Файл: Вялкова Марина Александровна, учитель изо, технологии мбоу сош с. Авдеевка 2022 г. Содержание. Введение стр. I. Основная часть исследование.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.АВДЕЕВКА»
КИРОВСКОГО РАЙОНА
«Ландшафтный проект реконструкции
пришкольного участка.
Оценка состояния пришкольного участка при
помощи оборудования Релеон».
Авторы:
Спасёнов Егор,
Рыберт Валентин ученики 9 класса
МБОУ «СОШ с.Авдеевка»
Руководители:
Шаула Елена Викторовна,
учитель учитель химии, физики ;
Вялкова Марина Александровна,
учитель ИЗО, технологии
МБОУ СОШ с.Авдеевка
2022
г.
Содержание.
Введение………………………………………………………………….2-4стр.
I.
Основная часть. Исследование ландшафтного декора пришкольной
территории
1.
Пришкольный участок и его роль…………………………………….5-6 2.
Визуальная оценка состояния пришкольной территории ……… …6-7 3.
Определение характера и функций насаждений. Инвентаризация существующей растительности………………………………………………8 4.
Оценка экологического состояния пришкольной территории с помощью оборудования фирмы Релеон…………………………………………………8-9 5.
Обработка результатов и выводы……………………………………..9-10 6.
Социологический опрос, анкетирование учащихся………………..10-12
II.
Проектирование нескольких участков пришкольной территории
МБОУ СОШ с.Авдеевка.
1.Творческий конкурс «Ландшафтно-декоративного оформление участков школьной территории»………………………………………………………..12 2. Рекомендации по реконструкции пришкольного участка……………12-13
III.
Реализация проекта ………...……………………………………….14-15
Заключение…………………………..………………………………………16
Список используемой информации.
Приложения.
1
ВВЕДЕНИЕ.
Под влиянием человека и окружающей среды естественные ландшафты теряют свою эстетическую ценность, обезображиваются, но человек может выступать в роли архитектора и вносить новообразования в окружающую среду
– создать искусственный ландшафт для эстетических и прочих целей.
Большую часть времени школьники проводят в образовательном учреждении, и возникает проблема благоустройства пришкольной территории. В последние годы мы наблюдаем, что отдельные участки пришкольной территории не ухожены и не используются должным образом, заболачиваются или зарастают сорняками.
Цель моей работы
:
- исследовать ландшафтный декор пришкольной территории и дать рекомендации по его улучшению;
- провести оценку экологического состояния пришкольной территории с помощью оборудования фирмы Релеон;
- формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества.
Актуальность проблемы.
Грамотно спланированный, засаженный деревьями, декоративными кустарниками, цветниками пришкольный участок может стать оазисом экологической культуры для всего поселка. Вопросы приобщения школьников к природе, воспитание чувства гармонии с ней в данный момент очень актуальны.
Именно этим целям и призван послужить проект.
В настоящее время в поселках, городах преобладает агрессивно-визуальная среда. Это проявляется в ландшафтном строительстве, агрессивной тематике фильмов, а также в цвете, ритме, музыке. Такая среда способна вызвать у человека различные болезни, расстройства, иные негативные последствия. Что можно сделать для изменения этой ситуации, имея минимум материальных средств, находясь вдали от лесных массивов и парковых зон, но обладая знаниями и желанием изменить окружающий мир к лучшему?
Атмосферный воздух загрязняется целым комплексом различных химический веществ. Зеленые насаждения пришкольного участка способны поглощать многие вещества, тем самым играя роль живых фильтров.
Оздоровительная роль растений на пришкольном участке проявляется прежде всего в том, что они выделяют специфические вещества фитонциды. Эти вещества могут подавлять развитие вредных болезнетворных бактерий, микроорганизмов.
Зеленые насаждения пришкольного участка регулируют влажность воздуха. Это особенно важно для микроклимата школьного двора, т.к. влажность воздуха в летние дни, а так же в конце весны и в начале осени бывает очень
2
незначительной. Даже небольшие участки зелени внутри школьного двора создают более благоприятные микроклиматические условия.
Важен и противошумовой эффект зеленых насаждений на пришкольном участке. В школьном дворе желательно организовать места для отдыха и занятий. Здесь можно почитать, провести наблюдения за биологическими объектами, расположенными поблизости, организовать занятия натуралистического кружка, наконец, просто отдохнуть. Столы и скамьи для этих целей лучше всего сделать из дерева, сохраняя его естественный вид и фактуру. Например, бревно, распиленное вдоль ствола или со стесанной одной из сторон и поставленное на высокие опоры, является удобной скамейкой.
Экоцветники могут служить живым учебным пособием при изучении различных тем курсов ботаники и экологии. Простота стиля позволяет самим создавать композиции, использовать их во внеклассной и учебной работе, видеть красоту родной природы.
Для решения этой проблемы мы выдвигаем следующие
задачи:
1.
Изучить и описать декор и растительный покров пришкольного участка.
2.
Провести оценку экологического состояния пришкольной территории с помощью оборудования фирмы Релеон..
3.
Определить кислотность почв и составить список растений, которые могут произрастать на данной территории.
4.
Определить характер и функции насаждений пришкольного участка.
5.
Провести социологический опрос и анкетирование на тему
«
Реконструкция пришкольного участка».
6.
Провести творческий конкурс среди учащихся на лучший проект
«Ландшафтно-декоративного оформление участков школьной территории».
7.
Предложить проект реконструкции ландшафтно-декоративного оформления пришкольного участка МБОУ СОШ с.Авдеевка.
Объект исследования
:
территория пришкольного участка МБОУ СОШ с.Авдеевка.
Методы исследования.
Фотосъемка, работа с информационными источниками; о ценка экологического состояния пришкольной территории с помощью оборудования фирмы Релеон; проектирование и моделирование, социологическое исследование.
Гипотеза.
Доказать, что грамотно спланированный, засаженный деревьями, декоративными кустарниками, цветниками пришкольный участок может стать оазисом экологической культуры для всего поселка.
Для реализации поставленных задач было выделено несколько этапов:
1.
Организационный.
3
Важен и противошумовой эффект зеленых насаждений на пришкольном участке. В школьном дворе желательно организовать места для отдыха и занятий. Здесь можно почитать, провести наблюдения за биологическими объектами, расположенными поблизости, организовать занятия натуралистического кружка, наконец, просто отдохнуть. Столы и скамьи для этих целей лучше всего сделать из дерева, сохраняя его естественный вид и фактуру. Например, бревно, распиленное вдоль ствола или со стесанной одной из сторон и поставленное на высокие опоры, является удобной скамейкой.
Экоцветники могут служить живым учебным пособием при изучении различных тем курсов ботаники и экологии. Простота стиля позволяет самим создавать композиции, использовать их во внеклассной и учебной работе, видеть красоту родной природы.
Для решения этой проблемы мы выдвигаем следующие
задачи:
1.
Изучить и описать декор и растительный покров пришкольного участка.
2.
Провести оценку экологического состояния пришкольной территории с помощью оборудования фирмы Релеон..
3.
Определить кислотность почв и составить список растений, которые могут произрастать на данной территории.
4.
Определить характер и функции насаждений пришкольного участка.
5.
Провести социологический опрос и анкетирование на тему
«
Реконструкция пришкольного участка».
6.
Провести творческий конкурс среди учащихся на лучший проект
«Ландшафтно-декоративного оформление участков школьной территории».
7.
Предложить проект реконструкции ландшафтно-декоративного оформления пришкольного участка МБОУ СОШ с.Авдеевка.
Объект исследования
:
территория пришкольного участка МБОУ СОШ с.Авдеевка.
Методы исследования.
Фотосъемка, работа с информационными источниками; о ценка экологического состояния пришкольной территории с помощью оборудования фирмы Релеон; проектирование и моделирование, социологическое исследование.
Гипотеза.
Доказать, что грамотно спланированный, засаженный деревьями, декоративными кустарниками, цветниками пришкольный участок может стать оазисом экологической культуры для всего поселка.
Для реализации поставленных задач было выделено несколько этапов:
1.
Организационный.
3
2.
Проектный.
3.
Творческий
4.
Этап реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
1.Преобразование школьного участка.
2.
Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.
3.Создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.
4.Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.
I.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛАНДШАФТНОГО ДЕКОРА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА.
1.
ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК И ЕГО РОЛЬ
Роль пришкольного участка очень велика в воспитании подрастающего поколения. Пришкольный участок занимает особое место в учебно- воспитательном процессе школы.
Во-первых
, пришкольные участки важно использовать для экологического просвещения детей, на пришкольных участках возможно создание природных лабораторий.
Формы практической работы на пришкольном участке:
• постановка эксперимента, доказывающего наличие закономерностей, адаптаций, проявления взаимоотношений, влияние доз минеральных удобрений, полива на урожайность, рост и развитие, с различной густотой посадки той или иной культуры и т.д.;
• создание искусственных моделей экосистем;
• изучение урожайности растений при использовании овощного севооборота;
• организация экологических экскурсий: тематические, обзорные, по экологической тропе;
• экологическое оформление пришкольных участков, озеленение;
• проведение отдельных уроков.
Таким образом, пришкольный участок содержит большие возможности для формирования экологических знаний и экологической культуры учащихся.
Пришкольный участок - экологическая лаборатория для школьников.
Во-вторых
,
работа на пришкольном участке:
• способствует развитию трудового, профориентационного, эстетического, физического и нравственного воспитания;
• развивает практические навыки и умения ухода за культурными растениями;
• дает всем учащимся элементарные умения и навыки в области сельского хозяйства;
4
• прививает учащимся любовь и интерес к сельскому хозяйству, с малых лет у учащихся формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям.
Огромное значение имеет то, что к работе на пришкольном участке привлекается весь персонал школы, совместная работа учащихся и учителей способствует сплоченности коллектива, создает благоприятный психологический климат, который так необходим для успешного учебно- воспитательного процесса.
2. ВИЗУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ
Этап аналитический. Предусматривает подготовку материалов к основной части проекта, а также изучение литературы по данной теме.
Общая площадь пришкольного участка составляет 12600 м
2
, из них застроено
1410
м
2
, 2400 м
2 отведено под спортивную площадку,7790 м
2
занимает пришкольный участок. Из них 5000 кв.м. занимает садово-огородный участок.
Составили план территории школы. (см. приложение 1)
Обследовав визуально территорию пришкольного участка, были выявлены ряд проблем.
МБОУ СОШ с.Авдеевка расположена в с.Авдеевка Приморского края ул.Центральная 18. С южной стороны пришкольный участок граничит со зданием кочегарки ОАО «ПОК и ТЭС». На западе расположено ОАО
«
Заготзерно». С северной стороны территория школы граничит с Ж/Д станцией
«Шмаковка», а на северо-востоке расположено ОАО «Роснефть». Около входа в школу расположена автомобильная дорога. Здесь происходит постоянное движение и парковка автомобилей.
В зимнее время дуют северные и северо-восточные ветры. В связи, с чем с северной стороны идет постоянное загрязнение воздуха вредными для организма веществами (соли тяжелых металлов и др.), а так же территория школы подвергается постоянному выветриванию и вымерзанию растительности.
Дорога к зданию школы лежит через школьный участок. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной сельской среды.
Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой.
Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий.
Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.
Выхлопные газы в значительной степени нарушает экологический баланс и
5
приводит к возникновению различных заболеваний. Нужны меры по преодолению сложившейся ситуации.
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА И ФУНКЦИЙ НАСАЖДЕНИЙ.
Инвентаризация существующей растительности пришкольного участка
МБОУ СОШ с.Авдеевка.
С северной и северно-западной сторон пришкольного участка проходит защитная полоса из елей, которая выполняет функцию сбора тяжелых металлов, пыли, а так же обогащает территорию школы кислородом. Растения, высаженные по периметру, создают определённый микроклимат.
На диаграмме 1. Численность древесных пород пришкольного участка МБОУ
СОШ с.Авдеевка (приложение 2), мы видим, что на данной территории произрастают хвойные и лиственные породы деревьев и кустарников, из которых доминирующее количество принадлежит елям и березам. Возраст деревьев по визуальной оценке достаточно не велик (10-13 лет). Но некоторые виды кустарников необходимо омолодить.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
4
.АНАЛИЗ ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА.
Определение кислотности почвы
Кислотность почвы можно определить различными способами. Самый простой и быстрый – определение с помощью индикаторной бумаги.
l способ:
Оборудование и реактивы:
Стаканы химические (50 мл.) или чашка фарфоровая, палочка стеклянная с резиновым наконечником, ложечка – дозатор (шпатель), мерный цилиндр (10 мл.) или мерная пробирка, почва (в банке, стакане), 10 % р-р хлорида калия, универсальная бумага со шкалой значений рН.
Ход работы:
1.
Приготовить почвенную вытяжку: в стакан (чашку фарфоровую) поместить
2-
3 куб.см почвы, прилить 10 мл. раствора хлорида калия, содержимое хорошо перемешать стеклянной палочкой и дать отстояться.
2.
Определяем значение рН: возьмем полоску индикаторной бумаги и опустим в вытяжку, вынем индикаторную бумагу через 1-2 сек. ,сравним полученную окраску бумаги со шкалой значений рН, определим тип образца почвы (кислая, щелочная, нейтральная).
ll
способ:
Берем почву с трех разных участков, помещаем ее в чистые плотные кусочки ткани, крепко завязываем. В три стеклянных стакана наливаем воду и опускаем в них мешочки с землей (вода при этом помутнела). На 1 часть почвы
(по объему) берем 4-5 частей воды. Примерно через 5 минут в почвенный
6
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА И ФУНКЦИЙ НАСАЖДЕНИЙ.
Инвентаризация существующей растительности пришкольного участка
МБОУ СОШ с.Авдеевка.
С северной и северно-западной сторон пришкольного участка проходит защитная полоса из елей, которая выполняет функцию сбора тяжелых металлов, пыли, а так же обогащает территорию школы кислородом. Растения, высаженные по периметру, создают определённый микроклимат.
На диаграмме 1. Численность древесных пород пришкольного участка МБОУ
СОШ с.Авдеевка (приложение 2), мы видим, что на данной территории произрастают хвойные и лиственные породы деревьев и кустарников, из которых доминирующее количество принадлежит елям и березам. Возраст деревьев по визуальной оценке достаточно не велик (10-13 лет). Но некоторые виды кустарников необходимо омолодить.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
4
.АНАЛИЗ ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА.
Определение кислотности почвы
Кислотность почвы можно определить различными способами. Самый простой и быстрый – определение с помощью индикаторной бумаги.
l способ:
Оборудование и реактивы:
Стаканы химические (50 мл.) или чашка фарфоровая, палочка стеклянная с резиновым наконечником, ложечка – дозатор (шпатель), мерный цилиндр (10 мл.) или мерная пробирка, почва (в банке, стакане), 10 % р-р хлорида калия, универсальная бумага со шкалой значений рН.
Ход работы:
1.
Приготовить почвенную вытяжку: в стакан (чашку фарфоровую) поместить
2-
3 куб.см почвы, прилить 10 мл. раствора хлорида калия, содержимое хорошо перемешать стеклянной палочкой и дать отстояться.
2.
Определяем значение рН: возьмем полоску индикаторной бумаги и опустим в вытяжку, вынем индикаторную бумагу через 1-2 сек. ,сравним полученную окраску бумаги со шкалой значений рН, определим тип образца почвы (кислая, щелочная, нейтральная).
ll
способ:
Берем почву с трех разных участков, помещаем ее в чистые плотные кусочки ткани, крепко завязываем. В три стеклянных стакана наливаем воду и опускаем в них мешочки с землей (вода при этом помутнела). На 1 часть почвы
(по объему) берем 4-5 частей воды. Примерно через 5 минут в почвенный
6
раствор помещаем на 2-3 см. лакмусовую бумагу. Проявившийся на бумаге цвет сверяем со шкалой и получаем значение рН.
ΙΙΙ способ:
Оборудование и реактивы:
Пробирки, фильтровальная бумага, воронка; дистиллированная вода, универсальный индикатор, образцы почвы.
Ход работы:
В пробирку поместили почву (столбик почвы должен быть 2-3 см), прилили дистиллированную воду, объем которой должен быть в три раза больше объема почвы. Закрыли пробирку пробкой, тщательно встряхивали в течение 1-2 минут. Профильтровали полученную смесь почвы и воды. Почва осталась на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор). Взяли универсальный индикатор, нанесли на него палочкой почвенный раствор. Определили по окраске универсального индикатора рН почвенного раствора. Если лакмус окрашивается в красный цвет, то почва является сильнокислой, если в розовый – среднекислая, желтый – слабокислая, зеленый –близка к нейтральной.).
ΙV способ:
Оборудование и реактивы:
Бутылка с резиновой соской, почва, вода, толченый мел.
Ход работы:
Небольшую горсть почвы засыпаем в бутылку и заливаем водой примерно в 1,5-2 раза большим количеством, чем почвы. Далее засыпаем пол чайной ложки толченого мела и сразу закрываем ее резиновой соской, скрученной в спираль или просто зажатой. После того, как оденем ее на бутылку, она расправится, но должна быть сжатой из-за нехватки воздуха внутри бутылки.
Затем в течение 3-5 минут нужно трясти бутылку, а потом внимательно посмотреть на соску. Если кислотность почвы высокая, при взбалтывании произойдет реакция нейтрализации, при которой выделяется углекислый газ, который создаст давление в бутылке и соска расправится, если не надуется – кислотность низкая. При нейтральной почве соска не расправится, а при среднекислой расправится наполовину.
V
способ.
Исследования кислотности почвы проводились с помощью датчика рН цифровой лаборатории «Архимед» по следующей методике:
Оборудование и реактивы: почва, воронка, фильтровальная бумага, пробирка, стеклянная палочка, 2 химических стакана, датчик рН, цифровая лаборатория
«
Релеон».
Настройка параметров измерения:
1) частота измерений – каждую секунду;
2) число замеров – 50
Приготовление почвенного раствора. Забор почвы для анализа берётся на глубине 10-20 см. В химический стакан поместили почву. Прилили
7
ΙΙΙ способ:
Оборудование и реактивы:
Пробирки, фильтровальная бумага, воронка; дистиллированная вода, универсальный индикатор, образцы почвы.
Ход работы:
В пробирку поместили почву (столбик почвы должен быть 2-3 см), прилили дистиллированную воду, объем которой должен быть в три раза больше объема почвы. Закрыли пробирку пробкой, тщательно встряхивали в течение 1-2 минут. Профильтровали полученную смесь почвы и воды. Почва осталась на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор). Взяли универсальный индикатор, нанесли на него палочкой почвенный раствор. Определили по окраске универсального индикатора рН почвенного раствора. Если лакмус окрашивается в красный цвет, то почва является сильнокислой, если в розовый – среднекислая, желтый – слабокислая, зеленый –близка к нейтральной.).
ΙV способ:
Оборудование и реактивы:
Бутылка с резиновой соской, почва, вода, толченый мел.
Ход работы:
Небольшую горсть почвы засыпаем в бутылку и заливаем водой примерно в 1,5-2 раза большим количеством, чем почвы. Далее засыпаем пол чайной ложки толченого мела и сразу закрываем ее резиновой соской, скрученной в спираль или просто зажатой. После того, как оденем ее на бутылку, она расправится, но должна быть сжатой из-за нехватки воздуха внутри бутылки.
Затем в течение 3-5 минут нужно трясти бутылку, а потом внимательно посмотреть на соску. Если кислотность почвы высокая, при взбалтывании произойдет реакция нейтрализации, при которой выделяется углекислый газ, который создаст давление в бутылке и соска расправится, если не надуется – кислотность низкая. При нейтральной почве соска не расправится, а при среднекислой расправится наполовину.
V
способ.
Исследования кислотности почвы проводились с помощью датчика рН цифровой лаборатории «Архимед» по следующей методике:
Оборудование и реактивы: почва, воронка, фильтровальная бумага, пробирка, стеклянная палочка, 2 химических стакана, датчик рН, цифровая лаборатория
«
Релеон».
Настройка параметров измерения:
1) частота измерений – каждую секунду;
2) число замеров – 50
Приготовление почвенного раствора. Забор почвы для анализа берётся на глубине 10-20 см. В химический стакан поместили почву. Прилили
7
дистиллированную воду, объём которой должен быть в 3 раза больше объёма почвы. Хорошенько перемешали стеклянной палочкой.
Приготовили бумажный фильтр. Смочили фильтр водой, чтобы он плотнее прилегал к стенкам воронки и чтобы сухой фильтр не впитывал фильтруемую жидкость. При фильтровании жидкость наливали на фильтр по палочке тонкой струёй, направляя её на стенку воронки, а не на непрочный центр фильтра, чтобы его не разорвать. Подставили под воронку химический стакан и профильтровали подготовленную смесь почвы и воды. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).
В почвенную вытяжку поместили датчик рН и начали регистрацию данных.
Эксперимент проделали не менее 3-х раз.
Результаты измерений: занесли полученные данные в таблицу
«Кислотность почв» и сделали вывод об их пригодности для различных растений.
Результаты исследований
Анализируя полученные данные, мы выявили:
1.
Участок № 1 – цветочный отдел слева от входа, участок № 2 – цветочный отдел справаот входа, участок № 3 – цветочно-декоративный отделвозле сосен, участок № 4-цветочно-декоративный отдел слева отшколы все четыре участка имеют супесчаную почву. Супесчаные почвы сложены из крупных частиц, они сухие, т.е. плохо задерживают влагу.
Значение рН.
Участок взятия пробы
рН
Вывод (среда)
№ 1 – цветочный отдел слева от входа
школы
Ι способ
ΙΙ способ
ΙΙΙ способ
ΙV способ (положение соски)
V
способ
5 5,5 6
Расправилась наполовину
5
Слабокислые
№ 2 – цветочный отдел справа от
входа школы
Ι способ
ΙΙ способ
ΙΙΙ способ
ΙV способ (положение соски)
V способ
6 5,5 6
Не расправилась
6
Близкие к нейтральным
№ 3 – цветочно-декоративный отдел
8
Приготовили бумажный фильтр. Смочили фильтр водой, чтобы он плотнее прилегал к стенкам воронки и чтобы сухой фильтр не впитывал фильтруемую жидкость. При фильтровании жидкость наливали на фильтр по палочке тонкой струёй, направляя её на стенку воронки, а не на непрочный центр фильтра, чтобы его не разорвать. Подставили под воронку химический стакан и профильтровали подготовленную смесь почвы и воды. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).
В почвенную вытяжку поместили датчик рН и начали регистрацию данных.
Эксперимент проделали не менее 3-х раз.
Результаты измерений: занесли полученные данные в таблицу
«Кислотность почв» и сделали вывод об их пригодности для различных растений.
Результаты исследований
Анализируя полученные данные, мы выявили:
1.
Участок № 1 – цветочный отдел слева от входа, участок № 2 – цветочный отдел справаот входа, участок № 3 – цветочно-декоративный отделвозле сосен, участок № 4-цветочно-декоративный отдел слева отшколы все четыре участка имеют супесчаную почву. Супесчаные почвы сложены из крупных частиц, они сухие, т.е. плохо задерживают влагу.
Значение рН.
Участок взятия пробы
рН
Вывод (среда)
№ 1 – цветочный отдел слева от входа
школы
Ι способ
ΙΙ способ
ΙΙΙ способ
ΙV способ (положение соски)
V
способ
5 5,5 6
Расправилась наполовину
5
Слабокислые
№ 2 – цветочный отдел справа от
входа школы
Ι способ
ΙΙ способ
ΙΙΙ способ
ΙV способ (положение соски)
V способ
6 5,5 6
Не расправилась
6
Близкие к нейтральным
№ 3 – цветочно-декоративный отдел
8
возле сосен
Ι способ
ΙΙ способ
ΙΙΙ способ
ΙV способ (положение соски)
V c пособ
4 4,5 4
Расправилась
4
Кислые
№4 – цветочно-декоративный отдел
слева от
школы
Ι способ
ΙΙ способ
ΙΙΙ способ
ΙV способ (положение соски)
V c пособ
4 4
4,5
Расправилась
4
Кислые
9
10
1.2
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ.
Анализируя планировку пришкольного участка, мы отметили следующее: спортивная площадка, согласно требованиям, находится в глубине участка, но не достаточно отделена от окон учебных помещений полосой зеленых растений, территория для мусора примыкает практически к площадке. Зона отдыха и место для проведения уроков в природных условиях отсутствует, нет также беседки, бордюры клумб разрушились, разрежены и состарились посадки плодовых кустарников, цветников на пришкольном участке недостаточно. Заградительный забор по периметру школы во многих местах разрушился.
Таким образом, зеленая зона пришкольного участка в полной мере не соответствует ни санитарно-гигиеническим, ни эстетическим нормам и не выполняет в полной мере своего функционального назначения.
Вывод: необходимо провести реконструкцию пришкольного участка, основная идея которого состоит в том, чтобы по возможности на данной территории сформировать ландшафт с искусственными элементами дизайна на основе того, что уже существует.
2.3
.СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС.
Предложения и рекомендации по реконструкции пришкольного участка.
Директора школы –Бондаренко Елены Семеновны..
Я хочу, чтобы на территории нашей школы было большое количество цветущих клумб различных форм и конфигураций, причем чтобы эти цветники цвели начиная с ранней весны и до поздней осени. Были обустроены спортивная площадка, место для отдыха, место для учебы. Чтобы большой школьный двор превратился в уютный школьный дворик с большим количеством зелени, цветов, лавочек, беседок. Чтобы каждому нашлось место в этом дворике, и все дышало спокойствием и уютом.
Я полностью поддерживаю этот проект и обещаю со своей стороны всяческую поддержку.
Шаула Елена Викторовна – учитель химии, биологии.
Появление на территории школы специального места для занятий, чтобы там были удобные столы и лавочки, и это место было обсажено красивыми кустарниками и цветами. В этой «лаборатории под открытым небом» можно проводить не только уроки биологии, но и уроки экологии с наглядным примером экологических сообществ нашей школы, уроки русского языка и литературы, уроки ИЗО.
Предложения и рекомендации по реконструкции пришкольного участка моих одноклассников.
11