Файл: Однако очень скоро другие газеты скопировали этот подход, и теперь он стал настолько широким, что чернобелая страница в любом издании сейчас выглядит старомодной.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| ||||
| ||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Управление качеством | ||||
| ||||
Группа Бр19Э161 | ||||
Студент | | И.О. Фамилия | ||
| | А.В, Пшеничка | ||
| | |
МОСКВА 2023
Практические задания
Задание №1
Ситуация для анализа: «Важность изменений в организации»
Когда газета «USA Today» впервые появилась в цвете и с новым графическим оформлением, это выглядело необычно, нестандартно и, конечно, привлекало читателей.
Однако очень скоро другие газеты скопировали этот подход, и теперь он стал настолько широким, что черно-белая страница в любом издании сейчас выглядит старомодной.
Любая организация, уделяющая повышенное внимание удовлетворению лишь заданного стандарта по целям, связанным с качеством, быстро обнаруживает, что должна глотать пыль за конкурентами, которые несутся вперед по пути отличного обслуживания своих потребителей.
Поэтому поводу один из руководителей Xerox как-то сказал: «Качество - это гонка без финишной ленточки». Изменения также требуются и потому, что со временем процессы становятся все более сложными, даже если они проектировались с учетом всей имеющейся на тот момент информации и системно.
Каждый новый человек, работающий над процессом, добавляет в него штрих или два, и так до тех пор, пока в итоге на свет не появляется какой-то монстр.
Ответ:
Стандарты качества, установленные в ГОСТах, других стандартах устанавливают минимальные требования качества для определенного вида продукта. Однако эти требования зачастую не охватывают все требования к продукту, предъявляемые потребителем. В свою очередь, потребитель стремится получить максимум пользы от продукта, руководствуясь как объективными, так и субъективными соображениями.
Таким образом, чтобы обеспечить соответствие качества требованиям потребителям, важно не только обеспечивать соответствие базовым стандартам, но и привносить в продукт новые качества, повышая привлекательность продукта для потребителя. Этим также подтверждается мнение о том, что «качество - это гонка без финишной ленточки». Всегда можно создать продукт, который обладает лучшими качествами, чем все предыдущие.
В связи с развитием новых технологий, повышением требований к качеству, сам процесс производства нередко становится более сложным. А сложность приводит к повышению внимания к качеству на каждой стадии производства.
Каждый сотрудник, привнося определенный трудовой вклад в конечный продукт, может улучшить или ухудшить качество готового продукта, поэтому для обеспечения качества в условиях современного производства важно стремиться к постоянным изменениям в сторону улучшения всех производственных операций и квалификации персонала.
Задание № 3
Трубным заводом закуплены две технологические линии А и Б одного назначения. Через некоторое время при выборочном контроле качества готовых труб были обнаружены дефекты трёх видов: а, б и в. Количество дефектов каждого вида приведены в ячейках таблицы сопряжённости.
Исходные данные
Линия | Виды дефектов | ni | ||
а | б | в | ||
А | 6 | 3 | 9 | 18 |
Б | 11 | 5 | 4 | 20 |
mj | 17 | 8 | 13 | N=38 |
1 - Определить, существует ли связь между дефектами («а», «б», «в») и технологическими линиями (А, Б), выпускающими продукцию, в которой встречаются данные виды дефектов. Исходные данные для расчёта приведены в таблице
2 - Проанализировать полученные результаты и оформить отчёт.
Решение:
Анализируя приведенные в таблице данные, можно прийти к выводу, что технологическая А склонна допускать брак типа «в», а на линии Б чаще допускается брак типа «а».
Определим, существует ли связь между дефектами («а», «б», «в») и технологическими линиями (А, Б).
Для оценки связи между линиями А и Б и дефектами используем коэффициент корреляции r-Спирмена.
Присвоим ранги признаку Y и фактору X.
X | Y | ранг X, dx | ранг Y, dy |
6 | 11 | 2 | 3 |
3 | 5 | 1 | 2 |
9 | 4 | 3 | 1 |
Матрица рангов.
ранг X, dx | ранг Y, dy | (dx - dy)2 |
2 | 3 | 1 |
1 | 2 | 1 |
3 | 1 | 4 |
6 | 6 | 6 |
Проверка правильности составления матрицы на основе исчисления контрольной суммы:
Сумма по столбцам матрицы равны между собой и контрольной суммы, значит, матрица составлена правильно.
По формуле вычислим коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Таким образом, связь между линией А и линией Б существует умеренная связь и обратная.
Задание № 5
Расчет структуры фактических затрат на качество.
Используя числовые данные по видам затрат проведите расчет структуры затрат на качество, исходя из следующих данных: объем производства – 846,8 тыс. руб., издержки – 170,4 тыс. руб., Прибыль – 67, 810 тыс. руб. Определите долю отдельных видов затрат и заполните таблицу 1.
Таблица 1 Форма отчета о затратах на качество
Статья расходов (по видам затрат) | Сумма расходов, тыс. руб. | Доля расходов, % |
Превентивные затраты: | | |
Расходы на административное управление качеством | 3520 | 1,54 |
Расходы на техническое обеспечение качества | 4840 | 2,11 |
Другие расходы на планирование качества | 960 | 0,42 |
Обучение персонала | 26799 | 11,70 |
Итого | 36119 | 15,76 |
Затраты на инспекцию: | | 0,00 |
Контроль | 11450 | 5,00 |
Испытания | 28550 | 12,46 |
Контроль поставщиков | 10600 | 4,63 |
Контроль средств измерений | 12400 | 5,41 |
Стоимость израсходованных материалов | 10000 | 4,36 |
Аудит качества | 2948 | 1,29 |
Итого | 75948 | 33,15 |
Затраты, связанные с внутренним браком: | | 0,00 |
Технологические потери и брак | 61160 | 26,69 |
Ремонт, переделка, коррекция, переработка | 50100 | 21,87 |
Анализ отказов, несоответствий | 2500 | 1,09 |
Потеря поставщиков | 1600 | 0,70 |
Итого | 115360 | 50,35 |
Затраты, связанные с внешним браком | | 0,00 |
Отказы по вине производства | 360 | 0,16 |
Отказы по вине разработчиков | 332 | 0,14 |
Отказы по вине продавцов | 100 | 0,04 |
Выплаты по гарантиям | 654 | 0,29 |
Анализ отказов, несоответствий | 246 | 0,11 |
Итого | 1692 | 0,74 |
Итого затрат на качество | 229119 | 100,00 |
Таким образом, превентивные затраты составляют в структуру 15,76%, затраты на инспекцию составят 33,15%, затраты, связанные с внутренним браком, составляют 50,35%, затраты, связанные с внешним браком 0,74%.
Задание № 7
Используя данные по предприятию (по месту работы и/или прохождения
практики), проведите анализ данных контроля и мониторинга показателей качества продукции с использованием статистических инструментов контроля качества: составление диаграммы Парето и причинно-следственной диаграммы Исикавы.