ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Это временной запас человека за вычетом:
1. Производственно-трудовых функций, включая дорогу к месту работы и обратно
2. Физиологического отдыха (ночной сон)
3. Оздоровительных и санитарно-гигиенических нужд ( утренний туалет, гимнастику, стирку, уборку и т.д.)
4. Покупки продуктов, их приготовления, приема пищи
5. Приобретения необходимых вещей, товаров повседневного длительного пользования
6. Воспитания детей, неотложной помощи близким и др.
Досуг — часть времени, не связанного с работой (учебой), бытовыми надобностями, удовлетворением физиологических потребностей
Время досуга - подлинно свободное время, пространство развития личности, вмещающее в общей сложности нести до 500 разнообразных досуговых занятий.
Время труда (учебы) и свободное время человека взаимосвязаны. Они равно необходимы человеку, дополняют друг друга в процессе человеческой жизнедеятельности.
Временной бюджет зависит от:
1. Возраста
2. Пола
3. Состояния здоровья человека
4. Потребностей и мотивации деятельности
5. Ценностных ориентиров
6. Уровня доходов
7. Технической оснащенности быта
8. Досуговой культуры людей
9. Структуры услуг, предлагаемых для организации досуга
Досуг может быть временным:
1. Получение знаний и умений (образовательные)
2. Познания мира (услуги туризма)
3. Товарищеского и семейного общения (клубные услуги)
4. Временем свободной игры интеллектуальных и физических сил (услуги учреждений культуры, физкультуры и спорта)
5. Временем оздоровления, поддержания здоровья и физразвития (соу)
В современных условиях свободное время:
1. Неравномерно распределяется между разными социальными и демографическими группами
2. Осваивается недостаточно равномерно
3. Понимается сугубо прагматически (возможность извлечения материальной выгоды)
4. Нередко реализуется на основе низкой культуры досуга
Культура досуга:
1. Устойчивые культурные привычки
2. Культурное потребление
3. Поддержание здоровья
4. Культурное и физическое развитие
-
Условия и факторы, влияющие на потребление спортивно-оздоровительных услуг
Необходимым условием потребления спортивно-оздоровительных услуг является их производство, которое предшествует потреблению и создает возможность их потребления, представляет собой предложение услуг для потребления. Характер и структура потребления спортивно-оздоровительных услуг определяется совокупностью различных факторов, среди которых:
· предложение: объем и разнообразие произведенных спортивно-оздоровительных услуг;
· наличие групп людей с определенным образом жизни, в структуре потребления которых обязательно присутствие спортивно-оздоровительных услуг;
· культурные традиции, общественное мнение, от которых зависит «престижность» потребления спортивно-оздоровительных услуг;
· мода, динамизм и изменчивость которой меняет спрос на спортивно-оздоровительные услуги. Потребление спортивно-оздоровительных услуг человеком лимитируется ограничением свободного времени, материальным фактором, наличием учреждений спортивно-оздоровительной сферы, производящих спортивно-оздоровительные услуги.
-
Реализация ценностей досуга в сфере СОС
Во всем мире создана и постоянно совершенствуется индустрия досуга: зрелищные и спортивные учреждения, оздоровительные комплексы на основе достижений НТР, обеспечивающие спортивно-оздоровительный сервис. Во всех этих учреждениях работают специалисты по спортивно-оздоровительному сервису, реализующие в своей деятельности функциональные ценности досуга.
-
Факторы, воздействующие на возвышение потребностей в СОУ
Процесс развития (возвышения) потребностей в спортивно-оздоровительных услугах зависит от:
конкретно-исторического типа, характера общественных отношений;
реально существующей индустрии и инфраструктуры спортивно-оздоровительного сервиса, дающей возможность удовлетворять потребности и заряжающей стимулом возвышения потребностей;
готовности субъекта к удовлетворению и возвышению потребностей, от его личностных характеристик;
способов включения индивида в желаемую спортивно-оздоровительную деятельность.
Потребности в спортивно-оздоровительных услугах формируются культурной средой и тесно соотносятся с социальным статусом, с уровнем образования и общим развитием личности.
-
Регулирование культурного потребления в системе СОС
Регулирование культурного потребления может осуществляться через общественные фонды.
За счет этих фондов могут предоставляться бесплатные или льготные спортивно-оздоровительные услуги. Регулирование культурного потребления может осуществляться также через регулирование равновесия спрос – предложение спортивно-оздоровительных услуг в зависимости от конкретной ситуации.
-
Требования к личности организаторе СОС -
Профессионально-личностное саморазвитие как необходимость в формировании специалиста -
Сущность профессиональных качеств организатора СОС -
Мастерство делового общения и деловой этикет в деятельности специалиста СОС и туризма -
СОС как совокупность отраслей и организаций, предоставляющих соответствующие услуги
Спортивно-оздоровительный сервис — это система экономически обоснованного создания, предоставления и потребления услуг, удовлетворяющих совокупность специальных потребностей человека и связанных с программированием занятий специалистом (тренером, инструктором) в целях оздоровления и физического развития.
Иначе говоря, это - часть отрасли «физическая культура и спорт», которая производит свободно реализуемые на рынке спортивно-оздоровительные услуги, или тот сектор экономики, где в качестве товара выступают спортивно-оздоровительные услуги. Спортивно-оздоровительный сервис- вид специализированной помощи населению в физкультурно-спортивной, оздоровительной помощи населению.
Сервисная деятельность в сфере спортивно-оздоровительного сервиса носит многоцелевой характер, тк направлена она на удовлетворение различных личностных потребностей, неповторимых по сочетаниям и вариативности комбинаций мотивов и запросов, свойственных конкретным людям.
-
Фитнес-клуб как организационная форма предоставления СОУ
Российская фитнес-индустрия пока очень молода. Еще десять-пятнадцать лет назад в России почти никто не употреблял это "западное" слово и, тем более, не рассматривал создание спортивно-оздоровительных учреждений как выгодные инвестиционные проекты. Сейчас работать в этом бизнесе не только модно и престижно, это еще и выгодно. Подтверждением этого является стремительное увеличение количества фитнес-клубов и рост их доходов. Предоставление спортивно-оздоровительных фитнес-услуг осуществляется в различных организационных формах. Наиболее распространенным вариантом является фитнес-клуб, рассчитанный на людей, которых интересует, в первую очередь, физическая культура, физическая активность, оздоровление.Фитнес-клуб - это и развлекательное заведение, и реабилитационная клиника, и физкультурно-спортивный центр, так как все они имеют общие цели - восстановление и поддержание здоровья, повышение жизненного тонуса, совершенствование физической формы, обретение спортивности средствами регулярных тренировок.
Существующие фитнес-клубы можно с достаточной долей условности разделить на три категории: любительского, полупрофессионального и профессионального класса.В каждом клубе существует система скидок и акций, которые дают возможность продать максимальное количество основных и дополнительных услуг, а посетителю по льготной цене воспользоваться интересующими его услугами. Для привлечения большего числа членов клуб предоставляет всевозможные бонусы (скидки) для друзей, родственников занимающихся, предлагает бесплатные гостевые визиты и т.д.
-
Организационные особенности фитнес-клубов разных классов -
Организация, предприятие СОС как развивающийся организм -
Обеспечение безопасности предоставляемых услуг как принцип организации СОС
Для всех компаний важным является рациональная и безопасная организация предоставления спортивно-оздоровительных услуг
Безопасность как показатель качества услуги:
1.Эксплутационно-техническая (пожарная и электробезопасности, исправность технического оборудования)
2.Экологическая (климатические, физические условия)
3. Информационная
Сервисная деятельность строится на принципах рациональной целесообразности и эк. Эффективности, в эти принципы входит безопасность.
-
Репутация, имидж предприятия СОС
Репутация – общее мнение о качестве, недостатках или достоинствах предоставляемых спортивно-оздоровительных услуг, которое создается в отношении сервисной организации.
«золотое правило»- позаботься о потребителях и сотрудниках и рынок позаботится о тебе.
Репутация зависит от эстетических качеств контактной зоны, предприятия спортивно-оздоровительного сервиса в целом (интерьер, витрина, вывеска и т. д.), от маркетинговой деятельности предприятия, от рекламы. Но, прежде всего, и самое главное для завоевания хорошей репутации - высокое качество услуг, качество (культура) деятельности персонала, каждого сотрудника предприятия спортивно-оздоровительного сервиса
Имидж - целенаправленно формируемый образ организации, учреждения, фирмы в сфере спортивно-оздоровительного сервиса, который призван оказывать на потребителей эмоционально-психологическое воздействие, популяризировать, привлекать
Имидж фирмы зависит от следующих факторов:
-
от PR-деятельности предприятия спортивно-оздоровительного сервиса; -
от названия фирмы; -
от отношений с конкурентами; -
от разработанного и используемого фирменного стиля.
-
Многообразие форм СОС в современных условиях
Спортивно-оздоровительный сервис можно разделить на такие виды (формы):
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ. Занятия и тренировки по видам спорта осуществляются в соответствии с характеристиками спортивно-оздоровительного сервиса. Платные услуги связаны с программированием занятий специалистом-тренером, инструктором, - в целях оздоровления, сохранения здоровья и физического развития.
Платные услуги разделяются на:
-
Циклические -
Процессуальные -
Игровые виды спорта -
Единоборства
ТУРИЗМ. Занятия и тренировки, использующие специфические природно-географические возможности в тех же целях, опираясь на организационные возможности туризма.
ФИТНЕС. Фитнес, как комплекс специализированных занятий физическими и дыхательными упражнениями в целях оздоровления, поддержания физической формы и физического развития.
Формы фитнеса:
-
Аэробика разных направлений -
Танцевальные направления -
Силовые классы с использованием специального оборудования -
Культурные специализированные занятия с опорой на западные и восточные оздоровительные системы (дыхательная гимнастика, пилатес, йога, стрейчинг и др)
СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Катки для массового катания, боулинг, бильярд, аквапарки и др.
ВЕЛНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. Сочетание методик оздоровления организма и достижения состояния физического и душевного благополучия.
-
Фитнес-тур как вид специализированного туризма
Фитнес-тур – вид специализированного туризма, групповые поездки, организационные туроператорами по определенному маршруту со спортивно-оздоровительными целями и в сопровождении фитнес-инструкторов.
Продолжительность 10–14 дней
Стандартный турпакет и двухразовое питание, комплекс SPA. Фитнес-тур включает в себя ежедневные тренировки на свежем воздухе, лекции по питанию и тд.
-
Классификация предприятий СОС -
Основные виды СОС -
Взаимодействие и взаимовлияние СОУ с услугами культуры
Услуга культуры — культурное благо, целесообразная деятельность, существующая для удовлетворения социальной потребности: религиозной, образовательной, художественной и т. д.
Спортивно-оздоровительные услуги – деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.