позволяет самим создавать композиции, использовать их во внеклассной и учебной работе, видеть красоту родной природы.
Для решения этой проблемы мы выдвигаем следующие задачи:

  1. Изучить и описать декор и растительный покров пришкольного участка.

  2. Провести оценку экологического состояния пришкольной территории с помощью оборудования фирмы Релеон..

  3. Определить кислотность почв и составить список растений, которые могут произрастать на данной территории.

  4. Определить характер и функции насаждений пришкольного участка.

  5. Провести социологический опрос и анкетирование на тему «Реконструкция пришкольного участка».

  6. Провести творческий конкурс среди учащихся на лучший проект «Ландшафтно-декоративного оформление участков школьной территории».

  7. Предложить проект реконструкции ландшафтно-декоративного оформления пришкольного участка МБОУ СОШ с.Авдеевка.


Объект исследования: территория пришкольного участка МБОУ СОШ с.Авдеевка.

Методы исследования.

Фотосъемка, работа с информационными источниками; оценка экологического состояния пришкольной территории с помощью оборудования фирмы Релеон; проектирование и моделирование, социологическое исследование.
Гипотеза.

Доказать, что грамотно спланированный, засаженный деревьями, декоративными кустарниками, цветниками пришкольный участок может стать оазисом экологической культуры для всего поселка.

Для реализации поставленных задач было выделено несколько этапов:

  1. Организационный.

  2. Проектный.

  3. Творческий

  4. Этап реализации проекта.


Ожидаемые результаты:

1.Преобразование школьного участка.

2.Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.

3.Создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.

4.Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛАНДШАФТНОГО ДЕКОРА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА.
1.ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК И ЕГО РОЛЬ

Роль пришкольного участка очень велика в воспитании подрастающего поколения. Пришкольный участок занимает особое место в учебно-воспитательном процессе школы.

Во-первых, пришкольные участки важно использовать для экологического просвещения детей, на пришкольных участках возможно создание природных лабораторий.


Формы практической работы на пришкольном участке:

  • постановка эксперимента, доказывающего наличие закономерностей, адаптаций, проявления взаимоотношений, влияние доз минеральных удобрений, полива на урожайность, рост и развитие, с различной густотой посадки той или иной культуры и т.д.;

  • создание искусственных моделей экосистем;

  • изучение урожайности растений при использовании овощного севооборота;

  • организация экологических экскурсий: тематические, обзорные, по экологической тропе;

  • экологическое оформление пришкольных участков, озеленение;

  • проведение отдельных уроков.

Таким образом, пришкольный участок содержит большие возможности для формирования экологических знаний и экологической культуры учащихся. Пришкольный участок - экологическая лаборатория для школьников.

Во-вторых, работа на пришкольном участке:

  • способствует развитию трудового, профориентационного, эстетического, физического и нравственного воспитания;

  • развивает практические навыки и умения ухода за культурными растениями;

  • дает всем учащимся элементарные умения и навыки в области сельского хозяйства;

  • прививает учащимся любовь и интерес к сельскому хозяйству, с малых лет у учащихся формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям.

Огромное значение имеет то, что к работе на пришкольном участке привлекается весь персонал школы, совместная работа учащихся и учителей способствует сплоченности коллектива, создает благоприятный психологический климат, который так необходим для успешного учебно-воспитательного процесса.
2. ВИЗУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ.

Этап аналитический. Предусматривает подготовку материалов к основной части проекта, а также изучение литературы по данной теме.

Общая площадь пришкольного участка составляет 12600 м2, из них застроено 1410м2, 2400 м2 отведено под спортивную площадку,7790 м2 занимает пришкольный участок. Из них 5000 кв.м. занимает садово-огородный участок.

Составили план территории школы. (см. приложение 1)

Обследовав визуально территорию пришкольного участка, были выявлены ряд проблем.

МБОУ СОШ с.Авдеевка расположена в с.Авдеевка Приморского края ул.Центральная 18. С южной стороны пришкольный участок граничит со зданием кочегарки ОАО «ПОК и ТЭС». На западе расположено ОАО «Заготзерно». С северной стороны территория школы граничит с Ж/Д станцией «Шмаковка», а на северо-востоке расположено ОАО «Роснефть». Около входа в школу расположена автомобильная дорога. Здесь происходит постоянное движение и парковка автомобилей.


В зимнее время дуют северные и северо-восточные ветры. В связи, с чем с северной стороны идет постоянное загрязнение воздуха вредными для организма веществами (соли тяжелых металлов и др.), а так же территория школы подвергается постоянному выветриванию и вымерзанию растительности.

Дорога к зданию школы лежит через школьный участок. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной сельской среды.

Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий.

Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Выхлопные газы в значительной степени нарушает экологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужны меры по преодолению сложившейся ситуации.
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА И ФУНКЦИЙ НАСАЖДЕНИЙ.

Инвентаризация существующей растительности пришкольного участка МБОУ СОШ с.Авдеевка.

С северной и северно-западной сторон пришкольного участка проходит защитная полоса из елей, которая выполняет функцию сбора тяжелых металлов, пыли, а так же обогащает территорию школы кислородом. Растения, высаженные по периметру, создают определённый микроклимат.

На диаграмме 1. Численность древесных пород пришкольного участка МБОУ СОШ с.Авдеевка (приложение 2), мы видим, что на данной территории произрастают хвойные и лиственные породы деревьев и кустарников, из которых доминирующее количество принадлежит елям и березам. Возраст деревьев по визуальной оценке достаточно не велик (10-13 лет). Но некоторые виды кустарников необходимо омолодить.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
4.АНАЛИЗ ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА.

Определение кислотности почвы

Кислотность почвы можно определить различными способами. Самый простой и быстрый – определение с помощью индикаторной бумаги.