Файл: 2. Понятие о психологическом барьере. Причины возникновения, способы преодоления.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общим итогом можно вынести комплекс приоритетных направлений в самовоспитании. Во-первых, формирование высокоуровневого общего образования вкупе со специальными навыками общения. Во-вторых, воспитание уважения к другим людям, их чувствам, поступкам, мнению. В третьих, систематические занятия спортом, формирование положительного отношения к нему. И, наконец, в четвертых, получение специальных навыков в области прикладной психологии и психологии общения. Всё это должно обеспечить устойчивую базу для дальнейшего развития и совершенствования.
В настоящее время в науке накоплен достаточный фактический материал, позволяющий проникнуть в суть процесса самовоспитания. Механизм самовоспитания имеет следующие особенности: человек выбирает цели жизни, идеалы в соответствии с общественными критериями, готовит себя к жизни в обществе, совершенствуется в коллективной деятельности по улучшению окружающего мира.
Можно выделить следующие параметры самовоспитания:
направленность, т.е. мотивы работы над собой.
содержание (умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, волевое, профессиональное, комплексное).
устойчивость (случайное, эпизодическое, постоянное).
эффективность в формировании личности (выполняет функции главные и вспомогательные).
Заключение
Итак, самовоспитание – педагогически управляемый процесс. Психологическая и практическая подготовка к работе над собой составляет одну из важнейших задач воспитания. Я попытался выделить основные этапы возникновения и развития самовоспитания.
Во–первых это осознание своего образа жизни, осмысление значимости той деятельности, которая требует самовоспитания..
Во-вторых, овладение навыками самостоятельной работы в той области деятельности, в которой хочу добиться успеха.
В-третьих, составление программы самовоспитания. Это очень важный этап работы над собой. Здесь требуется помощь, чтобы оценить, насколько объективно судишь о себе, верные ли цели я ставлю и нужные ли приемы выбираю.
В-четвертых, организация самовоспитания в избранной деятельности. Это наиболее ответственный этап при переходе от воспитания к самовоспитанию. Без конкретной деятельности желание стать лучше останется только желанием.
В-пятых, надо включить самовоспитание в целостный процесс формирования личности. Высший этап перехода воспитания в самовоспитание начинается тогда, когда хочешь и умеешь работать над собой, когда оформились мотивы, цели и методы самовоспитания.
Таким образом, если убедить себя в необходимости самовоспитания, то процесс формирования личности будет протекать более эффективно.
Список используемой литературы:
1.Журнал «Управление персоналом».
2.«Общие сведения о дидактике высшей школы». Фокин Ю.Г. 1996
3. «Искусство быть другим» Леви В. С-Петербург. изд. Питер 1993
4. «Гуманистические традиции образования».Смирнов С.Д. 1996
5.Организация самовоспитания школьников Кочетов А.И.