Файл: Подбор картографического и лоцийного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Земной магнетизм. В северо-западной части Японского моря магнитное склонение (на эпоху 1990 г.) изменяется от 8° W на юго-западе района (38°00' N, 134°00' Е) до 10,8° W на северо-востоке (47°00' N, 139°00'Е). Среднегодовое изменение магнитного склонения равно 0,0°. Направление изогон северо-восточное. Вдоль северо-западного берега Японского моря от бухты Неприметная 30 (43°15'М, 134°35'Е) до озера Известняк (44°02'N, 135°32'Е), включая заливы Ольги и Владимира, отмечается магнитная аномалия. Магнитное склонение здесь изменяется от 16° W до 6° W. Кроме того, магнитная аномалия наблюдается у берега между заливом Рында и мысом Маячный (45°23'N, 137°09'Е), где магнитное склонение равно 11°W, а также в районе от мыса Утесный (45°33'N, 137°19'Е) до мыса Белкина, где магнитное склонение изменяется от 13° W до 2° W. Аномальные точки магнитного склонения имеются в районе бухты Рудная и в заливе Опричник. Магнитные бури чаще отмечаются весной и осенью, реже зимой 40 и летом. Продолжительность бурь колеблется от 20 до 40 ч, периодичность 27—28 суток. Во время больших магнитных бурь амплитуда суточных колебаний магнитного склонения может достигать 1,2°—1,5°.

Средства навигационного оборудования. Установленные в северо- западной части Японского моря, обеспечивают плавание судов в любых условиях. Подходы ко всем портам оборудованы маяками, светящими знаками, плавучими предостерегательными знаками в системе МАМС (регион А), радиомаяками и звукосигнальными установками. Лучше всего обеспечены средствами навигационного оборудования заливы Петра Великого и Находка. Часть средств навигационного оборудования в зимний и весенний периоды не действует. Некоторые светящие плавучие предостерегательные знаки зимой заменяются несветящими.

Режим плавания. В заливе Петра Великого и на подходах к заливам Ольги и Владимира имеются бывшие опасные от мин районы, открытые для навигации. В этих районах запрещены постановка на якорь и плавание с вытравленной якорной цепью. Постановка на якорь здесь возможна только в крайне необходимых случаях: при дрейфе судна, вызванного поломкой двигателей, штормовой погодой или другими причинами, неминуемо влекущими к аварии, и при отсутствии возможности оказания судну быстрой помощи. При плавании и лове рыбы в районах, а также вблизи их границ надлежит строго соблюдать «Инструкцию капитанам судов о правилах противоминной безопасности при плавании .и лове рыбы» и «Инструкцию капитанам рыболовных судов по правилам обращения с изделиями «С», вытраленными при лове рыбы». Для уменьшения вероятности навигационных аварий в заливе Петра Великого и на подходах к заливу Находка имеются системы установленных путей, а в районе мыса Островной — система разделения движения. От порта Находка до пролива Лаперуза и обратно проложены рекомендованные пути. Кроме того, от порта Владивосток до порта Находка и до Славянского залива и обратно имеются рекомендованные пути для судов на подводных крыльях. На подходах к портам, открытым для захода иностранных судов, установлены подходные фарватеры. В заливе Петра Великого и вдоль северо-западного побережья Японского моря расположены районы:


Запретные для плавания. Запретные для постановки на якорь, лова рыбы придонными орудиями лова, подводных и дноуглубительных работ, придонного траления, подводных взрывов и плавания с вытравленной якорной цепью; запретные для постановки на якорь, лова рыбы всеми орудиями лова, подводных и дноуглубительных работ, траления, подводных взрывов и плавания с вытравленной якорной цепью; затопленных взрывчатых веществ; свалки грунта; якорных мест; приема лоцманов.

Вдоль описываемого побережья оборудованы девиационные и радио-девиационные полигоны. В заливе Восток находится район, временно опасный для плавания в навигационном отношении, а на подходах с S к заливу Петра Великого — районы, временно опасные для плавания. Порядок плавания в системах установленных путей, разделения движения, на рекомендованных путях, на акваториях девиационных и радиодевиационных полигонов, а также в перечисленных районах регламентирован Режимом плавания судов в водах, омывающих Тихоокеанское побережье Российской Федерации (сводным описанием), № 4440, издаваемым Гидрографической службой Краснознаменного Тихоокеанского флота, пользование которым при плавании вдоль побережья от устья реки Туманная до мыса Белкина обязательно. В этом же руководстве помещены «Инструкция капитанам судов о правилах противоминной безопасности при плавании и лове рыбы» и «Инструкция капитанам рыболовных судов по правилам обращения с изделиями «С», вытраленными при лове рыбы».

Подводный кабель проложен вдоль северо-западного берега Японского моря от бухты Лазурная до мыса Лазарева. Постановка на якорь, придонное траление, лов рыбы и других морских животных придонными орудиями лова, а также подводные и дноуглубительные работы, подводные взрывы, погрузочно-разгрузочные, гидрологические и изыскательские работы в 1 миле и ближе по обе стороны кабеля на всем его протяжении запрещены. случайном подъеме кабеля мореплаватели обязаны освободить его с максимальной

Порты и якорные места. Крупнейшим портом Тихоокеанского побережья Российской Федерации является Владивосток, занимающий всю акваторию пролива Босфор-Восточный и бухт, вдающихся в берега полуострова Муравьев-Амурский, а также часть акватории Амурского залива. Порт Владивосток состоит из морских торгового и рыбного портов. В заливе Посьета находятся морской торговый порт Посьет и морской порт Зарубино. В заливе Находка расположены Находкинские морские торговый, рыбный и нефтеналивной порты и морской торговый Восточный Порт. В некоторых бухтах и заливах описываемого района находятся портовые пункты. Порт Владивосток и порты заливов Посьета и Находка открыты для захода иностранных судов. Режим плавания в портах регламентируется Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, изд. ГУНиО МО РФ, 1993 г. Требования, вытекающие из особенностей и специфики каждого порта, определяются обязательными постановлениями, издаваемыми администрацией порта. Краткие выдержки из таких обязательных постановлений приводятся в лоции в конце описания соответствующего порта в объеме, необходимом для обеспечения безопасного входа в порт. У северо-западного берега Японского моря для

якорной стоянки удобны бухта Преображения, заливы Ольги, Опричник, Рында и другие заливы и бухты, защищенные от северных и северо-западных ветров. Кроме того, суда могут укрываться за выступающими мысами, у берега, используя его изгибы, а малые суда — ив устьях рек. При стоянке на якоре у северо-западного берега Японского моря необходимо внимательно следить за изменением погоды. Стоянка у берета сравнительно безопасна только при устойчивых зимних северо-западных муссонах. Во время летних (юго-восточных) муссонов становиться на якорь у открытых берегов даже в тихую погоду можно лишь в крайнем случае и ненадолго. Усиление ветра летом часто происходит внезапно, без каких-либо предварительных признаков и сразу же вызывает крупное волнение. Появление волнения иногда даже предшествует усилению ветра. В прибрежном районе такое волнение очень опасно.


Раздел 3. Гидрометеорологическое описание перехода.
3.1 Гидрометеорологическое описание Татарского пролива.
Климатообразующие факторы. Основными факторами, формирующими климат Татарского пролива являются муссонная циркуляция атмосферы и географическое положение района, а также особенности гидрологического режима и рельефа берегов. С мая — июня по август — сентябрь над Азией формируется область низкого атмосферного давления (1003—1011 гПа), достигающая наибольшего развития летом, а над северной частью Тихого океана область высокого давления — Северо-Тихоокеанский максимум (1024—1027 гПа) —с центром, находящимся к NE от Гавайских островов. В результате такого расположения барических образований происходит перенос теплых и влажных масс воздуха с океана на материк (летний муссон). В это время наблюдается погода с относительно большим количеством осадков и туманами. Лето в северной части района прохладное, в южной — сравнительно теплое. В переходные сезоны от зимнего муссона к летнему и от летнего к зимнему погода неустойчивая. Весной отмечается облачная погода, повторяемость туманов и количество осадков возрастает. Осенью погода преимущественно малооблачная, теплая. Муссонный характер погоды часто нарушается при прохождении циклонов. За год бывает около 50 циклонов. Минимальное количество циклонов наблюдается летом, а максимальное — в конце осени и начале весны. Летние циклоны не только малочисленны (их в 2,5 раза меньше, чем весной), но и менее интенсивны, чем в другие сезоны (исключением являются тропические циклоны). Прохождение циклонов сопровождается увеличением облачности до сплошной, выпадением интенсивных осадков, ухудшением видимости и значительной штормовой деятельностью.

Температура и влажность воздуха. Температура воздуха зависит от преобладающего направления ветра, гидрологических особенностей района и характера рельефа берегов. Для описываемого района характерно повышение температуры воздуха с севера на юг и с запада на восток. Средняя годовая температура воздуха по району колеблется от - 3 до + 6° С.


Наиболее высокая средняя месячная температура воздуха отмечается в августе и составляет 15—17 °С, а в порту Вакканай 20 °С. В отдельные дни летом температура воздуха может повышаться до 24—36 °С и понижаться в начале лета до 0 . . . - 5 °С, а в августе до +8 . . . - 2 °С. Средняя месячная температура воздуха от августа к сентябрю понижается на 2—4 °С и повсеместно составляет 10—15 °С. В октябре она понижается в среднем за месяц на 6—8 °С, а в ноябре на 10 °С.

Средняя суточная амплитуда температуры воздуха за год составляет на берегах 4—6 °С, а в Татарском проливе 2 °С. Относительная влажность воздуха характеризует степень насыщения воздуха водяным паром. Средняя годовая относительная влажность изменяется в Татарском проливе от 67 до 80 %.С мая средняя месячная относительная влажность повсеместно повышается, наибольших значений она достигает в июне—августе (80—95 %).Число дней в году с относительной влажностью 30 % и менее, т. е. число сухих дней, у западного берега Татарского пролива может достигать 35—60, а у восточного они наблюдаются не ежегодно. В течение суток относительная влажность изменяется: обычно ночью она выше на 5—20 %, чем днем.

Ветры. Ветры в Татарском проливе, Амурском лимане и в проливе Лаперуза определяются взаимодействием нескольких факторов. В основном наблюдаются муссонные ветры, обусловленные сезонным распределением атмосферного давления. По всему району большое влияние на режим ветров оказывает рельеф суши. Весной происходит перестройка барического поля и увеличивается по сравнению зимой повторяемость северо-восточных, юго-восточных и южных ветров, особенно в южной части описываемого района. Ветры в это время менее устойчивы. Летний период характеризуется преобладанием южных, юго-восточных ветров (30—50 %), а у западного берега Татарского пролива северо-восточных, северных (30—40 %).Весной средняя месячная скорость ветра в Татарском проливе и Амурском лимане 2—7 м/с. . Летом средняя месячная скорость ветра в Татарском проливе обычно 5 м/с, у берегов 2—4 м/с, а у мысов, выступающих в пролив и Амурский лиман, 6—8 м/с. Осенью начинается увеличение средней месячной скорости ветра в Татарском проливе и Амурском лимане