ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук.

(Страница № 12)

Вот наш третий закон общения :

3. Обращайтесь к собеседнику, называя его по – имени . К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “Вы“.

-Ещё один способ расположить собеседника к себе – умение делать комплименты.

- Я предлагаю Вам ещё одну игру :

“ Давайте говорить друг другу комплименты “

( Вызывается 2 человека – мальчик и девочка . Делая вперёд по одному шагу они говорят комплименты . Кто выиграет ? )

-Как здорово получилось , правда , ребята ? А вот если бы эту игру назвали так : “Давайте говорить друг другу неприятные слова и всякие гадости “.

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ БЫ ТАКАЯ ИГРА? ПОЧЕМУ?

(Страница № 12)

Вот наш четвёртый закон общения:

4. Говорите друг другу как можно больше хороших слов , и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим .

В) Сейчас прослушаем строки из стихотворения Расула Гамзатова . Послушайте внимательно и скажите : какой ещё один очень важный закон общения можно определить этими строками ? (Страница № 13)

Вот человек, что скажешь ты о нём?”

Ответил друг, плечами пожимая:

Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?”

Вот человек , что скажешь ты о нём?”

Спросил я у товарища другого.

Я с этим человеком не знаком,

Что я могу о нём сказать плохого?”

Вопрос: Какой ещё один очень важный закон общения можно определить этими строками ?

(Страница № 13)

Вот наш пятый закон общения :

5. Старайтесь не говорить о людях дурно.

Г ) При общении часто возникают трудные ситуации , найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать .

* Игра обижена : « Вчера ты , Витя , шёл мне навстречу и не поздоровался . Это невежливо “. Витя удивлён : « А почему я должен здороваться ? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.»

Кто прав ? ( Кто культурнее, тот первым здоровается )

* Света говорит : « Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми . Вот у нас соседка такая вредная , что я не хочу ей здоровья желать . Что же мне притворяться ? «

Права ли Света ?

* Иду по улице . Там девчонки , увидели меня и давай обзываться . Что же мне делать ?

( Отделаюсь шуткой , поблагодарю за « хорошие « слова. Промолчу. )

(Страница № 14)

6. Не перебивайте говорящего . Внимательно выслушайте его до конца . Если кто-то заговорит одновременно с вами , приостановитесь , и дайте ему закончить .


(Страница № 15)

  1. Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно ; ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне .

Слово.
Самым распространенным видом общения является разговор. В разговоре мы используем слово - бесценный дар, которым наделен человек. С помощью слов можно выразить все: мысли, внутренние лирические чувствования, негодования и т.д. В повседневном общение нам чаще всего не хватает именно нужного слова. Каждый уважающий себя и окружающих, стремится взвешивать свое слово, понимая, что оно является сильнейшим раздражителем, способно оказать огромное воздействие на человека: слово может убить, оно же может спасти.

Общение посредством слова обеспечивает успех совместной деятельности, закрепляет и сохраняет опыт человечества, передавая его от поколения к поколению, т.е. язык-это орудие культур

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай –не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить.

Того, кто слушает тебя.

Будь слову своему хозяин.

Вл. Солоухин.

(Страница № 15)

  1. Умей правильно высказывать свои мысли.

Е ) Посмотрите , как много важных и очень полезных « законов» общения открыли мы сегодня , рассматривая обычные жизненные ситуации . Но учиться можно не только в жизни , много полезных советов вы найдёте , читая книги . Послушайте стихотворение : « Пожалуйста , потише !» И скажите : где нельзя говорить громко и почему?

В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас ни привела ,

Учтите , никому не интересно

Всё знать про ваши личные дела.

Про то, что к вам приехал дядя ,

Что кошка утащила пять котлет ,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Пожалуйста , потише !

Пожалуйста, потише!

Совсем не обязательно кричать,

Ведь вас и так услышат –

Попробуйте всё тихо расскать


О том , что вы вчера ходили в гости ,

Что папа подарил велосипед ,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А между прочим дождика всё нет.

Пожалуйста ,потише !

Вопрос: Где нельзя говорить громко и почему?

(Страница № 16)

9. Не разговаривай громко, не кричи на улице и общественных местах.

-Мы с вами определили для себя правила, соблюдение которых позволят нам общаться.

-Давайте ещё раз их вспомним. (Страница №17)

-Однако любое знание должно быть пережито и закреплено практикой. Мало знать, надо пережить. Давайте попробуем применить эти правила прямо сейчас. Начнём с самого простого с загадки!

(Страница № 18)

Загадка:

Она ничего не стоит, но много дает.

Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей.

(улыбка)

Классный руководитель. Обратите внимание на фразу, она служит кодексом психологов всего мира.(Страница№19)

 Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.

-Как у вас насчет улыбки? Я имею в виду настоящую, согревающую сердце улыбку, которая исходит изнутри, которая ценится так высоко. Я приглашаю вас и гостей выполнить это простое задание. (Страница №20) (3вучит музыка.)

-Сядьте удобнее, подтяните подбородок, держите высоко голову. Наполните легкие воздухом до отказа. Улыбнитесь на выдохе. Молодцы! Теперь посмотрите друг на друга. Выберите себе партнера из людей, сидящих рядом, и улыбнитесь ему. Не бойтесь, что вас неправильно поймут. Улыбнитесь, скажите несколько приятных слов. Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку?

-А что вы почувствовали, когда улыбались вам? Запомните и сохраните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

(Страница №21)

-А сейчас на воздушных шарах изобразите, эту улыбку и подарите её кому-то из присутствующих.

-Я надеюсь, используя наши « законы общения» , вы сможете правильно вести себя в различных ситуациях , избегая конфликтов , а окружающим людям всегда будет приятно и уютно в вашем обществе.

-Ребята, на протяжении нашего занятия мы пытались с вами научиться быть воспитанным человеком, мы пытались понять себя, научиться общаться друг с другом.


-Вы все очень добрые и внимательные дети, но иногда эти качества скрыты у вас, как на этой страничке за облаками спрятаны хорошие качества которыми обладают воспитанные люди. Давайте разгоним облака и освободим прекрасные качества для общения.

Естественно, сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни, и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным. Давайте учиться воспитанности и общению!

-Спасибо! С вами было приятно общаться!