Файл: Вялкова Марина Александровна, учитель изо, технологии мбоу сош с. Авдеевка 2022 г. Содержание. Введение стр. I. Основная часть исследование.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
•
На территории школы мало лавочек. Все ребята сидят на клумбах. На школьной аллее я установил бы фонари.
•
Между школой и кочегаркой мне бы хотелось видеть красиво цветущие деревья и кустарники.
•
На мой взгляд наш школьный участок вполне благоустроен, но я хотел бы видеть обустроенную спортивную площадку с поставленными вокруг нее лавочками. Так же нашему участку не хватает урн для мусора. Свалку с территории школы необходимо убрать, неприятно смотреть на горы мусора. Не хватает клумб с цветами. Надеюсь, что в будущем мои пожелания сбудутся.
•
Хочу, чтобы на школьном дворе стояли красивые беседки, в них можно было бы укрыться от дождя, а в жаркую погоду от солнца.
•
Я хотел бы, чтобы поставили лавочки рядом с клумбами или где-нибудь вблизи входа в школу. Когда на улице тепло, все выходят на перемену и сидят на ступеньках, клумбах, металлических перилах крыльца.
2.4.
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Мною было проведено анкетирование среди учащихся школы. Было опрошено
22 человека. Результаты анкетирования см. приложении 5.
•
«Нравится ли вам оформление территории школы?»
•
«
Влияет ли оформление пришкольного участка на ваше настроение?»
•
«Нравится ли вам работать на пришкольном участке?»
•
«Приятно ли вам думать о том, что вся эта красота создана вашими руками?»
•
«Хотели бы вы внести дополнения в оформление пришкольного участка?»
Вывод: анализируя результаты социологического опроса и анкетирования, мы поняли, что выбранная нами цель и тема работы, т.е. - реконструкция пришкольного участка, актуальна и поможет пришкольному участку стать оазисом экологической культуры не только для учащихся, но и для всего поселка.
II.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕСКОЛЬКИХ УЧАСТКОВ ПРИШКОЛЬНОЙ
ТЕРРИТОРИИ МБОУ СОШ с.АВДЕЕВКА.
Пришкольный участок школы является оздоровительно-парковой зоной. В его оформлении надо стремиться придать ему неповторимый облик, искать необычные решения, проявлять при этом творческие способности. Прежде всего, надо разбудить фантазию. Каким мы хотим видеть школьный двор? Какими мы
12
хотим видеть подходы к школе? К этому можно привлечь учащихся, этому могут быть посвящены их сочинения, рисунки, чертежи. Можно поручить им разработку декоративных элементов– скамей, беседок, «зеленых классов», клумб, скульптур.
1
.ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ЛАНДШАФТНО-ДЕКОРАТИВНОГО
ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ».
Изучив результаты анкетирования и социологического опроса, мы предложили учащимся и классным коллективам школы создать свой проект реконструкции одного из участков школьной территории.
Познакомившись со специальной литературой и дополнительными источниками по ландшафтному дизайну; оценив свои знания и способности по проектированию и моделированию, а так же изготовлению декоративных изделий, проанализировав, возможности обработки различных материалов, учащиеся школы создали прекрасные проекты по оформлению цветочных клумб, бордюров, уголков отдыха, декоративных украшений участка
(
приложение 6).
Презентация проектов прошла на школьной научно-практической конференции «Шаг к успеху». Лучшие проекты взяты за основу в реконструкции пришкольного участка.
2
.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИШКОЛЬНОГО
УЧАСТКА МБОУ СОШ С.АВДЕЕВКА.
Основная идея проекта состоит в том, чтобы по возможности на территории школьного участка сформировать ландшафт с искусственными элементами дизайна на основе того, что уже существует.
Проведя исследование пришкольного участка, социологический опрос учителей и учащихся школы, изучив литературу по ландшафтному проектированию, мы предлагаем следующие элементы реконструкции дизайна.
1.
В связи с преобладанием северных и северо-восточных ветров, раннему стаиванию снега, постоянному выветриванию и территории школы и постоянному выветриванию и вымерзанию многолетних травянистых растений рекомендую высаживать однолетники с последующим сбором семян на будущий год.
2.
Внесение удобрений с целью повышения плодородия почвы и снижения кислотности.
3.
Провести озеленение следующими породами деревьев, осуществив их посадку: это- ель обыкновенная, сосна, черемуха, береза. Из кустарников рекомендуем: сирень, боярышник, шиповник. Этот подбор объясняется тем, что данные культуры адаптированы к условиям нашего климата. Такой подбор видов, на наш взгляд, создаст определенное многообразие на участке для
13
1
.ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ЛАНДШАФТНО-ДЕКОРАТИВНОГО
ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ».
Изучив результаты анкетирования и социологического опроса, мы предложили учащимся и классным коллективам школы создать свой проект реконструкции одного из участков школьной территории.
Познакомившись со специальной литературой и дополнительными источниками по ландшафтному дизайну; оценив свои знания и способности по проектированию и моделированию, а так же изготовлению декоративных изделий, проанализировав, возможности обработки различных материалов, учащиеся школы создали прекрасные проекты по оформлению цветочных клумб, бордюров, уголков отдыха, декоративных украшений участка
(
приложение 6).
Презентация проектов прошла на школьной научно-практической конференции «Шаг к успеху». Лучшие проекты взяты за основу в реконструкции пришкольного участка.
2
.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИШКОЛЬНОГО
УЧАСТКА МБОУ СОШ С.АВДЕЕВКА.
Основная идея проекта состоит в том, чтобы по возможности на территории школьного участка сформировать ландшафт с искусственными элементами дизайна на основе того, что уже существует.
Проведя исследование пришкольного участка, социологический опрос учителей и учащихся школы, изучив литературу по ландшафтному проектированию, мы предлагаем следующие элементы реконструкции дизайна.
1.
В связи с преобладанием северных и северо-восточных ветров, раннему стаиванию снега, постоянному выветриванию и территории школы и постоянному выветриванию и вымерзанию многолетних травянистых растений рекомендую высаживать однолетники с последующим сбором семян на будущий год.
2.
Внесение удобрений с целью повышения плодородия почвы и снижения кислотности.
3.
Провести озеленение следующими породами деревьев, осуществив их посадку: это- ель обыкновенная, сосна, черемуха, береза. Из кустарников рекомендуем: сирень, боярышник, шиповник. Этот подбор объясняется тем, что данные культуры адаптированы к условиям нашего климата. Такой подбор видов, на наш взгляд, создаст определенное многообразие на участке для
13
биологических наблюдений, экскурсий, учебных занятий, обеспечит эстетический вид участка.
По нашему проекту мы планируем посадить деревья и кустарники:
-
с южной стороны участка, перед зданием котельной;
-по периметру спортивного участка, оградив его таким образом от
автострады ,железной дороги и ОАО»Роснефть» .
Можно посадить березу. Это растений уменьшает загрязненность воздуха болезнетворными микроорганизмами на 67%. Невозможно, чтобы все пространство было занято цветами и деревьями. Для этого лучшим решением является создание травяного газона. Необходимое условие его существования - это подготовка почвы и постоянный уход в течение вегетационного периода.
Такой газон предлагаем разбить в районе спортивной площадки и на территории предполагаемого летнего класса.
4.По периметру школы организовать посадку живой изгороди, что послужит альтернативой сломанному деревянному забору.
5.Реализовать творческие проекты учащихся «Цветочная клумба», обновить бордюры клумб.
6.На свободной территории организовать зону отдыха и место для проведения уроков в природных условиях.
7.
Оборудовать территорию для мусора.
IV
.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
1.На территории садово-огродного участка, учащимися выращиваются саженцы для оформления живой изгороди по периметру школы.
2.Собраны семена необходимых декоративных растений.
3.За классами закреплены участки школьной территории, оговоренных для реконструкции.
4.
Составлен план участка после реконструкции.(Приложение 7).
5.написаны и отправлены письма к спонсорам с просьбой о помощи в реконструкции пришкольного участка.
6
.Данный проект рассмотрен и утвержден на совете школы .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе проведенного исследования мы пришли к выводу, что наш пришкольный участок нуждается в благоустройстве и модернизации.
Воспринимая природный пейзаж, человек ищет в нем особенности, гармонирующие с его деятельностью, индивидуальной жизнью, настроениями.
Каждое произведение ландшафтного искусства должно быть обращено к человеку и оказывать положительное воздействие.
Благоустройство школы и прилегающей территории будет играть в этом
14
По нашему проекту мы планируем посадить деревья и кустарники:
-
с южной стороны участка, перед зданием котельной;
-по периметру спортивного участка, оградив его таким образом от
автострады ,железной дороги и ОАО»Роснефть» .
Можно посадить березу. Это растений уменьшает загрязненность воздуха болезнетворными микроорганизмами на 67%. Невозможно, чтобы все пространство было занято цветами и деревьями. Для этого лучшим решением является создание травяного газона. Необходимое условие его существования - это подготовка почвы и постоянный уход в течение вегетационного периода.
Такой газон предлагаем разбить в районе спортивной площадки и на территории предполагаемого летнего класса.
4.По периметру школы организовать посадку живой изгороди, что послужит альтернативой сломанному деревянному забору.
5.Реализовать творческие проекты учащихся «Цветочная клумба», обновить бордюры клумб.
6.На свободной территории организовать зону отдыха и место для проведения уроков в природных условиях.
7.
Оборудовать территорию для мусора.
IV
.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
1.На территории садово-огродного участка, учащимися выращиваются саженцы для оформления живой изгороди по периметру школы.
2.Собраны семена необходимых декоративных растений.
3.За классами закреплены участки школьной территории, оговоренных для реконструкции.
4.
Составлен план участка после реконструкции.(Приложение 7).
5.написаны и отправлены письма к спонсорам с просьбой о помощи в реконструкции пришкольного участка.
6
.Данный проект рассмотрен и утвержден на совете школы .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе проведенного исследования мы пришли к выводу, что наш пришкольный участок нуждается в благоустройстве и модернизации.
Воспринимая природный пейзаж, человек ищет в нем особенности, гармонирующие с его деятельностью, индивидуальной жизнью, настроениями.
Каждое произведение ландшафтного искусства должно быть обращено к человеку и оказывать положительное воздействие.
Благоустройство школы и прилегающей территории будет играть в этом
14
важную роль. Это воспитание бережного отношения к природе, воспитание трудолюбия. Эстетический вид позволит снимать повседневный стресс, которым подвержен современный человек. Кроме того, учащиеся и их родители сами будут принимать активное участие в этом процессе.
Данные нашей работы могут быть использованы на уроках технологии и биологии. Они будут полезны всем, кто не равнодушен к вопросам благоустройства.
Мы считаем, что в условиях нашего района работа по выполнению предлагаемого дизайна-проекта очень велика.
Художественное оформление участка, выполненное руками самих ребят, возможность проведения на его территории уроков естественно-научного и художественно-эстетического цикла, релаксация после напряженного учебного процесса – все это, несомненно, придает большую значимость роли школьного двора в жизни детей.
Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Ведь человек не может жить только для себя, каждый из нас должен думать о своих друзьях, о своих близких и о своей малой Родине.
15
Данные нашей работы могут быть использованы на уроках технологии и биологии. Они будут полезны всем, кто не равнодушен к вопросам благоустройства.
Мы считаем, что в условиях нашего района работа по выполнению предлагаемого дизайна-проекта очень велика.
Художественное оформление участка, выполненное руками самих ребят, возможность проведения на его территории уроков естественно-научного и художественно-эстетического цикла, релаксация после напряженного учебного процесса – все это, несомненно, придает большую значимость роли школьного двора в жизни детей.
Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Ведь человек не может жить только для себя, каждый из нас должен думать о своих друзьях, о своих близких и о своей малой Родине.
15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.
Методические материалы по ландшафтному проектированию, озеленению и благоустройству образовательных учреждений. – Красноярск, 2008.
2.
Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21- й век», 2002.
3.
М.Ф. Киреева, В.П.Глязева. Цветоводство в сельской местности. –
М.:Росагропромиздат, 1989. – 127 с., ил.
4.
Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы. – М.: Просвещение,
1993.-
176 с.
5.
Пьюбуб Д. Планировка и оформление садов. – М.: ООО «Издательство
АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 191 с.: ил
6.
Высоцкая М.В. Проектная деятельность учащихся. Учитель.- В.: 2007.
7.
Онегов А.И. Школа юннатов. Детская литература.- М.:1986.
8.
Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. Просвещение.-М.:
2006.
9.
Интернет – сайты:
http://www.ecosystema.ru/;
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com.
http://festival.1september.ru/subjects/13/?n=19
http://pedsovet.su/load/94 16
17