Файл: Удк 376056. 2 16 ббк 74. 5 А55.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 7

Примерный недельный учебный план общего образования

обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):

1–4 классы

Предметные области

Классы
Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть




1. Язык и речевая практика

1.1. Русский язык

1.2. Чтение

1.3. Речевая практика

3

3

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

12

15

8

2. Математика

2.1. Математика

3

4

4

4

15

3. Естествознание

3.1.Мир природы и человека

2

1

1

1

5

4. Искусство

4.1. Музыка

4.2. Изобразительное искусство

2

1

1

1

1

1

1

1

5

4

5. Физическая культура

5.1. Физическая культура

3

3

3

3

12

6. Технологии

6.1. Ручной труд

2

1

1

1

5

Итого:

21

20

20

20

81

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

3

3

3

9

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

23

23

23

90

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика)

6

6

6

6

24

Внеурочная деятельность

4

4

4

4

16

Всего к финансированию:

31

33

33

33

130



Содержание

Введение ……………………………………………………………………..… 3

Общие методические рекомендации по изучению математики
в 1–4 классах общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
……………….….......... 9

Цель и задачи образовательной деятельности по изучению учебного предмета «Математика» ……………………………..……………….….……. ―

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1) в предметной области «Математика» на этапе обучения в 1–4 классах, особенности их достижения и выявления ………………………………………………………………….… 12

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе изучения математики …………….….. 18

Содержание и структура курса математики …………………………..…..… 28

Организация образовательной деятельности для достижения планируемых результатов освоения АООП (вариант 1) в предметной области «Математика» …………………………………………………………….…… 36

Методические рекомендации по изучению отдельных разделов и тем математики в 1–4 классах общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ……………….…….... 39

Пропедевтический период ………………………………………….….…….. ―

Формирование представлений о величине предметов …………….….…. 41

Формирование представлений о количестве предметов ………….….….. 47

Формирование пространственных представлений ……………...….….… 55

Формирование временных представлений …………………….…….….... 62

Формирование представлений о форме предметов ………………….…... 63

Изучение чисел первого десятка …………………………………………….. 66

Изучение нумерации чисел …………………………………………..…….… 84

Нумерация чисел в пределах 20 …………………………………………… 85

Нумерация чисел в пределах 100 ………………………………………….. 98

Изучение сложения и вычитания ……………………………………...……. 110

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 ……………………………. 113


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 …………………………… 125

Изучение умножения и деления …………………………………………..… 131

Умножение и деление чисел в пределах 20 …………………….……........ ―

Умножение и деление чисел в пределах 100 ……………………….….… 142

Изучение величин, единиц измерения и их соотношений…………….…… 148

Арифметические задачи и работа над ними ……………………………..…. 164

Изучение геометрического материала ……………………………….……… 174

Использование электронной формы учебника …………………….…… 179

Пример Рабочей программы по учебному предмету «Математика»

для 1–4 классов ……………………..………………………......................... 180

Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения

в 1–4 классах …………………………………………………………...………. ―

Содержание учебного предмета «Математика» в 1–4 классах ....……….... 210

Тематическое планирование в 1–4 классах …..…………………………….. 224

1 класс (99 ч) …………………………………………………………….. ―

2 класс (136 ч) ………………………………………………………….. 261

3 класс (136 ч) ………………………………………………………….. 287

4 класс (136 ч) ………………………………………………………….. 311

Приложения ……………………………………….……………………….… 340

Приложение 1. Примерная АООП (вариант 1): Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» на конец обучения в младших классах (4 класс) ……………………….……... ―

Приложение 2. Примерная АООП (вариант 1): Функции, состав и характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (этап обучения – 1 (1')–4 классы) ……………………………………………………………………....... 344

Приложение 3. Примерная АООП (вариант 1): Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области. 1–4 классы. Математика …….…………………………………………………………….. 348

Приложение 4. Примерный годовой учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

1 дополнительный класс (1') – 4 классы ……………………………….……. 353

Приложение 5. Примерный годовой учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

1–4 классы …………………………………………………………………….. 355

Приложение 6. Примерный недельный учебный план общего образования


обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

дополнительный первый класс (1') – 4 классы ……………………………... 357

Приложение 7. Примерный недельный учебный план общего образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

1–4 классы ……………………………………………………………………. 359
У ч е б н о е и з д а н и е
Алышева Татьяна Викторовна


МАТЕМАТИКА

Методические рекомендации

1–4 классы
Учебное пособие

для общеобразовательных организаций,

реализующих адаптированные основные

общеобразовательные программы


Редакция литературы по коррекционной педагогике

Заведующий редакцией О. А. Бондарчук

Ответственный за выпуск А. А. Борзенкова

Редактор Г. В. Колесникова

Художественный редактор С. И. Ситников

Корректоры В. П. Костылева, Н. В. Белозерова


1 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) См.: Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 (http://минобрнауки.рф/документы/5133/файл/4069/Prikaz_№_1599_ot_19.12.2014.pdf ).

2 Планируемые личностные результаты, представленные в данной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Математика» и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.