Файл: Вялкова Марина Александровна, учитель изо, технологии мбоу сош с. Авдеевка 2022г. Содержание. Введение стр. Основная часть исследование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

l способ:

Оборудование и реактивы:

Стаканы химические (50 мл.) или чашка фарфоровая, палочка стеклянная с резиновым наконечником, ложечка – дозатор (шпатель), мерный цилиндр (10 мл.) или мерная пробирка, почва (в банке, стакане), 10 % р-р хлорида калия, универсальная бумага со шкалой значений рН.

Ход работы:

1.      Приготовить почвенную вытяжку: в стакан (чашку фарфоровую) поместить 2-3 куб.см почвы, прилить 10 мл. раствора хлорида калия, содержимое хорошо перемешать стеклянной палочкой и дать отстояться.

2.      Определяем значение рН: возьмем полоску индикаторной бумаги и опустим в вытяжку, вынем индикаторную бумагу через 1-2 сек. ,сравним полученную окраску бумаги со шкалой значений рН, определим тип образца почвы (кислая, щелочная, нейтральная).

ll  способ:

Берем почву с трех разных участков, помещаем ее в чистые плотные кусочки ткани, крепко завязываем. В три стеклянных стакана наливаем воду и опускаем в них  мешочки с землей (вода при этом помутнела). На 1 часть почвы (по объему) берем 4-5 частей воды. Примерно через 5 минут в почвенный раствор помещаем на 2-3 см. лакмусовую бумагу. Проявившийся на бумаге цвет сверяем со шкалой и получаем значение рН.
ΙΙΙ способ:

Оборудование и реактивы:

Пробирки, фильтровальная бумага, воронка; дистиллированная вода, универсальный индикатор, образцы почвы.

Ход работы:

В пробирку поместили почву (столбик почвы должен быть 2-3 см), прилили дистиллированную воду, объем которой должен быть в три раза больше объема почвы. Закрыли пробирку пробкой, тщательно встряхивали в течение 1-2 минут. Профильтровали полученную смесь почвы и воды. Почва осталась на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор). Взяли универсальный индикатор, нанесли на  него палочкой почвенный раствор. Определили по окраске универсального индикатора рН почвенного раствора. Если лакмус окрашивается в красный цвет, то почва является сильнокислой,  если в розовый – среднекислая, желтый – слабокислая, зеленый –близка к нейтральной.).

ΙV способ:

Оборудование и реактивы:

Бутылка с резиновой соской, почва, вода, толченый мел.

Ход работы:

Небольшую горсть почвы засыпаем в бутылку и заливаем водой примерно в 1,5-2 раза большим количеством, чем почвы. Далее засыпаем пол чайной ложки толченого мела и сразу закрываем ее резиновой соской, скрученной в спираль или просто зажатой. После того, как оденем ее на бутылку, она расправится, но должна быть сжатой из-за нехватки воздуха внутри бутылки. Затем в течение 3-5 минут нужно трясти бутылку, а потом внимательно посмотреть на соску. Если кислотность почвы высокая, при взбалтывании произойдет реакция нейтрализации, при которой выделяется углекислый газ, который
создаст давление в бутылке и соска расправится, если не надуется – кислотность низкая. При нейтральной почве соска не расправится, а при среднекислой расправится наполовину.

Vспособ.

Исследования кислотности почвы проводились с помощью датчика рН цифровой лаборатории «Архимед» по следующей методике:

Оборудование и реактивы: почва, воронка, фильтровальная бумага, пробирка, стеклянная палочка, 2 химических стакана, датчик рН, цифровая лаборатория «Релеон».

Настройка параметров измерения:

1) частота измерений – каждую секунду;

2) число замеров – 50

Приготовление почвенного раствора. Забор почвы для анализа берётся на глубине 10-20 см. В химический стакан поместили почву. Прилили дистиллированную воду, объём которой должен быть в 3 раза больше объёма почвы. Хорошенько перемешали стеклянной палочкой.

Приготовили бумажный фильтр. Смочили фильтр водой, чтобы он плотнее прилегал к стенкам воронки и чтобы сухой фильтр не впитывал фильтруемую жидкость. При фильтровании жидкость наливали на фильтр по палочке тонкой струёй, направляя её на стенку воронки, а не на непрочный центр фильтра, чтобы его не разорвать. Подставили под воронку химический стакан и профильтровали подготовленную смесь почвы и воды. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).

В почвенную вытяжку поместили датчик рН и начали регистрацию данных. Эксперимент проделали не менее 3-х раз.

Результаты измерений: занесли полученные данные в таблицу «Кислотность почв» и сделали вывод об их пригодности для различных растений.
Результаты исследований

Анализируя полученные данные, мы выявили:

1.      Участок № 1 цветочный отдел слева от входа, участок № 2 – цветочный отдел справа от входа, участок № 3 – цветочно-декоративный отдел возле сосен, участок № 4-цветочно-декоративный отдел слева от школы   все четыре участка имеют супесчаную почву. Супесчаные почвы сложены из крупных частиц, они сухие, т.е. плохо задерживают влагу.
Значение рН.

Участок взятия пробы

рН

Вывод (среда)

1 – цветочный отдел слева от входа школы

Ι способ

ΙΙ способ

ΙΙΙ способ

ΙV способ (положение соски)
Vспособ


5

5,5

6

Расправилась наполовину

5


Слабокислые

2 – цветочный отдел справа от входа школы

Ι способ

ΙΙ способ

ΙΙΙ способ

ΙV способ (положение соски)
V способ


6

5,5

6

Не расправилась

6


Близкие к нейтральным

3 – цветочно-декоративный отдел

возле сосен

Ι способ

ΙΙ способ

ΙΙΙ способ

ΙV способ (положение соски)

V cпособ



4

4,5

4

Расправилась

4


Кислые

4 – цветочно-декоративный отдел слева от

школы

Ι способ

ΙΙ способ

ΙΙΙ способ

ΙV способ (положение соски)

V cпособ



4

4

4,5

Расправилась

4


Кислые












    1. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ.


Анализируя планировку пришкольного участка, мы отметили следующее: спортивная площадка, согласно требованиям, находится в глубине участка, но не достаточно отделена от окон учебных помещений полосой зеленых растений, территория для мусора примыкает практически к площадке. Зона отдыха и место для проведения уроков в природных условиях отсутствует, нет также беседки, бордюры клумб разрушились, разрежены и состарились посадки плодовых кустарников, цветников на пришкольном участке недостаточно. Заградительный забор по периметру школы во многих местах разрушился.

Таким образом, зеленая зона пришкольного участка в полной мере не соответствует ни санитарно-гигиеническим, ни эстетическим нормам и не выполняет в полной мере своего функционального назначения.

Вывод: необходимо провести реконструкцию пришкольного участка, основная идея которого состоит в том, чтобы по возможности на данной территории сформировать ландшафт с искусственными элементами дизайна на основе того, что уже существует.

2.3.СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС.
Предложения и рекомендации по реконструкции пришкольного участка.

Директора школы –Бондаренко Елены Семеновны..

Я хочу, чтобы на территории нашей школы было большое количество цветущих клумб различных форм и конфигураций, причем чтобы эти цветники цвели начиная с ранней весны и до поздней осени. Были обустроены спортивная площадка, место для отдыха, место для учебы. Чтобы большой школьный двор превратился в уютный школьный дворик с большим количеством зелени, цветов, лавочек, беседок. Чтобы каждому нашлось место в этом дворике, и все дышало спокойствием и уютом.

Я полностью поддерживаю этот проект и обещаю со своей стороны всяческую поддержку.
Шаула Елена Викторовна – учитель химии, биологии.

Появление на территории школы специального места для занятий, чтобы там были удобные столы и лавочки, и это место было обсажено красивыми кустарниками и цветами. В этой «лаборатории под открытым небом» можно проводить не только уроки биологии, но и уроки экологии с наглядным примером экологических сообществ нашей школы, уроки русского языка и литературы, уроки ИЗО.

Предложения и рекомендации по реконструкции пришкольного участка моих одноклассников.

  • На территории школы мало лавочек. Все ребята сидят на клумбах. На школьной аллее я установил бы фонари.




  • Между школой и кочегаркой мне бы хотелось видеть красиво цветущие деревья и кустарники.




  • На мой взгляд наш школьный участок вполне благоустроен, но я хотел бы видеть обустроенную спортивную площадку с поставленными вокруг нее лавочками. Так же нашему участку не хватает урн для мусора. Свалку с территории школы необходимо убрать, неприятно смотреть на горы мусора. Не хватает клумб с цветами. Надеюсь, что в будущем мои пожелания сбудутся.




  • Хочу, чтобы на школьном дворе стояли красивые беседки, в них можно было бы укрыться от дождя, а в жаркую погоду от солнца.




  • Я хотел бы, чтобы поставили лавочки рядом с клумбами или где-нибудь вблизи входа в школу. Когда на улице тепло, все выходят на перемену и сидят на ступеньках, клумбах, металлических перилах крыльца.


2.4.АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Мною было проведено анкетирование среди учащихся школы. Было опрошено 22 человека. Результаты анкетирования см. приложении 5.


  • «Нравится ли вам оформление территории школы?»

  • «Влияет ли оформление пришкольного участка на ваше настроение?»

  • «Нравится ли вам работать на пришкольном участке?»

  • «Приятно ли вам думать о том, что вся эта красота создана вашими руками?»

  • «Хотели бы вы внести дополнения в оформление пришкольного участка?»


Вывод:анализируя результаты социологического опроса и анкетирования, мы поняли, что выбранная нами цель и тема работы, т.е. - реконструкция пришкольного участка, актуальна и поможет пришкольному участку стать оазисом экологической культуры не только для учащихся, но и для всего поселка.

  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕСКОЛЬКИХ УЧАСТКОВ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ МБОУ СОШ с.АВДЕЕВКА.

Пришкольный участок школы является оздоровительно-парковой зоной. В его оформлении надо стремиться придать ему неповторимый облик, искать необычные решения, проявлять при этом творческие способности. Прежде всего, надо разбудить фантазию. Каким мы хотим видеть школьный двор? Какими мы хотим видеть подходы к школе? К этому можно привлечь учащихся, этому могут быть посвящены их сочинения, рисунки, чертежи. Можно поручить им разработку декоративных элементов– скамей, беседок, «зеленых классов», клумб, скульптур.


1.ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ЛАНДШАФТНО-ДЕКОРАТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ».

Изучив результаты анкетирования и социологического опроса, мы предложили учащимся и классным коллективам школы создать свой проект реконструкции одного из участков школьной территории.

Познакомившись со специальной литературой и дополнительными источниками по ландшафтному дизайну; оценив свои знания и способности по проектированию и моделированию, а так же изготовлению декоративных изделий, проанализировав, возможности обработки различных материалов, учащиеся школы создали прекрасные проекты по оформлению цветочных клумб, бордюров, уголков отдыха, декоративных украшений участка (приложение 6).

Презентация проектов прошла на школьной научно-практической конференции «Шаг к успеху». Лучшие проекты взяты за основу в реконструкции пришкольного участка.

2.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА МБОУ СОШ С.АВДЕЕВКА.

Основная идея проекта состоит в том, чтобы по возможности на территории школьного участка сформировать ландшафт с искусственными элементами дизайна на основе того, что уже существует.

Проведя исследование пришкольного участка, социологический опрос учителей и учащихся школы, изучив литературу по ландшафтному проектированию, мы предлагаем следующие элементы реконструкции дизайна.

  1. В связи с преобладанием северных и северо-восточных ветров, раннему стаиванию снега, постоянному выветриванию и территории школы и постоянному выветриванию и вымерзанию многолетних травянистых растений рекомендую высаживать однолетники с последующим сбором семян на будущий год.

  2. Внесение удобрений с целью повышения плодородия почвы и снижения кислотности.

3.Провести озеленение следующими породами деревьев, осуществив их посадку: это- ель обыкновенная, сосна, черемуха, береза. Из кустарников рекомендуем: сирень, боярышник, шиповник. Этот подбор объясняется тем, что данные культуры адаптированы к условиям нашего климата. Такой подбор видов, на наш взгляд, создаст определенное многообразие на участке для биологических наблюдений, экскурсий, учебных занятий, обеспечит эстетический вид участка.

По нашему проекту мы планируем посадить деревья и кустарники:

-с южной стороны участка, перед зданием котельной;

-по периметру спортивного участка, оградив его таким образом от