Файл: Рубежный контроль 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рубежный контроль №2

Вариант 1

I. Письмо

Выполните тестовые задания

1. Основная функция языка

1. общение

2. содержание

3. использование

  1. взаимодействие

  2. информирование

2. На лекциях, семинарах, практических занятиях реализуется функция

  1. продуктивная

  2. собирательная

  3. информативная

  4. репродуктивная

  5. коммуникативная

3. В общежитии, в транспорте, в магазине реализуется функция

  1. общения

  2. накопления

  3. высказывания

  4. взаимодействия

  5. информирования

4. Микротема текста

1. единство темы

2. основная часть

3. заголовок текста

4. вступление текста

5. часть общей темы

5. Вступление в научном тексте

  1. часть в общей структуре текста

  2. связь между отдельными частями текста

  3. основная часть текста

  4. вводная часть текста

  5. переход от одной темы к другой

6. Художественный стиль используется для создания:

1. отчётной документации.

2. газетных и журнальных статей на моральные темы.

3. литературных произведений.

4. кандидатских и докторских диссертаций.

5. государственных документов.

7. Жанр устной речи

  1. реферат

  2. конспект

  3. монография

  4. научная статья

  5. лекция преподавателя

8. Жанр письменной речи

  1. беседа

  2. диалог

  3. дебаты

  4. реферат

  5. монолог

9. Укажите перевод слова ќанайналым

  1. кровоснабжение

  2. кровообращение

  3. кровосмешение

  4. кровоизлияние

  5. кровопотеря

10. Какая единица текста соответствует минимальной?

  1. Слово

  2. Предложение

  3. Словосочетание

  4. Группа предложений

  5. Сложные предложения

11. Укажите средства связи между предложениями.

Врач – это в первую очередь умный человек, обладающей хорошей памятью. Он всегда стремится к совершенству и получает новые знания.

    1. синонимическая замена

    2. местоименная замена

    3. союзы

    4. лексический повтор

    5. вводные слова

12. Определите стиль данного предложения

Скелет – жёсткая формообразующая основа, состоящая из комплексов костей. Они предохраняют от повреждения и поддерживают расположенные внутри органы

  1. научный

  2. разговорный

  3. художественный

  4. публицистический

  5. официально-деловой


13. Укажите перевод слова жүректік

  1. сердце

  2. сердечник

  3. сердечный

  4. сердечко

  5. сердцебиение

14. В каком из перечисленных стилей широко используются термины?

1. Научный

2. Разговорный

3. Художественный

4. Публицистический

5. Официально-деловой

15. Укажите средства связи между предложениями.

Нетренированное сердце со слабой сердечной мышцей не может долго работать с повышенной нагрузкой. Оно быстро устает, причем кровоснабжение сначала ненадолго усиливается, а затем ухудшается.


  1. синонимическая замена

  2. местоименная замена

  3. союзы

  4. лексический повтор

  5. вводные слова

16. Стиль, который служит для общения в бытовой сфере.

1. научный

2. художественный

3. публицистический

4. официально-деловой

5. разговорный

17. Жанры художественного стиля речи:

1. письмо, беседа, записка

2. поэма, драма, рассказ

3. диссертация, конспект, доклад

4. очерк, фельетон, репортаж

5. резолюция, заявление, докладная записка

18. Какая буква пропущена в слове леч…щий?

1. И

2. Я

3. У

4. А

5. Ы

19. Определите, какое слово относится к общеупотребительной лексике

  1. процесс

  2. явление

  3. операция

  4. классификация

  5. написать

20. Вставьте пропущенное слово

Кровь — это жидкость, … в кровеносной системе организма.

1. находящаяся

2. находящиеся

3. находящееся

4. находящийся

5. находящейся

21. Какая буква пропущена в слове терапе... тический?

  1. Ф

  2. В

  3. Т

  4. Д

  5. С

22. Определите, какая из характеристик соответствует художественному стилю

1. сфера употребления – художественная литература

2. сфера употребления – радио, газеты, телевидение

3. сфера употребления – статьи, монографии

4. сфера употребления – делопроизводство

5. сфера употребления – общение в быту

23. Укажите основную функцию научного стиля

1. сообщение сведений, объяснение фактов

2. сообщение и воздействие

3. воздействие и общение

4. изображение и воздействие

5. общение, рассуждение

24. Укажите характерную черту научного стиля речи

1. употребление разговорной лексики

2. отсутствие логичности

3. наличие терминов

4. употребление эмоционально-окрашенной лексики

5. употребление тропов

25. Стиль, которому должны соответствовать информационные, аналитические передачи телевещания, называется:


1. научный
2. публицистический
3. художественный 
4. официально-деловой

5. разговорный

Вариант2
I. Письмо

Выполните тестовые задания
1. Форма речи, состоящая из умения понимать звучащую речь (аудирование) и умения производить речь (говорение)

1. устная

2. активная

3. внутренняя

4. письменная

5. литературная

2. Графически закрепленная и заранее обдуманная форма речи

1. научная

2. активная

3. письменная

4. разговорная

5. публицистическая

3. Вид речи, при котором происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами

1. внутренний

2. письменный

3. диалогический

4. монологический

5. публицистический

4. Жанр письменной речи

1. речь в суде

2. монография

3. речь актера в театре

4. лекция преподавателя

5. спортивный репортаж

5. То главное, что хочет сказать автор

1. тема

2. идея

3. абзац

4. микротема

5. содержание

6. Определите лексику, относящуюся к научным терминам.

1. поезд, урожай, вечер, деталь

2. матушка, ручонка, ветерок, домище

3. борьба, демократизация, выборы, партия

4. гидролиз, митохондрия, клетка, лизосома

5. закон, доверенность, протокол, рапорт

7. Определите группу слов, относящуюся к общенаучной лексике.

1. компонент, объект, степень, функция

2. рибосома, фенотип, хлорофилл, хитин

3. руководить, претворять, действовать

4. погода, тревога, конкурс, издательство

5. цветок, земляника, рыба, овощи

8. Укажите ряд абстрактных существительных.

1. единство, значимость, стремление

2. парта, стул, шкаф

3. снег, песок, сахар

4. бусинка, изюминка, соломинка

5. сок, масло, жир

9. Какой из вариантов соответствует задаче художественного стиля речи?

1. Оформление деловых бумаг

2.Сообщение научной информации

3. Разговор в семейно-бытовой сфере

4. Передача информации в политической сфере

5. Воздействие на читателя путём художественного изображения

10. Жанр письменной речи

1. научный реферат

2. публичное выступление

3. спортивный комментарий

4. репортаж с места события

5. информационное сообщение

11. Вставьте пропущенное слово

Болезнь определяется как состояние организма, …. в нарушении его нормальной жизнедеятельности

1. выраженный

2. выраженная

3. выраженные

4. выраженное

5. выраженного

12. Стиль речи на митинге, выступления на телевидении, радио

1. научный

2. разговорный


3. художественный

4. публицистический

5. официально-деловой.

13. Стиль, который служит для общения в бытовой сфере.

1. научный

2. художественный

3. публицистический

4. официально-деловой

5. разговорный

14. Укажите перевод словосочетания подкожно-жировая клетчатка

1. тері асты шелмайы

2. терінің қалыңдауы

3. тері аурулары

4. тері обыры

5. тері астынды тұздың жиналуы

15. Здоровье – бесценный клад

Какой вариант перевода соответствует данной пословице?

1. Дені саудың тәні сау

2. Сөз тапқанға қолқа жоқ

3. Денсаулық – зор байлық

4. Айтылған сөз – атылған оқ

5. Ойнап сөйлесең де, ойлап сөйле

16.Стиль газетного интервью

1. научный

2. разговорный

3. литературно-художественный

4. публицистический

5. официально-деловой

17.Какой антонимический ряд соответствует слову вирус?

1. средство, способ

2. возбудитель, микроб

3. клетка, частица

4. вакцина, антибиотик, противоядие

5. инфекция, микроорганизм

18. Просторечная лексика и фразеология с конкретным и эмоциональным значением характерны для … стиля.

1. художественного

2. официально-делового

3. научного

4. публицистического

5. разговорного

19. Укажите средства связи между предложениями

Слово иммунитет происходит от латинского immunis, которое означает «свободный от чего-либо». Под иммунитетом понимают устойчивость организма к инфекциям.

1. синонимическая замена

2. местоименная замена

3. союзы

4. лексический повтор

5. вводные слова

20. Насыщенная углекислым газом кровь возвращается в сердце, котор… снова перекачивает ее в легкие.

Какое окончание пропущено в союзном слове?

1. -ый

2. -ые

3. -ое

4. -ую

5. -ая

21. Для какого стиля характерны: диалог, просторечия, эмоционально окрашенные слова?

1. официально-деловой

2. публицистический

3. официальный

4. разговорный

5. научный

22. Стиль, которому должны соответствовать информационные, аналитические передачи телевещания, называется:

1. научный

2. публицистический

3. художественный

4. официально-деловой

5. разговорный

23. Укажите средства связи между предложениями

Лимфоциты – это «солдаты» иммунной системы. Именно они отвечают за уничтожение чужеродных организмов или больных клеток.

1. синонимическая замена


2. местоименная замена

3. союзы

4. лексический повтор

5. вводные слова

24. Укажите перевод словосочетания недостаточное питание

1. белоктік қорек

2. табиғи қорек

3. жасанды қорек

4. жеткіліксіз қорек

5. күшейтілген қорек

25. Укажите характерную черту научного стиля речи

1. употребление разговорной лексики

2. отсутствие логичности

3. наличие терминов

4. употребление эмоционально-окрашенной лексики

5. употребление тропов
II. Говорение
Используя данные ключевые слова и словосочетания, подготовьте устное сообщение на тему «Культура и традиции»: народная культура, традиционная культура, обычаи, традиции, соблюдение обычаев, правила хорошего тона, гостеприимство, пословицы, поговорки, семейные традиции, дастархан, тактичность, уважение, сплоченность.
Вариант 3
І. Письмо.

Выполните тестовые задания

1. Какой вариант соответствует переводу слова текст

1. мәтін

2. мәтел

3. сөздік

4. айтыс

5.баспасөз

2. Способы связи предложений в тексте

1. прямая и обратная

2.цепная и параллельная

3.прямая и перпендикулярная

4. обратная и последовательная

5. повторная и перпендикулярная

3. Основная мысль текста

1. тема

2. идея

3. абзац

4. микротема

5. содержание

4. Отрезок текста от одной красной строки до другой

1.глава

2. абзац

3. раздел

4.параграф

5. заголовок

5. Стиль протокола, доверенности, договора

  1. научный

  2. разговорный

  3. художественный

  4. публицистический

  5. официально-деловой

6.Стиль заявления, характеристики, автобиографии

  1. научный

  2. разговорный

  3. управленческий

  4. художественный

  5. официально-деловой

7. Вставьте пропущенное слово

Нервные центры, … деятельность сердца, находятся в продолговатом мозге.

  1. регулирующий

  2. регулирующая

  3. регулирующее

  4. регулирующие

  5. регулирующими

8. Укажите абстрактное существительное

  1. журнал

  2. уверенность

  3. соль

  4. книга

  5. университет

9. Укажите перевод слова қысым

  1. давить

  2. раздавить

  3. давление

  4. подавление

  5. давиться

10. Вставьте пропущенное слово

Нетренированное сердце со слабой сердечной … не может долго работать с повышенной нагрузкой.

1. мышца

2. мышцы

3. мышце

4. мышцу

5. мышцей

11. Укажите перевод слова